Объем программы и виды учебной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем программы и виды учебной работы



Виды учебной работы Объем часов
 Максимальная учебная нагрузка (всего) 42
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 44
 в том числе:  
 практические занятия 30
Самостоятельная форма обучающегося (всего) 12

Итоговая аттестация в форме просмотра (выставки)


2.2. Тематический план и содержание программы

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.  продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

 

 

Объем часов

Кол-во часов сам. работы Уровень усвоения  
1

2

3

4 5  
Тема 1. Введение

Вводное занятие. Техника безопасности и ознакомление с историей ракульской росписи. Освоение, правильное удерживание кисти.

2

1 1  

Тема 2.

Техника

Выполнения простых композиций в ракульской росписи

Цель - научить выполнять основные элементы ракульской росписи.

8

2

1, 2, 3

 

Приёмы исполнения различного вида мазков и составление из них композиций.

 

Содержание учебного материала:

Теоретический материал техники исполнения ракульской росписи, примеры расписанных изделий в технике данной росписи.

 

Практическая работа:

Выполнение мазков и простых композиций в стиле ракульской росписи.

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Продолжение выполнения композиции в технике ракульской росписи.

 

 

Тема 3. Техника росписи изделий в ракульском стиле

Содержание учебного материала:

Иллюстративные пособия по росписи изделий в технике ракульской росписи верхового письма: изображения с примерами ракульских узоров и готовых расписанных изделий. Видео мастер-классы по росписи изделий.

8

2

1, 2, 3

 

Практическая работа:

Разработка эскиза для создания росписи на плоском изделии. Изучение и практическая проработка на плоскости изделия. Начало создания росписи в данном стиле.

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Продолжение выполнения росписи изделия в данном стиле.

 

Тема 5.

Техника росписи авторской работы в ракульской

Росписи

Содержание учебного материала: Подбор иллюстративного материала, готовые работы, исполненные в ракульской росписи.

10

3

2, 3

 

Практическая работа: Создание эскиза, составление композиции работы, определение колористического решения композиции. Начало создания росписи.

 

Самостоятельная работа обучающихся: Продолжение выполнения авторской росписи изделия.

 

 

Тема 6.

Роспись объёмного изделия в ракульской росписи

12

3

1, 2, 3

 

Содержание учебного материала: Предоставление иллюстративного материала и пример готового изде л ия в данной технике.

 

Практическая работа: Подбор эскиза для росписи объёмного изделия в ракульской росписи. Подбор нужного колористического материала для выполнения работы. Начало росписи изделия.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: Продолжение работы над росписью объёмного изделия в хохломе.

Тема 7. Подведение итогов проведенной работы.

Подведение итогов коллектива и каждого обучающегося по программе за год. Подведение итогов работ в форме заключительной выставки и просмотра.

10

3

3

 
 

 

 
 

2

1   3  

               

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Материальное обеспечение обучения:

1. Хорошо освещенный класс для занятия 6-10 обучающихся;

2. Столы, стулья для детей и педагога;

3. Карандаши, линейки, темперные краски, кисти, бумага, изделие для росписи;

4. Салфетки, емкость для воды;

5. Настольные лампы для дополнительного света;

Технические средства обучения: ноутбук.

Методическое обеспечение обучения: дидактические материалы к занятиям;

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. "Психология обучения и воспитания школьников". - М: "Просвещение", 1976.     

2. Т. Емельянова, Л. Китаева «Любовь моя Русская Культура», Горький Волго-Вятское книжное издательство, 1981 г.

3. С. Шагалова «Росписи России», «Детская литература», 1991 г.

4. М.С. Соколова «Художественная роспись по дереву», Гуманитарный издательский центр «Владос», 2002 г.

5. В.А. Барадулин, Б.И. Коромыслов, Ю.В. Максимов, Т.Б. Митлянская, Е.Н. Хохлова, Д.А. Чирков «Основы художественного промысла», издательство «Просвещение», 1979 г

6. Н. Величенко «Роспись: техники, приемы, изделия» (Энциклопедия) «АСТ-ПРЕСС», 1999 г.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.008 с.)