Учебно-методический комплекс. «арбитражный процесс» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методический комплекс. «арбитражный процесс»



ДИСЦИПЛИНЫ

«Арбитражный процесс»

 

 

Направление подготовки

030900.62 «Юриспруденция»

Профиль подготовки

____________________

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Дневная, заочная

 

 

                                                        

 

 

Сыктывкар - 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Рабочая программа дисциплины........................................                       3

 

1.1. Цель освоения учебной дисциплины.............................  ..                         5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата      ...........                  6     1.3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины     6 1.4. Структура и содержание дисциплины....................................          8

 

2. Образовательные технологии....  ....................................  ....                     19         

 

3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов......                            23

 

3.1. Самостоятельная работа..............................................        23

3.2. Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям.......      24

3.3. Темы практических занятий, задания для решения практических ситуаций.....      25

3.4.  Вопросы, выносимые на зачет по курсу «Арбитражный процесс».............           47

3.5. Вопросы, выносимые на экзамен по курсу «Арбитражный процесс»........              48

3.6.Методические рекомендации по написанию курсовой работы   .............         49

3.6.1.Темы контрольных работ по курсу «Арбитражный процесс»..............            50    

3.7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины...........................................                   51

3.8.Формы контроля учебного процесса.................................               51

 

 

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.............             53

 

4.1. Словарь терминов..................................................         53

4.2.Источники для изучения учебной дисциплины...........................         55

 

 

5. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины....................          59

 

 

6. Карта обеспеченности литературой..........................................           60                    

 

 

                               

                                                                          

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Юридический факультет

Кафедра гражданского права и процесса

УТВЕРЖДЕНО

на заседании учебно-методической комиссии

юридического факультета

«___»_____________20__г.

Протокол №____

Председатель УМК ______________________

Фамилия И.О., подпись

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Арбитражный процесс»

Направление подготовки

Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения:

Дневная: 3 курс

Блок дисциплин (в соответствии с учебным планом направления)

Семестр 6

Всего учебных занятий - 108 часов,3 зач.ед.

В том числе:

Аудиторные – 72 часов, из них:

Лекции – 20 часов, 0,55 зач.ед

Практические занятия – 52 часов, 1,4 зач.ед.

Самостоятельная работа -36 часов, 1 зач.ед.

Промежуточный контроль – зачет.

Заочная: 3 курс

Семестр 5, 6

Всего учебных занятий – 108 часов, 3 зач.ед.

В том числе:

Аудиторные – 10 часов, из них:

5 семестр:

Лекции: 2 часа, 0,05 зач.ед

Практические занятия: -

6 семестр:

Лекции: -

Практические занятия: 8 часов, 0,22 зач.ед.

Самостоятельная работа –89 часов, 2,47 зач.ед.

Форма текущего контроля – контрольная работа.

Промежуточный контроль – экзамен.

 

 

Сыктывкар 2012

Лист согласования и утверждения рабочей программы

 

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО в соответствии с целями и задачами ООП ВПО и учебного плана направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция», квалификация (степень) выпускника – бакалавр.

 

Составитель рабочей программы – к.ю.н., доцент Осипова Л.В.

 

 

Сведения о рецензентах:

 

 

К.ю.н., доцент, зав. кафедрой гражданского права

И процесса ФГБОУ ВПО «СыктГУ» Коробко К.И.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

 

 

Протокол заседания № ___ от «____» ________ 2012 г.

Заведующий кафедрой

к.ю.н., доцент ______________________________ Коробко К.И.

 

 

 

 


 

1.1. Цель освоения учебной дисциплины

 

1.1.1. Изучение дисциплины «Арбитражный процесс» направлено на подготовку бакалавров по направлению 030900.62 «Юриспруденция» к следующим видам профессиональной деятельности в сфере общественных отношений, при осуществлении правосудия по делам отнесенным к ведению арбитражных судов:

правоприменительная;

правоохранительная;

экспертно-консультационная;

педагогическая.

 

1.1.2. Целью учебной дисциплины «Арбитражный процесс» является формирование у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для осуществления следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности (п. 4.4. ФГОС ВПО):

осуществления правоприменительной и правоохранительной профессиональной деятельности;

осуществления правозащитной деятельности;

осуществления экспертно-консультационной деятельности по вопросам арбитражного процесса, основ судоустройства, организации и обеспечения функционирования судебной системы в России; толкования и применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

педагогическая деятельность: преподавание правовых дисциплин; осуществление правового воспитания.

 

1.1.3. Бакалавр способен решать следующие профессиональные задачи:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с деятельностью участников арбитражного процесса;

экспертиза нормативных правовых актов;

правозащитная деятельность, совершать процессуальные действия в арбитражном суде первой инстанции, в суде апелляционной инстанции, в суде кассационной инстанции, в порядке надзора, по вновь открывшимся обстоятельствам;

консультирование граждан по вопросам арбитражного процесса, реализации и защиты их прав на судебную защиту;

обеспечение законности и правопорядка при осуществлении правосудия;

преподавание арбитражного процесса.

