Принципы построения нового фгос : 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы построения нового фгос :



ГОС и ФГОС

- Вяземский, Стрелова. «Государственный образовательный стандарт…»

Стандарт – это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов и документов.

Конституция РФ 1993г., ст. 43., п.5. «РФ устанавливает ФГОС и ГОС, ФЗ. Об образовании РФ» 1992г – впервые звучит определение.

2010 - ФГОС НОО

2015 – ФГОС ООО

2020 – ФГОС 10-11 классы

ГОСэто совокупность требований, определяющий обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся (количество часов), уровень подготовки выпускников (знать, уметь, понимать), требования к обеспечению образовательного процесса. (Кадровые требования, материально-технические требования (см. №7 ФЗ «Об образовании)).

Первое поколение стандартов – 1993-1994 гг..

Стандарт Второго поколения – 2004 г.

Проект новых ФГОС - А. Кондаков.

ФГОСэто совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Отличия ГОС от ФГОС

1. Изменился подход в образовании (ФГОС – системно-деятельностный подход, т.е. преемственность образовательной программы, научить детей самоорганизации, применения знаний на практике) Автор Выготский, Леонтьев.

2. Расширяется круг пользователей (- ориентируются на детей, родителей и образовательные учреждения)

3. Изменились представление об образовательных результатах.

- Предметный

- Личностный

- Метапредметный

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫРАЖЕН В УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЯХ

4. Универсальный поискового-педагогического блока.

5. Опредмечен ФГОС

6. Изменилась структура:

 

  ГОС     ФГОС  
Структура:   Цели изучения Содержание Требования к уровню подготовки студентов.   Структура ЗТ: 1Т. Требования к структуре 2Т. Требования к условиям реализации основных образовательных программ. 3Т. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (предметные, метапредметные и личностные.)  

Примерная и рабочая программа

Практическая программа – документ, который детально описывает содержания курса, часы, темп учебного предмета и деятельность

Рабочая программа – документ, определяющий содержание, структуру учебной деятельности по изучению конкретной учебной дисциплины.

Структура рабочей программы:

· Пояснительные записи

· Конкретика учебного предмета

· Описании места учебного предмета

· Содержание и типовое планирование.

История развития исторического образования.

Зарождение историко-педагогического исследования было заложено сборниками: летописец (16 в.), Повесть о постройке собора Св.Софии, О взятии Константинополя; Азбуковник (15-16 вв.) включал списки слов, понятий и из объяснения;

Синопис – учебные пособия, созданное в Киеве в 1674 гг.

Хронограф (XVI – XVII вв.) – изложения славянской истории.

Царственный летописец (конец 17в.) – русское летописное сочинение с краткими рукописным текстом.

Монографический метод – это изучение отдельного экономического явления или процесса чаще всего в типичном или передовом хозяйстве. (Асиро – Вавило, Персия, Монерон, Рим)

Методы в XVII в.:

· Синхронистический метод всеобщей истории – изучения событий шло в параллельно.

· Вопросно-ответная форма – изучения материала «вопрос-ответ»

· Заучивание учебника

Методы конца XVIII в.:

· Повторение изученного материала за неделю

· 1760г – отправная точка для введения курса истории. Этому послужил труд Ломоносова «Краткий российский летописец с родословными»

· «Введение в генеральную историю» - Гильмар Курас

· 1766г – реформа Народных училищ. Вводится классно-урочная система. Появляются источники карт.

Янкович Ф.И – метод изучения истории в несколько этапов:

1. Поперечное чтение учениками вещи

2. Комментирование учителя к прочитанному

3. Заполнение учениками таблицы, ответ на вопрос.

4. Повторения изучением материала за прошедший урок.

70-х гг. XVIII века курс всеобщей истории отделился от курса отечественной. С начала изучалась всеобщая история, а потом отечественная.

В XVIII в. в гимназиях история преподавания как отдельный предмет, но она совмещалась с филологией.

Конец XVIII – начало XIX веков – Метод Язвинского – Мнемонический метод – строится на использовании таблиц

Методы обучения.

МОспособ организации учебно-познавательной деятельности обучающиеся но решению различных дидактических задач (обработка, восполнение, развитие цели), направленных на овладение изучаемого материала.

МОспособ организации учебно-познавательной деятельности заранее определения целями и задачами, учебными действиями и определение результатов.

Словесно-монологический МО

Средство - слово учителя.

Приемы:

1. Объяснение – раскрытие внутренней связи и закрытием её.

2. Рассказ – сочинённое повествование о событиях

3. Описание – изложение существующих черт

4. Характеристика – причина-следственной связи

5. Сравнение – различия / схожесть объектов.

Основная форма занятия – лекция

Лекция – устное системное и последовательное изложение материала, по проблеме, теме вопроса.

Основание для использования лекции:

1. Большой объем материала.

2. Сложный теоретический материал

3. Современный материал отсутствующий в учебнике.

 

Цели лекции:

1) Восстание профессионально-деловых качеств

2) Устные и пассивные коммуникации

3) Структурирование своих записей.

4) Обеспечить совместную работу

5) Дать систематизированные полные знания о предмете.

Виды лекции:

1) Вводная лекция

2) Проблемная лекция

3) Лекция-визуализация

4) Бинарная лекция – диалог двух преподавателей

5) Лекции с запланированные заранее ошибками.

6) Лекция – конференция.

7) Лекция вдвоем (Обычно на день учителя учитель с учеником)

8) Лекция с методикой «чистая доска»

9) Лекция с применениям игровых методов обучения.

Устные диалоги МО

1) Вводная беседа

2) Аналитическая (обработка) беседа

3) Контрольная проверочная беседа.

