Раздел 1. Гражданская оборона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Гражданская оборона



ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

   Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

ü разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

ü прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций; принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;

ü выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации;

ü своевременного оказания доврачебной помощи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

· предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

· использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

· применять первичные средства пожаротушения;

· ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

· применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

· владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

· основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

· основы военной службы и обороны государства;

· задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

· способы защиты населения от оружия массового поражения;

· меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

· организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

· основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

· область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

· порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Для успешного изучения материала курса необходима систематическая самостоятельная работа с учебной литературой.

В соответствии с учебными планами специальностей среднего профессионального образования, по которым ведется подготовка в учебных заведениях, по итогам изучения курса студенты-заочники выполняют домашнюю контрольную работу и сдают зачёт.

Контрольная работа составлена в 100 вариантах. Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела студента-заочника.

В таблице по вертикали «А» размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых соответствует предпоследней цифре номера личного дела студента, а по горизонтали «Б» также размещены цифры от 0 до 9, соответствующие последней цифре номера личного дела.

Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами заданий контрольной работы. Например, шифр студента-заочника МЗ-035-2006: число 2006 означает год зачисления в учебное заведение; число 035 - номер личного дела, где две последние цифры 35 определяют вариант контрольной работы. Пересечение 3-ей строки по вертикали и 5-го столбца по горизонтали определяет клетку с номерами заданий контрольной работы (5, 14, 36).

Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета. Студент должен повторно выполнить контрольную работу в соответствии с вариантом.

В процессе выполнения контрольной работы студент должен показать знания программного материала, умение анализировать, обобщать изученный материал и увязать его с современными условиям Российского общества. Работа должна быть логичной, аргументированной и включать при необходимости дополнительный материал.

Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а в конце тетради - 2-3 свободные страницы для написания рецензии (заключения) преподавателем (вложенные листы должны быть закреплены).

В связи с достаточно активным использованием студентами персональных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам.

Работа выполняется в формате А4 стандартным 14-м шрифтом с полуторным интервалом. Вопросы и заголовки желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое - 3 см, правое -1,5 см, нижнее и верхнее - 2 см; нумерация страниц - без черточек в правом нижнем углу.

При оформлении контрольной работы на обложку тетради наклеивается заполненный студентом-заочником бланк, который высылается учебным заведением. На бланке указываются следующие реквизиты: фамилия, имя и отчество студента, шифр (номер личного дела), наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, вариант контрольной работы, адрес, место работы, занимаемая должность. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются.

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Перед каждым ответом следует писать номер задания и его полную формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должен превышать 24 страницы рукописного или 12 страниц машинописного текста.

В конце работы приводится перечень используемой литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления и т.д.), затем - в алфавитном порядке учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименования источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.

При получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.

Цикловые комиссии образовательных учреждений при необходимости могут вносить обоснованные изменения и дополнения в задания контрольной работы.


Перечень компетенций

Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.


3. Тематический план

 

Литература

 

    Основные источники:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. / Т.А. Хван, П.А. Хван. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 380 с.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.Н. Латчук, В.В. [и др.]. – 8-е изд., стер. – М.: ДРОФА, 2007. – 303 с.

3. Бондин, В.И. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин, О.Г. Бериев. – М.: Дашко и Ко; Ростов н/Д: Академцентр, 2008. – 352 с.

4. Иванюков, М.И. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие / М.И. Иванюков, В.С. Алексеев. – М.: Дашко и Ко, 2007. – 240 с.

5. Правила пожарной безопасности для объектов торговли и транспорта. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 36 с.

6. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. - М.: КНОРУС,2010.-288с.

Дополнительные источники:

1. Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1987. - 640 с.

2. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. М.:Эксмо, 2009.-608 с.

3. Сборник законов Российской Федерации. - М: Эксмо, 2006. - 928 с.

4. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. / Ю.Н. Сычев. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 212 с.

5. Криксунов, Е. А. Экология. 10 (11) класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. - 12-е изд., дораб. - М.: ДРОФА, 2008. - 252 с.

