Раздел 2. Основы военной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Основы военной службы



Тема 2.1. Вооружённые Силы России на современном этапе

Тема 2.2. Уставы Вооруженных Сил России

Тема 2.3. Строевая подготовка

Тема 2.4. Огневая подготовка

Тема 2.5. Медико-санитарная подготовка


Литература

 

    Основные источники:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. / Т.А. Хван, П.А. Хван. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 380 с.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.Н. Латчук, В.В. [и др.]. – 8-е изд., стер. – М.: ДРОФА, 2007. – 303 с.

3. Бондин, В.И. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин, О.Г. Бериев. – М.: Дашко и Ко; Ростов н/Д: Академцентр, 2008. – 352 с.

4. Иванюков, М.И. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие / М.И. Иванюков, В.С. Алексеев. – М.: Дашко и Ко, 2007. – 240 с.

5. Правила пожарной безопасности для объектов торговли и транспорта. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 36 с.

6. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. - М.: КНОРУС,2010.-288с.

Дополнительные источники:

1. Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1987. - 640 с.

2. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. М.:Эксмо, 2009.-608 с.

3. Сборник законов Российской Федерации. - М: Эксмо, 2006. - 928 с.

4. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. / Ю.Н. Сычев. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 212 с.

5. Криксунов, Е. А. Экология. 10 (11) класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. - 12-е изд., дораб. - М.: ДРОФА, 2008. - 252 с.

6. Экология и энергетическая безопасность – что важнее? / К. Фрай. – Вопросы экономики № 4, 2006. – с. 104-113.

7. Экология. Тесты: учебное пособие для вузов. / А.В. Скорик, О.В. Ларина. – М.: Экзамен, 2005. – 224 с.

 


Варианты контрольной работы

 

 

А

Последняя цифра номера личного дела

Б

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Предпоследняя цифра номера личного дела

00 1 11 36 41 2 22 37 42 3 23 32 43 4 24 38 44 5 25 39 45 6 26 30 46 7 19 31 47 8 28 35 48 9 29 37 49 10 29 32 50
11 11 26 30 51 12 23 31 52 13 24 32 53 14 24 36 54 15 29 34 55 16 28 34 56 17 33 40 57 18 27 35 58 19 29 37 59 20 21 38 60
22 21 25 39 41 2 23 40 42 22 28 31 43 2 20 32 44 4 16 33 45 5 17 34 46 6 18 35 47 7 27 38 48 8 28 39 49 9 26 40 50
33 10 11 22 51 11 15 25 52 1 15 28 53 3 12 24 54 4 13 30 55 5 14 36 56 6 28 37 57 7 29 40 58 8 28 39 59 9 26 40 60
44 20 5 31 41 2 26 37 42 4 16 27 43 8 12 32 44 9 23 40 45 5 24 33 46 6 28 37 47 7 29 40 48 10 27 39 49 11 26 40 50
55 12 27 38 51 13 28 31 52 14 27 33 53 15 25 35 54 16 29 36 55 17 21 36 56 18 22 37 57 19 23 39 58 20 30 40 59 1 23 34 60
66 2 24 35 41 8 30 39 42 3 25 36 43 7 19 38 44 4 26 37 45 5 16 27 46 6 20 31 47 7 21 36 48 11 28 35 49 12 29 32 50
77 9 23 31 51 10 24 32 52 15 27 33 53 16 28 34 54 13 29 35 55 14 26 37 56 19 10 37 57 20 17 39 58 21 18 39 59 17 19 40 60
88 8 21 31 41 4 22 30 42 5 23 33 43 6 24 35 44 7 25 34 45 8 29 37 46 9 21 39 47 10 26 38 48 11 27 32 49 12 28 36 50
99 3 9 36 51 2 11 29 52 1 22 30 53 9 21 39 54 12 24 38 55 10 22 31 56 12 30 37 57 13 31 38 58 14 25 39 59 16 27 40 60

 


Задания контрольной работы

 

1. Объясните, какой закон определяет структуру и задачи РСЧС. Каковы основные задачи единой РСЧС?

2. Объясните, какие цели преследует Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.    Объясните, каковы обязанности организаций в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС). Каковы права и обязанности граждан России в области защиты от ЧС? Какие силы и средства привлекаются для ликвидации ЧС?

