и улучшению эксплуатационной технологичности ЛА 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

и улучшению эксплуатационной технологичности ЛА



 

В качестве основы для разработки предложений принимаются полученные характеристики проектируемого ПТЭ (табл. 3.18). Среди всех состояний ПТЭ, кроме состояния использования по назначению "П" выделяются состояния с наибольшими значениями характеристик pi×mi и pi×ti (доминирующие состояния).

Предложения по совершенствованию ПТЭ должны быть разработаны с учетом результатов, полученных в предыдущих разделах курсовой работы, и направлены на уменьшение количества попаданий ЛА в выделенные доминирующие состояния ПТЭ, а также на сокращение времени пребывания и трудовых затрат в этих состояниях.

Предложения разрабатываются в двух направлениях: а) в направлении совершенствования процессов технического обслуживания ЛА; б) в направлении улучшения эксплуатационной технологичности конструкции ЛА.

Выполняется сравнение полученных в п. 3.2 фактических значений обобщенных показателей ЭТ КОП и КОТ с нормативными значениями этих показателей для ЛА подобного класса.

Для определения нормативных значений показателей КОП и КОТ используются номограммы (приложение 11), полученные при исследовании большого объема наблюдений за эксплуатацией парка ЛА различных типов. Исходные данные, необходимые для решения этой задачи, приведены в соответствующих приложениях.

Так, исходными данными для определения нормативного значения показателя КОП для интересующего типа ЛА являются:

– ТГСС - средний годовой налет на списочный самолет (приложение 4);

– КСЕЗ - коэффициент сезонности (приложение 11);

– h1 - статистический коэффициент (приложение 11).

С помощью номограмм (приложение 11, рис. П11.1 и П11.2) определяются нормативные значения показателей:

– КОП.О - для оперативного цикла эксплуатации;

– КОП.П - для цикла восстановления.

В сумме значения этих показателей дадут нормативное значение искомого показателя КОП - удельной суммарной оперативной продолжительности ТОиР ЛА.

Исходными данными для определения нормативного значения показателя КОТ для интересующего типа ЛА являются:

– m0 - масса конструкции ЛА (приложение 11);

 - длительность беспосадочного полета (приложение 4);

– h2 - статистический коэффициент (приложение 11).

С помощью номограмм (приложение 11, рис. П11.3 и П11.4) определяются нормативные значения показателей: КОТ.О - для оперативного цикла эксплуатации и КОТ.П - для цикла восстановления. В сумме значения этих двух показателей составят нормативное значение искомого показателя КОТ - удельной суммарной оперативной трудоемкости ТОиР ЛА.

Данные о показателях КОП и КОТ сводятся в табл. 3.21.

Таблица 3.21 Значения показателей КОП и КОТ.

Показатель КОП КОТ
Фактические значения    
Нормативные значения    

 

В случае существенных (> 10%) отклонений фактических значений показателей от нормативных разрабатываются предложения по улучшению эксплуатационной технологичности ЛА. При разработке предложений следует использовать материалы, содержащиеся в главе 7 учебного пособия [3].

Работа над курсовой работой заканчивается изложением выводов.


Литература

 

1. Техническая эксплуатация летательных аппаратов: Учебник для вузов. Под ред. Н.Н.Смирнова. - М.: Транспорт, 1990.

2. Смирнов Н.Н. Научные основы построения системы технического обслуживания и ремонта самолётов ГА. - М.: МГТУГА, 1994.

3. Смирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Эксплуатационная технологичность летательных аппаратов. - М.: Транспорт, 1994.

4. Смирнов Н.Н. Основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов. Части 1 и 2. – МГТУ ГА, 2001, 2003.

5. Эксплуатационная надёжность и режимы технического обслуживания самолётов/ Н.Н. Смирнов, А.М. Андронов, Н.И. Владимиров, Ю.И. Лемин. М.: Транспорт, 1974.

6. Смирнов Н.Н., Ицкович А.А., Чинючин Ю.М. Надёжность и эксплуатационная технологичность летательных аппаратов. - М.: МИИГА,1989.

