Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественное проектирование костюма стиля эпохи рококо с изготовлением макета одеждыСтр 1 из 5Следующая ⇒
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОДЕЖДЫ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОСТЮМА СТИЛЯ ЭПОХИ РОКОКО С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ МАКЕТА ОДЕЖДЫ
Выполнила студентка: 4 курса 2 группы заочной формы получения высшего образования технолого-биологического факультета Протас Екатерина Владимировна Руководитель: Бондарь Марина Александровна
Работа допущена к защите
Мозырь 2020
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 1.Характеристика костюма эпохи рококо…………………………… 1.1 Требования предъявляемые к костюму эпохи рококо……………… 2.Описание внешнего вида костюма…………………………………………. 2.1 Характеристика компонентов композиции костюма…………………… 2.2Форма и силуэт…………………………………………………………….. 2.3Линии в костюме…………………………………………………………… 2.4Материалы и цвет костюма………………………………………………… 2.5Дополнения и аксессуары костюма 3.Характеристика композиционных средств, используемых в костюме 3.1Пропорции в композиции…………………………………………………… 3.2Симметрия и асимметрия…………………………………………………… 3.3Статика и динамика ………………………………………………………… 4.Использование законов и правил композиции в изделии……………………. Выводы…………………………………………………………………………..... Список использованных источников…………………………………………… Введение
Одежда появилась как средство защиты человека от различных воздействий окружающей среды (жары, холода, влаги, пыли и т.д.). На современном этапе развития общества одеждой называют различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, которые защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, поддерживают нормальное, здоровое состояние организма и, кроме того, служат украшением. Стиль рококо пришел на смену вычурному барокко и стал практически полной его противоположностью. Устав от яркости и помпезности, французы обратились к элегантности и легкости. Мода XVIII века – это мода на юность, роскошь и беззаботность.
Мода стиля рококо – это мода последних беззаботных лет французской аристократии, да и аристократии всей Европы также. XIX век войдет в историю как век революций, одним из первых, в конце века XVIII, свою корону, а заодно и голову потеряет французский король. Но пока век XVIII, время балов и салонов. Время платьев с неимоверно пышными юбками, в таких платьях трудно пройти в дверные проемы, и невообразимо высоких причесок. С такими прическами иногда приходится ездить в открытых каретах, так как крыши карет малы для причесок рококо. В конце-концов, в это время на голове могли носить целый корабль. Целью данной курсовой работы было углублённое изучение костюма конкретного исторического периода, а, именно, костюма XVIII столетия, стиля рококо и изготовление эскиза и макета одежды женского костюма. Для достижения цели поставлены следующие задачи: • Определить требования предъявляемые к костюму эпохи рококо, описать внешний вид; • Охарактеризовать компоненты композиции костюма. Определить форму и силуэт, линии в костюме, какой используется материал и цвета; • Дать характеристику композиционным средствам, таким как симметрия и асимметрия, статика и динамика. Определить пропорции в композиции;
Требования предъявляемые к костюму эпохи рококо Под костюмом понимаются устойчивые, типичные, общепринятые формы одежды и аксессуаров конкретного народа и эпохи. Костюм (от итальянского costume – обычай, нравы) – это определенная система предметов и элементов одежды, объединенных единым замыслом и назначением, отражающая социальную, национальную, региональную принадлежность человека, его пол, возраст, профессию. Костюм эпохи рококо включает в себя следующие требования: 1.Эстетические требования, включающие художественное оформление одежды этой эпохи: подбор материала по цвету, рисунку, отделке, соблюдение частей (пропорций) одежды. Костюм этой эпохи отличается округлыми линиями бедер, узкой талией, цвета пастельные, преимущественно розовые и голубые, как можно больше бантов, лент и кружева. И в мужском костюме особенно. Как в XVII веке, так и в XVIII французская мода как никогда ранее и никогда позже приближала мужской костюм по его декоративности, силуэту и сложности к женскому. Мужчины не только использовали косметику, они также носили банты, кружево и чулки.
