Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Великолукский техникум железнодорожного транспортаСтр 1 из 7Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКОЛУКСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ К.С. ЗАСЛОНОВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ по дисциплине: «Электропривод и преобразователи Подвижного состава»
Для специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» Локомотивы
2009 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программой дисциплины «Электропривод и преобразователи подвижного состава» предусматривает изучение тягового электропривода подвижного состава, способов регулирования скорости и силы тяги локомотивов. Преподавание дисциплины должно иметь практическую направленность и проводиться во взаимосвязи с такими учебными дисциплинами, как «Электротехника и электроника», «Электрические машины», «Основы локомотивной тяги», «Электрические аппараты и цепи тепловозов и дизель-поездов». Дисциплина «Электропривод и преобразователи подвижного состава» относится к специальному циклу дисциплин в структуре основной профессиональной образовательной программы. В учебном процессе средних специальных учебных заведений наряду с теоретическим обучением значительное место отводится выполнению лабораторных работ. Правильное сочетание теоретических знаний с практикой лабораторных работ обеспечивает высокое качество подготовки специалистов. Руководство по выполнению лабораторных работ составлено в соответствии с учебными программами предметов «Электропривод и преобразователи подвижного состава» для специальностей «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (Локомотивы).
Теоретический курс данной дисциплины состоит из следующих основных разделов:
1. Конструкция двигателей и генераторов 2. Электромашинные преобразователи 3. Системы регулирования возбуждения генераторов 4. Выпрямители подвижного состава 5. Неуправляемые выпрямители 6. Управляемые выпрямители 7. Импульсные регуляторы 8. Частотно-импульсные регуляторы (ЧИР) 9. Широтно-импульсные регуляторы (ШИР) 10. Инверторы 11. Зависимые инверторы 12. Автономные инверторы
13. Выпрямительно-инверторные преобразователи (ВИП) 14. Автоматическое регулирование на подвижном составе
Лабораторные работы выполняются по следующей тематике: Лабораторное занятие № 1 Исследование конструкции ТЭД. Лабораторное занятие № 2 Исследование конструкции расщепителя фаз Лабораторное занятие № 3 Исследование работы однофазных неуправляемых выпрямителей. Лабораторное занятие № 4 Исследование работы однофазных управляемых выпрямителей. Лабораторное занятие № 5 Исследование работы частотно--импульсного регулятора. При выполнении лабораторной работы студенту присваивается вариант согласно номера в учебном журнале. При подготовке к написанию лабораторной работы студент должен изучить материал по соответствующей теме. На выполнение каждой лабораторной работы учебным планом и рабочей программой отведено – 2 часа.
Общие указания по оформлению отчетов по лабораторным работам
Отчеты по лабораторным работам выполняются согласно единым требованиям по оформлению конструкторской документации на листах формата А4. Первый лист является титульным. На втором листе указывается перечень лабораторных работ, который оформляется в соответствии с ЕСКД. Текст в отчетах лабораторных работ пишется от руки ручкой черной или синей пастой. Отчеты по лабораторным работам должны подшиваться в папку. Графическую часть выполнять четко, достаточно крупно с использованием чертежных принадлежностей. Сложные рисунки, схемы, диаграммы допускается приводить в виде ксерокопий или сканированных изображений с последующей распечаткой, но при этом не забывайте дополнять их спецификацией, т.е. расшифровкой всех названий деталей, частей, узлов, осей, кривых и т.д.
