Оптимизация расстановки флота 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптимизация расстановки флота



Расчет входных параметров модели расстановки флота

 

Расчет времени рейса

Ходовое время складывается из чистого ходового времени по участкам схем движения, дополнительного времени, учитывающего задержки при прохождении каналов, проливов, а также времени вспомогательных операций (швартовки, отшвартовки) с учетом выбранной схемы бункеровки.

Чисто ходовое время определяем по формуле: t ходч  = L j / (V ti · 24 · k исп), где:

L j, [миль] – протяженность ℓ-го участка j-ой схемы движения за вычетом каналов и проливов;

V ti, [узлов] – техническая скорость хода судов;

k исп = 0,93 ÷ 0,97 – коэффициент использования технической скорости хода судов;

Дополнительное ходовое время определяем по формуле: t допх ij = (L оj / (V о · 24)) + t всп.опер, где:

L оj, [миль] – протяженность каналов и проливов с ограниченной скоростью движения по участкам j-ой схемы движения;

V о, [узлов] – ограниченная скорость движения судов по каналам;

T всп.опер, [сут] – время на маневры, швартовки, отшвартовки.

Результаты расчетов ходового времени по каждой схеме движения судов приведены  в таблице:

 



Стояночное время рейса складывается из времени, затрачиваемого на производство погрузки/разгрузки, т.е. чистого стояночного времени , и дополнительного времени на вспомогательные операции в портах .

Валовое стояночное время по маршрутам движения судов определяется по формуле:

- соответствуют весу погружаемых (выгружаемых) грузов;

- нормы грузовых работ;

- время на вспомогательные операции.

    Нормы времени на маневренные работы судов в портах предусматривают на швартовку, отшвартовку и перешвартовку в закрытых портах от 1 до 3 ч, на постановку на якорь и съемку с якоря в рейдовых пунктах от 0,5 до 1 ч.

Количество груза перевозимого по участкам схем движения:

Для легкого груза: , где  - грузовместимость i-го судна.

 - УПО груза, перевозимого на l-ом участке j-ой схемы.

Для тяжелого груза: .

Интенсивность погрузки/выгрузки грузов:

Груз УПО Погр., т/сут Выгр., т/сут
Алюминий 0,38 2000 2000
Фосфат 1,35 2000 2000
Бумага 1,6 1900 1900
Удобрения 0,9 2000 2000
Трубы 0,97 2000 2000
Оборудование 1,43 2000 2000

 

 

Результаты расчетов стояночного времени по каждой схеме движения судов приведены в таблицах.


Расчет стояночного времени для 1 типа судна «Пятидесятилетие комсомола»:

 

 

                                                   


Расчет стояночного времени для 2 типа судна «Варнемюнде»:

 

 


Расчет стояночного времени для 3 типа судна «Астрахань»:


Далее находим время рейса, которое определяется как сумма ходового и стояночного времени, результаты расчетов заносим в таблицу.

Установим бюджет времени Т i для каждого типа судна Т i =Σ τ ij.

- всем схемам, у которых t ij >=92 сут, присваивается τ ij = 92 сут;

- схемам, у которых t ij < 92 сут, присваивается τ ij = 92 – k*Δ при k=0,1,2,…, n-1, где n – число схем с t ij < 92 сут; Δ=15/n сут, округляется до целого числа.


 

Расчет прибыли рейсов

Прибыль П ij вычисляется как разница между доходами и расходами за рейс:

П ij = Д ijР ij = Q ij· f ijР ij = Q ij· f ij– (Р тij + D ij + Р постij), где:

- Д ij = Q ij· f ij, [USD] –  доходы за рейс;

- Q ij, [т] – количество груза перевозимого на i-ом типе судна по j-й схеме;

- f ij, [USD / т] – приблизительная ставка фрахта для груза перевозимого на i-ом типе судна по j-й схеме;

- Р ij, [USD] –  расходы за рейс;

- Р тij = t х ij (q тяжхi· ц тяж+ q дизхi · ц диз), [USD] –  расходы на топливо;

- q тяжхi, [т/сут] – норматив расходования тяжелого топлива i-го типа судна на ходу;

- q дизхi, [т/сут] – норматив расходования дизельного топлива i-го типа судна на ходу;

- t х ij, [сут] – ходовое время i-го типа судна по j-й схеме;

- ц тяж, [USD/т] – стоимость 1 тонны тяж. топлива;

- q тяжстi, [т/сут] – норматив расходования тяж. топлива i-го типа судна на стоянке;

- q дизстi, [т/сут] – норматив расходования диз. топлива i-го типа судна на стоянке;

- t ст ij, [т/сут] – стояночное время i-го типа судна по j-й схеме;

- ц диз, [USD/т] – стоимость 1 тонны диз. топлива;

- D ij, [USD] – дисбурсментские расходы;

- Р постij [USD] – постоянные расходы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.01 с.)