6. Экология и энергетическая безопасность – что важнее? / К. Фрай. – Вопросы экономики № 4, 2006. – с. 104-113.

7. Экология. Тесты: учебное пособие для вузов. / А.В. Скорик, О.В. Ларина. – М.: Экзамен, 2005. – 224 с.

 


Варианты контрольной работы

 

 

А

Задания контрольной работы

 

1. Объясните, какой закон определяет структуру и задачи РСЧС. Каковы основные задачи единой РСЧС?

2. Объясните, какие цели преследует Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.    Объясните, каковы обязанности организаций в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС). Каковы права и обязанности граждан России в области защиты от ЧС? Какие силы и средства привлекаются для ликвидации ЧС?

4. Объясните, каков порядок подготовки населения в области защиты от ЧС. Каковы задачи объективных комиссий по ЧС? Какие существуют режимы функционирования ЧС?

5. Объясните, что собой представляет система «гражданской обороны». Как классифицируется ЧС? Какими силами ликвидируется ЧС?

6. Объясните, какие ЧС относятся к природным, экологическим, техногенным, радиационно-опасным. Какие объекты можно отнести к опасным химическим объектам?

7. Объясните,  какие объекты относят к категории взрывоопасных. Какие обязанности несет работник опасного производственного объекта?

8. Объясните, что называется пожаром, разновидности пожаров. От каких факторов зависит пожарная обстановка? Что такое огнестойкость здания?

9. Объясните, какие вещества относят к взрывчатым. Что относится к инициирующим и бризантным взрывчатым веществам?

10.Объясните, что такое оборона и каковы функции органов исполнительной власти в области обороны.

11.Объясните, каковы обязанности должностных лиц в области обороны. Каковы обязанности граждан России в области обороны?

12.Объясните, что понимается под состоянием войны, военным положением и мобилизацией. Что такое гражданская и территориальная оборона?

13.Объясните, какие особенности имеет ядерное оружие? Какие существуют виды ядерных взрывов. Какие существуют поражающие факторы ядерного взрыва? Что собой представляет зона радиоактивного заражения?

14.Объясните, что такое химическое оружие, на чем основано его поражающее действие. Какие основные характеристики химического оружия нам известны?

15.Перечислите характеристики основных отравляющих веществ нервнопаралитического действия. Перечислите характеристики основных отравляющих веществ кожно-нарывного действия.

16. Перечислите характеристики основных отравляющих веществ психохимического действия. Перечислите характеристики основных отравляющих веществ удушающего действия?

17.Перечислите характеристики отравляющих веществ общеядовитого действия. Перечислите характеристики отравляющих веществ раздражающего действия.

18.Объясните, что может собой представлять бактериологическое оружие. От чего зависят масштабы и степень радиоактивного заражения местности?

19.Объясните, что понимается под оценкой радиационной обстановки. Что понимается под оценкой химической обстановки?

20. Объясните, что такое первичное и вторичное химическое заражение местности ОВ. В чем состоит сущность определения стойкости ОВ на местности?

21.Объясните, в чем состоит сущность работы по защите населения, рабочих и служащих в зоне химического заражения. По каким направлениям строится деятельность системы Гражданской обороны (ГО)? В чем состоят полномочия органов исполнительной власти в области ГО?

22.Объясните, в чем состоят полномочия организаций по ГО. В чем состоят права и обязанности граждан России в области ГО? Что такое эвакуация и рассредоточение? Кто организует и руководит эвакуацией?

23.Объясните, что относится к коллективным средствам защиты населения. Из каких помещений состоит убежище? Что такое противорадиационное укрытие и от чего оно защищает?

24.Объясните, что относится к средствам индивидуальной защиты. Что такое респиратор и для чего он служит? Что входит в состав противогаза ГП - 5, ГП - 7?

25.Объясните, в чем особенности изолирующих противогазов. Как применяется респиратор Р - 2? Для чего служит ОЗК?

