Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы построения нового фгос :Стр 1 из 3Следующая ⇒
ГОС и ФГОС - Вяземский, Стрелова. «Государственный образовательный стандарт…» Стандарт – это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов и документов. Конституция РФ 1993г., ст. 43., п.5. «РФ устанавливает ФГОС и ГОС, ФЗ. Об образовании РФ» 1992г – впервые звучит определение. 2010 - ФГОС НОО 2015 – ФГОС ООО 2020 – ФГОС 10-11 классы ГОС – это совокупность требований, определяющий обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся (количество часов), уровень подготовки выпускников (знать, уметь, понимать), требования к обеспечению образовательного процесса. (Кадровые требования, материально-технические требования (см. №7 ФЗ «Об образовании)). Первое поколение стандартов – 1993-1994 гг.. Стандарт Второго поколения – 2004 г. Проект новых ФГОС - А. Кондаков. ФГОС – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Отличия ГОС от ФГОС 1. Изменился подход в образовании (ФГОС – системно-деятельностный подход, т.е. преемственность образовательной программы, научить детей самоорганизации, применения знаний на практике) Автор Выготский, Леонтьев. 2. Расширяется круг пользователей (- ориентируются на детей, родителей и образовательные учреждения) 3. Изменились представление об образовательных результатах. - Предметный - Личностный - Метапредметный МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫРАЖЕН В УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЯХ 4. Универсальный поискового-педагогического блока. 5. Опредмечен ФГОС 6. Изменилась структура:
Примерная и рабочая программа
Практическая программа – документ, который детально описывает содержания курса, часы, темп учебного предмета и деятельность Рабочая программа – документ, определяющий содержание, структуру учебной деятельности по изучению конкретной учебной дисциплины. Структура рабочей программы: · Пояснительные записи · Конкретика учебного предмета · Описании места учебного предмета · Содержание и типовое планирование. История развития исторического образования. Зарождение историко-педагогического исследования было заложено сборниками: летописец (16 в.), Повесть о постройке собора Св.Софии, О взятии Константинополя; Азбуковник (15-16 вв.) включал списки слов, понятий и из объяснения; Синопис – учебные пособия, созданное в Киеве в 1674 гг. Хронограф (XVI – XVII вв.) – изложения славянской истории. Царственный летописец (конец 17в.) – русское летописное сочинение с краткими рукописным текстом. Монографический метод – это изучение отдельного экономического явления или процесса чаще всего в типичном или передовом хозяйстве. (Асиро – Вавило, Персия, Монерон, Рим) Методы в XVII в.: · Синхронистический метод всеобщей истории – изучения событий шло в параллельно. · Вопросно-ответная форма – изучения материала «вопрос-ответ» · Заучивание учебника Методы конца XVIII в.: · Повторение изученного материала за неделю · 1760г – отправная точка для введения курса истории. Этому послужил труд Ломоносова «Краткий российский летописец с родословными» · «Введение в генеральную историю» - Гильмар Курас · 1766г – реформа Народных училищ. Вводится классно-урочная система. Появляются источники карт. Янкович Ф.И – метод изучения истории в несколько этапов: 1. Поперечное чтение учениками вещи 2. Комментирование учителя к прочитанному 3. Заполнение учениками таблицы, ответ на вопрос. 4. Повторения изучением материала за прошедший урок. 70-х гг. XVIII века курс всеобщей истории отделился от курса отечественной. С начала изучалась всеобщая история, а потом отечественная. В XVIII в. в гимназиях история преподавания как отдельный предмет, но она совмещалась с филологией.
Конец XVIII – начало XIX веков – Метод Язвинского – Мнемонический метод – строится на использовании таблиц Методы обучения. МО – способ организации учебно-познавательной деятельности обучающиеся но решению различных дидактических задач (обработка, восполнение, развитие цели), направленных на овладение изучаемого материала. МО – способ организации учебно-познавательной деятельности заранее определения целями и задачами, учебными действиями и определение результатов. Словесно-монологический МО Средство - слово учителя. Приемы: 1. Объяснение – раскрытие внутренней связи и закрытием её. 2. Рассказ – сочинённое повествование о событиях 3. Описание – изложение существующих черт 4. Характеристика – причина-следственной связи 5. Сравнение – различия / схожесть объектов. Основная форма занятия – лекция Лекция – устное системное и последовательное изложение материала, по проблеме, теме вопроса. Основание для использования лекции: 1. Большой объем материала. 2. Сложный теоретический материал 3. Современный материал отсутствующий в учебнике.