Содержание
Лабораторная работа №1
Сведения о тяговых электродвигателях и условия их работы. Тяговые электродвигатели служат для преобразования электрической энергии в механическую и передачи вращательного момента к колесным парам. Тепловозы с электрической передачей имеют индивидуальный привод колесных пар, т. е. каждая колесная пара приводится во вращение отдельным тяговым электродвигателем. Вращающий момент от тягового электродвигателя к колесной паре при индивидуальном приводе передается при помощи одноступенчатого тягового редуктора, состоящего из двух цилиндрических шестерен: ведущей на валу двигателя и ведомой на оси колесной пары. На тепловозах из-за ограниченных габаритов для размещения тягового электродвигателя применяется односторонняя, несимметричная относительно оси тепловоза прямозубая передача. На тепловозах с передачей мощности постоянного или переменно-постоянного тока применяются тяговые электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением. Тяговые электродвигатели выполняются в основном с опорно-осевым подвешиванием, и только на пассажирских тепловозах ТЭП60, ТЭП70, ТЭП75 и грузовом тепловозе 2ТЭ121 они имеют опорно-рамную подвеску. При опорно-осевом подвешивании тяговый электродвигатель опирается на среднюю часть оси колесной пары, имеющую специальные опорные шейки, двумя моторно-осевыми подшипниками. Третья опора тягового двигателя выполнена упругой в виде пружинного комплекта, состоящего из четырех пружин. Тяговый электродвигатель состоит из остова, катушек главных и добавочных полюсов, подшипниковых щитов, якорных подшипников, якоря, моторно-осевого подшипника.
Конструкция тягового двигателя, его подвешивание и передача должны обеспечивать наименьшее динамическое воздействие подвижного состава на путь и пути на двигатель, что особенно важно при высоких скоростях движения. Для этого в передаче желательно применять эластичные элементы, а массу самого двигателя максимально снижать. На пассажирских локомотивах и моторных вагонах, рассчитанных на движение с высокими скоростями, применяют рамное подвешивание двигателей. Тяговые электродвигатели могут работать только при обеспечении эффективной вентиляции. Основные неисправности Рис. 6 Виды неисправностей коллекторных пластин Таблица 3
Задание к лабораторной работе №1
«Исследование конструкции тягового электродвигателя типа ЭД – 118А»
Цель работы: Практически изучить конструкцию тягового электродвигателя (в дальнейшем ТЭД) типа ЭД – 118А, принцип действия, технические характеристики, место расположения на тепловозе, порядок передачи вращающего момента на ось колесной пары от вала якоря.
I.Оборудование: 1.ТЭД ЭД-118А; 2.Плакаты; 3.Наглядные образцы; 4.Мегоомметр; 5.Техническая литература.
II.Порядок выполнения работы: 1.Произвести визуальный осмотр ТЭД ЭД-118А, определить места расположения и назначение основных деталей и узлов. 2.Выполнить визуальный осмотр коллекторно-щеточного аппарата, определить возможные неисправности в работе ТЭД по состоянию его коллекторно - щеточного аппарата. 3.Произвести замер сопротивления изоляции якорной обмотки и обмотки возбуждения ТЭД. 4.Выполнить отчет по работе.
III.Содержание отчета. 1.Выполнить эскиз ТЭД марки ЭД 118-А. 2.Описать конструкцию ТЭД. 3.Описать отличия ТЭД ЭД – 118А от ТЭД ЭД - 118Б 4.Описать порядок проведения замеров сопротивления изоляции ТЭД, номинальные и полученные данные. 5.Описать основные неисправности ТЭД которые могут быть выявлены по состоянию коллекторно - щеточного аппарата. 6.Выполнить эскизы коллектора с основными неисправностями и описать их. 7.Сделать вывод по работе.
Лабораторная работа №2 Таблица 5
Конструкция. Исполнение расщепителей фаз (рис.7) защищенное горизонтальное; он установлен на лапах, имеет два щитовых подшипника качения с двумя свободными концами вала, на которых размещены реле оборотов РО-60 и якорь генератора управления ДК-405. Для предотвращения протекания токов через подшипниковые узлы подшипник со стороны реле оборотов запрессовывают в предварительно изолированную втулку из формовочного миканита. Станина и другие детали оболочки чугунные. Подшипниковые щиты стальные, штампосварные. Пакет статора набран из отдельных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Пазы статора полуоткрытые. Обмотка статора жесткая катушечная из прямоугольного провода марки ПСД. Изоляция обмотки влагостойкая, класса В по нагревостойкости. Для повышения вибростойкости лобовые части катушек прикреплены к бандажному изолированному кольцу, которое закреплено на станине. Изоляция паза состоит из стеклолакотканевой гильзы толщиной 0,15 мм и стекломиканитовой гильзы толщиной 0,3 мм. Статор с обмоткой подвергают двукратной пропитке в лаке МГМ8 (смесь лаков ГФ95 и МЛ92 в отношении 1:1). Ротор расщепителя фаз короткозамкнутый залитый алюминием АО.