 

1.1.4.Формирование общекультурных и профессиональных компетенций по учебной дисциплине «Арбитражный процесс».

 

При изучении курса «Арбитражный процесс» студентам необходимо: во-первых, глубоко усвоить нормы, регулирующие арбитражный процесс; во-вторых, знать федеральные конституционные и федеральные законы, регулирующие деятельность арбитражных судов и других заинтересованных субъектов, связанную с осуществлением правосудия, отнесенным к ведению арбитражных судов; в-третьих, проработать учебную и научную литературу по данной дисциплине.

Именно на такое усвоение материала по курсу «Арбитражный процесс» нацелены предлагаемые программа, тематика практических занятий и контрольных работ, в соответствии с которыми и будет строиться курс лекций и практических занятий.

 Успешное изучение учебной дисциплины предполагает не только освоение лекционного материала и закрепление его на практических занятиях, но и самостоятельную работу, умение применять системный и сравнительный методы исследования предмета, ясно выражать свои мысли в устной и письменной формах.

 

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

 

1.2.1.Учебная дисциплина «Арбитражный процесс» относится к базовой части профессионального цикла ООП.

1.2.2. Изучению арбитражного процесса предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками.

Общенаучной основой изучения арбитражного процесса является философия, логика, экономика, социология. Студенты должны уметь применять знания в области философии, социологии, логики, экономики в конституционном праве, общенаучные методы познания государственно-правовых явлений. Предшествующие знания по дисциплине «Профессиональная этика» помогут студенту овладеть навыками оценки фактов и явлений с этической точки зрения. Кроме того до начала занятий по арбитражному процессу  студент должен овладеть основными информационными технологиями, применяемыми в юридической деятельности, научиться пользоваться электронными базами данных, получать и перерабатывать правовую информацию.

Теоретико-правовой основой конституционного права служат теория и история государства и права. «Входными» знаниями, необходимыми для овладения знаниями и навыками практической деятельности в области арбитражного процесса, являются: общая юридическая терминология; понятия и категории теории государства и права; общеправовые принципы; основные начала отрасли права; реализации права; юридическая техника.

Важное значение имеют исторические знания основных этапов развития арбитража в России, а также знание законов логики и умение их применять в конкретных правовых ситуациях.

 

1.2.3. Взаимосвязь с последующими дисциплинами

Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Арбитражный процесс» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста.

«Арбитражный процесс» вооружает студентов:

· способностью соотносить нормы Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и других отраслей права с Арбитражным процессуальным кодексом, применять нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

· способностью толковать нормы, регулирующие арбитражный процесс  с учетом базовых конституционных принципов и норм международного права;

· способностью руководствоваться принципами арбитражного процессуального права;

· навыками учета и систематизации правовых позиций Высшего Арбитражного суда  РФ, их применения в соответствующих правовых ситуациях.

 

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины                                 

Изучение дисциплины «Арбитражный процесс» обеспечивает формирование у выпускников бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

а) общекультурных (ОК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1).

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы, этики юриста (ОК-2).

- владение культурой мышления, способность к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3).

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4).

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

б) профессиональных (ПК):

- в нормотворческой деятельности:

• способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1).

- в правоприменительной деятельности:

• способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2).

• способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4).

• способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5).

• способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).

• владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

- в правоохранительной деятельности:

• способность толковать различные правовые акты (ПК-15).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- юридическое содержание основных институтов арбитражного процесса, основные этапы становления и развития арбитражного процесса в России; гражданский правопорядок в российской системе права; принципы арбитражного процесса; правовое регулирование арбитражного судопроизводства; содержание методов правового регулирования арбитражного судопроизводства; систему арбитражного законодательства; систему источников арбитражного процессуального права в РФ; правовой статус субъектов арбитражных правоотношений; содержание юридической техники как инструмента регулирования арбитражных правоотношений; действие арбитражного законодательства в пространстве и во времени; роль и значение юридической практики в системе регулирования арбитражных правоотношений; систему межпредметных связей арбитражного процесса с другими отраслями (Гражданское право (общая часть, особенная часть), Гражданское процессуальное право, Особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел, Международное частное право) (ОК-1, ОК-2, ОК-3);

- навыки работы с правовыми документами в сфере арбитражного судопроизводства. (ОК-4);

уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения (ОК-8, ОК-9);

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы (ПК-1, ПК-2, ПК-15);

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов (ПК-5);

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-6);

- правильно составлять и оформлять юридические документы (ПК-7);

владеть:

- юридической терминологией (ПК-1, ПК-6, ПК-15);

- навыками работы с правовыми актами (ПК-7);

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (ПК-5, ПК-6).

 

 

1.4. Структура  и содержание дисциплины

Дневная (ДО)

Всего учебных занятий - 216 часов,6 зач.ед.

В том числе:

Аудиторные – 108 часов, из них:

Лекции – 16 часов, 0,4 зач.ед

Практические занятия – 38 часов, 1 зач.ед.

Самостоятельная работа -49 часов, 1,4 зач.ед.

КСР – 5 часов,

Промежуточный контроль – зачет.

Заочная (ОЗО)

Семестр 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.068 с.)