7. Деркач О.Я. Формирование систем технического обслуживания самолётов при их создании. - М.: Машиностроение, 1994.

8. Смирнов Н.Н., Ицкович А.А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию.-2-е изд. - М.: Транспорт, 1987.


Приложение 1

 

 

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева

Кафедра технической эксплуатации ЛА и АД

 

Техническое задание

на курсовую работу по дисциплине

Системы ТО ЛАиАД

 

студенту ___________________ группы________

 

I. Задачи, подлежащие решению:

1. Определение показателей безотказности функциональной системы (подсистемы) ЛА.

2. Определение показателей эксплутационной технологичности ЛА.

3. Выбор рациональных стратегий ТОиР изделий функциональной системы.

4. Формирование оптимального регламента ТО ЛА (на примере функциональной системы).

5. Построение модели процесса технической эксплуатации ЛА и расчёт показателей его эффективности.

II. Тип ЛА

Функциональная система (подсистема):_______________________

Изделия ФС:______________________________________________

Условия эксплуатации: № варианта__________________________

III. Литература: Пособие по выполнению КР по дисциплине “СТО ЛАиАД”.-М.: МГТУ ГА, 2007.

Начало работы над КР - март, окончание - май 2016 г.

 


Приложение 2

 

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева

 

 

Кафедра технической эксплуатации ЛА и АД

 

 


“Проверен”

Руководитель КП

______________________

(степень,звание,Ф.И.О.)

______________________

(подпись,дата)

 

 

“Защищён”

с оценкой_______

Комиссия:_____________

________________________

(подпись)          (Ф.И.О.)

________________________

(подпись)          (Ф.И.О)

“ “________200... г.


 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине “Системы ТО ЛАиАД”

на тему

“Проектирование эффективного процесса

технической эксплуатации самолета________”

                                              

 

 

_________________                                     Курсовую работу выполнил

(шифр КП)                                             студент _________________

                                                                                             Ф.И.О.

                                                                      группа___________________

                                                                      ________       ____________

                                                                      (подпись)           (дата)

 

                                            Красноярск  200... г.


Приложение 3

Данные о надежности, действующей периодичности ТО изделий,

трудоемкости обслуживания и устранения неисправностей

 

Наименование ФС и изделий

Параметр потока отказов ωО (t)

Параметр потока неисправност.

ωН (t)

Среднее время устранения неисправност.

tУ, ч

Действующая периодичнос. ТО изделия

τпр, ч

Средняя трудоемкость, чел.- ч.

Технического обслуживания   ТТО Устранения неисправност. ТР
1 2 3 4 5 6 7

1. Гидравлическая система

Клапан обратный 0,7 · 10-5 0,5 900 0,15 1,0
Гидронасос 0,3 · 10-5 5,2 · 10-4 0,6 300 0,15 0,8
Гидроаккуму-лятор 0,2 · 10-4 0,8 900 0,4 1,1
Клапан предохранитель-ный 4,1 · 10-4 0,6 300 0,2 1,1
Гидроцилиндр 0,5 · 10-5 0,8 900 0,3 1,2
Кран электромагнитный 6,8 · 10-4 2,1 10 0,5 300 0,15 1,3
Фильтр 4,5 · 10-4 1,2 · 10-3 0,3 300 0,4 0,6
Клапан челночный 0,8 · 10-6 0,6 900 0,2 1,1
Реле давления 1,2 · 10-5 0,4 300 0,15 0,7
Гидробак 2,5 · 10-6 1,1 900 0,3 1,0
Трубопровод 1,6      - 0,9 900 0,4 1,3

 