2.Эксплуатационные требования включают социальные, функциональные, эргономические требования, которые обеспечивают соответствие изделий условиям труда или отдыха. Обязательной принадлежностью мужского аристократического костюма была белоснежная рубашка из тонкого полотна с пышными кружевными манжетами и разрезом, спереди украшенным кружевными оборками — «жабо». Поверх рубашки надевали «весту» — узкую распашную куртку из яркой шелковой ткани с вышивкой с узкими длинными рукавами, которые не сшивались, а скреплялись по локтевому шву в нескольких местах. Эта куртка застегивалась впереди на талии до середины груди, открывая жабо. Во второй половине века весту стали шить без рукавов, а спинку делали из полотна, и она получила название «вестон», или «жилет». В Англии веста называлась «вескоут». Поверх рубашки и весты мужчины носили жюстокор. С жюстокором мужчины носили «кюлоты» — узкие штаны длиной до колена или немного ниже его. Они застегивались внизу на пуговицу, и иногда у них были карманы. Поверх кюлотов дворяне иногда надевали белые шелковые чулки, а буржуа — цветные. Перчатки, плащи шпага на поясной портупее дополняли костюм. В 30-е гг. 18 века вместе с модой на нюхательный табак появились табакерки и табакотерки. Женщины носили нижнюю сорочку, корсет и «фижмы» — облегченный каркас, на котором юбка лежала свободно, падая широкими складками. Фижмы, а во Франции «панье», делали из ивовых прутьев или китового уса, прокладывая валиками и слоями простеганной ткани. Женщины из буржуазной среды вместо панье чаще носили накрахмаленные нижние юбки. Спустя десятилетие панье сильно расширились, приобретя форму эллипса. Проходить в двери, садиться в карету в них было очень неудобно, и при изготовлении каркаса стали использовать шарниры. Модным в эпоху рококо был «контуш» — платье «со складками Ватто» — широкое, длинное, неотрезное в талии. Носили его без пояса, надевая поверх нижней юбки на каркасе. На спине, под обшивкой ворота, закладывались крупные складки. Контуш мог быть распашным и скрепляться на груди лентами или цельным, без разреза. Его шили из шелковых, полушелковых, атласных, бархатных тканей светлых ярких расцветок или в крупную полоску. К середине 18 века контуш сильно укоротился, и его носили только дома. На улице в контуше можно было встретить лишь представительниц низших слоев населения. Чулки у дам были светлые шелковые с вышивкой золотом или серебром. 3.В соответствии с гигиеническими требованиями одежда эпохи рококо в зависимости от конкретного назначения должна защищать от палящего солнца, сильного ветра, жары, либо же холода. Также в этом период дамы XVIII века могли носить и весьма специфические украшения, к примеру, блохоловки. Блохи в то время были не редкостью, а проблемы с гигиеной во дворцах существовали еще со времен Средневековья.Европейские аристократы мыться не любили (да и условий не было – во дворцах отсутствовали бани) и поэтому предпочитали использовать духи в большом количестве. Так что блохоловки были и украшением, и вполне необходимой с практической точки зрения вещью. Выглядели они в виде вилочки с подвижными зубцами-усиками. Носили светские дамы блохоловки как украшение на шее.
Зимой мужчины носили большие муфты и «гетры» — чулки без подошвы, которые надевались прямо поверх обуви и защищали ноги от ступни до колен.
