Летняя уборка улично-дорожной сети города Архангельска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Летняя уборка улично-дорожной сети города Архангельска



 

С 21 апреля по 19 октября устанавливается период летней уборки улично-дорожной сети Архангельска.

Основной задачей летней уборки дорог, тротуаров является удаление загрязнений, накапливающихся на городских территориях и приводящих
к возникновению скользкости, запыленности воздуха, ухудшению чистоты атмосферы и эстетического вида города.

Перечень технологических операций и видов работ, производимых
в летний период:

1. Уборка дорог в летний период:

механическое подметание проезжей части улиц и площадей вакуумно-подметально-уборочными машинами;

механическое подметание прилотковой части вакуумно подметально-уборочными машинами;

мойка проезжей части;

мойка прилотковой части;

вывоз и утилизация смета;

ручная уборка в заездных и парковочных карманах, пешеходных переходов.

2. Уборка тротуаров, служебных проходов в летний период:

подметание тротуаров вакуумно подметально-уборочными машинами;

мойка прилегающих в проезжей части тротуаров;

ручная уборка тротуаров, служебных (технических) проходов;

ручная уборка посадочных площадок остановок общественного транспорта, павильонов ожидания;

вывоз и утилизация смета.

Перечень основных операций комплексной уборки улично-дорожной сети Архангельска в летний период при выполнении указанных видов работ
и количество циклов их выполнения приведены в приложении № 1
к настоящему Технологическому регламенту.

Первоочередное выполнение видов работ по комплексной уборке необходимо производить по дорогам, тротуарам, служебным проходам
и искусственным дорожным сооружениям в случае наличия причин, вызывающих возникновение аварийных ситуаций на дорогах, а также в целях их предотвращения, по заявкам аварийно-диспетчерской службы, проезжих частей дорог и инженерных сооружений улично-дорожной сети Архангельска, а также с учетом соблюдения норм и правил, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 "О правилах дорожного движения".

3.1. Уборка дорог в летний период

3.1.1. Подметание дорог

Подметание является основной операцией летней уборки загрязнений на улицах и площадях, имеющих асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами работ.

Выполнение работ производится специализированной уборочной техникой, оборудованной системой навигационного сопровождения.

Расчетные рабочие скорости движения при подметании дорог:

для проезжей части дорог – 12 км/час;

для лотковой зоны – 6 км/час;

В дневное время в первую очередь подметают основные магистральные улицы, затем улицы местного значения с учетом интенсивности движения транспортных средств. Ночью, наоборот, в первую очередь подметают улицы местного значения, а затем основные магистральные улицы.

Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть скоординировано с графиком работ подметально-уборочных машин.

Подметание дорог включает в себя следующие технологические операции:

подметание лотковой полосы дорожных покрытий;

подметание осевой полосы дорожных покрытий;

подметание проезжей части дорог без ливневой канализации.

В летний период подметание производится с обязательным орошением,
в осенний период при естественном увлажнении дорожного покрытия допускается выполнение работ без предварительного орошения.

Расход воды при подметании с орошением дорог составляет
 0,035-0,045 л/м2.

3.1.2. Мойка дорог

Мойка дорог включает в себя следующие технологические операции:

мойку дорожного покрытия;

мойку лотковой зоны дорожного покрытия;

Кроме того, к работам, обеспечивающим мойку дорог, относится пробег спецмашины к месту заправки водой (в среднем 12 км).

Выполнение работ производится специализированной уборочной техникой, оборудованной системой навигационного сопровождения.

Расчетные рабочие скорости движения при мойке дорог:

для проезжей части дорог – 8 км/час;

для лотковой зоны – 8 км/час;

На дорогах, имеющих продольные уклоны, для обеспечения хорошего качества уборки мойку следует вести под уклон. Во время мойки положение машины и моечных насадок должно исключать возможность попадания смытых загрязнений и струй воды на тротуары и зеленые насаждения.

Проезжую часть дорог целесообразно мыть при наименьшей интенсивности движения транспорта.

В дневное время необходимо выполнять мойку непосредственно после дождя, когда загрязнение городских дорог резко увеличивается, так как дождевая вода смывает грунт с газонов, площадок и так далее. Мойка
в дождливые периоды, если дождь не носит ливневого характера, применяется вместо подметания в качестве единственной операции по уборке загрязнений.
В дождливую погоду мойка является приоритетным способом уборки, позволяющим наиболее эффективно удалить загрязнения, так как осадки нарушают прочность загрязнений и их сцепление с дорожным покрытием.