Продолжение прил. 3

1 2 3 4 5 6 7

2. Топливная система

Топливный бак 1,2 · 10-6 1,7 900 0,5 2,3
Перекрывной клапан 2,3 · 10-5 0,4 300 0,2 1,2
Фильтр 0,2 · 10-5 0,7 · 10-3 0,3 300 0,4 0,8
Расходомер 0,7 · 10-4 0,5 300 0,3 0,9
Подкачиваю-щий насос 2,4 · 10-5 _ 1,2 900 0,15 1,2
Порционер 3,7 · 10-5 0,6 300 0,4 1,1
Центробеж-ный насос 4,2 · 10-5 _ 0,4 900 0,3 1,3
Перекачиваю-щий насос 2,5 · 10-5 1,3 · 10-3 0,5 900 0,2 1,2
Обратный клапан 3,6 · 10-6 1,2 0,4 300 0,3 1,2
Насос регулятор 2,3 · 10-5 0,8 900 0,4 1,4
Трубопровод 1,4 _ 0,9 900 0,4 1,3

 

Продолжение прил. 3

1 2 3 4 5 6 7

3. Система кондиционирования воздуха

Воздухо-воздушный радиатор 1,3 · 10-5 2,3 · 10-4 0,9 900 0,4 2,0
Турбохоло-дильник 2,3 · 10-5 0,9 300 0,5 1,2
Обратный клапан 2,7 · 10-6 0,3 900 0,2 1,1
Заслонка регулирующая 3,2 · 10-4 1,2 300 0,25 1,1
Регулятор давления 0,3 · 10-4 1,2 0,9 900 0,15 0,9
Распредели-тельный кран 6,8 · 10-5 0,4 900 0,2 1,2
Фильтр 4,5 · 10-5 2,3 · 10-3 0,3 300 0,4 0,8
Запорный кран 2,3 · 10-5 0,6 900 0,3 0,9
Эжектор 0,8 · 10-4 1,1 300 0,3 1,1
Воздухозабор-ник 0,5 · 10-5 1,2 900 0,2 1,2

 

 

Продолжение прил. 3

 

1

2

3 4 5

6

7

4. Система регулирования давления

Электрокла-пан переключения

2,3 · 10-4 1,1 0,9 300 0,5

1,4

Регулятор избыточного давления

0,3 · 10-5 0,9 300 0,4

1,2

Фильтр

4,5 · 10-5 2,3 · 10-3 0,3 300 0,4

0,9

Клапан выпускной

0,8 · 10-5 0,3 900 0,3

1,2

Предохранительный клапан

0,9 · 10-4 0,4 900 0,2

1,3

Командный прибор

1,2 · 10-4 0,8 1,2 300 0,5

1,7

Сигнализатор давления

1,1 · 10-4 0,5 300 0,3

0,9

Челночный клапан

0,8 · 10-4 0,8 900 0,2

1,2

Обратный клапан

2,7 · 10-5 0,6 900 0,2

1,2

Кран разгерм.

3,3 · 10-4 0,7 300 0,3

1,3

                 

 


Приложение 4

Исходные данные для определения обобщённых показателей ЭТ ЛА

 

Тип

самолёта

 

Тип

двигате-ля

 

Ресурс до ре-

монта самолё-

та

ТРЕС.С

 

Ресурс до ремонта двигателя

ТРЕС.Д

 

Действующая периодичность ТО, ч.налёта

Средняя

длительн.

беспоса-дочного полёта,

`tБП

Коэффиц.

досроч-ных замен двигате-лей,

кд

Средний

годовой

налёт са-

молёта,

ТГСС

tф1 tф2 tф3 tфБ СУТ.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Ту-134 Д-30 6000 3500 300 900 1800 7 1,5 0,06 2000
Ту-154М Д-30КУ- 154 15000 5000 500 1000 2000 10 2,2 0,06 2300
Як-40 АИ-25 6000 5000 200 600 1200 7 1,1 0,04 1800
Як-42 Д-36 12000 6000 300 900 1800 7 2,0 0,05 2100
Ил-62М Д-30КУ 10000 5000 300 900 1800 10 4,5 0,06 2600
Ил-86 НК-86 12000 3500 300 900 1800 15 3,2 0,07 1800
Ан-24 АИ-24 5000 5000 300 600 1200 7 1,0 0,04 1600

