Позиционировать Упражнения как инструмент, развивающий умение видеть поле, читать игру, совершенствовать скоростную технику. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Позиционировать Упражнения как инструмент, развивающий умение видеть поле, читать игру, совершенствовать скоростную технику.



Тренировочный процесс -  тяжёлый, утомительный труд, как в психологическом, так и в физическом плане. Он предъявляет высокие требования не только к мотивации, но и к подбору упражнений. Постоянно выполняемые однотипные упражнения не только утомляют психологически, но и формируют стандартные ответы организма. Привыкание организма Человека к упражнениям снижают их эффективность. Поэтому необходимо включать в тренировку новые упражнения. При этом они должны решать поставленные задачи на этапе подготовки. Предлагаемые упражнения не только несут элемент новизны, но и сокращают время визуального контроля мяча, формируют скоростную технику приёма, паса, удара по мячу, обводки, ведения, совершенствуют эти важные для Победы качества.                                                                                                              1.Замена мяча футбольного на теннисный и другие мячи по весу, размеру, характеристикам поведения при отскоке.                                                                      2. Включать в разминку или как этап в круговой технической тренировки, или как самостоятельный блок для дополнительных занятий.                                                     3. Упражнения применимы в период общефизической, специальной, скоростно - силовой подготовке. На технических и тактических индивидуальных и коллективных занятиях, тренировках.                                                                                                 4. Необходимы на начальном этапе подготовки.                                                                              5. При выполнении упражнений в квадрате, прямоугольнике, пятиугольнике требовать делать удобный пас под ногу.                                                                   6. При выполнении упражнений в квадрате, прямоугольнике, пятиугольнике игроку необходимо дополнительно объяснить, что успех упражнения зависит от его видения ситуации, оценки расстояния и скорости его паса и всей группы.                                                                                                                           7. Высказываемое недовольство выслушать. Затем в очередной раз методично, планомерно объяснять смысл упражнений и задавать вопросы: «Что написано на мяче или на поле?»; «Почему они постоянно туда смотрят?»; «Что такого                                                                      там интересного написано?»; «Может, нам расскажете, поделитесь умными, прочитанными там мыслями?». Для поднятия настроения у команды. В случае                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        очередного долгого взгляда на поле, мяч, останавливать игру, подходить и внимательно рассматривать поле, мяч, сопровождая весь процесс удивленными замечаниями о том, что Вы ничего не видите. Пусть игрок поможет Вам прочитать то, что он там увидел.

3. Тесты.                                                                                                                                     Предлагаемые тесты имеют статус рекомендательного характера. Возможно использование общепринятых, известных. Можно создавать свои тесты для более тонкого понимания изменений. Они применимы в качестве игрового упражнения для повышения самоорганизации команды. На поле нет времени отвлекаться, и игрок самостоятельно принимает решения в контексте игровой ситуации, поэтому чем больше игроки будут самостоятельно, без дополнительного влияния со стороны, выполнять Ваши указания, тем больше шансов, что во время игры они будет также точно и своевременно выполнять Ваши установки.                                                                                                                        1. Тест Интуитивное мышление - оценка уровня активации интуитивных качеств Человека.                                                                                                       Описание: Один из участников стоит ко второму спиной. Второй про себя посылает сигнал об атаке, одновременно выполняя толчок двумя руками в спину стоящего. Скорость изменяемая, толчок не сильный. Первый должен уйти от атаки, сделав шаг вперёд, в сторону. Выполняется 10 раз.                                                                                                                                                              Оценивается количество уходов от контакта только после начала движения атакующего. Идеально, когда они двигаются синхронно.                                                                                                                 2. Тесты на точность.                                                                                                    С использованием сбивающих факторов нанесение удара по мячу без остановки (обводка предметов, имитирующего атаку защитника).                                                                                                             Описание: Обводка 3 лежащих на земле предметов на расстоянии 1 метр друг от друга. Обыгрывание имитирующего атаку защитника на дистанции 5 метров. Без остановки. Пас в квадрат 3х3 м, передний край квадрата начинается на 12 м отметке, дальний край - на 15 м. Высота наивысшей точки траектории полёта мяча до 4 м. Для сокращения времени выполнения теста команда разбита на группы по нескольку игроков. Самостоятельно организует весь процесс. Выполнялось по 10 раз на игрока.                                                                                  Оценивается первое попадание мяча в квадрат 3х3.                                                        3. Тест на дифференцированное усилие.                                                                                                                                                         С использование сбивающих факторов нанесение удара по мячу без остановки (обводка предметов, имитирующего атаку защитника).                                                                                                                                    Описание: Обводка 3 лежащих на земле предметов на расстоянии 1 метр друг от друга. Обыгрывание имитирующего атаку защитника на дистанции 5 метров. Удар щёточкой, взъёмом, внешней стороной стопы по 3 раза. Без остановки. Мяч должен прокатиться по земле и остановиться в квадрате 2х2,            , ближний край 8 м, дальний 10 м. Выполнялось 9 раза на игрока.                                                                                                                   Оценивается полная остановка мяча в квадрате 2х2.

