Построение модели процесса технической эксплуатации ЛА 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение модели процесса технической эксплуатации ЛА



 

Для оценки эффективности технической эксплуатации используется полумарковская модель ПТЭ. Состояния ПТЭ и последовательность переходов ЛА из состояния в состояние принято представлять в виде графа. На рис. 3.13 представлен примерный граф состояний и переходов ПТЭ ЛА. Перечень возможных состояний и их границы определены Инструкцией по почасовому учету исправности и использования самолетов (табл. 3.16). При построении модели проектируемого ПТЭ ЛА используются: примерный граф (рис. 3.13); перечень возможных состояний ПТЭ ЛА (табл. 3.16); заданные условия эксплуатации парка ЛА (приложение 7), а также данные, полученные в предыдущих разделах курсовой работы.

Обозначения состояний в графе рисунка 3.13 соответствуют таблице 3.16.

Основными характеристиками модели являются: количество состояний проектируемого ПТЭ - N; количество попаданий ЛА в каждое из состояний - ni; относительная частота попаданий в состояние - p i; среднее время пребывания в состоянии - m i; средние трудозатраты в состояниях ТО и Р - t i.

Характеристики модели проектируемого ПТЭ ni, p i, m i, t i, определяются для каждого из N состояний (i =1,2,..., N) за рассматриваемый период эксплуатации (1 год) всего парка ЛА с учетом условий их эксплуатации, заданных в приложении 7.

Определение характеристик модели осуществляется с использованием данных таблицы 3.16.


 

Таблица 3.16 Перечень возможных состояний ПТЭ ЛА

Шифр состояния

Наименование состояния

Границы состояния

начало конец
П Использование по назначению (полёт) взлёт посадка
Е Подготовка к полёту(Ф-А) начало Ф-А окончание Ф-А
Г Неиспользованное время (готовность) готовность взлёт
А В резерве назначение в резерв снятие из резерва
ОБ Ожидание Ф-Б посадка начало Ф-Б
ТБ Обслуживание по Ф-Б начало Ф-Б окончание Ф-Б
ОПФ Ожидание периодического ТО посадка начало периодического ТО
ТП(Ф1) Периодическое ТО (Ф1) начало Ф1 окончание Ф1
ТП(Ф2) Периодическое ТО (Ф2) начало Ф2 окончание Ф2
ТП(Ф3) Периодическое ТО (Ф3) начало Ф3 окончание Ф3
У Устранение неисправностей окончание ТО дата готовности
ОР Ожидание отправки в ремонт начало ожидания отправки в ремонт отправка в ремонт
Р Ремонт отправка в ремонт прибытие после ремонта
З Отсутствие запчастей окончание ТО дата готовности
Дв Ожидание поступления двигателей окончание ТО дата готовности
Д Доработки по бюллетеням начало доработок окончание доработок
Ж Рекламации промышленности обнаружение неисправности устранение неисправности
ЗВ Задержка вылета начало задержки окончание задержки
Использование по назнач. (полёт) Ожидание ТО и Р ТО и Р Ожидание использова-ния (готовность, резерв) Подго-товка к полёту Задер-жка вылета Использо-вание по назнач. (полёт)
 
 

 

 

           

 


Рис. 3.13. Примерный граф состояний и переходов ПТЭ ЛА

 

Последовательно определяются характеристики: ni - по формулам таблицы 3.17;

 (из приложения 8, 9); .


Таблица 3.17 - Формирование характеристик проектируемого ПТЭ ЛА

Характеристика

 

Способ определения, формула

 

Примечание

N п/п Наименование Обознач.
1 Количество состояний ПТЭ N Определяется по количеству состояний графа проектируемого ПТЭ с учётом заданных условий эксплуатации (номер варианта). Заданные условия эксплуата-ции парка ЛА за 1 год эксплуатации (приложение 7)
2 Кол-во попаданий в состояния ni T ГСС – средний годовой налёт на списочный ЛА (приложение 4) N ЛА – заданный объём парка ЛА (приложение 11) ` t БП - средняя длительность беспосадочного полёта (приложение 4) tБ – периодичность выполнения формы Б в сутках (приложение 4) tФ1,tФ2,tФ3 – периодичность выполнения Ф1, Ф2, Ф3, рассчитанная для оптимального регламента (табл. 3.13). Данную периодичность условно можно принять и для ЛА в целом. n ПФ – общее число попаданий ЛА на периодические формы ТО.
3 Относительная частота попадания в состояния   pi  
4 Среднее время пребывания в состоянии, час.   mi   ti-суммарное время пребывания парка ЛА в i-ом состоянии (приложение 8).*)
5 Средние трудозатраты в состоянии ТОиР, чел.-ч   ti Значения ti определяются по приложению 9.  

*) Примечание. Перед тем, как определять mi по состояниям, необходимо проверить условие:  .При недостающий объём часов следует добавить к состоянию А.

 

Сформированные характеристики состояний ПТЭ ЛА должны быть представлены по форме табл. 3.18.

 

Таблица 3.18 Характеристики проектируемого ПТЭ ЛА

Состояния ni pi ti mi ti pi×mi pi×ti
П Е ...              

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.006 с.)