Уровень зарегистрированной безработицы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровень зарегистрированной безработицы



по муниципальным образованиям Кизнерского района

 

МО

На 01.01.2011

На 01.01.2012

Численноть безработных, чел. Уровень зарегистрированной безработицы,% Численноть безработных, чел Уровень зарегистрированной безработицы,%
Балдеевское 29 6,48  10 2,36
Безменшурское 6 2,21 3 1,10
Бемыжское 7 2,00 7 2,00
Верхнебемыжское 14 3,04 11 2,39
Кизнерское 162 2,66 44 0,72
Короленковское 18 6,54 13 4,73
Крымско-Слудское 20 7,24 14 5,07
Липовское 35 2,77 24 1,90
Муркозь-Омгинское 3 1,61 3 1,61
Саркузское 16 4,62 8 2,31
Старободьинское 23 4,22 9 1,65
Старокармыжское 14 4,59 8 2,62
Старокопкинское 12 2,84 10 2,37
Ягульское 7 2,05 11 3,22
Итого: 366 3,05 175 1,46

 

Уровень регистрируемой безработицы по отношению к трудоспособному населению на 1 января 2012 года по муниципальным образованиям составляет от 0,72 до 5,07%. Наиболее сложная ситуация складывается в муниципальных образованиях, где отсутствуют сельскохозяйственные предприятия: Короленковское, Крымско-Слудское, Саркузское, Ягульское.

Кроме того, на уровень регистрируемой безработицы оказывает влияние расстояние от районного центра. Транспортные расходы для регистрации и учета в центре занятости населения оказываются выше, чем пособие по безработице. Поэтому в отдаленных муниципальных образованиях наиболее высока не регистрированная безработица.

 

Исполнение бюджетов поселений Кизнерского района за 2011 год,

Тыс. рублей

 

МО Доходы, всего Налого-вые и не-налого-вые доходы Безвоз-мездные поступле-ния Расходы, всего Культура   Благо-устрой-ство Обеспечение противопожар. Безопасности
Кизнерское 20426 15534 4892 21892 14950 3475 303
Балдеевское 1854 227 1627 1915 1090 174 112
Безменшурское 1309 145 1164 1286 538 178 6
Бемыжское 1119 216 903 1186 382 226 28
Верхнебемыжское 2115 406 1709 2137 1429 178 32
Короленковское 1074 111 963 1633 470 358 80
Крымско-Слудское 1990 176 1814 2013 1020 204 245
Липовское 2710 581 2129 2672 1424 226 26
Муркозь- Омгинское 1306 103 1203 1330 356 172 231
Саркузское 1485 298 1187 1481 588 183 38
Старободьинское 2121 440 1681 2093 1242 246 112
Старокармыжское 1426 477 949 1399 490 193 164
Старокопкинское 1895 346 1549 1938 782 213 196
Ягульское 1447 159 1288 1498 721 173 23
Итого 42227 19219 23058 44473 25482 6199 1596

 

Основными источниками собственных доходов бюджета в муниципальных поселениях являются:

налог на землю – 100%

налог на имущество физических лиц – 100%

налог на доходы физических лиц – 10% от начисленной суммы

единый сельхозналог – 35%

аренда и продажа земельных участков – 50%.

Исполнение бюджетов поселений Кизнерского района за 2011 год по доходам составило 42 277 тыс. руб. с ростом к уровню 2010 года 103,9 %.

По сравнению с 2010 годом собственные доходы поселений увеличились на 297 тыс. руб. или на 101,6 % и составили 19 219 тыс. руб. Вместе с тем доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов сократилась до 45,5% (в 2010 году 46,5%).

В разрезе бюджетов поселений района практически всеми муниципальными образованиями было достигнуто исполнение плана по собственным доходам. Наилучшее исполнение по Старокармыжскому поселению - 106,6%, Старободьинскому - 104,9%, Безменшурскому - 104,2 % и Саркузскому - 103,3 % к плану с учетом поправок.

Перевыполнение плана по собственным доходам позволило в процессе исполнения бюджета 2011 года дополнительно направить на исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Кизнерскому сельскому поселению 758 тыс. руб., Старокопкинскому – 114 тыс. руб., Липовскому -77 тыс. руб., Саркузскому – 43 тыс. руб., Старободьинскому – 55 тыс. руб., Балдеевскому -14 тыс. руб., Безменшурскому -8 тыс. руб., Старокармыжскому – 7 тыс. руб., Верхнебемыжскому - 6 тыс. руб.

Несмотря на выполнение плана по собственным доходам в муниципальных образованиях района остается высоким уровень дотационности бюджетов. По итогам 2011 года в 6 из 14 поселений показатель дотационности более 80 процентов (Балдеевское (84,1%), Безменшурское (87,3%), Короленковское (87,4%), Крымско-Слудское (90 %), Муркозь-Омгинское (90,7%), Ягульское (87,3 %)).

Учитывая показатель размера собственных доходов, приходящихся на одного жителя, следует отметить, что в 2011 году по бюджетам поселений он составил 946,7 рублей. Самый низкий уровень собственных доходов на одного жителя поселения по Ягульскому муниципальному образованию - 198 руб., Короленковскому - 222 руб., Муркозь-Омгинскому - 258 рублей. В этих поселениях низкая налогооблагаемая база и не развита производственная сфера.

В Кизнерском сельском поселении налоговые и неналоговые доходы на одного жителя составили 1493 руб., Старокармыжском – 795 руб., Верхнебемыжском – 508 руб., Саркузском – 497 руб., Старободьинском – 440 руб.