Два штыря ротора реле оборотов свободно входят в отверстия в торце вала расщепителя и, таким образом, являются связующим звеном между расщепителем и реле. Корпус реле оборотов крепят в подшипниковой крышке. Уставка срабатывания реле оборотов РО - 60 должна находиться в пределах 1300+100 об/мин. Номинальный зазор между статором и ротором расщепителя фаз равен 1 мм. Ротор балансируется динамически. Остаточная неуравновешенность не более 1700 гс*мм. На расщепителе с обеих сторон применяют шариковые подшипники 76317.
Рис.7. Расщепитель фаз НБ-455 с генератором управления ДК-405 и реле оборотов: 1 — реле оборотов; 2, 6 — щиты подшипниковые; 3 — статор; 4 — ротор; 5 — обмотка статора; 7 — остов генератора; 8 — якорь генератора; 9 — катушка главного полюса генератора; 10 — щеткодержатель.
Нормальная работа расщепителя фаз обеспечивается при колебании напряжения питающей сети в пределах 280—460 В. Обмоточные данные расщепителя фаз приведены в табл.5. Шариковый подшипник со стороны, противоположной реле оборотов, работает как плавающий вследствие наличия зазоров между наружным кольцом подшипника и внутренней и наружной подшипниковыми крышками. Допустимая температура нагрева подшипников не более 80°С. На статоре расположены две обмотки — двигательная и генераторная. Первая из них подключена к обмотке собственных нужд тягового трансформатора. Вспомогательные электродвигатели подсоединяют к зажимам С1, С2, СЗ расщепителя фаз (рис. 8). Направление вращения расщепителя фаз по часовой стрелке, если смотреть со стороны короткого конца вала (со стороны реле оборотов); при этом коробка выводов должна быть с левой стороны. Для изменения направления вращения ротора расщепителя фаз необходимо в пусковой схеме конец генераторной фазы СЗ статора на панели выводов переключить (через резистор) на другой зажим.
Работа расщепителя фаз. Пуск расщепителя фаз производится на холостом ходу без нагрузки. Асинхронный пуск осуществляют с помощью пускового резистора, включаемого в генераторную фазу. Схема пуска (рис. 9) обеспечивает получение необходимого вращающего момента и направление вращения расщепителя фаз. При включении контактора К1 и подаче напряжения на двигательную обмотку расщепитель фаз начинает вращаться. Когда частота вращения достигнет 1350+40 об/мин, срабатывает реле оборотов, отключая катушку контактора К1 и размыкая его контакты. При этом расщепитель фаз работает как однофазный асинхронный двигатель на холостом ходу. После разгона к расщепителю фаз можно подключить нагрузку. При снятии напряжения и частоте вращения ниже 1100 об/мин автоматически подключается пусковая схема. Таблица 6
Пуск расщепителя фаз без пускового резистора, а также работа с пусковым резистором после пуска являются опасными режимами и при длительности, большей допустимой, переходят в аварийные из-за чрезмерного перегрева двигательной обмотки. Предельно допустимое время стоянки под током к. з. зависит от значения подводимого напряжения и приведено в табл. 6. При неисправностях в схеме запуска повторный пуск длительностью согласно табл. 6 может быть произведен лишь после устранения неисправностей в схеме запуска. Повторное включение при токе к. з. длительностью, которая указана в табл. 6, недопустимо и в крайнем случае может быть повторено не ранее чем через 10 мин. .
Рис. 9. Принципиальная схема пуска расщепителя фаз
Допускается включение расщепителя фаз без пускового резистора, если частота его вращения не стала после отключения ниже 1100 об/мин. Для уменьшения пусковых токов и обеспечения необходимых пусковых характеристик подключение нагрузки должно производиться последовательно. Одновременное включение всех вспомогательных машин, питаемых через расщепитель фаз, не допускается. Таблица 7
Для остановки расщепителя фаз достаточно после отключения нагрузки снять напряжение с двигательной обмотки С1-С2 (см. рис.8). Напряжения на зажимах расщепителя фаз при холостом ходе в зависимости от значения тока приведены в табл. 7. Максимальное время разгона расщепителя фаз (также и допустимое время стоянки под током короткого замыкания) при напряжении 440 В должно быть не более 7 с, при 380 В не более 10 с, при 285 В не более 15 с. Рис. 10. Подшипниковые узлы расщепителя фаз НБ-455 со стороны реле оборотов (а) и со стороны генератора управления (б): 1, 4, 5, 8—крышки подшипников; 2, 6—щиты подшипниковые; 3,7 — подшипники.