 

Приложение 5

 

Данные об оперативной продолжительности ТОиР ЛА

 

Тип самолёта

Оперативная продолжительность ТОиР,часы

Коэфф. несовпадения

замен двигателя с периодич. формами,b

Время

стоянки в транзит-ных а/п,

`tСТ.М,ч.

  tA   tБ   tФ1   tФ2   tФ3   Замена двигателя, tСМ   Ремонт самолёта, tРЕМ.С
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ту-134 1,1 5,4 13,0 30,0 60,0 12,0 650,0 0,5 0,6
Ту-154М 1,3 8,5 29,0 45,0 80,0 16,5 900,0 0,4 0,75
Як-40 1,0 5,5 12,5 30,0 60,0 12,5 700,0 0,4 0,6
Як-42 1,2 8,0 29,0 60,0 85,0 16,8 660,0 0,5 0,75
Ан-24 0,9 5,0 14,0 29,0 45,0 12,0 650,0 0,4 0,6
Ил- 62М 2,0 11,0 30,0 60,0 100,0 16,0 1100,0 0,5 1,0
Ил-86 2,1 13,0 40,0 95,0 150,0 23,0 1400,0 0,45 1,1

 


Приложение 6

Данные об оперативной трудоёмкости ТО и Р ЛА

Тип

Оперативная трудоёмкость ТО и Р ЛА, чел.-ч

самолёта ТА ТБ ТФ1 ТФ2 ТФ3 Замена двигателя,ТСМ Ремонт самолёта,ТРЕМ.С Ремонт двигателя,ТРЕМ.Д
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Ту-134 4,1 12,0 200 330 500 36 17800 2300
Ту-154М 5,5 15,0 300 500 700 54 37000 3400
Як-40 3,0 9,0 90 140 250 36 17300 850
Як-42 6,5 17,0 270 500 770 54 35000 2500
Ан-24 3,2 7,0 120 200 310 36 15000 1050
Ил- 62М 9,5 15,0 400 670 1040 54 44500 3200
Ил-86 12,0 35,0 470 900 2400 86 53000 5200

 


Приложение 7

 Варианты по условиям эксплуатации парка ЛА для проектируемого ПТЭ

Вариант Заданные условия эксплуатации Обозн. состоян.
1 2 3
1 Отсутствуют задержки вылетов по техническим причинам ЗВ
2 Формы периодического ТО выполняются без ожидания ОП
3 Ремонт выполняется без ожидания. Не будет простоев из-за отсутствия двигателей ОР ДВ
4 Не будет простоев из-за отсутствия запасных частей З
   5 Отсутствуют простои самолётов в резерве. А
6 Отсутствуют простои из-за рекламаций промышленности Ж
7 Отсутствуют простои в ожидании формы Б ОБ
8 Не будет простоев из-за отсутствия двигателей ДВ
9 Отсутствуют простои при выполнении доработок Нет простоев из-за отсутствия запасных частей Д З
10 Ремонт выполняется без ожидания. ОР
11 Не будет простоев в ожидании формы Б. ОБ
12 Не будет простоев из-за отсутствия запасных частей Формы периодического ТО выполняются без ожидания З Оп
13 Не проводились доработки по бюллетеням. Д
14 Не будет простоев в ожидании формы Б Не будет простоев из-за отсутствия запасных частей Об З
15 Не будет задержек вылетов по техническим причинам Не будет простоев из-за отсутствия запасных частей Зв З

 


Приложение 8

Суммарное время пребывания парка самолётов за 1 год эксплуатации в состояниях ПТЭ (ti, час).