Форма и силуэт В процессе проектирования костюма, т. е. при разработке композиции костюма особое внимание уделяется работе над формой будущего изделия. Форма одежды – это объемное восприятие одежды на фигуре человека. Геометрический вид формы определяется степенью объемности, контурами формы и поверхностью (прямолинейной, криволинейной, ломаной). Наименьшую объемность имеют формы, приближенные к вытянутой прямой или кривой. Наибольшую – приближенные к кубу, шару. По степени облегания различают 3 основные формы одежды: прилегающая, полуприлегающая, свободная. С точки зрения эмоционального восприятия формы она может быть спокойной, динамичной, строгой, фантазийной. Общая форма многих видов легкого платья и верхней одежды состоит из таких частей, как верхняя часть, юбка, рукава, воротник. Чем резче проявляется разница в размерах одной формы по сравнению с другими, тем выразительнее форма и силуэт одежды в целом. Но необходимо учитывать, что форма должна соответствовать своему назначению, иначе она перестает быть целесообразной. Основной характеристикой формы костюма является силуэт. Силуэт одежды – это плоскостное зрительное восприятие фигуры человека в одежде на несколько удаленном расстоянии. Можно сказать, что силуэт одежды – это рамка, в пределах которой разрабатывается форма, и создается фасон. Форма и силуэт взаимосвязаны. Силуэт дает четкое представление об объемности формы одежды (рисунок 6). Форму костюма характеризует фронтальный и профильный силуэты. Просматривая костюмы минувших веков или прошедших десятилетий, мы можем отметить, что, несмотря на все своеобразие и неповторимость, их можно как и современный костюм «вписать» в одну из простых геометрических фигур: прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. Прямой силуэт наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур. Он остается в моде всегда, но может иметь в зависимости от направления моды особенности и варианты.
На трапециевидный силуэт оказала влияние мода 50-х годов. Он характеризуется активным расширением книзу при достаточно узком лифе, вытянутыми за счет увеличения длины изделия пропорциями. Плечевой пояс умеренный, с четкой, прямой линией плеча. Значительное расширение одежды книзу или по линии плеч создает впечатление треугольника, и лучше выглядит на высоких фигурах. Приталенный (прилегающий) силуэт можно сравнить с двумя встречными трапециями или треугольниками. Он хорошо смотрится, если есть контраст между тонкой талией и расширенными формами верха и низа одежды. Полуприлегающий силуэт характеризуется умеренным облеганием по плечевому поясу и линии талии и незначительным или более активным расширением изделия к низу. Овальный силуэт предлагается модой редко и долго не удерживается, т. к. выглядит неустойчивым. Женщина в костюме эпохи рококо напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Силуэт костюма ярких и светлых тонов был очень женственным и подчеркивал нежность хрупких плеч, тонкую талию и округлость бедер. Всё это придавало фигуре изящество и лёгкость. Женственным был даже силуэт мужского костюма. В период рококо силуэт платья напоминали перевернутый бокал — затянутый верх и очень широкий низ. Огромные юбки принимают овальную форму. Лиф же платья вытягивается вниз, ниже талии, в виде треугольника, он также имеет достаточно глубокий вырез. В платье становится особенно заметен этот контраст – крупной пышной юбки и маленького, совершенно не объёмного, по сравнению с ней лифа. В соответствии с эпохой Рококо юбка в платье, смоделированного в данной курсовой работе, имеет круглую, объемную форму, а также легкие воздушные рукава. Верх платья прилегающего силуэта, с узкими плечами создают впечатление хрупкости, нежности девушки. Платье имеет большой контраст формы и силуэта, так как, хрупкий приталенный верх, и объемный воздушный низ. Линии в костюме
Внешние очертания, т. е. контур силуэта одежды, создают линии. Они придают силуэту выразительность, определяют пропорции, способствуют раскрытию замысла композиции, выражают направление моды. Горизонтальные линии дают представление о ширине одежды, они придают модели статичность, устойчивость. Это лини плеч, груди, талии, бедер, низа. Вертикальные – придают строгость, лаконичность, дают представление о длине. Это линия среднего шва спинки, края борта, вертикального рельефа. Плавные кривые линии придают модели мягкость, текучесть, приближают одежду к очертаниям человеческого тела. Смешанные линии встречаются в кокетках, рукавах реглан. Ломанные – отвороты лацканов, воротники, карманы. Параллельные применяются в отделках. Все линии. Используемые в одежде, можно разделить на 4 группы: силуэтные или контурные, конструктивные, конструктивно-декоративные и декоративные.
