Старший судья на старте-финише: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Старший судья на старте-финише:



 

– руководит установкой линии старта и финиша и следит за их состоянием;

 

– руководит сигналопроизводством и работой судей- стартеров, судей на финише и судей-секундометристов;

 

– организует учет шлюпок, маневрирующих вблизи стартовой линии и ушедших в гонку, фиксирует преждевременное пересечение шлюпками линии старта и организует отзыв таких шлюпок;

 

– отвечает за правильность приема шлюпок на финише (при большом количестве участвующих шлюпок запись порядка прохождения финиша шлюпками обязательно дублируется);

 

– обеспечивает регулярное определение скорости, направления ветра и ведет учет состояния метеорологической обстановки.

Судьи - арбитры

Группа судей-арбитров состоит из одного или нескольких старших с одним или двумя помощниками у каждого.

 

Старший арбитр:

 

– распределяет работы между судьями своей группы;

 

– наблюдает с катера или судейского судна (вышки) за выполнением правил и прохождением дистанции;

 

– участвует в работе по рассмотрению протестов между участниками соревнований и рапортов судей;

 

– организует записи порядка и по возможности времени прохождения знаков шлюпками.

Судья при участниках

Судья при участниках подчиняется главному секретарю.

 

Он выполняет следующие функции:

 

– обеспечивает порядок на месте стоянки шлюпок и на месте нахождения и размещения участников соревнований;

 

– информирует участников обо всех решениях судейской коллегии, имеющих к ним отношение;

 

– принимает гоночные объяснения и протесты для передачи их главному секретарю.

Главный секретарь

Главный секретарь непосредственно руководит работой секретарей и ведает вопросами информации.

 

В его обязанности входит:

 

– вести и обрабатывать протоколы заседаний и распоряжений главного судьи;

 

– подсчитывать личные и командные результаты;

 

– информировать о результатах гонок (только утвержденных главным судьей);

 

– собирать и готовить материалы для отчета главного судьи;

 

– принимать гоночные объяснения, протесты и заявления участников (представителей);

 

– определять и составлять списки участников, выполнивших разрядные нормативы, заносить эти классификационные результаты в зачетные книжки спортсменов;

 

– руководить работой секретарей на старте и финише.

 

Протоколы соревнований должны вестись на бланках установленной формы, без помарок и исправлений. Черновая запись должна вестись только простым карандашом. Всякие исправления в черновой записи и других бланках должны быть оговорены и подписаны.

Заместители главного судьи

Заместитель по арбитражу руководит группами судей- арбитров, распределяет арбитров по катерам и местам наблюдения, совместно со старшими судьями-арбитрами рассматривает протесты и рапорты судей.

 

Заместитель по медицинскому обслуживанию обеспечивает медико-санитарное обслуживание участников, контролирует организацию и качество питания, размещение участников, состояние мест соревнований, проверяет наличие визы врача о допуске к соревнованиям.

 

Заместитель по материально-техническому обеспечению обеспечивает оборудование дистанции, наблюдает за состоянием дистанции во время соревнований; поддерживает в порядке обеспечивающие катера, суда и судейский инвентарь; распределяет катера для работы на данный гоночный день; руководит комендантской командой (рабочим отделением) и поддерживает порядок на судейском судне, вышке, мостике, плоту и т. п.; организует спасательную службу и руководит ее работой; обеспечивает соревнования надежной связью и метеоинформацией; согласовывает все вопросы бытового обеспечения участников и судей.

 

Разрядные нормативы

Мастер спорта – занять 1-е место или дважды 2-е место в течение трех лет на чемпионате Вооруженных Сил СССР,

 

или

 

2-е место на чемпионате Вооруженных Сил СССР, при этом иметь не менее половины первых мест во всех видах программы,

 

или

 

1-е место на чемпионате Военно-Морского Флота при участии в состязаниях не менее 6 команд, в том числе 2 команд мастеров спорта и 2 команд кандидатов в мастера спорта.

