Японская система организационного управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Японская система организационного управления



Особо хотелось бы отметить и проанализировать систему японской психологии, которая сформировалась под влиянием культурно-исторических традиций японского народа и политико-административного устройства Японии после второй мировой войны. В конце 50-х - начале 60-х годов Япония столкнулась с тем, что ее экономика была фактически полностью разрушена войной и при этом не обладала никакими перспективными технологиями производства, в стране не было кредитно-финансовой системы, способной обеспечить стабильное развитие общества. В результате японское общество создало систему управления с учетом лучших американских достижений и одновременно с учетом всей специфики национальной культуры. Японская производственная система управления основана на том, что основная задача любой организации - это удовлетворение потребностей клиентов за счет производства высококачественной продукции. Для достижения этой цели и должна быть создана система управления внутри организации, которая как бы ведет производство продукции от выявления потребностей клиентов до системы доставки и гарантийного обслуживания готового товара. Для этого внутри организации вводятся специализированные методики/инструментарий, обеспечивающие производство качественной продукции. В основе этого инструментария всегда лежит система взаимодействия представителей различных функциональных подразделений организации.

Среди особых методов следует отметить:

- систему мероприятий, которая позволяет различным представителям организации вырабатывать новые предложения по улучшению качества производимой продукции;

- систему статистического контроля над производством продукции;

- систему анализа деятельности организаций с учетом действий поставщиков;

- возможность каждого рабочего/сотрудника организации влиять на производственный процесс;

- создание определенных количественных механизмов по выявлению требований клиентов.

Следует отметить, что японские исследования и подходы претерпели серьезные изменения в ходе их внедрения и интеграции в работу американских предприятий и организаций. Фактически на философские подходы японского корпоративного управления и развития были наложены ограничения индивидуализма и индивидуального стиля работы американских компаний. В результате появился новый стиль управления и новый тип организаций, основанный на контроле за качеством, на гибкости производства, а также на коллективном принятия организационных решений. Более того, следует отметить, что полученная система организационной работы и организационного управления основывается фактически на деятельностном подходе к работе организаций. В рамках современных теорий управления американских корпораций предполагается, что их эффективная работа возможна только тогда, когда корпорации ориентированы на производство качественной продукции, товаров и услуг. В результате предлагается использовать специализированные методы статистического контроля, методы выявления тех характеристик продукции, которые способны обеспечить стабильное качество товара.

В результате можно говорить о том, что сегодняшняя американская система управления производством и предприятиями является как бы симбиозом всех перечисленных школ управления, о которых мы говорили выше. Фактически современные западные, в первую очередь американские, организации работают по принципу проектной работы, которая предусматривает формулирование ограниченного круга задач и проблем в зависимости от каждого конкретного проекта. Этот привело к тому, что существующая организационная структура претерпела существенные изменения. Так, если раньше организации работали по принципу жесткой иерархии, то сегодня организации работают в основном по принципу проектных групп, в которые входят разноуровневые представители различных функциональных подразделений организации. Поэтому в современном американском деловом сообществе совершенно другое значение приобретают понятия корпоративной культуры, корпоративных взаимоотношений, понятие группы и прочие социально-психологические термины и понятия, которые традиционно были атрибутами организационной работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.004 с.)