Как добавлять рамки и изменять цвет фона ячеек. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как добавлять рамки и изменять цвет фона ячеек.



Отдельные ячейки или области листа можно выделить с помощью различных рамок, а также можно изменить цвет фона ячейки. Эти действия можно выполнить с помощью кнопок панели Форматирование:"Границы" и "Цвет заливки". Границы позволяют выделять ячейки дополнительными линиями сверху, снизу, по бокам и вокруг ячейки или блока ячеек. 

 

Построение диаграмм

 

Диаграммы можно построить как на одном листе с таблицей данных, так и на отдельном листе рабочей книги. Диаграмма, расположенная на листе с данными, называется внедренной. Размещение диаграммы на одном листе с данными позволяет одновременно видеть и данные, и их графическое представление.

Диаграмма, расположенная на отдельном листе, называется листом диаграммы.

 

Как создавать диаграммы

 

Для создания диаграммы на рабочем листе надо:

выделить данные, которые будут использованы при построении диаграммы;

вызвать Мастер диаграмм.

Вызов Мастера диаграмм осуществляется при нажатии кнопки  "Мастер диаграмм" панели инструментов Стандартная. Тип создаваемой диаграммы определяется пользователем и зависит от характера выделенных данных.

После выделения данных необходимо определить место, где будет расположена диаграмма. Если диаграмма будут внедренной, то следует предварительно определить размер области, в которую будет помещена диаграмма.

 

Как указать тип диаграммы

 

Мастер диаграмм позволяет строить различные типы диаграмм, например круговые, линейчатые, гистограммы и т.д.

Линейчатые диаграммы и гистограммы удобны для сравнения величин в рядах данных. Линейчатые диаграммы обычно используются для сравнения данных по ряду параметров, гистограммы – для наблюдения изменений параметров во времени. Круговые диаграммы наглядно отображают соотношение частей и целого. Диаграммы с областями и графики позволяют наилучшим образом изобразить непрерывное изменение параметров во времени.

При создании диаграммы данные автоматически разделяются на ряды данных и категории. В диаграмму может быть внесена дополнительная поясняющая информация: метки легенды, обозначения осей, заголовки. Первый столбец и первая строка данных обычно принимаются за метки легенды. Легенда содержит пояснения (названия) к рядам данных.

 

Пример построения диаграммы

 

Введем в ячейки (любые) какие-нибудь числа, например 10,20,25,40,60.
(Рисунок 8).

Рисунок 8

 

Выделим ячейки с данными и нажмем " Мастер диаграмм".

В появившемся диалоговом окне "Мастер диаграмм" выберем нужный нам тип диаграммы. (Например, гистограмма). Нажмем "Далее" (Рисунок 9).

В появившемся окне можно выбрать опцию диаграммы в строках или столбцах. В поле "Диапазон" данных автоматически заносятся абсолютные адреса выделенных данных. Нажмем далее (Рисунок 9).

В появившемся окне можно задать параметры диаграммы, такие как название диаграммы и т.д. (Рисунок 10).

Далее диаграмму можно разместить либо на отдельном листе, либо на листе с данными (Рисунок 11).

Рисунок 9 - шаги 1- 2

 

                            

 

                  

 

Нажимаем "Готово" и видим на экране готовую диаграмму (Рисунок 10).

Примечание: Готовую диаграмму можно редактировать.

 

                 

Сохранение файла

 

После выполнения всех заданий необходимо сохранить свой файл. Для этого нужно выполнить следующие действия:

· выбрать в основном меню "Файл" пункт "Сохранить как…";

· в появившемся окне "Сохранение документа" выбрать: Мой компьютер| Локальный диск (D:) | USERS | * (папка с названием вашей группы);

· в поле "Имя файла:" ввести название вашего файла;

· нажать [Enter] или щелкнуть левой клавишей мыши по кнопке Сохранить.

 

 

Практическая работа

Примечание: Если у вас в процессе выполнения работы возникли вопросы, то их можно разрешить с помощью справки, которая вызывается клавишей F1, или обратившись к литературе по данной теме.

Задание

1. Создать таблицу по образцу (Таблица 1).

2. Посчитать средний балл группы по каждому предмету с помощью функции Среднее значение.

3. Выполнить индивидуальные задания в соответствии с таблицей (Таблица 2).

 

Таблица 1 – Образец таблицы

Фамилии     студентов группы

Предмет

Физика

Математика

Русский язык

1. Иванов

 

 

 

2. Петров

 

 

 

...

 

 

 

26. Сидоров

 

 

 

Средний балл

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Индивидуальные задания                                         

№ бригады

Номера индивидуальных заданий

1

1, 3, 5, 9, 10, 12, 15, 16

2

2, 4, 6, 8, 9, 11, 14, 15, 16

3

1, 2, 6, 7, 10, 12, 15, 16

4

3, 5, 7, 11, 14, 15, 16

5

1, 5, 6, 10, 12, 13, 14, 16

6

2, 4, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 16

7

4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16

8

3, 4, 6, 7, 9, 13, 14, 16

9

5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 16

10

1, 2, 5, 6, 9, 10, 12, 13, 15

 

1.4.2 Индивидуальные задания

1. Изменить стиль заголовка на "Классический2".

2. Выделить список имен красным цветом. Цвет текста в этих ячейках сделать синим.

3. Оценку по физике произвольно выбранного студента распространить на ячейки с другими предметами этого же студента с помощью функции Автозаполнение.

4. Изменить шрифт столбца фамилий с текущего на курсив.

5. Изменить стиль ячеек с названиями предметов на Цветной1.

6. Средний бал по какому-либо предмету (на заметку: для остальных на это функция среднее значение) посчитать с помощью функции Автосумма: результат автосуммирования поделить на количество студентов.

7. Обрамить ячейку, в которой находится текст: Предмет/Фамилии студентов группы.

8. Поменять выравнивание в столбце с оценками по Русскому языку (например: выровнять по центру).

9. Поменять в столбце Математика ориентацию текста.

10.  Увеличьте ширину столбца с фамилиями в 2 раза.

11.  Увеличьте ширину строки с названиями предметов в 1,5 раза.

12.  По оценкам какого-либо студента построить диаграмму (сохранить на том же листе).

13.  Добавьте к таблице столбец с информацией о наличии медали (есть/нет).

14.  Переименуйте Лист1.  

15.  По оценкам какого-либо студента сделать диаграмму (сохранить на отдельном листе). В поле "Ось Х (категорий)" введите: названия предметов. В поле "Ось Y (значений)" введите: баллы.

16.  Сохраните файл под своим именем (действия производятся по аналогии с действиями по сохранению файла в текстовом редакторе Microsoft Word).

 

1.5 Контрольные вопросы

 

1. Что такое табличный процессор?

2. Назовите возможности табличного процессора MS Excel.

3. В чем заключается основное достоинство MS Excel?

4. Что такое рабочий лист, ячейка, рабочая книга?

5. Какие элементы имеет окно программы MS Excel?

6. Для каких задач в MS Excel используется автосуммирование?

7. Как выделить одну или несколько ячеек таблицы?

8. Как выполняется форматирование шрифта в таблице?

9. Каким образом выполняется обрамление ячеек рамками?

10. Какие типы диаграмм вам известны? Охарактеризуйте их.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.52.86 (0.021 с.)