 

Кандидат в мастера спорта – занять 2-е место на чемпионате Вооруженных Сил СССР,

 

или

 

2-е место на чемпионате Военно-Морского Флота, при этом иметь не менее половины первых мест во всех видах программы,

 

или

 

1-е место на первенстве флота при участии в состязаниях не менее 10 команд, в том числе не менее 5 команд I разряда.

 

I разряд – участвовать в финальном заезде на чемпионате Вооруженных Сил СССР,

 

или

 

занять 2–4-е места на чемпионате Военно-Морского Флота при участии в состязаниях не менее 10 команд,

 

или

 

1–2-е места или два раза 3-е место в течение одного сезона на первенстве флота,

 

или

 

1-е место на первенстве соединения при участии в состязаниях не менее 10 команд II разряда.

 

II разряд – занять в течение одного сезона 1-е место или два раза 2-е место в состязаниях любого масштаба, выиграв у 3 команд II разряда или 5 команд III разряда, при участии в состязаниях не менее 10 команд.

 

III разряд – занять 1-е место в течение одного сезона на состязаниях любого масштаба, выиграв у 3 команд III разряда или 4 команд новичков, при участии в состязаниях не менее 6 команд.

(Гребля на морских шестивесельных ялах)

Разрядные нормы

 

 

Примерный календарь соревнований

Календарь соревнований составляется с таким расчетом, чтобы соревнования можно было провести в возможно короткий срок.

 

Предлагается следующий примерный календарь соревнований:

 

1-й день –приезд участников и их размещение, работа мандатной комиссии и решение организационных вопросов, торжественное открытие соревнований;

 

2-й день – одна (первая) гребная и две парусные гонки – с рулем и без руля;

 

3-й день – одна (вторая) гребная и две вторые парусные гонки – с рулем и без руля;

 

4-й день – комплексная гонка и подготовка к крейсерской гонке;

 

5-й день – крейсерская гонка, торжественное закрытие соревнований, вручение призов победителям, отъезд участников.

 

 


 

К читателям

Военное издательство просит присылать свои отзывы об этой книге по адресу: 103160, Москва, К-160, Воениздат.

 

Книги Военного издательства продаются в магазинах «Военная книга», библиотечных коллекторах и книжных киосках Управления торговли военных округов и флотов.

 

По вопросам приобретения книг почтой следует обращаться по адресу: 113114, Москва, М-114, Даниловская набережная, 4а, «Военная книга – почтой».

 

 


 

Приложения

 

Приложение 1. ЗНАКИ ОГРАЖДЕНИЯ НАВИГАЦИОННЫХ ОПАСНОСТЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНО СТРАН СВЕТА (ПО КОМПАСУ)

 

 

Приложение 2. ЗНАКИ ОГРАЖДЕНИЯ КАНАЛОВ, ФАРВАТЕРОВ И РЕКОМЕНДОВАННЫХ КУРСОВ

 

 

Приложение 3. СИГНАЛЫ О ШТОРМАХ И СИЛЬНЫХ ВЕТРАХ

 

Примечания: 1. Сигнал № 8 поднимается только в районах интенсивного плавания малотоннажных судов, для которых такой ветер опасен.

 

2. В случае если ожидается дальнейшее усиление ветра до 8 баллов и более, сигналы № 5 и 8 с сигналами № 9–12 заменяются сигналами № 1–4 или 6 и 7 с сигналами № 9 – 12.

 

3. Сигналы № 13 и 14 поднимаются при поднятых сигналах № 1–4 и в случае необходимости с одним из сигналов № 9 –12.

 

 

Приложение 4. СИГНАЛЫ О ВРЕМЕНИ НАСТУПЛЕНИЯ ОЖИДАЕМОЙ ПОГОДЫ

 

Примечания: 1. Сигналы № 15 и 16 поднимаются только днем одновременно с одним из сигналов № 1 12 приложения 3.

 

2. Отсутствие сигналов времени при одном из поднятых сигналов Кч 1 - 1 2 указывает, что ожидаемая погода наступит в течение ближайших 12 ч.