Силуэтные – те, которые создают силуэт. Это могут быть прямые, наклонные, параллельные (силуэт прямоугольный), плавные кривые (овальные) и т. д. Конструктивные – это линии, которые создаются швами и вытачками (боковые, плечевые, шов втачивания рукавов). В готовом виде эти линии мало заметны, т. к. они закономерны при построении основы формы. Конструктивно-декоративные линии дополняют конструктивное построение формы, и участвуют в решении фасона. Эти линии оформляются часто складками, кантами, декоративными строчками. Например, вертикальный шов спинки, горизонтальные линии кокеток, линии рельефных швов. Декоративные линии являются решающими при внутренней разработке фасона. К ним относятся линии, образующиеся отделками. С точки зрения композиции линии делятся на: главные, которые организуют силуэт и форму, выражают стиль, характер, замысел композиции, на них сосредоточен акцент моды; второстепенные (дополнительные), которые увязываются, согласуются с главными. Одежда эпохи рококо не терпит прямых линий, ей больше ствойственна изогнутость и плавность. В платье выполненом в курсовой работе присутствую в основном линии плавные выражающие нежность чувственность данной эпохи. Но тем не менее стилю рококо присуще некое искажение естественной фигуры. Это проявляется в неестественно тонкой талии, хрупких плечах, круглом лице и несвойственном реальной фигуре переходе от линии талии к бёдрам. Конструктивные линии выполнены вытачками на переде изделия.
Материалы и цвет костюма Ткань (материал) часто является главенствующим элементом композиции. Она выбирается в зависимости от назначения (кому и для чего). По фактуре ткани бывают гладкие и шероховатые; блестящие и матовые; ворсистые и буклированные; фактурные и др. Расцветка тканей может быть мелкоузорчатой и крупноузорчатой с геометрическим орнаментом или растительным, однотонной и т. д. Исходя из фактуры и свойств ткани выбирается силуэт и покрой. Так, например, для полотна жесткой ткани больше подходит прямой силуэт. Из легких, прозрачных тканей лучше шить модели со сборками, пышных форм. Мягкие 24 пластичные хорошо драпирующиеся ткани рекомендуются для облегающих моделей с драпировками или для изделий силуэта трапеция. Ткани, как основной «строительный материал» для одежды своими пластическими свойствами, степенью драпируемости в главной мере определяют характер формы проектируемого изделия. Отделка является одним из элементов композиции одежды. Она должна быть увязана с линиями, формами, тканью, конструкцией, согласована в цвете. Отделка не является самостоятельным элементом композиции костюма, т. к. не для всякого костюма она обязательна. Отделка должна дополнять, украшать костюм, придавать ему определенный характер, определять назначение. Например, вышивка с использованием блесток рекомендуется для нарядной одежды. Отделка может быть постоянной (вышивка, мережка, кант, аппликация, пуговицы) и съемной (воротники, пояса, манжеты, цветы). Таким образом, декоративный мотив в костюме завершает его образную характеристику, помогает подчеркнуть возрастную принадлежность и сезонность. В эпоху рококо ткани как в женском, так и в мужском костюме были нежных, пастельных тонов. Среди тканей наибольшей популярностью пользуются сатин и атлас. Эти ткани, мягкие на ощупь, позволяют создать множество складок, которые были так необходимы в эпоху рококо, плюс блестящий атлас идеально гармонировал с матовым кружевом. Поэтому в выборе материала в данной курсовой работе использовался материал атлас, для создания мягких складок, фатин и шифон –для создания объемности и многослойности изделия. Цвета подбирались нежные пастельные –розовые и белые оттенки, как и полагалось в эпоху Рококо. Ленты становятся любимым украшением эпохи рококо. Кроме лент активно использовались и цветы, причём как натуральные, так и искусственные. Именно в эпоху рококо искусственные цветы впервые начинают использоваться для украшения наряда, до этого они служили лишь для украшения храмов и изготовлялись в монастырях. В предоставленом изделии также