Художественное проектирование костюма стиля эпохи рококо с изготовлением макета одежды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественное проектирование костюма стиля эпохи рококо с изготовлением макета одежды



КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОДЕЖДЫ

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОСТЮМА СТИЛЯ ЭПОХИ РОКОКО С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ МАКЕТА ОДЕЖДЫ

 

 

 

 

 

Выполнила студентка: 4 курса 2 группы заочной формы получения высшего образования технолого-биологического факультета Протас Екатерина Владимировна

Руководитель:

Бондарь Марина Александровна

 

 

 

 

Работа допущена к защите

 

 

 

 

Мозырь 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………

1.Характеристика костюма эпохи рококо……………………………

1.1 Требования предъявляемые к костюму эпохи рококо………………

2.Описание внешнего вида костюма………………………………………….

2.1 Характеристика компонентов композиции костюма……………………

2.2Форма и силуэт……………………………………………………………..

2.3Линии в костюме……………………………………………………………

2.4Материалы и цвет костюма…………………………………………………

2.5Дополнения и аксессуары костюма

3.Характеристика композиционных средств, используемых в костюме

3.1Пропорции в композиции……………………………………………………

3.2Симметрия и асимметрия……………………………………………………

3.3Статика и динамика …………………………………………………………

4.Использование законов и правил композиции в изделии…………………….

Выводы………………………………………………………………………….....

Список использованных источников……………………………………………

Введение

 

Одежда появилась как средство защиты человека от различных воздействий окружающей среды (жары, холода, влаги, пыли и т.д.). На современном этапе развития общества одеждой называют различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, которые защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, поддерживают нормальное, здоровое состояние организма и, кроме того, служат украшением.

Стиль рококо пришел на смену вычурному барокко и стал практически полной его противоположностью. Устав от яркости и помпезности, французы обратились к элегантности и легкости. Мода XVIII века – это мода на юность, роскошь и беззаботность.

Мода стиля рококо – это мода последних беззаботных лет французской аристократии, да и аристократии всей Европы также. XIX век войдет в историю как век революций, одним из первых, в конце века XVIII, свою корону, а заодно и голову потеряет французский король. Но пока век XVIII, время балов и салонов. Время платьев с неимоверно пышными юбками, в таких платьях трудно пройти в дверные проемы, и невообразимо высоких причесок. С такими прическами иногда приходится ездить в открытых каретах, так как крыши карет малы для причесок рококо. В конце-концов, в это время на голове могли носить целый корабль.

Целью данной курсовой работы было углублённое изучение костюма конкретного исторического периода, а, именно, костюма XVIII столетия, стиля рококо и изготовление эскиза и макета одежды женского костюма.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

• Определить требования предъявляемые к костюму эпохи рококо, описать внешний вид;

• Охарактеризовать компоненты композиции костюма. Определить форму и силуэт, линии в костюме, какой используется материал и цвета;

• Дать характеристику композиционным средствам, таким как симметрия и асимметрия, статика и динамика. Определить пропорции в композиции;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования предъявляемые к костюму эпохи рококо

Под костюмом понимаются устойчивые, типичные, общепринятые формы одежды и аксессуаров конкретного народа и эпохи. Костюм (от итальянского costume – обычай, нравы) – это определенная система предметов и элементов одежды, объединенных единым замыслом и назначением, отражающая социальную, национальную, региональную принадлежность человека, его пол, возраст, профессию.

Костюм эпохи рококо включает в себя следующие требования:

1.Эстетические требования, включающие художественное оформление одежды этой эпохи: подбор материала по цвету, рисунку, отделке, соблюдение частей (пропорций) одежды. Костюм этой эпохи отличается округлыми линиями бедер, узкой талией, цвета пастельные, преимущественно розовые и голубые, как можно больше бантов, лент и кружева. И в мужском костюме особенно. Как в XVII веке, так и в XVIII французская мода как никогда ранее и никогда позже приближала мужской костюм по его декоративности, силуэту и сложности к женскому. Мужчины не только использовали косметику, они также носили банты, кружево и чулки.