 

 

Приложение 5. СИГНАЛЫ В ПОРТАХ О ПРИЛИВЕ И ОТЛИВЕ

 

Примечания. Конусы, применяемые для производства сигналов № 1 и 2, должны иметь диаметр основания, равный 0,5 м, и высоту, равную 1,5 м.

 

 

Приложение 6. СИГНАЛЫ О ВЫСОТЕ ВОДЫ

 

Примечания. Высота и диаметр конусов и цилиндров, а также диаметр шаров для производства сигналов № 3-6 должны быть не менее 1 м.

 

 

Приложение 7. СИГНАЛЫ О ДВИЖЕНИИ В ГАВАНЯХ И НА РЕЙДАХ

 

Примечания: 1. Высота и диаметр конусов и цилиндров и диаметр шаров для производства сигналов № 7–11 должны быть не менее 1 м.

 

2. Расстояние между знаками дневного сигнала должно быть не менее 1 м, а расстояние между знаками ночного сигнала–не менее 2 м.

 

3. Сигналы № 12 и 13 действуют на КЧФ.

 

 

Приложение 8. ЗНАКИ СУДОХОДНОЙ ОБСТАНОВКИ НА РЕКАХ, ВОДОХРАНИЛИЩАХ И КАНАЛАХ

 

 

Приложение 9. СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ (МЕЖДУНАРОДНЫЕ)

 

Примечание. Сигналы могут подаваться одновременно или порознь. Ночные сигналы могут подаваться и днем, а дневные-ночью.

 

 

Приложение 10. СИГНАЛЫ СПАСАТЕЛЬНЫЕ (МЕЖДУНАРОДНЫЕ)

(а) ОТВЕТЫ СПАСАТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЙ ИЛИ МОРСКИХ СПАСАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИ Й НА СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ, ПОДАВАЕМЫЕ СУДАМИ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫМИ ЛИЦАМИ

 

 

(b) СИГНАЛЫ О ВЫСАДКЕ ДЛЯ РУКОВОДСТВА МАЛЫМ СУДАМ С ЭКИПАЖАМИ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫМИ ЛИЦАМИ, ПОТЕРПЕВШИМ И БЕДСТВИЕ

 

 

Примечание. Если необходимо, дневные сигналы могут подаваться ночью, а ночные сигналы - днем, или передача буквы S (...), а затем буквы R (._.),. если лучшее место для высадки на берег с малого судна, находящегося в опасности, расположено правее направления его подхода, или передача-буквы S (...), а затем буквы L (._..), если лучшее место для высадки с малого судна, находящегося в опасности, расположено левее направления его подхода

(с) СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЕРЕГОВЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

 

 

Примечание. Створ (указывающий направление) может быть показан посредством установки постоянного белого огня или факела на уровне ниже наблюдателя и в створе с ним.

(d) сигналы, применяемые самолетом, занятым поисковыми и спасательными операциями, для указания плавучим средствам направления на летательный аппарат, судно или отдельное лицо, терпящее бедствие

 

 

 

Приложение 11. ФЛАГИ МЕЖДУНАРОДНОГО СВОДА СИГНАЛОВ

БУКВЕННЫЕ

 

Примечания: 1. Сигналы, помеченные звездочкой (*), при передаче их звуком могут использоваться только в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море.

 

2. Сигналы К и S имеют особые значения, когда они используются как сигналы при высадке с малых судов с экипажами или отдельными лицами в случаях бедствия (Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море, 1960, глава V, Правило 16).

 

3. В числителе показаны буквы латинского алфавита, а в знаменателе соответствующие им буквы русского алфавита.

 

4. Латинским шрифтом обозначено кодовое слово, а русским - соответствующее ему русское произношение.

 

5. Флаги R и Т не показаны, так как не имеют сигнального значения. Им соответствуют флаги Я и 7 Военно-морского свода сигналов СССР (по форме и цвету).

ЦИФРОВЫЕ

 

ЗАМЕНЯЮЩИЕ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.047 с.)