Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания



 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Код компетенции Формулировка компетенции
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
ОК-7 готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе
ОК-13 готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ОК-16 способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики
ОПК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
ОПК-4 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
ПК-1 способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

 

№ п/п Разделы курса, темы занятий Компетенции Оценочные средства Этапы формирования
1. Прямое народовластие и его формы ОК-1 ОК-7 ОК-13 ОПК-4 ПК-1 Устный опрос, выполнение творческих заданий, подготовка рефератов (презентаций), решение задач.   Знать: Понятие народовластия. Народовластие, демократия, народный суверенитет. Конституционные основы народовластия в Российской Федерации. Формы осуществления народовластия. Соотношение непосредственной и представительной демократии. Народовластие и экономическая система государства. Народовластие и права человека. Основные формы прямой демократии. Свободные выборы как высшее непосредственное выражение воли народа. Виды выборов в Российской Федерации. Выборы и референдум. Понятие избирательной кампании. Выборы и голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица. Уметь: свободно применять основополагающие понятия и категории избирательного права в практической деятельности; самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию правовой информации (нормативно-правовые акты, судебные решения, научные и учебные источники) необходимой для обсуждения и решения теоретических и практических вопросов в сфере избирательного права и процесса; анализировать действие правовых институтов избирательного права России; классифицировать общественные отношения, регулируемые нормами избирательного законодательства; выбирать наиболее эффективные способы защиты избирательных прав. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с избирательным законодательством и нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы избирательного права и процесса, навыками осуществления профессиональной практики, консультирования граждан, юридических лиц по проблематике избирательного права и процесса. .  
2.   Конституционные принципы избирательного права ОК-1 ОК-7 ОК-13 ОПК-4 ПК-1 Устный опрос, выполнение творческих заданий, подготовка рефератов (презентаций), решение задач.   Знать: Понятие принципов избирательного права. Принципы объективного и субъективного избирательного права. Содержание принципов объективного избирательного права: обязательность, периодичность, альтернативность, открытость и гласность. Всеобщее избирательное право. Ограничения всеобщего избирательного права. Избирательные цензы: возрастной, гражданства, оседлости, военной службы и т.д. Принцип равенства избирательных прав. Способы обеспечения принципа равного избирательного права. Принципы составления списков избирателей. Принципы формирования избирательных округов, избирательных участков. Прямое избирательное право. Механизм реализации прямого избирательного права. Косвенные выборы. Принцип тайного голосования. Голосование на дому. Интернет-голосование. Голосование по почте. Голосование по телефону. Международный опыт реализации принципа тайного голосования. Добровольность участия в выборах. Ответственность. Абсентеизм. Уметь: свободно применять основополагающие понятия и категории избирательного права в практической деятельности; самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию правовой информации (нормативно-правовые акты, судебные решения, научные и учебные источники) необходимой для обсуждения и решения теоретических и практических вопросов в сфере избирательного права и процесса; анализировать действие правовых институтов избирательного права России; классифицировать общественные отношения, регулируемые нормами избирательного законодательства; выбирать наиболее эффективные способы защиты избирательных прав. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с избирательным законодательством и нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы избирательного права и процесса, навыками осуществления профессиональной практики, консультирования граждан, юридических лиц по проблематике избирательного права и процесса. .  
3. Разновидности избирательных систем ОК-1 ОК-7 ОК-13 ОПК-4 ПК-1 Устный опрос, выполнение творческих заданий, подготовка рефератов (презентаций), решение задач.   Знать: Понятие избирательной системы в узком и широком значениях этого слова. Разновидности избирательных систем. Виды и особенности избирательных систем зарубежных стран. Основные избирательные системы современности: мажоритарная и пропорциональная. Положительные и отрицательные стороны мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. Смешанная избирательная система. Общая характеристика российской избирательной системы, её особенности на федеральном, региональном и местном уровнях. Элементы мажоритарной избирательной системы: относительного, абсолютного и квалифицированного большинства. Пропорциональная избирательная система. Понятие избирательной квоты (избирательного частного). Естественная избирательная квота. Искусственная избирательная квота. Метод делителей. Избирательный барьер. Преференциональное голосование. Панаширование. Уметь: свободно применять основополагающие понятия и категории избирательного права в практической деятельности; самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию правовой информации (нормативно-правовые акты, судебные решения, научные и учебные источники) необходимой для обсуждения и решения теоретических и практических вопросов в сфере избирательного права и процесса; анализировать действие правовых институтов избирательного права России; классифицировать общественные отношения, регулируемые нормами избирательного законодательства; выбирать наиболее эффективные способы защиты избирательных прав. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с избирательным законодательством и нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы избирательного права и процесса, навыками осуществления профессиональной практики, консультирования граждан, юридических лиц по проблематике избирательного права и процесса. .  
