Для высших учебных заведений по специальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для высших учебных заведений по специальности



Туризм и гостеприимство»

 

 

СОГЛАСОВАНО                                         СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель Министра спорта Начальник Управления высшего и

и туризма Республики Беларусь          среднего специального образования

                                                               Министерства образования

______________В.В.Алешкевич         Республики Беларусь

                                                               ______________ Ю.И.Миксюк

_________________________                      _______________

 

Председатель УМО вузов Республики Первый проректор Государственного

Беларусь по образованию в области            учреждения образования

физической культуры                           «Республиканский институт высшей

________________М.Е.Кобринский            школы»

_______________                                          ___________________И.В.Казакова

                                                               __________________

 

                                                               Эксперт-нормоконтролер

                                                               ___________________        

                                                               ___________________

 

Минск 2009

СОСТАВИТЕЛИ:

Л.В. Сакун, ректор Института туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры», доцент кафедры непрерывного образования в туризме;

В.М. Разуванов, заведующий кафедрой туризма и гостеприимства Института туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры»;

А.Н. Цепелева, старший преподаватель кафедры туризма и гостеприимства Института туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры»

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Кафедратеории и методики физического воспитания учреждения образования «Полоцкий государственный университет» (протокол № 8 от 14.05.2009);

В.М. Наскалов, заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания учреждения образования «Полоцкий государственный университет», канд. пед. наук, доцент;

Л.С. Макарова, доцент кафедры теории и методики физического воспитания учреждения образования «Полоцкий государственный университет», канд. пед. наук

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ В КАЧЕСТВЕ ТИПОВОЙ

Кафедрой туризма и гостеприимства Института туризма учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры» (протокол ____ от ____________);

Научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры»

(протокол № ____ от ­­­­­­________________200__);

Научно-методическим советом по группе специальностей 89 01                «Туризм и гостеприимство»  Учебно-методического объединения высших учебных заведений Республики Беларусь по образованию в области физической культуры (протокол ____ от ____________)

 

Ответственный за редакцию:

Ответственный за выпуск:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Типовая учебная программа по учебной дисциплине «Менеджмент качества в индустрии гостеприимства» предназначена для реализации на первой ступени высшего образования в рамках цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Программу характеризует содержание, основанное на современных моделях управления качеством, стандартах на системы менеджмента качества последнего поколения (ISO 9001:2008), ориентация на системный, процессный и компетентностный подход, значительная роль самостоятельной работы студентов, использование современных педагогических технологий.

Учебная программа дисциплины «Менеджмент качества в индустрии гостеприимства» разработана в соответствии со следующими нормативными и методическими документами:

– Образовательный стандарт первой ступени высшего образования по специальности 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство» (утвержден и введен в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь 12.06.2008 г. №50);

– Порядок разработки, утверждения и регистрации учебных программ для первой ступени высшего образования (утвержден Министром образования Республики Беларусь 12.11.2008).

Для изучения дисциплины «Менеджмент качества в индустрии гостеприимства» необходимы знания по следующим дисциплинам учебного плана: «Основы менеджмента», «Экономическая теория», «Введение в туризм», «Научные исследования в туризме», «Экскурсоведение», «Основы управления интеллектуальной собственностью», «Социальная психология в туризме», «Маркетинг в туризме», «Организация деятельности туристических предприятий».

Дисциплина «Менеджмент качества в индустрии гостеприимства» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин типового учебного плана по специальности 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство». Содержание дисциплины охватывает как теоретические аспекты менеджмента качества, так и прикладные стороны управления качеством в индустрии гостеприимства, среди которых статистические аспекты управления качеством, стандарты обслуживания, и призвано сформировать общее представление о качестве и системах управления качеством, содержании, особенностях деятельности в области качества в сфере туризма и гостеприимства.

Цель и задачи дисциплины «Менеджмент качества в индустрии гостеприимства»

Основные цели дисциплины:

– усвоение студентами фундаментальных знаний о системах управления качеством, особенностях управления качеством в индустрии гостеприимства;

– повышение уровня интегративных и прикладных компетенций студентов с целью их применения в практике управления предприятиями индустрии туризма и гостеприимства.

