Раздел 1. Характеристики учебных занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Характеристики учебных занятий



 

Цели и задачи учебных занятий

Цели:

Дать обучающимся представление об основных психических феноменах, научных понятиях, теориях и проблемах общей психологии регуляторных процессов и личности, прослеживая связи между методологическим, теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека.

 

Задачи: проследить развитие представлений об эмоциях; представить современные теории эмоций, эмпирические исследования эмоциональных процессов; раскрыть содержание концептов, используемых при описании и анализе компонентов и видов эмоциональных проявлений; дать обзор основных взглядов на сущность воли, показать место волевого акта среди других форм человеческой активности, дать характеристику волевых качеств личности и методов их диагностики; ввести в проблематику психических состояний в психологии, познакомить с видами психических состояний, способами совладания с негативными эмоциональными состояниями и стрессом; представить структурно-функциональный подход к личности как описательной категории; показать подструктуры личности и индивидуально-психологические особенности личности как системы; каким образом знание о личности может объяснить поведение человека; познакомить с методиками исследования особенностей темперамента, характера, спосбностей и направленности личности.

 

 

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

 

[023059] Общая психология. Часть 1

[023063] Общая психология. Часть 2

 

Перечень результатов обучения (learningoutcomes)

 

Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:

 

ПКА-1 Способен осуществлять научное исследование на основе современнойметодологии, использовать ее для постановки и формулирования проблем,гипотез, целей и задач исследования.

УКС-5 Способен организовывать деловую коммуникацию, представлять сведения о профессиональной деятельности на языке, понятном неспециалистам, применять современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия в сферах обязательного использования государственного языка РФ в устной и письменной формах.

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

При изучении дисциплины предполагается использование активных форм обучения: выступления студентов с докладами на семинарских занятиях, обсуждение в группе вопросов, вынесенных на семинар и возникших в процессе групповой дискуссии.


Раздел 2.   Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных 

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторныеработы контрольныеработы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 3 32 28 2           2       128   24   28 6
  2-80 2-30 2-30           2-30       1-1   1-1      
ИТОГО 32 28 2           2       128   24     6

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы Сроки Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 3     экзамен, устно-письменно по графику промежуточной аттестации

 

 
               

 

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий

       Основной курс     Основная траектория Очная форма обучения

Период обучения (модуль): Семестр 3

№ п/п Наименование темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов

1

Раздел 1. Регуляторные процессы: эмоции. воля. Психические состояния.

Тема 1. Эмоции.

лекции 8
семинары 6
практические занятия 0
сам.раб. по методическим материалам 10

2

Раздел 1. Регуляторные процессы: эмоции. воля. Психические состояния.Тема 2. Психические состояния.

лекции 2
семинары 2
практические занятия 0
сам.раб. по методическим материалам 8

3

Раздел 1. Регуляторные процессы: эмоции. воля. Психические состояния.

Тема 3. Воля.

лекции 2
семинары 4
практические занятия 0
сам.раб. по методическим материалам 8

4

 Раздел 2. Личность: индивидуально-психологические особенности.

Введение

 

лекции 2
семинары 0
практические занятия 0
сам.раб. по методическим материалам 8

5

 Раздел 2. Личность: индивидуально-психологические особенности.

 Тема 1. Темперамент

лекции 4
семинары 4
практические занятия 0
сам.раб. по методическим материалам 10

6

 Раздел 2. Личность: индивидуально-психологические особенности.

 Тема 2. Характер

лекции 4
семинары 4
практические занятия 0
сам.раб. по методическим материалам 8

7

 Раздел 2. Личность: индивидуально-психологические особенности.

Тема 3. Способности

лекции 2
семинары 4
практические занятия 0
сам.раб. по методическим материалам 8

8

Раздел 2. Личность: индивидуально-психологические особенности.

 Тема 4. Мотивация. Направленность

лекции 4
семинары 4
практические занятия 0
сам.раб. по методическим материалам 8
семинары 0
практические занятия 0
сам.раб. по методическим материалам 8

 

Раздел 1: Регуляторные процессы психики: эмоции и воля. Психические состояния.  

Тема 1. Эмоции.

Общее представление об эмоциональной сфере человека. Влияние на эмоциональные проявления индивидных особенностей, жизненного опыта и культурно-исторических условий формирования человека. Эмпирические исследования и основные теории эмоций: трехмерная теория чувствований В.Вундта, «утилитарная» теория У.Кеннона, «периферическая» теория У.Джемса-К.Ланге. Когнитивные теории эмоций: двухфакторная (С.Шахтер), когнитивно-феноменологическая (Р.Лазарус), «информационная» (П.В.Симонов). Эмоция как гештальт (Л.М.Веккер). Дифференциальная теория К.Изарда.

Компоненты эмоционального реагирования: импрессивный, физиологический, экспрессивный. Переживание. Его связь со словесным выражением. Алекситимия. Многообразие тесных проявлений эмоций. Участие вегетативной нервной системы в эмоциональном реагировании. Нейропсихология эмоций. Гуморальная регуляция эмоций. Эмоциональная экспрессия. Методы изучения. Факторы, влияющие на эмоциональную экспрессию. Универсальное и культурно-специфическое в выражении эмоций (П.Экман). 

Структура эмоциональной сферы человека. Эмоциональный тон ощущений. Сравнительные характеристики ощущения и эмоционального тона (по Н.Н.Ланге). Функции, генезис и механизмы эмоционального тона ощущений.

Собственно эмоции. Свойства эмоций. Эмоциогенные ситуации (П.Фресс). Функции эмоций: оценка и регуляция поведения. Эмоции и мотивация (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев). Классификации эмоций (Р.Плутчик, К.Изард, П.Экман, Б.И.Додонов, В.К.Вилюнас). Аффект. Регуляция эмоций. Эмоциональный интеллект (П.Сэловей, Д.Гоулман).   

Эмоции и чувства: различия в трактовках (Э.Клапаред, К.Г.Юнг). Чувство как устойчивое эмоциональное отношение (А.Н.Леонтьев). Сравнительная характеристика эмоций и чувств (по Е.П.Ильину). Свойства чувств. Виды. Предметные и мировоззренческие чувства (по С.Л.Рубинштейну). Страсть.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.013 с.)