4. Субъекты избирательных правоотношений ОК-1 ОК-7 ОК-13 ОПК-4 ПК-1 Устный опрос, выполнение творческих заданий, подготовка рефератов (презентаций), решение задач.   Знать: Избирательные правоотношения. Избиратели как основные субъекты избирательных правоотношений. Избирательная правосубъектность и ее элементы. Понятие и виды избирательных цензов. Понятие избирательного корпуса. Правовой статус кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Категории «кандидат» и «зарегистрированный кандидат». Права и обязанности кандидатов, гарантии их деятельности. Проблемы обеспечения равенства кандидатов на выборах. Доверенные лица кандидатов. Понятие политической партии. Требования, предъявляемые к политическим партиям. Участие в избирательных кампаниях политических партий и иных общественных объединений. Правовой статус и система избирательных комиссии в Российской Федерации. Права и обязанности членов избирательных комиссий с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса. Лица, обеспечивающие гласность выборов. Правовой статус наблюдателей на выборах. Права представителей средств массовой информации на выборах. Особенности участия международных наблюдателей в контроле за законностью выборов. Уметь: свободно применять основополагающие понятия и категории избирательного права в практической деятельности; самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию правовой информации (нормативно-правовые акты, судебные решения, научные и учебные источники) необходимой для обсуждения и решения теоретических и практических вопросов в сфере избирательного права и процесса; анализировать действие правовых институтов избирательного права России; классифицировать общественные отношения, регулируемые нормами избирательного законодательства; выбирать наиболее эффективные способы защиты избирательных прав. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с избирательным законодательством и нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы избирательного права и процесса, навыками осуществления профессиональной практики, консультирования граждан, юридических лиц по проблематике избирательного права и процесса. .  
5. Избирательный процесс ОК-1 ОК-7 ОК-13 ОПК-4 ПК-1 Устный опрос, выполнение творческих заданий, подготовка рефератов (презентаций), решение задач. Тестирование   Знать: Система избирательных комиссий в Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации. Избирательные комиссии муниципальных образований. Окружные избирательные комиссии. Территориальные избирательные комиссии. Участковые избирательные комиссии. Компетенция, полномочия, порядок деятельности избирательных комиссий. Решения избирательных комиссий. Принципы деятельности избирательных комиссий. Принципы назначения выборов в Российской Федерации. Сроки назначения выборов в Российской Федерации. Выборное должностное лицо. Порядок назначения выборов в Российской Федерации. Государственная система регистрации (учета) избирателей, участников референдума. Регистр избирателей. Списки избирателей. Основания для включения гражданина в список избирателей. Уточнение списков избирателей, устранение ошибок и неточностей. Ответственность за предоставление сведений об избирателях. Виды избирательных округов. Требования, предъявляемые к образованию избирательных округов. Данные о численности избирателей. Сроки образования избирательных округов. Схема избирательных округов. Выдвижение кандидатов – стадия избирательного процесса. Сроки выдвижения кандидатов. Предвыборная агитация. Организация и проведение голосования, определение результатов выборов. Уметь: свободно применять основополагающие понятия и категории избирательного права в практической деятельности; самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию правовой информации (нормативно-правовые акты, судебные решения, научные и учебные источники) необходимой для обсуждения и решения теоретических и практических вопросов в сфере избирательного права и процесса; анализировать действие правовых институтов избирательного права России; классифицировать общественные отношения, регулируемые нормами избирательного законодательства; выбирать наиболее эффективные способы защиты избирательных прав. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с избирательным законодательством и нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы избирательного права и процесса, навыками осуществления профессиональной практики, консультирования граждан, юридических лиц по проблематике избирательного права и процесса. .  