Расходные обязательства муниципального района перед поселениями за отчетный период были выполнены в полном объеме и составили 23 058 тыс. рублей. В течение года из средств бюджета Удмуртской Республики в муниципальные образования Кизнерского района поступило дополнительно 3 469 тыс. рублей.  Из них на благоустройство сельских поселений было направлено 1 700 тыс. руб., на обеспечение первичных мер пожарной безопасности 530 тыс. руб. и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений 1 239 тыс. руб.

Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления с целью пополнения доходной части бюджета является сокращение недоимки по платежам в бюджет. Взаимодействие с налоговой службой в соответствии с заключенными соглашениями позволило сократить в 2011 году данный показатель исполнения бюджета в целом на 904 тыс. рублей.

 В разрезе муниципальных образований наибольшее сокращение недоимки по платежам в местный бюджет было достигнуто в Кизнерском поселении (630 тыс. руб.), Балдеевском поселении (179 тыс. руб.), Липовском поселении (23 тыс. руб.), Старокопкинском поселении (23 тыс. руб.).

Расходная часть бюджетов поселений района в 2011 году была дополнена по сравнению с первоначально утвержденными бюджетами на 7,5 млн. руб. и составила 44 473 тыс. руб. Почти во всех поселениях, за исключением Кизнерского 100 процентное исполнение расходов. В Кизнерском муниципальном образовании при плане с учетом поправок 22 069 тыс. руб. исполнение составило 21 892 тыс. руб. (99,2 %).

В процессе исполнения бюджета в 13 из 14 поселений на исполнение расходных обязательств дополнительно были направлены остатки средств бюджетов на начало года, что позволило увеличить расходы на выполнение полномочий поселений по общегосударственным вопросам, благоустройству и обеспечению пожарной безопасности на 2 852 тыс. руб.

Субсидия, полученная из бюджета Удмуртской Республики на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в сумме 530 тыс. руб. позволила сельским поселениям приобрести мотопомпы, оборудование для единой дежурной диспетчерской службы. В Липовском муниципальном образовании была приобретена пожарная емкость. В Крымско-Слудском, Балдеевском, Старокармыжском, Верхнебемыжском и Муркозь-Омгинском поселениях были приобретены пожарные рукава.

На выполнение полномочий по благоустройству территорий муниципальных образований района дополнительно к утвержденному плану на 2011 год было направлено 4 834 тыс. рублей. В целом расходы составили 6 199 тыс. рублей. Из них на монтаж уличного освещения направлено 190,3 тыс. руб. (Балдеевское поселение (102 тыс. руб.), Ягульское (15,5 тыс. руб.), Короленковское (50,8 тыс. руб.), Безменшурское (12 тыс. руб.), Крымско-Слудское (5 тыс. руб.), Липовское (5 тыс. руб.)).

На территориях Бемыжского, Верхнебемыжского, Саркузского и Старободьинского муниципальных образований была осуществлена замена и установка 67 светильников на общую сумму 103 тыс. руб.

Дополнительно направленные средства на благоустройство позволили осуществить строительство и ремонт мостов в д. Старый Кармыж (17 тыс. руб.), д.Безменшур (89 тыс. руб.), д.Муркозь-Омга (70 тыс. руб.).

На содержание мест захоронения было направлено в Бемыжском -7 тыс. руб., Короленковском – 20 тыс. руб., Муркозь-Омгинском – 5 тыс. руб., Крымско-Слудском – 20 тыс. руб., Старокармыжском – 16 тыс. руб. и Старободьинском сельском поселении 15 тыс. рублей.

Из всех расходов на благоустройство в сельских поселениях основная доля приходится на ремонт и содержание автомобильных дорог. Только на ремонт дорог в 2011 году поселениями района было направлено 1 179 тыс. руб. (4,945 км. и 1223 кв.м. дорожного полотна).

Содержание автомобильных дорог в зимний период обошлось бюджетам муниципальных образований в 4 395 тыс. руб., что на 1 982 тыс. руб. больше уровня 2010 года.

В 2011 году органами местного самоуправления поселений была продолжена работа по постановке на баланс водопроводных сетей, расположенных на их территории. В целом по району затраты бюджетов поселений на данный вид расхода составили 76 тыс. руб.  

Органы местного самоуправления поселений – наиболее приближенная к населению ветвь власти. Именно эта власть должна принимать на территории поселения ответственные решения для реализации огромного количества полномочий, возложенных на нее законодательством, и в конечном итоге для повышения уровня жизни населения. Для определения достаточности финансового обеспечения муниципальных образований важна оценка фактических финансовых потребностей органов местного самоуправления в средствах, необходимых для реализации вопросов местного значения, оценка сбалансированности их бюджетов. По итогам годового отчета за 2011 год только 5 из 14 поселений исполнили свои бюджеты с профицитом.

В процессе реализации полномочий муниципальные образования сталкиваются с рядом общих проблем:

недостаточной обеспеченностью финансовыми ресурсами исполняемых полномочий;

не полной базой для исчисления местных налогов, а также недостаточной финансовой обеспеченностью даже при условии выполнения плана и полного сбора собственных доходов для обеспечения комплексного социально-экономического развития территорий поселений;

 не завершен процесс формирования муниципальной собственности, особенно её оформления. Для регистрации собственности на объекты недвижимости и земельные участки нужны большие средства;

 отсутствие статистической информации для анализа социально-экономического развития поселения, а получения данных от хозяйствующих субъектов не всегда возможно из-за «коммерческой тайны».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.011 с.)