Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа схемы импульсного регулятора напряжения двигателя постоянного тока. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В простейшем случае импульсное регулирование напряжения можно осуществить ключом S (рис.1, а), который периодически замыкает и размыкает цепь двигателя М, вследствие чего к нему подводятся импульсы напряжения прямоугольной формы. Продолжительность (ширина) импульса tн и паузы tп (рис. 1, б) определяет среднее напряжение на двигателе Ud. Изменяя моменты времени замыкания и размыкания ключа, можно плавно регулировать продолжительность импульсов от нуля до Т (период частоты подачи импульсов) и таким образом плавно регулировать напряжение Ud от нуля до напряжения Uи источника питания. Поскольку двигатель обладает определенной индуктивностью и в цепь его включают сглаживающий реактор Ld, ток i, поступающий от источника питания в двигатель, нарастает не мгновенно, а по апериодическому закону (рис. 1, в). При разомкнутом ключе S ток двигателя также падает по апериодическому закону и замыкается через обратный диод V (см. рис. 1,а), включенный параллельно двигателю. Таким образом, ток i в цепи двигателя слагается из тока iи поступающего от источника, и тока iv, замыкающегося через диод V, поэтому он имеет пульсирующий характер.
Рис. 22 Принципиальная схема импульсного регулятора напряжения двигателя постоянного тока (а), кривые изменения напряжения(б) и тока (в). Работа схемы тиристорного прерывателя для частотно-импульсного регулирования напряжения, двигателя постоянного тока. Частотно-импульсное регулирование напряжения осуществляется обычно тиристорным прерывателем (рис. 2,6), который выполняется без вспомогательного тиристора. Главный тиристор VI в этом прерывателе запирается благодаря применению колебательного контура LC, который обеспечивает естественное уменьшение до нуля импульса тока, проходящего через тиристор VI. Катушка индуктивности L подключена последовательно с тиристором VI, а коммутирующий конденсатор С включен параллельно этой цепи. Импульсное регулирование позволяет: плавно изменять частоту вращения двигателей постоянного тока; питать эти двигатели напряжением от сети, значительно превышающим номинальное (тиристорный прерыватель используется здесь как трансформатор постоянного тока): осуществлять рекуперативное торможение двигателей с отдачей электрической энергии источнику питания; плавно регулировать возбуждение двигателей (тиристорный прерыватель включается параллельно обмотке возбуждения и периодически замыкает и размыкает ее или включается последовательно и изменяет приложенное к ней напряжение); плавно регулировать сопротивление резисторов, включенных в цепь двигателя при реостатном пуске и реостатном торможении (тиристорный прерыватель включается параллельно пусковому или тормозному резистору, периодически замыкает и размыкает его и изменяет тем самым его сопротивление).
Рис. 23 Схемы тиристорных прерывателей для частотно-импульсного (б) регулирования напряжения двигателя постоянного тока.
Задание к лабораторной работе №5 «Исследование принципа действия частотно-импульсного регулятора»
Цель работы: Исследовать устройство и принцип действия, а также научится собирать схему частотно-импульсного регулятора.
I.Оборудование: 1. Прикладная программа Electronics Workbench. 2. ПК Pentium III. 3. Локальная сеть. 4. Мультимедийный проектор. 5. Техническая литература.
II. Порядок выполнения работы: 1. Ознакомится со схемой частотно-импульсного регулятора. 2. Собрать схему частотно-импульсного регулятора в прикладной программе Electronics Workbench.. 3. Подключить осциллограф к источнику питания и нагрузке, снять характеристики напряжения источника питания и нагрузки. 4. Опытным путем подобрать индуктивность, емкость для увеличения среднего напряжения на нагрузке. 5. Подключить осциллограф к нагрузке, снять характеристики напряжения нагрузки. 6. Выполнить отчет по работе.
III.Содержание отчета.
1.Начертить схему частотно-импульсного регулятора. 2.Начертить диаграмму характеристик напряжения источника питания и нагрузки. 3.Описать принцип действия частотно-импульсного регулятора. 4.Сделать вывод по работе.
ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Дайлидко А.А. Электрические машины тягового подвижного состава. М.: УМК МПС России, 2002. 2. Зорохович Н.Е., Крылов С.С. Основы электроники для локомотивных бригад. М: Транспорт, 1992.
3. Бервинов В.И. Электроника, микроэлектроника и автоматика на железнодорожном транспорте, 1983. Дополнительная 4. Бурков Т. А. Электронная техника и преобразователи. М.: УМК МПС России, 1999. 5. Стрекопытов В.В., Грищенко А.В., Кручек В.А., Электрические передачи локомотивов. М.: Маршрут, 2003. 6. Папченков СИ. Электрические аппараты и схемы тягового подвижного состава железных дорог. Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. М.:2000. 7. Васин В.М. Электрический привод: Учебник пособие для техникумов. - М.: Высшая школа. - 1984. 8. Терехов В.М. Элементы автоматизированного электропривода: Учебник для вузов. - М.: Энергоатомиздат, 1987. 9. Армейский Е.В., Прокофьев П.А., Фалк Г.Б. Автоматизированный электропривод: Учебное пособие сред. ПТУ.- М.: Высшая школа, 1987. 10. Дунаев С.Д. Электроника, микроэлектроника и автоматика. М.: УМК МПС России, 2003.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.008 с.) |