Стрелками указано направление подвода смазки к подшипникам ротора При заправке или замене смазки (рис. 10) следует тщательно промыть бензином подшипники и подшипниковые камеры. Смазку вводят таким образом, чтобы пространство между шариками подшипников и уплотняющие канавки подшипниковых крышек были заполнены полностью.
Рис 11. Расположение оборудования на секции электровоза ВЛ80Т: 1 — токоприемник; 2— фазорасщепитель; 3— мотор-вентилятор; 4 — главный воздушный выключатель; 5 — главный контроллер; 6 — тяговый трансформатор; 7 — тормозные резисторы; 8—выпрямительная установка; 9 — главный воздушный резервуар; 10 — мотор-компрессор; 11 — высоковольтная шина. Задание к лабораторной работе №2 Лабораторная работа №3 Рис. 12. Электрическая схема однофазного мостового выпрямителя.
Принцип действия двухполупериодной мостовой схемы выпрямления однофазного переменного тока при работе выпрямителя на электрический двигатель при неполном сглаживании выпрямленного тока. Работа выпрямителя на электрический двигатель при неполном сглаживании выпрямленного тока. (рис. 2 а)
В момент времени, соответствующий точке А, вентили VI и V3 вступают в работу, так как потенциал анода V1 становится выше потенциала катода VЗ (в этой точке пересекаются кривые еах и Ud). В этот момент вентили V2 и V4 еще проводят ток под действием э.д.с. самоиндукции ет.
В период времени между точками А и В (период коммутации ) ток проводят все вентили. При этом ток, проходящий через вентили VI и VЗ, увеличивается, а ток, проходящий через V2 и V4, уменьшается (рис. 5, в и г), так как э.д.с. еах растет, а э.д.с. еха изменяет свой знак. Чем больше разность еах — еха и чем меньше Lт, тем быстрее нарастают и спадают токи в вентилях.
В период коммутации вторичная обмотка трансформатора замкнута накоротко вентилями и ток в них ограничен только индуктивностью lt, выпрямленное напряжение Ud близко к нулю. После окончания периода коммутации (правее точки Б) ток снова начинает протекать через цепь нагрузки, причем э.д.с. двигателя Ед и э.д.с. самоиндукции еd сглаживающего реактора Ld замедляют скорость нарастания тока id, так как направлены ему встречно. Форма тока, проходящего через вентили VI и V3, на участке между точками Б и В в значительной степени определяется э.д.с. двигателя Ед и индуктивностью Ld сглаживающего реактора. В момент времени, соответствующий точке В, э.д.с. еах будет равной напряжению ud, а затем становится меньше его, поэтому ток, проходящий через вентили VI и V3, начинает уменьшаться. Когда выпрямленное напряжение ud становится равным э.д.с. еха (точка Г), снова происходит коммутация тока с вентилей VI и V3 на вентили V2 и V4.
В дальнейшем рассмотренный процесс повторяется. Ток id, в цепи двигателя может быть представлен как сумма токов, проходящих через вентили VI, V3 и V2, V4 в оба полу периода, этот ток пульсирует, но значительно меньше, чем при работе выпрямителя на активную нагрузку. Ток i1 в первичной обмотке трансформатора (рис, 5, е) является переменным и несинусоидальным; форма его подобна форме токов, проходящих через вентили, и симметрична относительно оси времени.
Рис. 13(а). Двухполупериодная мостовая схема выпрямления работающая на электрический двигатель Рис. 14. Кривые изменения э.д.с, напряжений и токов с учетом коммутации токов и наличия индуктивностей в цепи вентилей и нагрузки (б—е)
Общие положения о сглаживании пульсаций выпрямленного тока. Коэффициент пульсации.
