ЧАСТЬ 3. Итальянское искусство эпохи Возрождения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЧАСТЬ 3. Итальянское искусство эпохи Возрождения.



Поднимитесь на второй этаж. Отправляйтесь в залы итальянского искусства эпохи Возрождения.

Задания:

1)Обратите внимание на часть экспозиции 221.2. Найдите и опишите картину, изображающую святого, к которому жители Италии обращались за помощью во время эпидемии чумы. Раны на его теле напоминают чумные язвы. Это одна из последних работ художника, скончавшегося от чумы в 1576 г.

Картина «Святой Себастьян» создана Тициано Вечеллио около 1576 года в Италии.

Одним из самых потрясающих по своему трагедийному пафосу произведений Тициана является «Святой Себастьян». Выдвинутая вперед фигура юноши занимает всю высоту холста и предстаёт перед нашим взором подобно монументу. Но лицо героя, его глаза, с мольбой обращенные к небесам и мученически приоткрытый рот выражают глубокое страдание. Кажется, со всех сторон летят стрелы, вонзающиеся в его ещё полное жизни тело. Палачи не изображены, ведь силы зла безлики. Создается впечатление, что Себастьян противостоит всему миру. Миру, который ввергнут в хаос и утратил определенность форм. Прямо на наших глазах стихия разрушения захватывает героя. Этот эффект достигнут с помощью цвета. Картина почти монохромна, но при этом её темный колорит необычайно сложен. Положенные толстым слоем краски образуют шероховатую, бугристую поверхность, создают впечатление особой густоты атмосферы. В этом пространстве нечем дышать, в нем нельзя жить — это пространство смерти. В предельном напряжении сил герой Тициана пытается противостоять внешней агрессии. Его можно уничтожить физически, но невозможно сломить его дух.

2)Перейдите в зал 214. Найдите и опишите картину, на которой изображена мадонна, кормящая младенца грудью. Пользуясь любыми интернет источниками, найдите дополнительную информацию об этом произведении и ответьте на вопрос – почему именно это изображение мадонны (среди других, находящихся в зале) можно считать в наибольшей мере выражающей идею материнской любви, доброты и милосердия?

Италия, середина 1490-х гг.

Картина исполнена, очевидно, в Милане, куда Леонардо да Винчи переехал в 1482 г. Она относится к числу произведений, появление которых ознаменовало новый этап в ренессансном искусстве - утверждение стиля Высокого Возрождения. Прекрасная женщина, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности. Композиция картины лаконична и уравновешенна. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы тончайшей светотенью. В проемах симметричных окон открывается бескрайний горный пейзаж, напоминая о гармонии и грандиозности мироздания. Картина поступила в 1865 г. из миланского собрания герцога Антонио Литта, с именем которого связано ее второе название. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Париже в Лувре.

Именно это изображение Мадонны (среди других, находящихся в зале) можно считать в наибольшей мере выражающей идею материнской любви, доброты и милосердия, потому что художник зрелого этапа Возрождения пользуется очень обобщенным, очень лаконичным способом изображения:

- Лицо мадонны обращено к зрителю в профиль; мы видим только один глаз, даже зрачок его не вырисован; губы нельзя назвать улыбающимися, только тень в углу рта как бы намекает на готовую возникнуть улыбку, и в то же время самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел вызывать.

- Яркая образность произведения раскрывается в мелких деталях, которые много рассказывают нам о матери и ребёнке. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. На женщине красная сорочка с широкой горловиной. В ней сделаны специальные разрезы, через которые удобно, не снимая платье, кормить младенца грудью. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент.

- Слабый свет, падающий из окон, почти не освещает фигуры, но зато делает более темной стену. На ее фоне особенно четко моделирует эти фигуры свет, идущий от куда-то спереди.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.005 с.)