Пропорции в композиции костюма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пропорции в композиции костюма



Пропорции в одежде – соотношение отдельных частей одежды между собой или к фигуре в целом. Пропорции в композиции костюма играют важную роль: от того, в каких соотношениях находятся отдельные части одежды между собой и фигурой в целом, зависит образная выразительность костюма и внешний облик человека. Обычно правильное соотношение частей костюма исходит из естественных пропорций фигуры.

На протяжении веков пропорции одежды менялись в зависимости от того, что входило в понятие «красота» в ту или иную эпоху. Во второй половине эпохи Рококо для создания впечатления утончённой хрупкости и изящества фигуры юбка сильно расширяется в стороны, и её круглая форма превращается в овальную: растянутую в боках, но сплюснутую спереди и в боках. Бока юбки были так вытянуты, что кавалер не мог идти с дамой рядом, а шёл несколько впереди, ведя её за руку. Иногда вокруг талии укрепляли небольшие металлические каркасики - фижмы или панье, вытянутые в боках (порой на несколько метров!) и сплющенные спереди и сзади.

Талия стянута корсетом с прямой планшеткой, выдавливающей наружу женскую грудь, слегка приоткрытую неглубоким, но широким круглым или квадратным вырезом. Вырез вокруг шеи и на груди драпируется кокетливой косыночкой (часто с бахромой). Для того чтобы как можно выше поднять бюст, корсаж зашнуровывался снизу вверх на спине и затягивался так туго, что нередко дама внезапно теряла сознание, как тогда говорили, «от избытка чувств». Для приведения в чувство ей подносили нюхательную соль, которую женщины вынуждены были постоянно носить при себе.

С помощью пропорций можно удлинить или укоротить фигуру, сделать ее более легкой, изящной или тяжеловесной. Естественное положение линии талии в одежде соответствует гармоничным пропорциям фигуры в соотношении 3:5. При завышенной линии талии фигура человека в одежде кажется зрительно выше, а при заниженной – несколько приземистой. Если одежда облегает фигуру и размеры лифа, юбки и рукавов, повторяют соответствующие формы фигуры, то пропорции одежды по отношению к фигуре будут подобными. Если костюм не повторяет формы тела человека, но форма его частей близка по очертаниям соответствующим частям фигуры, то пропорции костюма по отношению к пропорциям фигуры называется сближенным. Если модель резко отличается от пропорций фигуры, то такие пропорции называются контрастными. Таким образом, выбор тех или иных пропорциональных соотношений обуславливается функциональными и эстетическими требованиями, которым должен соответствовать костюм. Поэтому не может быть какой-то одной пропорции, одинаково хорошей во всех случаях. Пропорции одежды решаются прежде всего с учетом пропорций фигуры и направлениями.

 

Симметрия и асимметрия

Симметрия – это одно из наиболее ярких и наглядно проявляющихся средств композиции, которое определяет состояние формы. Симметрия является средством композиции потому, что с ее помощью создается фасон композиции модели.

Одна и та же форма одежды может быть решена с помощью симметрии или асимметрии. Асимметрия и симметрия использованы для внутренней разработки фасона одной и той же формы. Асимметричные фасоны строятся на принципе несоответствия левой и правой стороны изделия или соответствия правой верхней части изделия, его левой нижней части. Такие детали как карманы, клапаны, листочку в асимметричных моделях располагают на левой стороне лифа или на правой стороне юбки. Складки, драпировки, сборки располагаются иначе – на лифе справой стороны, а на юбке слева. В одежде доминирует вертикальная симметрия. Главным условием целостности асимметричной композиции является ее композиционная уравновешенность. Строго симметричная композиция исключает в одной модели использование приема асимметрии и наоборот. В симметричных моделях имеется ярко выраженный центр. В асимметричных моделях такой центр отсутствует, иногда равновесие сознательно ослабляется.

В эпоху Рококо асимметрия была свойственна в нарядах и женщин, и мужчин. Наряду с предметами гардероба акцент на асимметрию мог присутствовать в причёске или аксессуарах. В связи с этим, в платье, разработанном в данной курсовой работе, показана ярко выраженная асимметрия. Симметричен только верх изделия, полочка, рукава и спинка, фасон левой и правой стороны зеркально равен. Низ изделия обладает полной противоположной асимметричностью, это выражается в разной длинне верхних слоев юбки-солнце, это позволяет изделию выглядеть необычно, и показать все слои и цвета юбки. Также прическа у модели куклы выполнена с цветами на бок, что показывает также асимметричность.

 

Статика и динамика

Динамичной называют форму одежды, активно односторонне направленную и как бы вторгающуюся в пространство. Для подчеркивания динамичности решения очень часто применяется асимметричное решение композиции или контраст в форме, цвете. Динамика может достигаться с помощью резких переходов от малых объемов к большим, от нисходящего к восходящему или наоборот. Равенство и нюанс отношений величин формы характеризуют относительную статичность, т. е. состояние покоя формы одежды. Динамичность или статичность в одежде также создается линиями. Например: наклонные, плавные линии и вертикальные придают модели динамичность, а горизонтальные линии придают статичность.

Изготовленное платье эпохи Рококо имеет динамичную форму, так как имеет более ассиметричную композицию, имеет контраст в форме. Изделие имеет плавные вертикальные линии, которые также придают ему динамику.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.005 с.)