Таблица Теста Интуитивное мышление. 10 исполнений.

Уход от толчка в спину. Кол-во раз. Кол-во ушедших от толчка в спину. До                      Кол-во ушедших от толчка в спину. После.
0    
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    

                                                                                                                                     Общее количество исполнений n во время 1 теста.                                                                                                  Общее количество попаданий: до -  из n- n(n %), после - из n- n(n %) +n %                                                                                                                              Общее количество выполнений за 2 теста n, уходов от толчка n, попаданий n.                                                                                                                                    2. Тесты на точность.

Попадание мяча в квадрат 3х3. Кол-во раз. Кол-во участников попавших в квадрат 3х3. До. Кол-во участников попавших в квадрат 3х3. После.
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    

Общее количество исполнений n во время 1 теста.                                                                                            Общее количество попаданий: до -  из n -n(n %); После - из n- n(n %); +n %                                                                                                                                     Общее количество выполнений за 2 теста n, попаданий n.                                                                                              3. Тест на дифференцированное усилие.                                                                                                                                                    

Остановка мяча в квадрате 2х2. Кол-во раз. Кол-во участников, попавших в квадрат 2х2. До. Кол-во участников, попавших в квадрат 2х2. После.
0    
1    
2    
3    
4    
5    

 Общее количество исполнений n во время 1 теста.                                                                                                  бщее количество попаданий: до тренинга - из n – n (n %), после тренинга -  из n- n(n %).+n %                                                                                                                                                             Общее количество выполнений за 2 теста- n раз, остановок в квадрате мяча n раза.

4. Домашнее задание.

Для создания непрерывного процесса овладением СКУ, которые улучшают показатели выполняемых упражнений, игрокам даются домашние задания. Это комплекс СКУ, выполняемый в качестве Утренней, Дневной, Вечерней Гимнастики. Время выполнения до 10 минут. Также необходимо предлагать на базе выполняемых движений создавать новые. Это способствует развитию Фантазийного мышления, которое впоследствии будет способствовать реализации принятых решений в игровых ситуациях в непривычных для соперника трактовках.

Упражнения для Гимнастики:

Расшифровка терминов: + добавить новое движение, не останавливая выполняемое;! - контроль за выполняемыми движениями.

Рекомендации для выполнения СКУ:                                                                  1. Сначала выполняются 2 движения одновременно, по мере освоения предлагаемых движений добавляется следующие.                                                                       2. Когда все предлагаемые движения выполняются одновременно, добавляются переключения. 5-6 движений в одну сторону. Столько же обратно. В таком алгоритме выполнение постоянно.                                                                             3. 1 упражнение выполняется до 30 секунд. Затем следующие. За время выполнения Гимнастики делаются минимум 3 повтора комплекса из 5 упражнений.

4. Обращать внимание на положение головы. Она должна держаться прямо и взгляд смотрит вперёд.

1. Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Начинаем делать одновременно круги обоими плечами вперёд+ круг тазом! + поворот головы влево, вправо!+закрытие глаз. Одновременно, по очереди!

2.Исходное положение: Основная стойка, одна рука в сторону, другая опущена вдоль туловища. Начинаем делать имитацию ходьбы на месте+ круг предплечьем!+сгибание руки вперёд!+поворот головы влево, вправо!+ закрытие глаз. Одновременно, по очереди!

3. Исходное положение: Ноги на ширине плеч, одна рука в сторону, другая опущена вдоль туловища. Начинаем делать имитацию удара внутренней стороной стопы поочерёдно обеими ногами+ круг предплечьем!+сгибание предплечья другой руки вперёд!+поворот головы налево, направо!+закрытие глаз. Одновременно, по очереди.

4. Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Начинаем делать имитацию 1 удара внутренней стороной стопы левой, правой ноги, по 1 удару взъёмом правой, левой ногой, по 1 удару внешней стороной стопы+ поворот головы влево, вправо!+ закрытие глаз. Поочередно, вместе!+Поднятие поочерёдно рук вверх, поочерёдно опускание на пояс.

5. Исходное положение: Стоим на одной ноге, колено другой ноги поднято на 45 градусов вперёд, голень параллельно опорной ноге, стопа вытянута и не достаёт пола. Одна рука в сторону, другая опущена вдоль туловища. Делаем небольшие круговые движения голенью. Рисуя стопой небольшой круг, не касаясь пола+ поворот головы влево, вправо!+ круг предплечьем!+ поднятие руки вверх, опускание!+ закрытие глаз одновременно, поочерёдно.                             



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.008 с.)