4. Объясните, каков порядок подготовки населения в области защиты от ЧС. Каковы задачи объективных комиссий по ЧС? Какие существуют режимы функционирования ЧС?

5. Объясните, что собой представляет система «гражданской обороны». Как классифицируется ЧС? Какими силами ликвидируется ЧС?

6. Объясните, какие ЧС относятся к природным, экологическим, техногенным, радиационно-опасным. Какие объекты можно отнести к опасным химическим объектам?

7. Объясните,  какие объекты относят к категории взрывоопасных. Какие обязанности несет работник опасного производственного объекта?

8. Объясните, что называется пожаром, разновидности пожаров. От каких факторов зависит пожарная обстановка? Что такое огнестойкость здания?

9. Объясните, какие вещества относят к взрывчатым. Что относится к инициирующим и бризантным взрывчатым веществам?

10.Объясните, что такое оборона и каковы функции органов исполнительной власти в области обороны.

11.Объясните, каковы обязанности должностных лиц в области обороны. Каковы обязанности граждан России в области обороны?

12.Объясните, что понимается под состоянием войны, военным положением и мобилизацией. Что такое гражданская и территориальная оборона?

13.Объясните, какие особенности имеет ядерное оружие? Какие существуют виды ядерных взрывов. Какие существуют поражающие факторы ядерного взрыва? Что собой представляет зона радиоактивного заражения?

14.Объясните, что такое химическое оружие, на чем основано его поражающее действие. Какие основные характеристики химического оружия нам известны?

15.Перечислите характеристики основных отравляющих веществ нервнопаралитического действия. Перечислите характеристики основных отравляющих веществ кожно-нарывного действия.

16. Перечислите характеристики основных отравляющих веществ психохимического действия. Перечислите характеристики основных отравляющих веществ удушающего действия?

17.Перечислите характеристики отравляющих веществ общеядовитого действия. Перечислите характеристики отравляющих веществ раздражающего действия.

18.Объясните, что может собой представлять бактериологическое оружие. От чего зависят масштабы и степень радиоактивного заражения местности?

19.Объясните, что понимается под оценкой радиационной обстановки. Что понимается под оценкой химической обстановки?

20. Объясните, что такое первичное и вторичное химическое заражение местности ОВ. В чем состоит сущность определения стойкости ОВ на местности?

21.Объясните, в чем состоит сущность работы по защите населения, рабочих и служащих в зоне химического заражения. По каким направлениям строится деятельность системы Гражданской обороны (ГО)? В чем состоят полномочия органов исполнительной власти в области ГО?

22.Объясните, в чем состоят полномочия организаций по ГО. В чем состоят права и обязанности граждан России в области ГО? Что такое эвакуация и рассредоточение? Кто организует и руководит эвакуацией?

23.Объясните, что относится к коллективным средствам защиты населения. Из каких помещений состоит убежище? Что такое противорадиационное укрытие и от чего оно защищает?

24.Объясните, что относится к средствам индивидуальной защиты. Что такое респиратор и для чего он служит? Что входит в состав противогаза ГП - 5, ГП - 7?

25.Объясните, в чем особенности изолирующих противогазов. Как применяется респиратор Р - 2? Для чего служит ОЗК?

26.Объясните, каково назначение защитного костюма Л – 1. Как определить ионизирующее излучение? Для чего предназначен прибор ДП - 5 А? Для чего предназначен прибор ДП - 22В? Для чего предназначен прибор ВПХР?

27.Объясните, в чем состоят основные задачи аварийно спасательных формирований. Кто осуществляет руководство ликвидацией ЧС? Как проводится дезактивизации и что это такое? Какие существуют способы дезактивизации?

28.Объясните, какова была организация вооруженных сил древнерусского государства в VI-IХ веках?

29.Объясните, какова была организация вооруженных сил Московского государства в ХV-XVII веках?

30.Объясните, какие преобразования в военной области были проведены при Иване Грозном?

31.Объясните, в чем состояла суть военных реформ Петра I?

32.Объясните, основное содержание милютинских реформ в России?