2.Эксплуатационные требования включают социальные, функциональные, эргономические требования, которые обеспечивают соответствие изделий условиям труда или отдыха. Обязательной принадлежностью мужского аристократического костюма была белоснежная рубашка из тонкого полотна с пышными кружевными манжетами и разрезом, спереди украшенным кружевными оборками — «жабо». Поверх рубашки надевали «весту» — узкую распашную куртку из яркой шелковой ткани с вышивкой с узкими длинными рукавами, которые не сшивались, а скреплялись по локтевому шву в нескольких местах. Эта куртка застегивалась впереди на талии до середины груди, открывая жабо. Во второй половине века весту стали шить без рукавов, а спинку делали из полотна, и она получила название «вестон», или «жилет». В Англии веста называлась «вескоут». Поверх рубашки и весты мужчины носили жюстокор. С жюстокором мужчины носили «кюлоты» — узкие штаны длиной до колена или немного ниже его. Они застегивались внизу на пуговицу, и иногда у них были карманы. Поверх кюлотов дворяне иногда надевали белые шелковые чулки, а буржуа — цветные. Перчатки, плащи шпага на поясной портупее дополняли костюм. В 30-е гг. 18 века вместе с модой на нюхательный табак появились табакерки и табакотерки.

Женщины носили нижнюю сорочку, корсет и «фижмы» — облегченный каркас, на котором юбка лежала свободно, падая широкими складками. Фижмы, а во Франции «панье», делали из ивовых прутьев или китового уса, прокладывая валиками и слоями простеганной ткани. Женщины из буржуазной среды вместо панье чаще носили накрахмаленные нижние юбки. Спустя десятилетие панье сильно расширились, приобретя форму эллипса. Проходить в двери, садиться в карету в них было очень неудобно, и при изготовлении каркаса стали использовать шарниры. Модным в эпоху рококо был «контуш» — платье «со складками Ватто» — широкое, длинное, неотрезное в талии. Носили его без пояса, надевая поверх нижней юбки на каркасе. На спине, под обшивкой ворота, закладывались крупные складки. Контуш мог быть распашным и скрепляться на груди лентами или цельным, без разреза. Его шили из шелковых, полушелковых, атласных, бархатных тканей светлых ярких расцветок или в крупную полоску. К середине 18 века контуш сильно укоротился, и его носили только дома. На улице в контуше можно было встретить лишь представительниц низших слоев населения. Чулки у дам были светлые шелковые с вышивкой золотом или серебром.
С середины 18 века частью женского охотничьего костюма стали кюлоты.
Простые горожанки в своей одежде подражали костюмам знати, но шили ее из недорогих тканей более темных расцветок.

3.В соответствии с гигиеническими требованиями одежда эпохи рококо в зависимости от конкретного назначения должна защищать от палящего солнца, сильного ветра, жары, либо же холода. Также в этом период дамы XVIII века могли носить и весьма специфические украшения, к примеру, блохоловки. Блохи в то время были не редкостью, а проблемы с гигиеной во дворцах существовали еще со времен Средневековья.Европейские аристократы мыться не любили (да и условий не было – во дворцах отсутствовали бани) и поэтому предпочитали использовать духи в большом количестве. Так что блохоловки были и украшением, и вполне необходимой с практической точки зрения вещью. Выглядели они в виде вилочки с подвижными зубцами-усиками. Носили светские дамы блохоловки как украшение на шее.

Зимой мужчины носили большие муфты и «гетры» — чулки без подошвы, которые надевались прямо поверх обуви и защищали ноги от ступни до колен.