26.Объясните, каково назначение защитного костюма Л – 1. Как определить ионизирующее излучение? Для чего предназначен прибор ДП - 5 А? Для чего предназначен прибор ДП - 22В? Для чего предназначен прибор ВПХР?

27.Объясните, в чем состоят основные задачи аварийно спасательных формирований. Кто осуществляет руководство ликвидацией ЧС? Как проводится дезактивизации и что это такое? Какие существуют способы дезактивизации?

28.Объясните, какова была организация вооруженных сил древнерусского государства в VI-IХ веках?

29.Объясните, какова была организация вооруженных сил Московского государства в ХV-XVII веках?

30.Объясните, какие преобразования в военной области были проведены при Иване Грозном?

31.Объясните, в чем состояла суть военных реформ Петра I?

32.Объясните, основное содержание милютинских реформ в России?

33.Объясните, когда были созданы Советские Вооруженные Силы, и какова их структура? Какова организационная структура Российских Вооруженных Сил.

34.Объясните, какова история создания Сухопутных войск (РВСН, ВВС, ВМФ), их предназначение, состав?

35.Расскажите о войсках ПВО: истории их создания, предназначении, решаемых задачах на современном этапе?

36.Объясните, каковы основные предпосылки проведения военных реформ в Российской армии. Расскажите о предназначении, руководстве, решаемых задачах и управлении ВС РФ.

37.Объясните, что такое дни воинской славы России, и каким федеральным законом они определены? Расскажите о воинском знамени, истории его появления и предназначении. Где находится Боевое знамя воинской части, как оно вручается, как осуществляется его вынос к воинской части?

38.Объясните, что предусматривает воинская обязанность? Какова организация воинского учета и его предназначение. Перечислить документы воинского учета, какие сведения они содержат? Обязанности граждан по воинскому учету?

39.Расскажите об обязательной и добровольной подготовке граждан к воинской службе. Расскажите об организации медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан. Назовите категории годности к военной службе.

40.Объясните, что такое военная служба по контракту. Сроки службы по контракту. Увольнение с военной службы. Объясните, что такое альтернативная гражданская служба. Сроки и особенности прохождения службы. 

41.По радиотрансляционной сети поступила информация о надвигающемся урагане на город. Объясните, каковы ваши действия в данной ситуации по защите жилища и сохранности жизни.

42.Во время землетрясения вы оказались в здании на четвёртом этаже. Объясните, каковы ваши действия в данной ситуации по защите жилища и сохранности жизни.

43.Автомобиль, на котором вы двигались, внезапно загорелся. Объясните, каковы ваши действия в данной ситуации по сохранности жизни.

44.Находясь на берегу реки летом вас настигла гроза. Объясните, каковы ваши действия в данной ситуации по сохранности жизни. Как определить расстояние до эпицентра грозы.

45.Возвращаясь, домой в тёмное время суток, в парке вас остановила группа нетрезвых подростков. Объясните, каковы ваши действия по выходу из ситуации.

46.Железнодорожный состав остановился из-за сильного задымления в первом вагоне. Объясните, каковы ваши действия  в данной ситуации по сохранности жизни при эвакуации.

47. Произошла авария на атомной электростанции, возникла угроза радиоактивного заражения местности. Ваши действия в данной ситуации по сохранности жизни.

48.В походе, ваш друг порезал стопу стеклом от бутылки. Ваши действия по оказанию первой медицинской помощи.

49.В походе, один из ваших друзей сломал ногу. Ваши действия по оказанию медицинской помощи.

50.Вас захватили в заложники. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать.

51.Находясь дома, вы внезапно почувствовали запах газа. Ваши действия в данной ситуации по сохранности жизни.

52.Находясь в зале ожидания вокзала, вы увидели небольшую коробку около скамейки, оставленную кем-то. Ваши действия.

53.Катаясь на лыжах по реке, вы увидели мужчину, который провалился под лед. Ваши действия при спасении утопающего.

54. Во время принятия пищи ребёнок подавился. Ваши действия по оказанию медицинской помощи.

55.Вечером, вы случайно оказались в толпе демонстрантов, которых разгоняет полиция. Ваши действия в данной ситуации по сохранности жизни.