Цели лекции: 1) Восстание профессионально-деловых качеств 2) Устные и пассивные коммуникации 3) Структурирование своих записей. 4) Обеспечить совместную работу 5) Дать систематизированные полные знания о предмете. Виды лекции: 1) Вводная лекция 2) Проблемная лекция 3) Лекция-визуализация 4) Бинарная лекция – диалог двух преподавателей 5) Лекции с запланированные заранее ошибками. 6) Лекция – конференция. 7) Лекция вдвоем (Обычно на день учителя учитель с учеником) 8) Лекция с методикой «чистая доска» 9) Лекция с применениям игровых методов обучения. Устные диалоги МО 1) Вводная беседа 2) Аналитическая (обработка) беседа 3) Контрольная проверочная беседа. Требования к беседе: 1) Вопросы продумываются заранее 2) Предполагаемый ответ учитель должен заранее прописать себе. 3) Вопросы должны касаться главного в содержании. 4) Вопрос должке быть придуман доступным и понятным для всех. 5) Вопрос не должен содержать в себе подсказки. (Типа Да/Нет)
Семинар, отличия: 1) Большая степень самостоятельности 2) Меняется организационная структура урока (ДЗ носит опережающие характер) 3) Изменение функций учителя. Виды заданий: 1) Исследование (Кейс-технологии) 2) Круглый стол 3) Дискуссия 4) Карусель (игра по станциям) 5) Дебаты: · Дебаты Карла Поппера · Дебаты Линкольна Дугласа · Парламентские дебаты
ГОС и ФГОС - Вяземский, Стрелова. «Государственный образовательный стандарт…» Стандарт – это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов и документов. Конституция РФ 1993г., ст. 43., п.5. «РФ устанавливает ФГОС и ГОС, ФЗ. Об образовании РФ» 1992г – впервые звучит определение. 2010 - ФГОС НОО 2015 – ФГОС ООО 2020 – ФГОС 10-11 классы ГОС – это совокупность требований, определяющий обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся (количество часов), уровень подготовки выпускников (знать, уметь, понимать), требования к обеспечению образовательного процесса. (Кадровые требования, материально-технические требования (см. №7 ФЗ «Об образовании)).
Первое поколение стандартов – 1993-1994 гг.. Стандарт Второго поколения – 2004 г. Проект новых ФГОС - А. Кондаков. ФГОС – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Отличия ГОС от ФГОС 1. Изменился подход в образовании (ФГОС – системно-деятельностный подход, т.е. преемственность образовательной программы, научить детей самоорганизации, применения знаний на практике) Автор Выготский, Леонтьев. 2. Расширяется круг пользователей (- ориентируются на детей, родителей и образовательные учреждения) 3. Изменились представление об образовательных результатах. - Предметный - Личностный - Метапредметный МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫРАЖЕН В УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЯХ 4. Универсальный поискового-педагогического блока. 5. Опредмечен ФГОС 6. Изменилась структура:
Принципы построения нового ФГОС: 1. Системно-деятельный подход 2. Преемственность и разнообразия 3. Приоритет личностного результата над предметным 4. Педагогический принцип Два нововведения в ФГОС: · Включает научно-исследовательскую, проектную деятельность · Для старшей школы появляется провести «Индивидуально исследовательский проект». · Появление внеурочной деятельности в учебном плане. Направления внедрения деятельности (план воспитательной работы) 1. Спортивно-оздоровительная работа 2. Общекультурная работа 3. Общественно интеллектуальная работа 4. Духовно-нравственная работа 5. Социальная работа · Появляется образовательные области (ОБЖ, Физкультура, Астрономия, Технология) 1 ур. Общеобразовательные науки история (России и мир, базовая и профессиональная), обществознание, экономика, право. 2 ур. Естественнонаучные дисциплины: химия, физика, естествознание, экология.
3 ур. Математика и информатика: Иностранные языки (база и профиль) Филология: русский язык, литература, родной (нерусский) язык. Примерная и рабочая программа Практическая программа – документ, который детально описывает содержания курса, часы, темп учебного предмета и деятельность Рабочая программа – документ, определяющий содержание, структуру учебной деятельности по изучению конкретной учебной дисциплины. Структура рабочей программы: · Пояснительные записи · Конкретика учебного предмета · Описании места учебного предмета · Содержание и типовое планирование. История развития исторического образования. Зарождение историко-педагогического исследования было заложено сборниками: летописец (16 в.), Повесть о постройке собора Св.Софии, О взятии Константинополя; Азбуковник (15-16 вв.) включал списки слов, понятий и из объяснения; Синопис – учебные пособия, созданное в Киеве в 1674 гг. Хронограф (XVI – XVII вв.) – изложения славянской истории. Царственный летописец (конец 17в.) – русское летописное сочинение с краткими рукописным текстом. Монографический метод – это изучение отдельного экономического явления или процесса чаще всего в типичном или передовом хозяйстве. (Асиро – Вавило, Персия, Монерон, Рим) Методы в XVII в.: · Синхронистический метод всеобщей истории – изучения событий шло в параллельно. · Вопросно-ответная форма – изучения материала «вопрос-ответ» · Заучивание учебника Методы конца XVIII в.: · Повторение изученного материала за неделю · 1760г – отправная точка для введения курса истории. Этому послужил труд Ломоносова «Краткий российский летописец с родословными» · «Введение в генеральную историю» - Гильмар Курас · 1766г – реформа Народных училищ. Вводится классно-урочная система. Появляются источники карт. Янкович Ф.И – метод изучения истории в несколько этапов: 1. Поперечное чтение учениками вещи 2. Комментирование учителя к прочитанному 3. Заполнение учениками таблицы, ответ на вопрос. 4. Повторения изучением материала за прошедший урок. 70-х гг. XVIII века курс всеобщей истории отделился от курса отечественной. С начала изучалась всеобщая история, а потом отечественная. В XVIII в. в гимназиях история преподавания как отдельный предмет, но она совмещалась с филологией. Конец XVIII – начало XIX веков – Метод Язвинского – Мнемонический метод – строится на использовании таблиц
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.056 с.) |