 

 

Форма и силуэт

В процессе проектирования костюма, т. е. при разработке композиции костюма особое внимание уделяется работе над формой будущего изделия. Форма одежды – это объемное восприятие одежды на фигуре человека. Геометрический вид формы определяется степенью объемности, контурами формы и поверхностью (прямолинейной, криволинейной, ломаной). Наименьшую объемность имеют формы, приближенные к вытянутой прямой или кривой. Наибольшую – приближенные к кубу, шару. По степени облегания различают 3 основные формы одежды: прилегающая, полуприлегающая, свободная. С точки зрения эмоционального восприятия формы она может быть спокойной, динамичной, строгой, фантазийной. Общая форма многих видов легкого платья и верхней одежды состоит из таких частей, как верхняя часть, юбка, рукава, воротник. Чем резче проявляется разница в размерах одной формы по сравнению с другими, тем выразительнее форма и силуэт одежды в целом. Но необходимо учитывать, что форма должна соответствовать своему назначению, иначе она перестает быть целесообразной.

Основной характеристикой формы костюма является силуэт. Силуэт одежды – это плоскостное зрительное восприятие фигуры человека в одежде на несколько удаленном расстоянии. Можно сказать, что силуэт одежды – это рамка, в пределах которой разрабатывается форма, и создается фасон. Форма и силуэт взаимосвязаны. Силуэт дает четкое представление об объемности формы одежды (рисунок 6). Форму костюма характеризует фронтальный и профильный силуэты. Просматривая костюмы минувших веков или прошедших десятилетий, мы можем отметить, что, несмотря на все своеобразие и неповторимость, их можно как и современный костюм «вписать» в одну из простых геометрических фигур: прямоугольник, трапецию, треугольник, овал.

Прямой силуэт наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур. Он остается в моде всегда, но может иметь в зависимости от направления моды особенности и варианты.

На трапециевидный силуэт оказала влияние мода 50-х годов. Он характеризуется активным расширением книзу при достаточно узком лифе, вытянутыми за счет увеличения длины изделия пропорциями. Плечевой пояс умеренный, с четкой, прямой линией плеча. Значительное расширение одежды книзу или по линии плеч создает впечатление треугольника, и лучше выглядит на высоких фигурах.

Приталенный (прилегающий) силуэт можно сравнить с двумя встречными трапециями или треугольниками. Он хорошо смотрится, если есть контраст между тонкой талией и расширенными формами верха и низа одежды.

Полуприлегающий силуэт характеризуется умеренным облеганием по плечевому поясу и линии талии и незначительным или более активным расширением изделия к низу. Овальный силуэт предлагается модой редко и долго не удерживается, т. к. выглядит неустойчивым.

Женщина в костюме эпохи рококо напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Силуэт костюма ярких и светлых тонов был очень женственным и подчеркивал нежность хрупких плеч, тонкую талию и округлость бедер. Всё это придавало фигуре изящество и лёгкость. Женственным был даже силуэт мужского костюма. В период рококо силуэт платья напоминали перевернутый бокал — затянутый верх и очень широкий низ.

 Огромные юбки принимают овальную форму. Лиф же платья вытягивается вниз, ниже талии, в виде треугольника, он также имеет достаточно глубокий вырез. В платье становится особенно заметен этот контраст – крупной пышной юбки и маленького, совершенно не объёмного, по сравнению с ней лифа.

В соответствии с эпохой Рококо юбка в платье, смоделированного в данной курсовой работе, имеет круглую, объемную форму, а также легкие воздушные рукава. Верх платья прилегающего силуэта, с узкими плечами создают впечатление хрупкости, нежности девушки. Платье имеет большой контраст формы и силуэта, так как, хрупкий приталенный верх, и объемный воздушный низ.

Линии в костюме

 

 Внешние очертания, т. е. контур силуэта одежды, создают линии. Они придают силуэту выразительность, определяют пропорции, способствуют раскрытию замысла композиции, выражают направление моды.

Горизонтальные линии дают представление о ширине одежды, они придают модели статичность, устойчивость. Это лини плеч, груди, талии, бедер, низа.

Вертикальные – придают строгость, лаконичность, дают представление о длине. Это линия среднего шва спинки, края борта, вертикального рельефа.

Плавные кривые линии придают модели мягкость, текучесть, приближают одежду к очертаниям человеческого тела.

Смешанные линии встречаются в кокетках, рукавах реглан. Ломанные – отвороты лацканов, воротники, карманы.

