Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится с целью выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предлагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также для проверки соблюдения при проектировании норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны. В соответствии с организационно-правовыми нормами в области защиты граждан, установленными Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановлением Правительства РФ от 06 мая 1994 г. № 457 указанные экспертные функции осуществляются Министерством России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). В целях обеспечения государственного контроля за качеством проектов строительства потенциально опасных объектов, аварии на которых могут иметь катастрофические последствия, выходящие за пределы района их размещения, а также отдельных технически особо сложных объектов, Минстрой России совместно с МЧС России, Минприроды России, Госатомнадзором России и Госгортехнадзором России установил перечень объектов, проекты строительства которых независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности этих объектов, подлежат рассмотрению Главгосэкспертизой России с участием экспертных подразделений указанных министерств и органов государственного надзора. Положение о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определило, что экспертизе подлежат градостроительная документация, технико-экономические обоснования (ТЭО) и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений. Функции Государственной экспертизы проектов МЧС России и экспертных комиссий при проведении экспертизы распределяются в зависимости от их компетенции. В компетенцию Государственной экспертизы проектов МЧС России входит рассмотрение:
• проектов федеральных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и на повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций; • схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности; • генеральных планов городов - центров субъектов Российской Федерации и городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более; проектов строительства потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, включенных в «Перечень потенциально опасных и технически особо сложных объектов», введенный в действие Письмом Минстроя России от 20.04.95 г. № БЕ - 19 - 9/24); • проектов строительства объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях, узлов связи, территориальных систем централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения, систем локализации аварий, защитных сооружений гражданской обороны; • проектов строительства объектов, финансируемых из бюджета МЧС России; • проектов нормативно-технической и методической документации в области защиты населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Перечень потенциально опасных и технически особо сложных объектов: 1.Ядерно- и (или) радиационно-опасные объекты (атомные электростанции, исследовательские реакторы, предприятия топливного цикла, хранилища временного и долговременного хранения ядерного топлива и радиоактивных отходов). 2.Объекты уничтожения и захоронения химических и других опасных отходов. 3. Гидротехнические сооружения 1 и 2 классов, 4. Объекты устройства нефтяных месторождений на шельфах морей. 5. Магистральные газо-, нефте- и продуктопроводы с давлением более 6 М Па. 6. Крупные склады для хранения нефти и нефтепродуктов (свыше 20 тыс. т) и изотермические хранилища сжиженных газов. 7. Объекты, связанные с производством, получением или переработкой жидкофазных или твердых продуктов, обладающих взрывчатыми свойствами и склонных к спонтанному разложению с энергией возможного взрыва, эквивалентной 4,5 т тринитротолуола.
8. Предприятия по подземной и открытой (глубина разработки свыше 150 м) добыче и переработке (обогащению) твердых полезных ископаемых. 9. Тепловые электростанции мощностью свыше 600 МВт. 10. Морские порты, аэропорты с длиной основной взлетно-посадочной полосы 1800 м и более, мосты и тоннели длиной более 500 м, метрополитены. 11. Крупные промышленные объекты с численностью занятых более 10 тысяч человек. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в современных условиях является одним из основных рычагов государственного регулирования защиты, являясь одновременно одним из наиболее эффективных профилактических мероприятий по устранению причин чрезвычайных ситуаций техногенного характера и снижению тяжести их последствий. В ходе проведения специализированной экспертизы по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в проектах строительства объектов можно выявить наиболее опасные процессы, участки производств, проанализировать различные сценарии возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и на этой основе предусмотреть необходимые мероприятия по предупреждению проектных аварий. На случай запроектных аварий в ходе проведения экспертизы оцениваются разработанные в проектах мероприятия, направленные на максимальное снижение потерь среди персонала и населения, выполнение требований по их защите и созданию оптимальных условий для проведения спасательных и других неотложных работ. В целях обеспечения эффективности, объективности и достижения комплексного подхода к проведению экспертиз предусмотрено и реализуется взаимодействие Госэкспертизы МЧС России и экспертных комиссий с Главгосэкспертизой России и ее территориальными организациями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.007 с.) |