используются искусственные цветы, как дополнительное украшение к платью, цветы вплетаются в прическу, и располагаются на линии талии вместо пояса. Большое внимание стиль рококо уделяет нижнему белью, ведь в платьях, которые во многом оголяют тело, что было свойственно платьям эпохи рококо, нижнее бельё выступает на всеобщее обозрение. Женщины, как и мужчины, начинают носить чулки, как и мужчины – белые, но иногда и пёстрые. Нижнее бельё шьют из шёлка, его обильно украшают вышивкой, кружевной отделкой, золотом и серебром. Ведь декольте теперь позволяет видеть нижнюю рубашку, а нижняя юбка становится видна при ходьбе. Теперь нижнюю юбку украшают, как и верхнюю, – кружевами, воланами, лентами. Костюмы аристократии шились из бархата, дорогого тяжелого шелка и парчи, тончайшего полотна и кружев, блистали золотом и драгоценностями (даже вместо пуговиц на них были драгоценные камни). Парадные платья, хотя бы и самые дорогие, надевались всего один раз. Цвет – одно из важных информационных качеств предмета, в том числе и одежды. Цвет более эмоционально, чем другие признаки, воздействует на человека. В костюме это имеет особое значение, поскольку при современных, довольно стандартных формах и конструкциях одежды разнообразие моделей дополняются применением тканей разных цветовых комбинаций. Цвет в композиции костюма является важным компонентом и выразительным средством. Цвет нельзя рассматривать в отрыве от линий, формы, функций костюма. Все цвета разделяют на хроматические и ахроматические (белый, черный, серый). Хроматические цвета можно расположить в цветовом круге. Цвет характеризуется: цветовым тоном (название цвета), светлотой (степень добавления белого цвета), насыщенностью (интенсивность цвета). Давно замечено, что определенные цветовые сочетания воспринимаются как гармоничные. Цветовые гармонии – это комбинации немногочисленных цветов, расположенных в определенном порядке. Исследователи в области цветоведения рекомендуют следующие схемы гармоничных сочетаний цветов: 1. Двухцветная гармония – сочетание противоположных в цветовом круге цветов (желтый с синим; красный с зеленым). Такие сочетания контрастны, несколько грубоваты, уместны в спортивной одежде. 2. Трехцветная гармония. Цветовой круг делится точно на три части. Например, красный, зеленовато-синий и золотисто-желтый. 3. Четырехцветная гармония – круг делится на 4 части. Из четырехцветной гармонии берут не все цвета, а любые два-три. Например, синевато-красный; зеленовато-синий; синевато-зеленый. В костюме могут быть использованы следующие цветовые сочетания: 1) резкоконтрастные (красный-белый; красный-зеленый); 2) контрастные (синий и оранжевый); 3) полутональные (салатовый и желто-коричневый); 4) однотонные (коричневый-бежевый). Цвет оказывает эмоциональное воздействие на человека. Светлые, чистые, теплые цвета как бы приближают и увеличивают предмет, но придают ему легкость. Темные цвета отдаляют, уменьшают, но придают тяжеловесность. Белый цвет придает торжественность. На темном фоне или рядом с ним все цвета светлеют, а на светлом темнеют. Некоторые цвета не терпят соседства. Например, нельзя располагать рядом теплые и холодные оттенки одного и того же цвета: желтовато-зеленый и синевато-зеленый. Если в XVII веке преобладали насыщенные темные синий и красный, то в XVIII веке и мужской и женский костюм шился из тканей пастельных оттенков. Рококо делает упор на нежные, светлые, пастельные цвета - нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. Голубой и розовый были любимыми цветами стиля рококо. А в макияже все женщины выглядят исключительно двадцатилетними, молоденькими девушками, в этом им помогают пастельные румяна и белая пудра. Выделялись глаза и губы. Впрочем, макияж становится настолько обильным, что иногда и мужья не узнавали своих жён в гриме, лицо превращается в молоденькую, но совершенно безжизненную маску. Симметрия и асимметрия Симметрия – это одно из наиболее ярких и наглядно проявляющихся средств композиции, которое определяет состояние формы. Симметрия является