Все схемы выпрямления дают выпрямленный ток и выпрямленное напряжение с различной степенью пульсации, Пульсирующий ток (рис. 3, а) или напряжение можно представить в виде некоторой постоянной составляющей (рис. 3,б), равной среднему значению тока или напряжения, и суммы ряда синусоидальных токов или напряжений, имеющих различную частоту и амплитуду (так называемых гармонических составляющих). Синусоидальный ток или напряжение, изменяющееся с частотой, с которой происходит пульсация, называют первой, или основной, гармоникой; остальные гармонические составляющие, у которых частота в 2, 3, 4 раза и более превышает первую, называют высшими гармониками — второй, третьей, четвертой и т. д. Сумма мгновенных значений первой и высших гармоник представляет собой переменную составляющую пульсирующего тока или напряжения (рис. 3, в). При выпрямлении однофазного тока, кроме первой, существуют только четыре гармоники; при этом вторая, четвертая и другие более высшие гармоники тока и напряжения имеют малые амплитуды и оказывают на работу потребителей небольшое влияние. Постоянная составляющая полезна и обеспечивает нормальную работу потребителей, включенных в цепь выпрямленного тока; переменная же составляющая оказывает вредное влияние на работу этих потребителей. Пульсацию принято оценивать коэффициентом пульсации. Коэффициент пульсации равен отношению амплитуды первой гармоники переменной составляющей к постоянной составляющей, т. е. к среднему значению данного тока или напряжения. Обычно его выражают в процентах. Например, амплитудное значение переменной составляющей пульсирующего тока (см. рис. 3, а)
а среднее значение пульсирующего тока
Icp = (Imax+Imin) / 2,
Коэффициент пульсации выпрямленного тока
Pi = Im/Icp = [ (Imax-Imin) / (Imax+Imin)] 100,
Рис 15. Кривые изменения пульсирующего тока (а) и его постоянной (б) и переменой (в) составляющих.
Коэффициент мощности.
Коэффициент мощности характеризует отношение активной мощности Р, потребляемой выпрямителем из сети, к полной мощности S. Преобразовательные устройства потребляют из сети несинусоидальный ток. Например, в схеме двухполупериодного выпрямления при синусоидальном изменении питающего напряжения U1 и полностью сглаженном токе Id в цепи нагрузки (рис. 6, а) токи i2 и i1 во вторичной и первичной обмотках трансформатора имеют трапецеидальную форму (рис. 16, б, в). Однако активная мощность передается из сети в трансформатор только первой гармоникой i1' тока i1. Из рис. 6, в видно, что угол сдвига фаз между напряжением u1 и первой гармоникой тока i1' составляет ; следовательно, Влияние на полную мощность высших гармоник тока учитывается коэффициентом искажения v. Он определяется как отношение действующего значения первой гармоники тока i1' к действующему значению i1 его несинусоидальной кривой (включая все высшие гармоники). При прямоугольной форме тока для схем двухполупериодного выпрямления
С учетом сдвига первой гармонической тока i1 и его искажения коэффициент мощности выпрямителя
Угол зависит от индуктивности анодной цепи вентилей. При работе выпрямителей на э.п.с. в нее входит не только индуктивность самого трансформатора, но и индуктивность контактной сети, которая зависит от многих факторов (расстояния электровоза от тяговой подстанции, расположения проводов контактной сети, схемы ее питания от подстанции, числа электровозов на участке и пр.). Индуктивность контактной сети вызывает довольно значительное увеличение угла коммутации и, следовательно, снижает коэффициент мощности выпрямителей. Поэтому фактически коэффициент мощности электровозов переменного тока при отсутствии каких-либо специальных устройств по его повышению составляет 0,82-0,87.
Рис. 5. Внешняя характеристика выпрямителя (а), и зависимость его кпд от тока нагрузки(б).
Рис. 17. Кривые изменения напряжения и токов в выпрямителе, работающем на активно-индуктивную нагрузку.
Задание к лабораторной работе №3 «Исследование принципа действия однофазного неуправляемого выпрямителя»
Цель работы: Исследовать устройство и принцип действия, а также научится собирать схему однофазного неуправляемого выпрямителя.
