Права детей по Трудовому кодексу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права детей по Трудовому кодексу.



Основным документом о трудовой деятельности в нашей стране является Трудовой кодекс. В соответствии с ним каждый может устроиться на работу только после того, как ему исполнится 15 лет. Но в виде исключения, для того чтобы подготовить молодых людей к работе, разрешается принимать на работу в свободное от учебы время (например, во время летних каникул) и тех, кому исполнилось 14 лет.

Труд 14-летних детей можно использовать только для выполнения легкой работы, не причиняющей вред здоровью подростка и не мешающей ему учиться. Родители (или те, кто заменяет ребенку родителей) должны дать согласие на то, чтобы ребенок мог работать в свободное от учебы время.

Несовершеннолетних работников запрещено использовать на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда (труд пожарных, производство взрывоопасной продукции и др.). Нельзя использовать труд несовершеннолетних и на подземных работах (в шахтах, метро) и на тех работах, которые могут причинить вред их нравственному развитию. Поэтому несовершеннолетних не могут принять на работу в ночной клуб, кабаре, на завод по производству спиртных напитков. Нельзя использовать труд несовершеннолетних и в ночное время, то есть с 22 часов ночи до 6 утра.

Молодой человек растет, развивается. Учитывая это обстоятельство, запрещается принимать несовершеннолетнего работника на работу, связанную с переноской тяжестей, погрузочно-разгрузочные работы.

В правах и обязанностях несовершеннолетние работники приравниваются к взрослым.

Они, так же как и взрослые, должны трудиться честно и добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину, требования по охране труда, выполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу предприятия. Но такие работники пользуются и определенными льготами в области охраны труда, рабочего времени, заработной платы, предоставления отпусков.

Несовершеннолетним работникам закон устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени.

Если для взрослого работника нормальная продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю. То молодой человек в возрасте от 14 до 16 лет не должен работать более 24 часов в неделю, а от 16 до 18 лет не более 36 часов. Имея сокращенную продолжительность рабочего времени, несовершеннолетние работники получают такую же зарплату, как и взрослые, работающие полный рабочий день.

Работникам моложе 18 лет предоставляется отпуск в удобное для них время продолжительностью 31 календарный день.

Сейчас мы часто слышим. Что на том или ином предприятии происходит сокращение численности работников, или предприятие ликвидируется, а работники из-за этого увольняются. Но если взрослые, уволенные с работы, должны сами найти работу, то несовершеннолетнего обязаны трудоустроить. Уволить несовершеннолетнего работника администрация предприятия может только после того, как получит разрешение в специальных органах – Государственной инспекции труда и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

 

Заключение.

Сложившиеся к настоящему времени теоретические представления о средствах и методах правового образования, сохраняющие традиционную приверженность к профессиональной, объектно-ориентированной деятельности преподавателя, оказались неспособными для качественного прорыва к радикально новой работе по формированию правовой культуры учащегося, ориентированной в стратегическом плане на реализацию личностной, субъектной, деятельностной, индивидуально-творческой парадигмы образования. Более того, существующие теории правового воспитания и обучения не нуждаются и даже зачастую противостоят реально развивающейся практике создания новых технологий формирования правовой культуры личности, способных более адекватно реагировать на потребности непрерывно меняющейся в указанном направлении образовательной практики.

Важнейшей функцией начальной ступени среднего образования является формирование направленности школьника на- непрерывное духовное и нравственное совершенствование, стимулирование деятельности ученика, направленной на решение задач постепенно усложняющегося креативного продуктивного обучения. Создание такой направленности возможно, если учащийся на всех этапах обучения выступает как самоорганизующийся субъект свободного сознательного выбора и социально-правовых ценностей.

Правовая культура младшего школьника выступает внутренней основой, детерминирующей правовое поведение ребенка, и совпадает с рамками его собственного правового существования в социальном мире, с его специфическим детским бытием как субъектом, имеющим определенный юридический статус. Не имея четко выраженных и эмпирически фиксируемых границ, отделяющих ее от других сфер деятельности ребёнка, сущность правовой культуры учащихся начальных классов раскрывается через пять основных функций: ценностно-нормативную (формирует актуальные для младшего школьника правовые нормы и ценности), познавательно-преобразовательную (формирует правовые знания, позволяющие предупреждать возможные ошибки и оценивать жизненные ситуации, возникающие у «маленького гражданина»), правосог^иализаторскую (регулирует бесконфликтное вхождение младшего школьника в систему правовых отношений), коммуникативную (создает условия для обмена правовыми ценностями и смыслами в детской среде), праворегулятивную (регулирует выбор правовых ориентиров младшего школьника, упорядочивая его отношения с детьми и взрослыми, на основе принятых им правовых ценностей).