средством композиции потому, что с ее помощью создается фасон композиции модели. Одна и та же форма одежды может быть решена с помощью симметрии или асимметрии. Асимметрия и симметрия использованы для внутренней разработки фасона одной и той же формы. Асимметричные фасоны строятся на принципе несоответствия левой и правой стороны изделия или соответствия правой верхней части изделия, его левой нижней части. Такие детали как карманы, клапаны, листочку в асимметричных моделях располагают на левой стороне лифа или на правой стороне юбки. Складки, драпировки, сборки располагаются иначе – на лифе справой стороны, а на юбке слева. В одежде доминирует вертикальная симметрия. Главным условием целостности асимметричной композиции является ее композиционная уравновешенность. Строго симметричная композиция исключает в одной модели использование приема асимметрии и наоборот. В симметричных моделях имеется ярко выраженный центр. В асимметричных моделях такой центр отсутствует, иногда равновесие сознательно ослабляется. В эпоху Рококо асимметрия была свойственна в нарядах и женщин, и мужчин. Наряду с предметами гардероба акцент на асимметрию мог присутствовать в причёске или аксессуарах. В связи с этим, в платье, разработанном в данной курсовой работе, показана ярко выраженная асимметрия. Симметричен только верх изделия, полочка, рукава и спинка, фасон левой и правой стороны зеркально равен. Низ изделия обладает полной противоположной асимметричностью, это выражается в разной длинне верхних слоев юбки-солнце, это позволяет изделию выглядеть необычно, и показать все слои и цвета юбки. Также прическа у модели куклы выполнена с цветами на бок, что показывает также асимметричность.
Статика и динамика Динамичной называют форму одежды, активно односторонне направленную и как бы вторгающуюся в пространство. Для подчеркивания динамичности решения очень часто применяется асимметричное решение композиции или контраст в форме, цвете. Динамика может достигаться с помощью резких переходов от малых объемов к большим, от нисходящего к восходящему или наоборот. Равенство и нюанс отношений величин формы характеризуют относительную статичность, т. е. состояние покоя формы одежды. Динамичность или статичность в одежде также создается линиями. Например: наклонные, плавные линии и вертикальные придают модели динамичность, а горизонтальные линии придают статичность. Изготовленное платье эпохи Рококо имеет динамичную форму, так как имеет более ассиметричную композицию, имеет контраст в форме. Изделие имеет плавные вертикальные линии, которые также придают ему динамику.
Выводы
Данная курсовая работа была направлена на изготовление макета одежды костюма эпохи Рококо с выбором материала, отделок, линий форм актуальной для данного периода времени. Была выбрана модель женского платья торжественного назначения. Сшита на модель куклу (барби). В результате проделанной работы было выполнено следующее: - Была выбрана и описана модель женского платья, подробно все описано про форму, силуэт, линии, материалы, цвета и аксессуары данного платья предназначавшиеся для эпохи Рококо. -Была описана характеристика композиционных средств используемых в костюме, таких как: пропорции, симметрия и асимметрия, статика и динамика. -Было описано применение законов и правил композиции в изделии, в данном платье эпохи Рококо. - Разработана технологическая последовательность изготовления изделия. В ходе работы был обработан большой объем литературы по данной тематике, в области истории моды эпохи Рококо, конструировании и моделировании женской одежды. При пошиве женского платья особое внимание уделялось выбору материала, который должен отвечать ряду требований и соответствовать назначению изделия. Для данной модели, в качестве основного материала была выбрана атласная, шифоновая и трикотажная ткань, в качестве отделки использовались искусственные цветы и еврофатин. Данная курсовая работа может быть использована как наглядное пособие на занятиях по художественному моделированию одежды. Задачи решены в полном объёме.