Параллельные применяются в отделках.

Все линии. Используемые в одежде, можно разделить на 4 группы: силуэтные или контурные, конструктивные, конструктивно-декоративные и декоративные.

Силуэтные – те, которые создают силуэт. Это могут быть прямые, наклонные, параллельные (силуэт прямоугольный), плавные кривые (овальные) и т. д.

Конструктивные – это линии, которые создаются швами и вытачками (боковые, плечевые, шов втачивания рукавов). В готовом виде эти линии мало заметны, т. к. они закономерны при построении основы формы.

Конструктивно-декоративные линии дополняют конструктивное построение формы, и участвуют в решении фасона. Эти линии оформляются часто складками, кантами, декоративными строчками. Например, вертикальный шов спинки, горизонтальные линии кокеток, линии рельефных швов.

Декоративные линии являются решающими при внутренней разработке фасона. К ним относятся линии, образующиеся отделками.

С точки зрения композиции линии делятся на: главные, которые организуют силуэт и форму, выражают стиль, характер, замысел композиции, на них сосредоточен акцент моды; второстепенные (дополнительные), которые увязываются, согласуются с главными.

Одежда эпохи рококо не терпит прямых линий, ей больше ствойственна изогнутость и плавность. В платье выполненом в курсовой работе присутствую в основном линии плавные выражающие нежность чувственность данной эпохи. Но тем не менее стилю рококо присуще некое искажение естественной фигуры. Это проявляется в неестественно тонкой талии, хрупких плечах, круглом лице и несвойственном реальной фигуре переходе от линии талии к бёдрам. Конструктивные линии выполнены вытачками на переде изделия.

 

Материалы и цвет костюма

Ткань (материал) часто является главенствующим элементом композиции. Она выбирается в зависимости от назначения (кому и для чего). По фактуре ткани бывают гладкие и шероховатые; блестящие и матовые; ворсистые и буклированные; фактурные и др. Расцветка тканей может быть мелкоузорчатой и крупноузорчатой с геометрическим орнаментом или растительным, однотонной и т. д. Исходя из фактуры и свойств ткани выбирается силуэт и покрой. Так, например, для полотна жесткой ткани больше подходит прямой силуэт. Из легких, прозрачных тканей лучше шить модели со сборками, пышных форм. Мягкие 24 пластичные хорошо драпирующиеся ткани рекомендуются для облегающих моделей с драпировками или для изделий силуэта трапеция. Ткани, как основной «строительный материал» для одежды своими пластическими свойствами, степенью драпируемости в главной мере определяют характер формы проектируемого изделия.

Отделка является одним из элементов композиции одежды. Она должна быть увязана с линиями, формами, тканью, конструкцией, согласована в цвете. Отделка не является самостоятельным элементом композиции костюма, т. к. не для всякого костюма она обязательна.

Отделка должна дополнять, украшать костюм, придавать ему определенный характер, определять назначение. Например, вышивка с использованием блесток рекомендуется для нарядной одежды. Отделка может быть постоянной (вышивка, мережка, кант, аппликация, пуговицы) и съемной (воротники, пояса, манжеты, цветы). Таким образом, декоративный мотив в костюме завершает его образную характеристику, помогает подчеркнуть возрастную принадлежность и сезонность.

В эпоху рококо ткани как в женском, так и в мужском костюме были нежных, пастельных тонов.  Среди тканей наибольшей популярностью пользуются сатин и атлас. Эти ткани, мягкие на ощупь, позволяют создать множество складок, которые были так необходимы в эпоху рококо, плюс блестящий атлас идеально гармонировал с матовым кружевом. Поэтому в выборе материала в данной курсовой работе использовался материал атлас, для создания мягких складок, фатин и шифон –для создания объемности и многослойности изделия. Цвета подбирались нежные пастельные –розовые и белые оттенки, как и полагалось в эпоху Рококо.

