Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий Цели: Дать обучающимся представление об основных психических феноменах, научных понятиях, теориях и проблемах общей психологии регуляторных процессов и личности, прослеживая связи между методологическим, теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека.
Задачи: проследить развитие представлений об эмоциях; представить современные теории эмоций, эмпирические исследования эмоциональных процессов; раскрыть содержание концептов, используемых при описании и анализе компонентов и видов эмоциональных проявлений; дать обзор основных взглядов на сущность воли, показать место волевого акта среди других форм человеческой активности, дать характеристику волевых качеств личности и методов их диагностики; ввести в проблематику психических состояний в психологии, познакомить с видами психических состояний, способами совладания с негативными эмоциональными состояниями и стрессом; представить структурно-функциональный подход к личности как описательной категории; показать подструктуры личности и индивидуально-психологические особенности личности как системы; каким образом знание о личности может объяснить поведение человека; познакомить с методиками исследования особенностей темперамента, характера, спосбностей и направленности личности.
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
[023059] Общая психология. Часть 1 [023063] Общая психология. Часть 2
Перечень результатов обучения (learningoutcomes)
Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:
ПКА-1 Способен осуществлять научное исследование на основе современнойметодологии, использовать ее для постановки и формулирования проблем,гипотез, целей и задач исследования. УКС-5 Способен организовывать деловую коммуникацию, представлять сведения о профессиональной деятельности на языке, понятном неспециалистам, применять современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия в сферах обязательного использования государственного языка РФ в устной и письменной формах.
Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий При изучении дисциплины предполагается использование активных форм обучения: выступления студентов с докладами на семинарских занятиях, обсуждение в группе вопросов, вынесенных на семинар и возникших в процессе групповой дискуссии.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий Организация учебных занятий 2.1.1 Основной курс
2.2. Структура и содержание учебных занятий
Раздел 1: Регуляторные процессы психики: эмоции и воля. Психические состояния. Тема 1. Эмоции. Общее представление об эмоциональной сфере человека. Влияние на эмоциональные проявления индивидных особенностей, жизненного опыта и культурно-исторических условий формирования человека. Эмпирические исследования и основные теории эмоций: трехмерная теория чувствований В.Вундта, «утилитарная» теория У.Кеннона, «периферическая» теория У.Джемса-К.Ланге. Когнитивные теории эмоций: двухфакторная (С.Шахтер), когнитивно-феноменологическая (Р.Лазарус), «информационная» (П.В.Симонов). Эмоция как гештальт (Л.М.Веккер). Дифференциальная теория К.Изарда. Компоненты эмоционального реагирования: импрессивный, физиологический, экспрессивный. Переживание. Его связь со словесным выражением. Алекситимия. Многообразие тесных проявлений эмоций. Участие вегетативной нервной системы в эмоциональном реагировании. Нейропсихология эмоций. Гуморальная регуляция эмоций. Эмоциональная экспрессия. Методы изучения. Факторы, влияющие на эмоциональную экспрессию. Универсальное и культурно-специфическое в выражении эмоций (П.Экман). Структура эмоциональной сферы человека. Эмоциональный тон ощущений. Сравнительные характеристики ощущения и эмоционального тона (по Н.Н.Ланге). Функции, генезис и механизмы эмоционального тона ощущений. Собственно эмоции. Свойства эмоций. Эмоциогенные ситуации (П.Фресс). Функции эмоций: оценка и регуляция поведения. Эмоции и мотивация (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев). Классификации эмоций (Р.Плутчик, К.Изард, П.Экман, Б.И.Додонов, В.К.Вилюнас). Аффект. Регуляция эмоций. Эмоциональный интеллект (П.Сэловей, Д.Гоулман).
Эмоции и чувства: различия в трактовках (Э.Клапаред, К.Г.Юнг). Чувство как устойчивое эмоциональное отношение (А.Н.Леонтьев). Сравнительная характеристика эмоций и чувств (по Е.П.Ильину). Свойства чувств. Виды. Предметные и мировоззренческие чувства (по С.Л.Рубинштейну). Страсть.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.013 с.) |