Мойка проездов шириной до 15 м выполняется одной машиной за два прохода. При мойке улиц шириной свыше 15 м используется колонна поливомоечных машин. Первая, головная, машина захватывает при мойке часть осевой полосы, а остальные двигаются уступом на расстоянии между машинами 15-20 м. Полоса, вымытая впереди расположенной машиной, должна перекрываться следующей за ней машиной на 0,5-1 м. Мойка проездов
с односторонним движением производится в сторону по направлению                  к лотковой полосе, имеющей колодцы дождевой канализации.

Мойка прилотковой полосы производится специальной насадкой. Положение насадки и струи необходимо регулировать с тем, чтобы
не допускать ее выбивания на бортовой камень, тротуар или полосу зеленых насаждений.

Мойку прилотковой полосы необходимо производить под уклон, поэтому по согласованию с органами ГИБДД устанавливается возможность в утренние часы перемещаться поливомоечной машине против направления движения транспортных средств.

Норма расхода воды при мойке составляет:

осевой и проезжей части – 0,9-1,2 л/м2;

лотковой зоны – 1,6-2,0 л/м2.

При мойке дорог водой, распыляемой под высоким давлением поливомоечными машинами с реечным оборудованием, норма расхода воды составляет осевой, проезжей части и лотковой зоны – 0,2-0,6 л/м2.

3.1.3. Уборка площадей парковок, заездных карманов, площадок отдыха и стоянок автомобилей

Выполнение технологических операций на площадях уборки парковок, заездных карманов, площадок отдыха и стоянок автомобилей в летний период предусматривает работы по очистке прилотковой полосы от смета                          и поливомоечные работы.

3.2. Уборка тротуаров в летний период

Основной задачей летней уборки тротуаров является удаление загрязнений, накапливающихся на тротуарах и приводящих к возникновению скользкости, запыленности воздуха и ухудшению эстетического вида города.

Работы по летней уборке тротуаров должны завершаться до выполнения этих операций на проезжей части дорог.

Площади, подлежащие механизированной уборке, следует разбивать
на участки, закрепленные за определенными машинами.

Уборка территорий производится по маршрутным картам (графикам), содержащим план тротуаров, с указанием зеленых насаждений, столбов, мачт электроосвещения и других препятствий, мешающих выполнению работ,
и в соответствии с графиком, составленным с учетом периодичности выполнения технологических операций.

В маршрутных картах устанавливаются наиболее рациональное движение машин, количество и очередность проходов, места и характер маневрирования машин, сочетание участков механизированной и ручной уборки.

Для заезда на тротуары и съезда с них уборочная техника должна использовать пандусы или местные понижения бортового камня.

Механизированная уборка тротуаров производится специализированной тротуароуборочной техникой, оборудованной системой навигационного сопровождения, с расчетной рабочей скоростью движения вакуумно-подметальными машинами – 3 км/час.

Тротуары шириной более 3,5 м следует убирать, как правило, машинами, предназначенными для проезжей части дорог, при удовлетворительной несущей способности покрытий. На тротуарах допускается механизированная уборка на повышенных скоростях (7-8 км/час) при условии обеспечения безопасности движения пешеходов.

3.2.1. Мойка тротуаров

Мойку тротуаров следует производить в направлении от зданий
к проезжей части дорог.

Мойка тротуаров должна быть закончена до выполнения этой же операции на проезжей части дорог, для чего время уборки тротуаров должно быть согласовано с графиком работы поливомоечных машин.

Норма расхода воды при мойке тротуаров составляет 0,9-1,2 л/м2. При мойке тротуаров водой, распыляемой под высоким давлением поливомоечными машинами с реечным оборудованием, норма расхода воды составляет
0,2-0,6 л/м2.

Помимо непосредственной мойки тротуаров к работам, обеспечивающим мойку, относится пробег спецмашины к месту заправки водой (в среднем
12 км).

3.3. Дежурство в летний период

В летний период уборки в целях оперативного принятия мер по устранению последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и иных погодных явлений, на предприятиях в ночное время с 1 часа до 5 часов организуется дежурство уборочной техники.

Дежурство специализированной техники осуществляется также во время проведения государственных мероприятий и праздников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.014 с.)