Задачи изучения дисциплины «Менеджмент качества в индустрии гостеприимства»:

     – усвоение студентами общей методологии, методов и приемов управления качеством;

     – усвоение экономических аспектов качества и его составляющих, а также статистических и иных прикладных методов обеспечения качества;

     – формирование у студентов стойкой приверженности качеству как основополагающей концепции ведения бизнеса, стремлению к постоянному совершенствованию всех аспектов своей профессиональной и социальной деятельности.

В результате изучения дисциплины выпускник должен:

Знать:

– основные понятия и категории менеджмента качества, эволюцию качества как управленческой концепции;

– методологию, методы и техники обеспечения качества, систему современных стандартов ISO 9000:2000, ISO 9001:2008;

– прикладные аспекты управления качеством, в том числе экономические, статистические и информационные.

уметь:

– управлять внедрением систем менеджмента качества на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства;

– решать производственные проблемы в системах менеджмента качества;

– проводить экономические и статистические расчеты, определять эффективность внедрения систем менеджмента качества;

– разрабатывать документацию по качеству согласно системе стандартов ISO 9001:2008, в то числе политику в области качества, руководства по качеству, карту процессов;

– разрабатывать инструментарий, осуществлять измерение потребительской удовлетворенности;

– осуществлять управление персоналом, мотивировать людей на цели, связанные с качеством.

Структура содержания учебной дисциплины «Менеджмент качества в индустрии гостеприимства»

Изучение дисциплины рассчитано на 240 учебных часов, из них 128 аудиторных, примерное распределение которых по видам занятий включает 74 часа лекционных и 54 часа семинарских занятий.

Методическими особенностями освоения дисциплины «Менеджмент качества в индустрии гостеприимства» являются блочно-модульное построение программы, использование активных и развивающих образовательных технологий, практикоориентированность, интерактивность. Используемые методы преподавания соответствуют общим требованиям к формированию профессиональных и социально-личностных компетенций будущего специалиста.

При изложении программного материала необходимо широкое использование наглядного материала, практических ситуативных примеров, а также инновационных форм учебной работы.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Название разделов и тем

Количество аудиторных часов

Всего Лекции Семинары
1 2 3 4
Раздел I. Качество: сущность, эволюция 6 4 2
Тема 1.1. Качество: сущность, эволюция 6 4 2
Тема 1.2. Современный этап эволюции менеджмента качества 6 4 2
Тема 1.3. Качество и потребности современного человека 6 4 2
Раздел II. Современные концепции и системы менеджмента качества 8 4 4
Тема 2.1. Философия непрерывного совершенствования как основа современных систем менеджмента качества 8 4 4
Тема 2.2. Базовые принципы японских систем менеджмента качества 4 2 2
Тема 2.3. Системы всеобщего управления качеством (TQM, CWQC, «6 сигм») 10 6 4
Тема 2.4. Общая характеристика производственной системы Toyota (TPS) 10 6 4
Тема 2.5. Система стандартов серии ISO 9000:2000, 9001:2008 и особенности их применения в сфере услуг 10 6 4
Раздел III. Анализ эффективности систем менеджмента качества 6 4 2
Тема 3.1. Инструменты планирования качества и анализа процесса постоянного совершенствования 6 4 2
Тема 3.2. Методы оценки эффективности систем менеджмента качества 6 4 2
Тема 3.3. Экономические аспекты качества 8 4 4
Тема 3.4. Инструментарий измерения потребительской удовлетворенности 10 6 4
Тема 3.5. Статистические основы управления качеством 12 6 6
Раздел IV. Критерии и стандарты качества в индустрии гостеприимства 8 4 4
Тема 4.1. Критерии качества и стандарты в комплексе туристических услуг   8 4 4
1 2 3 4
Тема 4.2. Стандарты качества в индустрии гостеприимства 8 4 4
Тема 4.3. Менеджмент и специфика услуг 10 6 4
Итого 128 74 54

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.014 с.)