Требования к беседе:

1) Вопросы продумываются заранее

2) Предполагаемый ответ учитель должен заранее прописать себе.

3) Вопросы должны касаться главного в содержании.

4) Вопрос должке быть придуман доступным и понятным для всех.

5) Вопрос не должен содержать в себе подсказки. (Типа Да/Нет)

 

Семинар, отличия:

1) Большая степень самостоятельности

2) Меняется организационная структура урока (ДЗ носит опережающие характер)

3) Изменение функций учителя.

Виды заданий:

1) Исследование (Кейс-технологии)

2) Круглый стол

3) Дискуссия

4) Карусель (игра по станциям)

5) Дебаты:

· Дебаты Карла Поппера

· Дебаты Линкольна Дугласа

· Парламентские дебаты

 

 

ГОС и ФГОС

- Вяземский, Стрелова. «Государственный образовательный стандарт…»

Стандарт – это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов и документов.

Конституция РФ 1993г., ст. 43., п.5. «РФ устанавливает ФГОС и ГОС, ФЗ. Об образовании РФ» 1992г – впервые звучит определение.

2010 - ФГОС НОО

2015 – ФГОС ООО

2020 – ФГОС 10-11 классы

ГОСэто совокупность требований, определяющий обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся (количество часов), уровень подготовки выпускников (знать, уметь, понимать), требования к обеспечению образовательного процесса. (Кадровые требования, материально-технические требования (см. №7 ФЗ «Об образовании)).

Первое поколение стандартов – 1993-1994 гг..

Стандарт Второго поколения – 2004 г.

Проект новых ФГОС - А. Кондаков.

ФГОСэто совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Отличия ГОС от ФГОС

1. Изменился подход в образовании (ФГОС – системно-деятельностный подход, т.е. преемственность образовательной программы, научить детей самоорганизации, применения знаний на практике) Автор Выготский, Леонтьев.

2. Расширяется круг пользователей (- ориентируются на детей, родителей и образовательные учреждения)

3. Изменились представление об образовательных результатах.

- Предметный

- Личностный

- Метапредметный

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫРАЖЕН В УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЯХ

4. Универсальный поискового-педагогического блока.

5. Опредмечен ФГОС

6. Изменилась структура:

 

  ГОС     ФГОС  
Структура:   Цели изучения Содержание Требования к уровню подготовки студентов.   Структура ЗТ: 1Т. Требования к структуре 2Т. Требования к условиям реализации основных образовательных программ. 3Т. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (предметные, метапредметные и личностные.)  

Принципы построения нового ФГОС:

1. Системно-деятельный подход

2. Преемственность и разнообразия

3. Приоритет личностного результата над предметным

4. Педагогический принцип

Два нововведения в ФГОС:

· Включает научно-исследовательскую, проектную деятельность

· Для старшей школы появляется провести «Индивидуально исследовательский проект».

· Появление внеурочной деятельности в учебном плане.

Направления внедрения деятельности (план воспитательной работы)

1. Спортивно-оздоровительная работа

2. Общекультурная работа

3. Общественно интеллектуальная работа

4. Духовно-нравственная работа

5. Социальная работа

· Появляется образовательные области (ОБЖ, Физкультура, Астрономия, Технология)

1 ур. Общеобразовательные науки история (России и мир, базовая и профессиональная), обществознание, экономика, право.

2 ур. Естественнонаучные дисциплины: химия, физика, естествознание, экология.

3 ур. Математика и информатика:

Иностранные языки (база и профиль)

Филология: русский язык, литература, родной (нерусский) язык.

Примерная и рабочая программа

Практическая программа – документ, который детально описывает содержания курса, часы, темп учебного предмета и деятельность

Рабочая программа – документ, определяющий содержание, структуру учебной деятельности по изучению конкретной учебной дисциплины.

Структура рабочей программы:

· Пояснительные записи

· Конкретика учебного предмета

· Описании места учебного предмета

· Содержание и типовое планирование.

История развития исторического образования.

Зарождение историко-педагогического исследования было заложено сборниками: летописец (16 в.), Повесть о постройке собора Св.Софии, О взятии Константинополя; Азбуковник (15-16 вв.) включал списки слов, понятий и из объяснения;

Синопис – учебные пособия, созданное в Киеве в 1674 гг.

Хронограф (XVI – XVII вв.) – изложения славянской истории.

Царственный летописец (конец 17в.) – русское летописное сочинение с краткими рукописным текстом.

Монографический метод – это изучение отдельного экономического явления или процесса чаще всего в типичном или передовом хозяйстве. (Асиро – Вавило, Персия, Монерон, Рим)

Методы в XVII в.:

· Синхронистический метод всеобщей истории – изучения событий шло в параллельно.

· Вопросно-ответная форма – изучения материала «вопрос-ответ»

· Заучивание учебника

Методы конца XVIII в.:

· Повторение изученного материала за неделю

· 1760г – отправная точка для введения курса истории. Этому послужил труд Ломоносова «Краткий российский летописец с родословными»

· «Введение в генеральную историю» - Гильмар Курас

· 1766г – реформа Народных училищ. Вводится классно-урочная система. Появляются источники карт.

Янкович Ф.И – метод изучения истории в несколько этапов:

1. Поперечное чтение учениками вещи

2. Комментирование учителя к прочитанному

3. Заполнение учениками таблицы, ответ на вопрос.

4. Повторения изучением материала за прошедший урок.

70-х гг. XVIII века курс всеобщей истории отделился от курса отечественной. С начала изучалась всеобщая история, а потом отечественная.

В XVIII в. в гимназиях история преподавания как отдельный предмет, но она совмещалась с филологией.

Конец XVIII – начало XIX веков – Метод Язвинского – Мнемонический метод – строится на использовании таблиц



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.056 с.)