Ленты становятся любимым украшением эпохи рококо. Кроме лент активно использовались и цветы, причём как натуральные, так и искусственные. Именно в эпоху рококо искусственные цветы впервые начинают использоваться для украшения наряда, до этого они служили лишь для украшения храмов и изготовлялись в монастырях. В предоставленом изделии также используются искусственные цветы, как дополнительное украшение к платью, цветы вплетаются в прическу, и располагаются на линии талии вместо пояса.

Большое внимание стиль рококо уделяет нижнему белью, ведь в платьях, которые во многом оголяют тело, что было свойственно платьям эпохи рококо, нижнее бельё выступает на всеобщее обозрение. Женщины, как и мужчины, начинают носить чулки, как и мужчины – белые, но иногда и пёстрые. Нижнее бельё шьют из шёлка, его обильно украшают вышивкой, кружевной отделкой, золотом и серебром. Ведь декольте теперь позволяет видеть нижнюю рубашку, а нижняя юбка становится видна при ходьбе. Теперь нижнюю юбку украшают, как и верхнюю, – кружевами, воланами, лентами.

Костюмы аристократии шились из бархата, дорогого тяжелого шелка и парчи, тончайшего полотна и кружев, блистали золотом и драгоценностями (даже вместо пуговиц на них были драгоценные камни). Парадные платья, хотя бы и самые дорогие, надевались всего один раз.

Цвет – одно из важных информационных качеств предмета, в том числе и одежды. Цвет более эмоционально, чем другие признаки, воздействует на человека. В костюме это имеет особое значение, поскольку при современных, довольно стандартных формах и конструкциях одежды разнообразие моделей дополняются применением тканей разных цветовых комбинаций.

Цвет в композиции костюма является важным компонентом и выразительным средством. Цвет нельзя рассматривать в отрыве от линий, формы, функций костюма.

Все цвета разделяют на хроматические и ахроматические (белый, черный, серый). Хроматические цвета можно расположить в цветовом круге. Цвет характеризуется: цветовым тоном (название цвета), светлотой (степень добавления белого цвета), насыщенностью (интенсивность цвета). Давно замечено, что определенные цветовые сочетания воспринимаются как гармоничные. Цветовые гармонии – это комбинации немногочисленных цветов, расположенных в определенном порядке. Исследователи в области цветоведения рекомендуют следующие схемы гармоничных сочетаний цветов:

1. Двухцветная гармония – сочетание противоположных в цветовом круге цветов (желтый с синим; красный с зеленым). Такие сочетания контрастны, несколько грубоваты, уместны в спортивной одежде.

2. Трехцветная гармония. Цветовой круг делится точно на три части. Например, красный, зеленовато-синий и золотисто-желтый.

3. Четырехцветная гармония – круг делится на 4 части. Из четырехцветной гармонии берут не все цвета, а любые два-три. Например, синевато-красный; зеленовато-синий; синевато-зеленый.

В костюме могут быть использованы следующие цветовые сочетания:

1) резкоконтрастные (красный-белый; красный-зеленый);

2) контрастные (синий и оранжевый);

3) полутональные (салатовый и желто-коричневый);

4) однотонные (коричневый-бежевый).

Цвет оказывает эмоциональное воздействие на человека. Светлые, чистые, теплые цвета как бы приближают и увеличивают предмет, но придают ему легкость. Темные цвета отдаляют, уменьшают, но придают тяжеловесность. Белый цвет придает торжественность. На темном фоне или рядом с ним все цвета светлеют, а на светлом темнеют. Некоторые цвета не терпят соседства. Например, нельзя располагать рядом теплые и холодные оттенки одного и того же цвета: желтовато-зеленый и синевато-зеленый.

Если в XVII веке преобладали насыщенные темные синий и красный, то в XVIII веке и мужской и женский костюм шился из тканей пастельных оттенков. Рококо делает упор на нежные, светлые, пастельные цвета - нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. Голубой и розовый были любимыми цветами стиля рококо.  А в макияже все женщины выглядят исключительно двадцатилетними, молоденькими девушками, в этом им помогают пастельные румяна и белая пудра. Выделялись глаза и губы. Впрочем, макияж становится настолько обильным, что иногда и мужья не узнавали своих жён в гриме, лицо превращается в молоденькую, но совершенно безжизненную маску.