6. Избирательные споры и защита избирательных прав граждан ОК-1 ОК-7 ОК-13 ОПК-4 ПК-1 Устный опрос, выполнение творческих заданий, подготовка рефератов (презентаций), решение задач.   Знать: Понятие избирательных споров. Причины возникновения избирательных споров. Признаки избирательного спора. Объект обжалования. Субъектный состав участников избирательного спора. Классификация избирательных споров. Понятие и особенности защиты избирательных прав. Способы защиты избирательных прав. Административный способ защиты. Судебный способ защиты. Самозащита избирательных прав и свобод. Государственная защита избирательных прав. Муниципальная защита избирательных прав. Общественная защита избирательных прав. Международные способы защиты избирательных прав граждан. Функции избирательных комиссий в сфере защиты избирательных прав граждан. Классификация избирательных комиссий по характеру полномочий. Задачи избирательных комиссий по защите избирательных прав граждан. Обязанности избирательных комиссий. Правовые гарантии деятельности избирательных комиссий. Особенности судебной защиты избирательных прав граждан. Органы, осуществляющие судебную защиту избирательных прав граждан в Российской Федерации. Уметь: свободно применять основополагающие понятия и категории избирательного права в практической деятельности; самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию правовой информации (нормативно-правовые акты, судебные решения, научные и учебные источники) необходимой для обсуждения и решения теоретических и практических вопросов в сфере избирательного права и процесса; анализировать действие правовых институтов избирательного права России; классифицировать общественные отношения, регулируемые нормами избирательного законодательства; выбирать наиболее эффективные способы защиты избирательных прав. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с избирательным законодательством и нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы избирательного права и процесса, навыками осуществления профессиональной практики, консультирования граждан, юридических лиц по проблематике избирательного права и процесса. .  
7. Юридическая ответственность за нарушение избирательных правграждан ОК-1 ОК-7 ОК-13 ОПК-4 ПК-1 Устный опрос, выполнение творческих заданий, подготовка рефератов (презентаций), решение задач.   Знать: Понятие и признаки юридической ответственности за нарушения избирательного законодательства. Субъекты юридической ответственности. Классификация субъектов юридической ответственности. Виды юридической ответственности за нарушения избирательного законодательства. Понятие конституционно-правовой ответственности участников избирательных правоотношений. Основания конституционно-правовой ответственности за нарушения избирательного законодательства. Субъекты конституционно-правовой ответственности. Своеобразие санкций конституционно-правовой ответственности. Административная ответственность за нарушения избирательных прав граждан. Основания административной ответственности. Виды субъектов административной ответственности. Уголовная ответственность за нарушения законодательства о выборах. Уметь: свободно применять основополагающие понятия и категории избирательного права в практической деятельности; самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию правовой информации (нормативно-правовые акты, судебные решения, научные и учебные источники) необходимой для обсуждения и решения теоретических и практических вопросов в сфере избирательного права и процесса; анализировать действие правовых институтов избирательного права России; классифицировать общественные отношения, регулируемые нормами избирательного законодательства; выбирать наиболее эффективные способы защиты избирательных прав. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с избирательным законодательством и нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы избирательного права и процесса, навыками осуществления профессиональной практики, консультирования граждан, юридических лиц по проблематике избирательного права и процесса. .  
8. Особенности формирования органов публичной власти в РФ ОК-1 ОК-7 ОК-13 ОПК-4 ПК-1 Устный опрос, выполнение творческих заданий, подготовка рефератов (презентаций), решение задач.   Знать: Выборы Президента Российской Федерации. Особенности выборов Президента РФ. Порядок выдвижения кандидатов. Определение результатов голосования. Особенности избрания депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Выдвижение кандидатов в депутаты. Порядок проведения голосования. Определение результатов голосования. Порядок выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Специфика регионального законодательства о выборах законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта. Формирование органов местного самоуправления путем выборов. Принципы формирования представительного органа местного самоуправления. Уметь: свободно применять основополагающие понятия и категории избирательного права в практической деятельности; самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию правовой информации (нормативно-правовые акты, судебные решения, научные и учебные источники) необходимой для обсуждения и решения теоретических и практических вопросов в сфере избирательного права и процесса; анализировать действие правовых институтов избирательного права России; классифицировать общественные отношения, регулируемые нормами избирательного законодательства; выбирать наиболее эффективные способы защиты избирательных прав. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с избирательным законодательством и нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы избирательного права и процесса, навыками осуществления профессиональной практики, консультирования граждан, юридических лиц по проблематике избирательного права и процесса. .  

 

 

Компетенция ОК-6

способность к самоорганизации и самообразованию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.209 (0.01 с.)