Правовая культура младшего школьника структурируется через аксиологический (ценностное отношение субъекта к правовым явлениям, объективность правовой оценки собственных поступков и деятельности других), когнитивный (представление о правовых феноменах, наличие элементарных юридических знаний, креативность правового мышления) и установочно-поведенческий (соответствие правовых установок ребенка принятым в обществе нравственным и легитимным нормам, установка на правовое поведение в социуме) компоненты. Сформированность правовой культуры младшего школьника проявляется через три уровня: исходный (наличие базового правосознания, выработанного в семье), ориентационный (свободное владение основами правовых знаний) и адаптивный (соответствие правовых установок ребенка принятым в обществе нравственным и легитимным нормам).

Процесс формирования правовой культуры в начальной школе должен характеризоваться выбором такой траектории развития и путей решения актуальных задач становления ученика как личности, которая стала бы продуктом взаимодействия школьника и преподавателя, их взаимообогащения и становления личностно ориентированного стиля педагогической деятельности, основанной на осознании уникальности и самоценности ребенка и установке на его прогрессивное изменение.

Модель процесса формирования правовой культуры младшего школьника включает три этапа, на каждом из которых один из компонентов правовой культуры обладает приоритетом и формируется более целостно. На-ориента-ционном этапе приоритетным выступает аксиологический, на информативном — когнитивный, на мотивационно-деятелъностном — установочно-поведенческий компоненты. Для каждого из этапов определено ведущее педагогическое средство (система игр), соответствующее возрастным и индивидуальным особенностям, а также уровню сформированности правовой культуры младшего школьника: на информативном - познавательно-развивающая игра, ориентационном — сюжетно-ролевая игра, мотивационно-деятельностном - деловая игра. Особенности организации процесса формирования правовой культуры младшего школьника заключаются в его целенаправленном характере, ориентирующем учебно-воспитательный процесс в начальной школе на становление гуманистически ориентированной, граждански активной и законопослушной личности, которая осознаёт свои права и уважает свободу других людей, обладает основами правовых знаний, необходимых для интеграции в окружающий социум.

Использованные технологии формирования правовой культуры младшего школьника создают благоприятные условия для применения качественно более эффективных средств правового обучения и воспитания, прежде всего связанных с органическим единством учебной деятельности с целями гражданского становления учащегося, оптимальным использованием учебно-материальной базы и преподавательского потенциала учреждений, большими возможностями создания целостной ситуации всестороннего развития ребенка.

 

 

Список используемой литературы:

1) Давыдов Г.П. Правовое воспитание учащихся/Г.П. Давыдов. – М.: Просвещение, 1979. – 159 с.

2) Долгова А.И. Правовое воспитание несовершеннолетних/А.И. Долгова. – М.: «Знание», 1977. – 96 с.

3) Летнева О.В. Правовое воспитание школьников 5 – 9 классы/О.В. Летнева. – Волгоград: Учитель, 2005. – 119 с

4) Мицкевич А.В. Методика правового воспитания учащихся/А.В. Мицкевич. – М.: Просвещение, 1982. – 223 с.

5) Пидкасистый П.И. Педагогика/П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.

6) Андреева, Е.А. Нравственно-правовое воспитание младших школьников: дис. канд. пед. наук Электронный ресурс. / Е.А. Андреева. Режим доступа http://www.lawIibrary.ru/author.php.

7) Антонов, В.В. Изучение Всеобщей декларации прав в начальной школе: Пособие для учителя Электронный ресурс. / В.В. Антонов. Режим доступа http://www.lawlibrary.ru/author.ghi.

8) Богатикова О.Н. Формирование правовой культуры младших подростков в общеобразовательной школе: дис:.канд. пед. наук Электронный ресурс. / О.Н. Богатикова. URL http://www.lawlibrary.ru/author.bgd.

9) Бондаренко, С. О. Правовая культура как фактор становления демократического государства в современной России (социологический анализ) /С.О. Бондаренко: аётореф. дис.. канд. социок. наук. — Саратов, 2006. 18 с.

10) Бракина, С.В. Формирование правовых представлений младших школьников во внеурочной деятельности:, дис..канд. пед. наук Электронный ресурс./ С.В: Брыкина. URL http://www.lawlibrarv.ru/author.ihgf.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.012 с.)