Литература 1. Бердник, Т.О. Дизайн костюма / Т.О. Бердник, Т.П. Неклюдова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448 с. 2.. Ермилова, Д.Ю. История домов моды: учеб. пособие для высш. учеб заведений / Д.Ю. Ермилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 288 с. 3. Ермилова, В.В. Моделирование и художественное оформление одежды / В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. – М.: Мастерство; Издательский центр «Академия», Высшая школа, 2000. – 184 с. 4. Блейз, А. История в костюмах. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 159 с.; 5. Брун, в. История костюма: [пер. с нем.] / В. Брун, М. Тильке. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999. - 543 с.; 6. Захаржевская Р.В. История костюма от античности до современности. - М.: РИПОЛ классик, 2004. - 288 с.; 7. Парман, Ф.М. Композиция костюма: учеб. для ВУЗов / Ф.М. Парман. – М.: Легпромбытиздат, 1997. – 318 с. 8. Козлова, Т.В. Основы теории проектирования костюма: учебник для ВУЗов / под ред. Т.В. Козловой. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 352 с.: ил.
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОДЕЖДЫ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОСТЮМА СТИЛЯ ЭПОХИ РОКОКО С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ МАКЕТА ОДЕЖДЫ
Выполнила студентка: 4 курса 2 группы заочной формы получения высшего образования технолого-биологического факультета Протас Екатерина Владимировна Руководитель: Бондарь Марина Александровна
Работа допущена к защите
Мозырь 2020
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 1.Характеристика костюма эпохи рококо…………………………… 1.1 Требования предъявляемые к костюму эпохи рококо……………… 2.Описание внешнего вида костюма…………………………………………. 2.1 Характеристика компонентов композиции костюма…………………… 2.2Форма и силуэт…………………………………………………………….. 2.3Линии в костюме…………………………………………………………… 2.4Материалы и цвет костюма………………………………………………… 2.5Дополнения и аксессуары костюма 3.Характеристика композиционных средств, используемых в костюме 3.1Пропорции в композиции…………………………………………………… 3.2Симметрия и асимметрия…………………………………………………… 3.3Статика и динамика ………………………………………………………… 4.Использование законов и правил композиции в изделии……………………. Выводы…………………………………………………………………………..... Список использованных источников…………………………………………… Введение
Одежда появилась как средство защиты человека от различных воздействий окружающей среды (жары, холода, влаги, пыли и т.д.). На современном этапе развития общества одеждой называют различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, которые защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, поддерживают нормальное, здоровое состояние организма и, кроме того, служат украшением. Стиль рококо пришел на смену вычурному барокко и стал практически полной его противоположностью. Устав от яркости и помпезности, французы обратились к элегантности и легкости. Мода XVIII века – это мода на юность, роскошь и беззаботность. Мода стиля рококо – это мода последних беззаботных лет французской аристократии, да и аристократии всей Европы также. XIX век войдет в историю как век революций, одним из первых, в конце века XVIII, свою корону, а заодно и голову потеряет французский король. Но пока век XVIII, время балов и салонов. Время платьев с неимоверно пышными юбками, в таких платьях трудно пройти в дверные проемы, и невообразимо высоких причесок. С такими прическами иногда приходится ездить в открытых каретах, так как крыши карет малы для причесок рококо. В конце-концов, в это время на голове могли носить целый корабль. Целью данной курсовой работы было углублённое изучение костюма конкретного исторического периода, а, именно, костюма XVIII столетия, стиля рококо и изготовление эскиза и макета одежды женского костюма. Для достижения цели поставлены следующие задачи: • Определить требования предъявляемые к костюму эпохи рококо, описать внешний вид; • Охарактеризовать компоненты композиции костюма. Определить форму и силуэт, линии в костюме, какой используется материал и цвета; • Дать характеристику композиционным средствам, таким как симметрия и асимметрия, статика и динамика. Определить пропорции в композиции;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.168.28 (0.173 с.) |