56.Собирая грибы в лесу, вы заблудились. Ваши действия в борьбе за выживаемость.

57.Судно, на котором вы находитесь в круизе, терпит бедствие. Ваши действия в борьбе за выживаемость.

58.Вас захватили в заложники. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать.

59.В районе вашего проживания произошла авария на химическом опасном объекте. Ваши действия в данной ситуации по сохранности жизни.

60.Во время прогулки в лесу в пожароопасный период вы уловили запах дыма и определили, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия в данной ситуации по сохранности жизни.

 


7. Форма аттестации по дисциплине

Промежуточный контроль знаний по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета (письменно), который проводится за счет времени, отведенного на изучение дисциплины (на последнем занятии, 2 академических часа).

Дифференцированная зачетная работа состоит из 15 вариантов по 5 теоретических вопросов в каждом.

Примерные вопросы для дифференцированного зачета

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

   Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

ü разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

ü прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций; принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;

ü выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации;

ü своевременного оказания доврачебной помощи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

· предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

· использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

· применять первичные средства пожаротушения;

· ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

· применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

· владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

· основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

· основы военной службы и обороны государства;

· задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

· способы защиты населения от оружия массового поражения;

· меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

· организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

· основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

· область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

· порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Для успешного изучения материала курса необходима систематическая самостоятельная работа с учебной литературой.

В соответствии с учебными планами специальностей среднего профессионального образования, по которым ведется подготовка в учебных заведениях, по итогам изучения курса студенты-заочники выполняют домашнюю контрольную работу и сдают зачёт.

Контрольная работа составлена в 100 вариантах. Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела студента-заочника.

В таблице по вертикали «А» размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых соответствует предпоследней цифре номера личного дела студента, а по горизонтали «Б» также размещены цифры от 0 до 9, соответствующие последней цифре номера личного дела.

Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами заданий контрольной работы. Например, шифр студента-заочника МЗ-035-2006: число 2006 означает год зачисления в учебное заведение; число 035 - номер личного дела, где две последние цифры 35 определяют вариант контрольной работы. Пересечение 3-ей строки по вертикали и 5-го столбца по горизонтали определяет клетку с номерами заданий контрольной работы (5, 14, 36).

Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета. Студент должен повторно выполнить контрольную работу в соответствии с вариантом.

В процессе выполнения контрольной работы студент должен показать знания программного материала, умение анализировать, обобщать изученный материал и увязать его с современными условиям Российского общества. Работа должна быть логичной, аргументированной и включать при необходимости дополнительный материал.

Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а в конце тетради - 2-3 свободные страницы для написания рецензии (заключения) преподавателем (вложенные листы должны быть закреплены).

В связи с достаточно активным использованием студентами персональных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам.

Работа выполняется в формате А4 стандартным 14-м шрифтом с полуторным интервалом. Вопросы и заголовки желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое - 3 см, правое -1,5 см, нижнее и верхнее - 2 см; нумерация страниц - без черточек в правом нижнем углу.

При оформлении контрольной работы на обложку тетради наклеивается заполненный студентом-заочником бланк, который высылается учебным заведением. На бланке указываются следующие реквизиты: фамилия, имя и отчество студента, шифр (номер личного дела), наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, вариант контрольной работы, адрес, место работы, занимаемая должность. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются.

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Перед каждым ответом следует писать номер задания и его полную формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должен превышать 24 страницы рукописного или 12 страниц машинописного текста.

В конце работы приводится перечень используемой литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления и т.д.), затем - в алфавитном порядке учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименования источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.

При получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.

Цикловые комиссии образовательных учреждений при необходимости могут вносить обоснованные изменения и дополнения в задания контрольной работы.


Перечень компетенций

Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.


3. Тематический план

 

Раздел 1. Гражданская оборона

Тема 1.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Тема 1.2. Организация гражданской обороны

Тема 1.3. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного характера

Тема 1.4. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Тема 1.5. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.115 с.)