I.Оборудование: 1. Прикладная программа Electronics Workbench. 2. ПК Pentium III. 3. Локальная сеть. 4. Мультимедийный проектор. 5. Техническая литература.
II. Порядок выполнения работы: 1. Ознакомится со схемой однофазного неуправляемого выпрямителя. 2. Собрать схему однофазного неуправляемого выпрямителя в прикладной программе Electronics Workbench.. 3. Подключить осциллограф к источнику питания и нагрузке, снять характеристики напряжения источника питания и нагрузки. 4. Опытным путем подобрать фильтр для снижения пульсации выпрямленного напряжения на нагрузке. 5. Подключить осциллограф к нагрузке, снять характеристики напряжения нагрузки. 6. Выполнить отчет по работе.
III.Содержание отчета.
1.Начертить схему однофазного неуправляемого выпрямителя. 2.Начертить диаграмму характеристик напряжения источника питания и нагрузки. 3.Описать принцип действия однофазного неуправляемого выпрямителя. 4.Описать принцип действия фильтров применяемых для снижения пульсации выпрямленного напряжения на нагрузке. 5.Начертить схему однофазного неуправляемого выпрямителя с фильтром. 6.Начертить диаграмму характеристик напряжения источника питания и нагрузки при работе сглаживающего фильтра. 7. Сделать вывод по работе.
Лабораторная работа №4 Действие мостовой схемы регулирования выпрямительного напряжения изменением момента открытия вентилей (тиристоров) при работе на активную нагрузку.
На рис. 1 приведены кривые изменения выпрямленного напряжения для двухполупериодного выпрямителя, работающего на активную нагрузку (резистор), при трех случаях: когда управляющие электроды не задерживают прохождения тока через вентили (рис. 1, а), при небольшом угле регулирования a1 (рис. 1, б) и большом угле а2 (рис. 1, в). Для простоты эти кривые построены при условии, что угол коммутации = 0. С увеличением угла регулирования а уменьшается заштрихованная площадь внутри кривой выпрямленного напряжения и, следовательно, среднее выпрямленное напряжение Ud. Наибольшее значение выпрямленное напряжение будет иметь при а = 0, а при а = 180° оно будет равно нулю.
Рис. 18. Кривые изменения выпрямленного напряжения при различных углах регулирования двухполупериодного выпрямителя, работающего на активную нагрузку.
Действие мостовой схемы регулирования выпрямленного напряжения изменением момента открытия вентилей (тиристоров) при работе на индуктивную нагрузку (цепь тягового электродвигателя со сглаживающим реактором).
При работе на нагрузку, содержащую индуктинность (цепь тягового двигателя со сглаживающим реактором), и переходе э.д.с. источника питания в отрицательную область ток продолжает протекать в том же направлении под действием э.д.с. самоиндукции еd, возникающей в индуктивности цепи выпрямленного тока (рис. 2, а). Так, если вентили VI, V3 открыли с углом регулирования а (рис. 2, б), то через них будет проходить ток сначала под действием э.д.с. еах, а затем после изменения ее знака на обратный под действием э.д.с. еd (см. штриховую стрелку на рис. 2, а). Вентили VI, V3 закрываются после того, как произойдет коммутация тока на вентили V2, V4 (рис. 2, в), которые будут продолжать пропускать ток через нагрузку под действием э.д.с. eха. Среднее значение выпрямленного напряжения Ud равно разности положительных и отрицательных заштрихованных площадей. Очевидно, что наибольшее значение среднее напряжение Ud будет иметь при угле a=0. Оно будет равно нулю при равенстве отрицательных и положительных площадей, т.е. при а = 900. При нагрузке среднее значение выпрямленного напряжения снижается из-за тех же потерь, что и у неуправляемого выпрямителя. В связи с этим внешние характеристики при различных углах регулирования представляют собой семейство наклонных линий (рис. 2).
Рис. 20 Внешние характеристики управляемого выпрямителя
Рис. 19 Схема включения двухнолупериодного управляемого выпрямителя (а), кривые изменения выпрямленного напряжения (б) и тока (в) при работе на электродвигатель
Действие схемы однофазного управляемого двухполупериодного выпрямителя.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.179 с.) |