Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения по экспертным органамСтр 1 из 9Следующая ⇒
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЕРТНЫМ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Государственная экспертиза - действенное средство государственного регулирования социально-экономической, научно-технической, инвестиционной, природоохранной и другой деятельности в целях снижения риска и предотвращения возможного ущерба государственным интересам при принятии и реализации федеральных, региональных, отраслевых и межгосударственных программ и проектов. Она проводится государственными экспертными органами, функции которых определены законами РФ, постановлениями Правительства и другими законодательными актами. Государственная экспертиза организуется на принципах обязательности ее проведения в установленном порядке, независимости, научной обоснованности и объективности выводов, учета общественного мнения, ответственности за обоснованность экспертного заключения и рекомендаций и осуществляется путем анализа и комплексной оценки проектов и программ. Ее функции возложены на следующие органы: • Экспертный совет при Правительстве РФ; • Главное управление государственной вневедомственной экспертизы (Главгосэкспертизу России); • организации государственной вневедомственной экспертизы в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге; • государственную экологическую экспертизу Минприроды РФ; • государственную экспертизу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций МЧС России; • государственную экспертизу условий труда; • экспертизу Госгортехнадзора; • отраслевые экспертные подразделения министерств и ведомств; • другие специально уполномоченные на то государственные органы. Экспертный совет при Правительстве РФ осуществляет экспертизу крупных социально-экономических, научно-технических, инвестиционных проектов и программ, имеющих важное государственное значение и вносимых на рассмотрение Правительства РФ; подготавливает заключения по региональным и федеральным социально-экономическим проблемам; взаимодействует с экспертными органами министерств и ведомств РФ, соответствующими структурами органов исполнительной власти субъектов Федерации. Одновременно в структуре Минэкономики РФ предусмотрено подразделение, на которое возлагаются обязанности рабочего органа указанного Совета. Экспертный совет участвует в подготовке законодательных и иных нормативных актов, международных договоров, а также в работе международных организаций в пределах своей компетенции. Для осуществления своих функций может создавать из числа членов Совета и привлекаемых в установленном порядке экспертов секции, рабочие группы, комиссии и исследовательские коллективы.
Круг вопросов, рассматриваемых Экспертным советом, может быть очерчен следующей проблематикой: • проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов по вопросам программного планирования развития Российской Федерации; • проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Российская Федерация; • проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, инвестиционных, инновационных, научно-технических, технологических, конверсионных, экспортных и иных крупных программ, связанных с программным развитием Российской Федерации и ее субъектов; • проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон; • проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации; • проекты генеральных схем расселения и территориальной организации производительных сил Российской Федерации; • проекты соглашений о разделе продукции прм разработке месторождений минерального сырья, концессионных и других договоров, предусматривающих использование полезных ископаемых и других природных ресурсов и отходов производств, находящихся в ведении Российской Федерации или в совместном ведении с субъектами Федерации; • технико-экономические обоснования инвестиций в объекты, имеющие важное народнохозяйственное значение или затрагивающие интересы нескольких субъектов Российской Федерации; • крупные проекты разработки новой техники и технологий, требующие комплексного решения вопросов организационного, нормативно-правового, финансового обеспечения планируемых работ;
• проекты создания крупных объектов за рубежом при техническом содействии и финансовом участии Российской Федерации; • иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную комплексную деятельность на федеральном уровне или затрагивающих интересы нескольких субъектов Российской Федерации.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Общественная экспертиза - рассмотрение общественностью предпроектных проработок, технико-экономических обоснований, проектов строительства и оценка их. Этот вопрос закреплен государственным требованием Закона РФ «Об охране окружающей среды» от 19 декабря 1991 г. Место размещения любого производства - это не только инженерное, но и политическое решение, которое затрагивает интересы населения и местных органов власти. Блага и негативные последствия от проекта по-разному воспринимаются различными слоями населения, так как кроме характеристики любого проекта в терминах прибыли и затрат есть еще другая категория восприятия - с точки зрения человеческих ценностей. В этих вопросах разброс точек зрения бывает необычайно широк, и поэтому негативные последствия проекта по-разному оцениваются людьми. Выбор ценностей - это всегда выбор между двумя благами. Например, экологическая и строительная