Симметрия и асимметрия

Симметрия – это одно из наиболее ярких и наглядно проявляющихся средств композиции, которое определяет состояние формы. Симметрия является средством композиции потому, что с ее помощью создается фасон композиции модели.

Одна и та же форма одежды может быть решена с помощью симметрии или асимметрии. Асимметрия и симметрия использованы для внутренней разработки фасона одной и той же формы. Асимметричные фасоны строятся на принципе несоответствия левой и правой стороны изделия или соответствия правой верхней части изделия, его левой нижней части. Такие детали как карманы, клапаны, листочку в асимметричных моделях располагают на левой стороне лифа или на правой стороне юбки. Складки, драпировки, сборки располагаются иначе – на лифе справой стороны, а на юбке слева. В одежде доминирует вертикальная симметрия. Главным условием целостности асимметричной композиции является ее композиционная уравновешенность. Строго симметричная композиция исключает в одной модели использование приема асимметрии и наоборот. В симметричных моделях имеется ярко выраженный центр. В асимметричных моделях такой центр отсутствует, иногда равновесие сознательно ослабляется.

В эпоху Рококо асимметрия была свойственна в нарядах и женщин, и мужчин. Наряду с предметами гардероба акцент на асимметрию мог присутствовать в причёске или аксессуарах. В связи с этим, в платье, разработанном в данной курсовой работе, показана ярко выраженная асимметрия. Симметричен только верх изделия, полочка, рукава и спинка, фасон левой и правой стороны зеркально равен. Низ изделия обладает полной противоположной асимметричностью, это выражается в разной длинне верхних слоев юбки-солнце, это позволяет изделию выглядеть необычно, и показать все слои и цвета юбки. Также прическа у модели куклы выполнена с цветами на бок, что показывает также асимметричность.

 

Статика и динамика

Динамичной называют форму одежды, активно односторонне направленную и как бы вторгающуюся в пространство. Для подчеркивания динамичности решения очень часто применяется асимметричное решение композиции или контраст в форме, цвете. Динамика может достигаться с помощью резких переходов от малых объемов к большим, от нисходящего к восходящему или наоборот. Равенство и нюанс отношений величин формы характеризуют относительную статичность, т. е. состояние покоя формы одежды. Динамичность или статичность в одежде также создается линиями. Например: наклонные, плавные линии и вертикальные придают модели динамичность, а горизонтальные линии придают статичность.

Изготовленное платье эпохи Рококо имеет динамичную форму, так как имеет более ассиметричную композицию, имеет контраст в форме. Изделие имеет плавные вертикальные линии, которые также придают ему динамику.

 

Выводы

 

Данная курсовая работа была направлена на изготовление макета одежды костюма эпохи Рококо с выбором материала, отделок, линий форм актуальной для данного периода времени. Была выбрана модель женского платья торжественного назначения. Сшита на модель куклу (барби). В результате проделанной работы было выполнено следующее:

- Была выбрана и описана модель женского платья, подробно все описано про форму, силуэт, линии, материалы, цвета и аксессуары данного платья предназначавшиеся для эпохи Рококо.

-Была описана характеристика композиционных средств используемых в костюме, таких как: пропорции, симметрия и асимметрия, статика и динамика.

-Было описано применение законов и правил композиции в изделии, в данном платье эпохи Рококо.

- Разработана технологическая последовательность изготовления изделия.

В ходе работы был обработан большой объем литературы по данной тематике, в области истории моды эпохи Рококо, конструировании и моделировании женской одежды. При пошиве женского платья особое внимание уделялось выбору материала, который должен отвечать ряду требований и соответствовать назначению изделия. Для данной модели, в качестве основного материала была выбрана атласная, шифоновая и трикотажная ткань, в качестве отделки использовались искусственные цветы и еврофатин. 

