Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и средства обеспечения безопасности
Метод - это путь, способ достижения цели, исходящий из знания наиболее общих закономерностей. Обеспечение безопасности достигается 3 основными методами: метод А состоит в пространственном и (или) временном разделении гомосферы (пространство, в котором человек осуществляет деятельность) и ноксосферы (пространство, где существует или образуется опасность). Это достигается средствами дистанционного управления, автоматизации, работизации и т.д. метод Б состоит в нормализации ноксосферы путем исключения опасностей. Это совокупность мероприятий, защищающих ч-ка от шума, пыли, газов и т.п. средствами коллективной защиты. Безопасность обеспечивается на основе нормативных требований в пределах ПДК и ПДУ. метод В включает гамму приемов и средств, направленных на адаптацию человека к соответствующей среде и повышению его защищенности. Реализует возможности профотбора, обучения и т.д. В реальных условиях для обеспечения безопасности используется комбинация перечисленных выше методов. Средства обеспечениябезопасности деятельности - это технические и конструктивные воплощения принципов и методов для обеспечения безопасности. Естественная система защиты человека от опасностей не всегда может обеспечить требуемую безопасность в условиях техносферы. Необходимы искусственные средства защиты, которые подразделяют на средства коллективной защиты и СИЗ. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) применяют в тех случаях, когда безопасность не может быть обеспечена конструкцией оборудования, организацией производственных процессов, и средствами коллективной защиты (изолирующие костюмы, специальная одежда, специальная обувь, средства защиты органов дыхания, рук и др.). Коллективные, для всех работающих на производстве (предохранительные и оградительные устройства, тормозные устройства и блокировки, знаки безопасности и опознавательная окраска, сигнализаторы об опасности, дистанционное управление и специальные средства безопасности). При обеспечении безопасности необходимо обеспечить совместимость характеристик производственной среды и ч-ка. Виды совместимости: антропометрическая совместимость предполагает учет размеров тела человека; социальная - учитывает взаимоотношения человека с конкретной социальной группой;
биофизическая совместимость - создание окружающей производственной среды, которая обеспечивает приемлемую работоспособность; энергетическая - согласование характеристик органов управления с возможностями человека; социальнаясовместимость; технико-эстетическая - обеспечение удовлетворенности человека от общения с техникой, цветового климата, от процесса труда; психологическая совместимость связана с учетом психических особенностей ч-ка. 7 Классификация условий труда по показателям вредности и опасности, тяжести и напряженности трудового процесса Высшей формой деятельности является труд - целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда (механизмов, машин, инструментов и т. д.) воздействует на природу и использует ее в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей. Условия труда – совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье человека. Оценку условий труда по степени вредности и опасно сти производят по следующим факторам: химический (вредные вещества); биологический; аэрозоли; шум; вибрация, электромагнитные излучения; ионизирующие излучения; микроклимат; освещенность. Условия труда подразделяют на 4 класса: 1) оптимальныеусловия труда - такие условия, при которых сохраняется не только здоровье работающих, но и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности; 2) допустимыеусловия труда, характеризуются такими уровнями факторов которые не превышают установленные гигиенические нормы, а возможные изменения состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены; 3) вредныеусловия труда, характеризуются наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающих и/или их потомство; 4) опасные (экстремальные)условия труда, характеризуются такими уровнями производственных факторов, воздействия которых в течение рабочей смены (или ее части) создают угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений.
Оценку условий труда по тяжести производят по показателям: физическая динамическая нагрузка; масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную; стереотипные рабочие движения (количество за смену); статическая нагрузка; рабочая поза; наклоны корпуса; перемещение в пространстве (км. за смену). Условия труда по показателям тяжести трудового процесса подразделяют па следующие классы: оптимальный (1-й класс) - легкая физическая нагрузка; допустимый (2-й класс) - средняя физическая нагрузка; вредный (3-й класс) - тяжелый труд. Оценку условий труда по показателям напряженности производят по показателям: интеллектуальные нагрузки; сенсорные нагрузки; эмоциональные нагрузки; монотонность нагрузок; режим работы (фактическая продолжительность рабочего дня и сменность работы). В зависимости от напряженности условия труда подразделяют на классы: v оптимальный (1-й класс) - напряженность труда легкой степени; v допустимый (2-й класс) - напряженность труда средней степени; v вредный (напряженный) труд - 3.1; 3.2; 3.3 степени (3-й класс).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.005 с.) |