Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы конституционного строя Республики Беларусь
В контексте изучения сущности конституционного строя следует вспомнить историю конституционно-правового развития. В ХХ в. Этот путь начал свое развитие в 1919г., когда была утверждена первая Конституция. Ее замена в 1927г. на обновленную Конституцию БССР была связана с образованием СССР и принятие им Конституции 1924г. В дальнейшем Конституция БССР 1937г. соответствовала Конституции 1936г. Еще одна Конституция БССР была принята в 1978г. на основе общесоюзной Конституции 1977г. В СССР, в том числе и в Беларуси несколько сменивших друг друга Конституций играли преимущественно декоративную роль. По выполняемым ими функциям (более служебного характера) они представляли собой своеобразный юридический фасад, в котором провозглашение народовластия прикрывало реальное всевластие партийно-государственной номенклатуры, а права и свободы граждан трактовались как благодеяние, исходящее от Коммунистической партии и государства. В таких условиях в широких народных массах при их формальном следовании установлениям Конституции формировалось нигилистическое отношение к конституционно-правовым документам. Эта ситуация в корне изменилась, когда Беларусь обрела государственную независимость и конституционно-правовой суверенитет. В середине 1980-х гг. Беларусь вступила в период радикальных социально-политических трансформаций. Съезд народных депутатов СССР принял решение о необходимости разработки новой Конституции, однако радикальные события 1990-х гг. коренным образом изменили геополитическую ситуацию страны. Эти процессы способствовали становлению белорусской государственности и идеологии белорусского государства. 15 марта 1994г. Верховный Совет РБ принял Конституцию страны. 10 июля 1995г. был избран первый Президент страны А.Г. Лукашенко 24 ноября 1996г. на референдуме принята Конституция РБ с изменениями и дополнениями. 2 марта 1997г. в Москве подписан, а 10 июня 1997г. ратифицирован Договор о Союзе Беларуси и России. 17 октября 2004г. на референдуме в Конституцию внесены изменения и дополнения. В третий раз на пост Главы Государства был избран А.Г. Лукашенко. Одним из главных принципов функционирования современного государства является принцип государственного суверенитета, под которым понимается право Республики Беларусь обладать верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществлять внутреннюю и внешнюю политику. Первый шаг на пути к суверенитету был сделан 27 июля 1990г., когда была принята Декларация о государственном суверенитете РБ. За истекшие годы в Беларуси произошли глубокие качественные изменения в развитии и укреплении государственности.
1. Страна из состояния общественно-политического хаоса и беспорядка смогла перейти в стадию политической и экономической стабилизации. 2. Заложена устойчивая общественно-политическая база суверенного, независимого государства, сформированы необходимые государственные институты. 3. Полностью структурирована мощная управленческая машина и укреплена государственная власть, являющаяся становым хребтом государства. 4. Руководству страны удалось обеспечить четкое взаимодействие между всеми ветвями государственной власти – Президентом, обеими палатами Парламента, судебной властью. 5. Выстроена четко действующая система общественно-политических отношений. 6. Утвердились и активно, целеустремленно проводятся в жизнь принципы социальной политики. 7. Удалось продвинуться вперед в обеспечении законности и правопорядка. 8. На должном уровне поддерживаются обороноспособность и национальная безопасность страны. Это способствовало обеспечить РБ характер конституционного государства. Основы конституционного строя, согласно Конституции, составляют: демократизм, правовое государство, права и свободы человека как высшая ценность, социальное рыночное хозяйство. В заключении вопроса, следует дать обоснование Республики Беларусь как унитарного, правового, демократического и социального государства.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.006 с.) |