политика - это балансирование между ценностями сохранения природы и благами, которые несет экономическое развитие. Перед человеком и обществом всегда стоит проблема, какая ценность должна превалировать в конкретной ситуации в определенное время. Соучастие граждан в обсуждении проектов - это пример прямой демократии. Именно через демократию при обсуждении проектов лучше выявляются интересы населения, именно через эти процедурные нормы оказывается действенное влияние на качество проекта и помощь в согласовании локальных, региональных и государственных интересов. В условиях преобразования принципов управления нашим государством, отраслями народного хозяйства и проектным делом актуальным является скорейшее освоение опыта стран с развитой демократией в вопросах участия общественности в обсуждении проектов, предотвращения конфликтов, связанных с размещением новых объектов строительства, на начальных стадиях их проектирования. Соучастие граждан в обсуждении проектов, оказывающих серьезное воздействие на окружающую среду, - довольно трудоемкий процесс, требующий определенных знаний и соответствующих методических разработок. Эти вопросы будут рассмотрены далее. КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Комплексная экспертиза - рассмотрение и оценка качества различного рода материалов и документов, связанных с инвестиционной деятельностью в строительстве: инвестиционных программ, градостроительной документации, технико-экономических обоснований и проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, которое осуществляется в полном объеме, предусмотренном действующими нормативными требованиями по составу и содержанию этой документации. Общая экспертная оценка, выводы и рекомендации экспертизы формируются с учетом: • эффективности проекта по результатам анализа основных технико-экономических показателей объекта строительства и его последующей эксплуатации;
• соответствия проектных решений архитектурно-строительным, экологическим, санитарно-гигиеническим и другим требованиям государственных норм и правил; • качества разработки каждого из разделов проектной документации. По результатам проведения комплексной экспертизы проекта составляется сводное заключение с учетом предложений других специализированных экспертиз, а также результатов общественного обсуждения.
ЛОКАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Локальная экспертиза - рассмотрение и оценка качества отдельных (самостоятельных) разделов инвестиционных программ, предпроектных обоснований инвестиций, градостроительной документации, проектов строительства, отдельных технических решений и специальных вопросов, подлежащих обязательному обоснованию и проработке при проектировании (генерального плана и транспорта; технологических решений; материалов инженерно-геологических изысканий; инженерного оборудования; стоимости строительства и др.). По результатам локальной экспертизы экспертом или группой экспертов составляется локальное заключение по соответствующему разделу (решению, вопросу), с учетом которого подготавливается сводное экспертное заключение. Принятие заключений у исполнителей и подготовка предложений о включении (невключении) изложенных в них замечаний, выводов и рекомендаций в состав сводного заключения производятся ведущим экспертом, несущим ответственность за проведение комплексной экспертизы по объекту в целом. Окончательные выводы и рекомендации экспертизы принимаются руководством экспертного органа, а при рассмотрении наиболее крупных и сложных объектов, по которым оценка и анализ принятых проектных решений носят неоднозначный характер, выносятся на обсуждение и решение Экспертного совета. Локальные заключения могут передаваться заказчикам, проектным и другим заинтересованным организациям для использования при доработке проектов. В случае включения в сводное заключение выводов об обязательности выполнения замечаний локальной экспертизы они прилагаются к сводному заключению, являются его неотъемлемой частью и имеют юридическую силу. ВЫБОРОЧНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Экспертиза выборочная - рассмотрение, проводимое специально на то уполномоченными государственными органами в порядке выборочного контроля за качеством градостроительной документации и проектов строительства. Может осуществляться как в целом по проекту, так и по отдельным его разделам, что зависит от целей и вопросов, интересующих экспертный орган или его вышестоящую структуру государственного управления. Порядок осуществления выборочного контроля за качеством градостроительной документации и проектов строительства государственной вневедомственной экспертизой установлен постановлением Госстроя России от 29.10.93 г. № 18-41. Объем документации, подлежащей рассмотрению, определяется экспертным органом. Эти материалы дополняются документом об утверждении проекта, заключением ранее рассматривавшего проект экспертного органа и справкой о состоянии строительства. По результатам выборочной экспертизы подготавливается экспертное заключение, которое может быть как сводным, так и локальным, в зависимости от поставленной целевой задачи рассмотрения, и осуществляется контроль за реализацией замечаний и предложений при дальнейшем проектировании и строительстве. В случае необходимости проверяющий экспертный орган может поставить вопрос о переутверждении проекта строительства, лишении лицензии или ограничении видов проектной деятельности организации.