Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Религиозно-политические идеологии
В основе любой религиозно-политической идеологии лежат представления о духовном единстве людей одной религии независимо от социальной, национальной, государственной принадлежности и о необходимости их политического объединения. Классическим примером такой религиозно-политической идеологии является панисламизм. Первоначально панисламизм представлял собой религиозно-политическое обоснование антиимпериалистической борьбы мусульманских народов за независимость, за освобождение от английского колониализма. Панисламизм опирается на некоторые особенности ислама. В исламе изначально провозглашалось безразличие к этническому или расовому происхождению верующего, государственность представлялась как религиозная общность, теоретически отрицалась необходимость духовенства как посредника между верующими и Богом. Учитывая многообразие исторических, социально-экономических и политических условий в странах, где исповедуется ислам, панисламизм играл не только позитивную роль в деле освобождения мусульманских народов от иноземного господства, но и использовался реакционными силами для упрочения своего влияния в самих мусульманских странах. Например, по мере усиления реакционных тенденций в деятельности младотурок после победы младотурецкой революции 1908 года, панисламизм использовался для обоснования правомерности турецкого господства над другими народами. В настоящее время идеология панисламизма несколько видоизменилась. Она сводится главным образом к исламской солидарности, к созданию международных мусульманских организаций, способных противостоять диктату реакционных кругов США. К религиозно-политической идеологии следует отнести и теологию освобождения — леворадикальное направление католической теологии, зародившееся в странах Латинской Америки в конце 60-х годов XX века и представляющее собой не только теологическое и философское учение, но и широкое социально-политическое движение. На возникновение теологии освобождения большое влияние оказала Вторая конференция СЕЛАМ - Латиноамериканского епископального совета, которая состоялась в 1968 г. в г. Медельин (Колумбия). Заметное влияние на социально-политические взгляды латиноамериканских теологов оказала марксистская критика капитализма, учение о классах и классовой борьбе, о революции, экономических и политических принципах ликвидации социального гнета. Крупнейшими идеологами теологии освобождения стали: бразильский профессор Леонардо Бофф, южно-африканский епископ Дезмонд Туту, Хуан Сканноне (Мексика), Хуан Луис Сегундо (Уругвай), Густаво Гутьеррес (Перу).
Ориентированная на освободительную практику народа, на глубокое и достоверное познание социальной действительности теология освобождения тем не менее подчеркивает, что Библия остается единственным высшим источником христианской истины. Религия освобождения, по мнению теологов, должна выполнять иную роль, чем ту, которую она выполняет в развитых странах.
Экстремистские идеологии Экстремизм - от латинского extremus - крайний. Означает приверженность в политике и идеях к крайним взглядам и действиям. Экстремизм порождают различные факторы: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, ослабление государственной власти, рост антисоциальных проявлений, деградация нравственных отношений, появление чувства национального унижения. В идеологическом аспекте экстремизм использует демагогические приемы, апеллирует к низменным чувствам человека, сознательно провоцирует беспорядки, спекулирует на противопоставлении гражданского общества и государства, прав и обязанностей, свободы и ответственности человека. Экстремизм делится на «левый» и «правый». «Левые» экстремисты обычно апеллируют к идеям марксизма и другим левым взглядам, объявляя себя «истинными» выразителями интересов трудящихся, последовательными борцами «за дело пролетариата». Социализм они критикуют за бюрократизацию, забвение принципов «классовой борьбы». Примерами «левого» экстремизма являются «Красные бригады» в Италии, «Фракция Красной Армии» в Германии, троцкизм. «Правые» экстремисты выступают с позиций антикоммунизма и антидемократизма. Они являются приверженцами феодально-консервативных ценностей, крайнего национализма и клерикализма. «Правые» экстремисты объединены в международные организации - «Европейский новый порядок», «Правые силы Европы», «Черный Интернационал». К особой форме «правого» экстремизма следует отнести неолиберализм, который базируется на доведении до крайности принципов либерализма: индивидуализма, конкуренции, частной собственности. На это указывал один из виднейших либералов Джордж Сорос. «В моей новой формулировке Открытое общество не находится в оппозиции к Закрытому обществу, а занимает ненадежное промежуточное положение, в котором ему угрожают со всех сторон универсальные идеи, доведенные до логического завершения, это - все виды экстремизма, включая рыночный фундаментализм»44. Вот почему неолиберализм «можно определить как идеологию социального неравенства людей, наживы и индивидуализма»45.
44 Сорос Джордж. Кризис мирового капитализма. М, 1999, с. 98 45 О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию. Минск, 2003, с. 18.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.21.86 (0.005 с.) |