Данная курсовая работа может быть использована как наглядное пособие на занятиях по художественному моделированию одежды. Задачи решены в полном объёме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Бердник, Т.О. Дизайн костюма / Т.О. Бердник, Т.П. Неклюдова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448 с.

2.. Ермилова, Д.Ю. История домов моды: учеб. пособие для высш. учеб заведений / Д.Ю. Ермилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 288 с.  

3. Ермилова, В.В. Моделирование и художественное оформление одежды / В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. – М.: Мастерство; Издательский центр «Академия», Высшая школа, 2000. – 184 с.

4. Блейз, А. История в костюмах. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 159 с.;

5.  Брун, в. История костюма: [пер. с нем.] / В. Брун, М. Тильке. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999. - 543 с.;

6. Захаржевская Р.В. История костюма от античности до современности. - М.: РИПОЛ классик, 2004. - 288 с.;

7. Парман, Ф.М. Композиция костюма: учеб. для ВУЗов / Ф.М. Парман. – М.: Легпромбытиздат, 1997. – 318 с.

8. Козлова, Т.В. Основы теории проектирования костюма: учебник для ВУЗов / под ред. Т.В. Козловой. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 352 с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОДЕЖДЫ

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОСТЮМА СТИЛЯ ЭПОХИ РОКОКО С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ МАКЕТА ОДЕЖДЫ

 

 

 

 

 

Выполнила студентка: 4 курса 2 группы заочной формы получения высшего образования технолого-биологического факультета Протас Екатерина Владимировна

Руководитель:

Бондарь Марина Александровна

 

 

 

 

Работа допущена к защите

 

 

 

 

Мозырь 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………

1.Характеристика костюма эпохи рококо……………………………

1.1 Требования предъявляемые к костюму эпохи рококо………………

2.Описание внешнего вида костюма………………………………………….

2.1 Характеристика компонентов композиции костюма……………………

2.2Форма и силуэт……………………………………………………………..

2.3Линии в костюме……………………………………………………………

2.4Материалы и цвет костюма…………………………………………………

2.5Дополнения и аксессуары костюма

3.Характеристика композиционных средств, используемых в костюме

3.1Пропорции в композиции……………………………………………………

3.2Симметрия и асимметрия……………………………………………………

3.3Статика и динамика …………………………………………………………

4.Использование законов и правил композиции в изделии…………………….

Выводы………………………………………………………………………….....

Список использованных источников……………………………………………

Введение

 

Одежда появилась как средство защиты человека от различных воздействий окружающей среды (жары, холода, влаги, пыли и т.д.). На современном этапе развития общества одеждой называют различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, которые защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, поддерживают нормальное, здоровое состояние организма и, кроме того, служат украшением.

Стиль рококо пришел на смену вычурному барокко и стал практически полной его противоположностью. Устав от яркости и помпезности, французы обратились к элегантности и легкости. Мода XVIII века – это мода на юность, роскошь и беззаботность.

Мода стиля рококо – это мода последних беззаботных лет французской аристократии, да и аристократии всей Европы также. XIX век войдет в историю как век революций, одним из первых, в конце века XVIII, свою корону, а заодно и голову потеряет французский король. Но пока век XVIII, время балов и салонов. Время платьев с неимоверно пышными юбками, в таких платьях трудно пройти в дверные проемы, и невообразимо высоких причесок. С такими прическами иногда приходится ездить в открытых каретах, так как крыши карет малы для причесок рококо. В конце-концов, в это время на голове могли носить целый корабль.

Целью данной курсовой работы было углублённое изучение костюма конкретного исторического периода, а, именно, костюма XVIII столетия, стиля рококо и изготовление эскиза и макета одежды женского костюма.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

• Определить требования предъявляемые к костюму эпохи рококо, описать внешний вид;

• Охарактеризовать компоненты композиции костюма. Определить форму и силуэт, линии в костюме, какой используется материал и цвета;

• Дать характеристику композиционным средствам, таким как симметрия и асимметрия, статика и динамика. Определить пропорции в композиции;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.168.28 (0.173 с.)