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная вневедомственная экспертиза при комплексном рассмотрении проектной документации взаимодействует со своими территориальными органами, государственной экологической экспертизой, государственной экспертизой условий труда, а также отраслевой экспертизой министерств, ведомств и организаций. Сводное экспертное заключение подготавливается с учетом мнения этих органов или с их участием. Заключение этой организации является обязательным документом при утверждении проектной документации и получении разрешения на производство строительно-монтажных работ. Экспертное заключение - документальная форма выражения результатов экспертизы. Состав и содержание предопределяются рядом методических пособий, требований и рекомендаций. Экспертное заключение по проекту строительства объекта производственного назначения включает: наименование заказчика, инвестора и источника финансирования; наименование ген-проектировщика и наличие у него лицензии на проектные работы; определение подрядной строительной организации; основания для разработки (задание, государственные целевые программы, схемы развития отраслей промышленности, предпроектные обоснования инвестиций в строительство и др.); основные данные и принятые решения; замечания и предложения по принятым решениям и результаты экспертизы; выводы. Основные данные и принятые решения содержат оценку выполнения главных разделов проекта: хозяйственной необходимости и целесообразности строительства; выбора участка строительства; годовой мощности и номенклатуры продукции; основных технологических решений; организации производства и управления; генплана, транспорта; основных строительных решений; инженерного обеспечения; мероприятий ГО; охраны окружающей среды; противопожарной безопасности; организации строительства; стоимости строительства и экономической эффективности инвестиций.
Замечания и предложения по принятым решениям и результаты экспертизы включают: • соответствие заданию на проектирование, предпроектным обоснованиям инвестиций, основным техническим направлениям в проектировании объектов соответствующей отрасли; • оценку состава и комплектности представленных материалов, полноты и качества инженерных изысканий; • оценку качества всех разделов проектной документации; • предложения по повышению экономической эффективности, эксплуатационной надежности и экологической безопасности за счет совершенствования технических решений, более рационального использования ресурсов: изменения (уменьшения, увеличения) стоимости и продолжительности строительства, уменьшения расхода потребляемых топливно-энергетических ресурсов, трудозатрат в строительстве, расхода основных строительных материалов (металла, цемента, лесоматериалов) и др. Делаются выводы о целесообразности строительства объекта (предприятия, здания, сооружения). С учетом оценки качества проекта строительства в целом и внесенных в процессе экспертизы изменений и дополнений проект рекомендуется к утверждению (приводятся рекомендуемые к утверждению технико-экономические показатели, состав которых определяется в зависимости от рассматриваемой отрасли, подотрасли), отклоняется или возвращается на доработку. При подготовке заключений на строительство объектов жилищно-гражданского и общественного назначения делаются акценты на анализе генплана, зонировании территорий; объемно-пространственных, архитектурно-планировочных и конструктивных решениях; выразительности объекта; изучении функций здания и его частей, уровне комфортности; инженерном обеспечении; проверяются вопросы пожарной безопасности и обеспечения надежной эвакуации людей в экстремальных условиях; мероприятия ГО; охрана окружающей среды; изучаются вопросы организации и стоимости строительства; делаются выводы о целесообразности строительства с учетом экономической эффективности, эксплуатационной надежности и социального значения здания и сооружения. Экспертная оценка проекта застройки микрорайона, квартала, градостроительного комплекса складывается с учетом оценки: • комплектности и полноты представленной для рассмотрения проектно- сметной документации, обязательной для данной стадии проектирования; • качества проектных решений проекта застройки микро- района, квартала, градостроительного комплекса на основе экспертных оценок отдельных разделов проекта; • эффективности проектных решений на основе анализа важнейших технико-экономических показателей проекта застройки микрорайона, квартала, градостроительного комплекса. При подготовке экспертного заключения по результатам рассмотрения проектной документации на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов раздел «Основные данные и принятые решения» следует дополнить сведениями об их состоянии. В тех случаях, когда выявленные при рассмотрении проектной документации недостатки влекут за собой существенные изменения и не могут быть устранены в процессе проведения экспертизы, в экспертном заключении указывается на необходимость доработки этой документации и устанавливается срок проведения работы. При повторном рассмотрении материалов после их доработки по замечаниям и предложениям экспертизы в разделе экспертного заключения «Основные данные и принятые решения» должны приводиться сведения о внесенных изменениях и дополнениях, а также о достигнутой при их реализации эффективности. Контрольные вопросы