33.Объясните, когда были созданы Советские Вооруженные Силы, и какова их структура? Какова организационная структура Российских Вооруженных Сил.

34.Объясните, какова история создания Сухопутных войск (РВСН, ВВС, ВМФ), их предназначение, состав?

35.Расскажите о войсках ПВО: истории их создания, предназначении, решаемых задачах на современном этапе?

36.Объясните, каковы основные предпосылки проведения военных реформ в Российской армии. Расскажите о предназначении, руководстве, решаемых задачах и управлении ВС РФ.

37.Объясните, что такое дни воинской славы России, и каким федеральным законом они определены? Расскажите о воинском знамени, истории его появления и предназначении. Где находится Боевое знамя воинской части, как оно вручается, как осуществляется его вынос к воинской части?

38.Объясните, что предусматривает воинская обязанность? Какова организация воинского учета и его предназначение. Перечислить документы воинского учета, какие сведения они содержат? Обязанности граждан по воинскому учету?

39.Расскажите об обязательной и добровольной подготовке граждан к воинской службе. Расскажите об организации медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан. Назовите категории годности к военной службе.

40.Объясните, что такое военная служба по контракту. Сроки службы по контракту. Увольнение с военной службы. Объясните, что такое альтернативная гражданская служба. Сроки и особенности прохождения службы. 

41.По радиотрансляционной сети поступила информация о надвигающемся урагане на город. Объясните, каковы ваши действия в данной ситуации по защите жилища и сохранности жизни.

42.Во время землетрясения вы оказались в здании на четвёртом этаже. Объясните, каковы ваши действия в данной ситуации по защите жилища и сохранности жизни.

43.Автомобиль, на котором вы двигались, внезапно загорелся. Объясните, каковы ваши действия в данной ситуации по сохранности жизни.

44.Находясь на берегу реки летом вас настигла гроза. Объясните, каковы ваши действия в данной ситуации по сохранности жизни. Как определить расстояние до эпицентра грозы.

45.Возвращаясь, домой в тёмное время суток, в парке вас остановила группа нетрезвых подростков. Объясните, каковы ваши действия по выходу из ситуации.

46.Железнодорожный состав остановился из-за сильного задымления в первом вагоне. Объясните, каковы ваши действия  в данной ситуации по сохранности жизни при эвакуации.

47. Произошла авария на атомной электростанции, возникла угроза радиоактивного заражения местности. Ваши действия в данной ситуации по сохранности жизни.

48.В походе, ваш друг порезал стопу стеклом от бутылки. Ваши действия по оказанию первой медицинской помощи.

49.В походе, один из ваших друзей сломал ногу. Ваши действия по оказанию медицинской помощи.

50.Вас захватили в заложники. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать.

51.Находясь дома, вы внезапно почувствовали запах газа. Ваши действия в данной ситуации по сохранности жизни.

52.Находясь в зале ожидания вокзала, вы увидели небольшую коробку около скамейки, оставленную кем-то. Ваши действия.

53.Катаясь на лыжах по реке, вы увидели мужчину, который провалился под лед. Ваши действия при спасении утопающего.

54. Во время принятия пищи ребёнок подавился. Ваши действия по оказанию медицинской помощи.

55.Вечером, вы случайно оказались в толпе демонстрантов, которых разгоняет полиция. Ваши действия в данной ситуации по сохранности жизни.

56.Собирая грибы в лесу, вы заблудились. Ваши действия в борьбе за выживаемость.

57.Судно, на котором вы находитесь в круизе, терпит бедствие. Ваши действия в борьбе за выживаемость.

58.Вас захватили в заложники. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать.

59.В районе вашего проживания произошла авария на химическом опасном объекте. Ваши действия в данной ситуации по сохранности жизни.

60.Во время прогулки в лесу в пожароопасный период вы уловили запах дыма и определили, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия в данной ситуации по сохранности жизни.

 


7. Форма аттестации по дисциплине

Промежуточный контроль знаний по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета (письменно), который проводится за счет времени, отведенного на изучение дисциплины (на последнем занятии, 2 академических часа).

Дифференцированная зачетная работа состоит из 15 вариантов по 5 теоретических вопросов в каждом.

Примерные вопросы для дифференцированного зачета



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.025 с.)