Состояния

ПТЭ (шифр)

Типы ЛА

Ту-154 Ту-134 Як-40 Як-42 Ан-24 Ил-62 Ил-86
1 2 3 4 5 6 7 8
П 41400 24000 25200 25200 22400 46800 18000
Е 37260 28160 37800 23562 32032 19450 18562
Г 13550 11165 12300 7200 13228 7830 4300
А 6750 7445 8520 4700 9500 5700 3000
ОБ 1350 1310 1516 1100 1800 2000 900
ТБ 6970 5340 6050 7300 5450 8500 3600
Опф 2450 850 1060 1350 700 2500 1700
Т(Ф1) 3250 1690 1784 2800 1700 5800 3480
Т(Ф2) 2450 850 1265 1650 850 3000 1700
Т(Ф3) 3800 1140 1575 2000 790 4800 2400
У 2800 3085 4875 2458 6200 2400 1600
ОР 1400 2150 2295 950 3000 2000 700
Р 7050 5750 6475 3800 6700 10200 4200
З 11800 3685 2775 9200 7600 16800 10200
Дв 5750 1840 1450 4500 3500 7000 5000
Д 5850 3190 2900 4250 2100 8200 5300
Ж 1400 710 680 900 490 2600 1500
ЗВ 2400 2760 4120 2200 4600 2100 1458
8760 х Nc 157680 105120 122640 105120 122640 157680 87600

 

Приложение 9

 

Данные о трудоёмкости ТО и Р ЛА τ в состояниях ПТЭ.

Состояния Наименование

Средние значения трудоёмкости ТО и Р, чел.-ч.

ПТЭ состояния Ту-134 Ту-154 Як-40 Як-42 Ан-24 Ил-62 Ил-86
Е Форма А 6,5 8,6 4,7 10,0 5,2 14,5 20,0
ТБ Форма Б 18 22 14 33 12 29 64
ТФ1 Форма 1 320 460 130 395 213 600 760
ТФ2 Форма 2 517 710 220 520 285 800 1010
ТФ3 Форма 3 730 1070 380 1260 470 1490 3930
Р Ремонт(КВР) 26260 52130 25860 48500 22530 65600 78700
У Устранение неисправностей 11,6 14,5 13,8 21,0 18,0 24,5 34,0
Д Доработки по бюллетеням 160 180 140 210 130 210 320

 


 

Приложение 10

 

Нормативные значения показателей эффективности ПТЭ ЛА.

Показатели Р100ТП КИ КИР КВИР КП КИСПР КТ
Тип ЛА              
Ту-134 0,96 0,24 0,67 0,80 0,8 0,75 10
Ту-154 0,95 0,27 0,62 0,70 0,78 0,8 8
Як-40 0,96 0,22 0,68 0,80 0,85 0,7 6
Як-42 0,96 0,25 0,65 0,70 0,83 0,8 10
Ан-24 0,97 0,20 0,65 0,80 0,95 0,7 8
Ил-62 0,95 0,31 0,60 0,65 0,7 0,8 10
Ил-86 0,95 0,22 0,65 0,70 0,85 0,7 18

 


 

Приложение 11

Исходные данные для проектирования ПТЭ ЛА

Табл.П.11.1

Тип самолёта

Масса конструкции самолёта

m0,тн

Объём парка

NЛА

Средний годовой налёт

ТГСС,ч.

Время плановой стоянки в транзитных а/п

`tСТ.М

Коэффици-ент сезонности перевозок

КСЕЗ

Статистичес-кие коэффициенты

h1 h2
Ту-134 29 12 2000 0,6 1,7 0,74 0,81
Ту-154М 53 18 2300 0,75 1,6 0,68 0,77
Як-40 10,5 14 1800 0,6 1,8 0,65 0,75
Як-42 32 12 2100 0,75 1,9 0,72 0,80
Ан-24 14 14 1600 0,6 1,4 0,69 0,76
Ил-62М 70 18 2600 1,0 1,2 0,71 0,78
Ил-86 115      10 1800 1,1 1,5 0,67 0,75

 


 

Рис. П 11.1Нормирование значений К ОПО


 

Рис. П.11.2 Нормирование значений К ОП.П

 


Рис. П. 11.3 Нормирование значений К ОТ.О


Рис. П 11.4. Нормирование значений К ОТ.П



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.097 с.)