l.Ha какие органы возложены функции государственной экспертизы? 2.Назовите основные задачи Экспертного совета при Правительстве РФ. 3.Перечислите главные задачи государственной вневедомственной экспертизы. 4.Назовите права государственной вневедомственной экспертизы. 5.С какой целью проводится государственная экспертиза в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций? 6.Что входит в компетенцию Государственной экспертизы проектов МЧС РФ? 7.Что осуществляет государственная экспертиза условий труда? 8.Какие функции выполняет государственная экспертиза труда? 9.Назовите основные задачи государственной отраслевой экспертизы. Ю.Что такое общественная экспертиза? 11. Что оценивается при экспертизе градостроительной документации? 12.Что такое комплексная экспертиза? 13.Что такое локальная экспертиза? 14.Что такое выборочная экспертиза: 15.Какими законами регламентируется деятельность экспертных органов в РФ? 16.Как осуществляется лицензирование экспертной деятельности? 17.Что такое «экспертное заключение»? 18.Назовите состав и содержание экспертного заключения. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЕРТНЫМ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Государственная экспертиза - действенное средство государственного регулирования социально-экономической, научно-технической, инвестиционной, природоохранной и другой деятельности в целях снижения риска и предотвращения возможного ущерба государственным интересам при принятии и реализации федеральных, региональных, отраслевых и межгосударственных программ и проектов. Она проводится государственными экспертными органами, функции которых определены законами РФ, постановлениями Правительства и другими законодательными актами. Государственная экспертиза организуется на принципах обязательности ее проведения в установленном порядке, независимости, научной обоснованности и объективности выводов, учета общественного мнения, ответственности за обоснованность экспертного заключения и рекомендаций и осуществляется путем анализа и комплексной оценки проектов и программ. Ее функции возложены на следующие органы: • Экспертный совет при Правительстве РФ; • Главное управление государственной вневедомственной экспертизы (Главгосэкспертизу России); • организации государственной вневедомственной экспертизы в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге; • государственную экологическую экспертизу Минприроды РФ; • государственную экспертизу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций МЧС России; • государственную экспертизу условий труда; • экспертизу Госгортехнадзора; • отраслевые экспертные подразделения министерств и ведомств; • другие специально уполномоченные на то государственные органы. Экспертный совет при Правительстве РФ осуществляет экспертизу крупных социально-экономических, научно-технических, инвестиционных проектов и программ, имеющих важное государственное значение и вносимых на рассмотрение Правительства РФ; подготавливает заключения по региональным и федеральным социально-экономическим проблемам; взаимодействует с экспертными органами министерств и ведомств РФ, соответствующими структурами органов исполнительной власти субъектов Федерации. Одновременно в структуре Минэкономики РФ предусмотрено подразделение, на которое возлагаются обязанности рабочего органа указанного Совета. Экспертный совет участвует в подготовке законодательных и иных нормативных актов, международных договоров, а также в работе международных организаций в пределах своей компетенции. Для осуществления своих функций может создавать из числа членов Совета и привлекаемых в установленном порядке экспертов секции, рабочие группы, комиссии и исследовательские коллективы. Круг вопросов, рассматриваемых Экспертным советом, может быть очерчен следующей проблематикой: • проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов по вопросам программного планирования развития Российской Федерации; • проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Российская Федерация; • проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, инвестиционных, инновационных, научно-технических, технологических, конверсионных, экспортных и иных крупных программ, связанных с программным развитием Российской Федерации и ее субъектов; • проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон; • проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации; • проекты генеральных схем расселения и территориальной организации производительных сил Российской Федерации; • проекты соглашений о разделе продукции прм разработке месторождений минерального сырья, концессионных и других договоров, предусматривающих использование полезных ископаемых и других природных ресурсов и отходов производств, находящихся в ведении Российской Федерации или в совместном ведении с субъектами Федерации; • технико-экономические обоснования инвестиций в объекты, имеющие важное народнохозяйственное значение или затрагивающие интересы нескольких субъектов Российской Федерации; • крупные проекты разработки новой техники и технологий, требующие комплексного решения вопросов организационного, нормативно-правового, финансового обеспечения планируемых работ; • проекты создания крупных объектов за рубежом при техническом содействии и финансовом участии Российской Федерации; • иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную комплексную деятельность на федеральном уровне или затрагивающих интересы нескольких субъектов Российской Федерации.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.045 с.) |