Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стремление передать эту информацию в образном виде привело к рождению различных искусств, причем некоторые из них возникли как соединение нескольких способов образной передачи.
Так, в драматическом искусстве соединилась информация, передаваемая речью и движением, в балетном — движением и музыкой, и т. д. Такой синтез находит наиболее яркое, выражение в художественных кино- и телефильмах, и не только потому, что в них используются многие виды передачи информации (изображение, движение, речь, музыка, шумы), Главное в том, как говорил А. Довженко, что кино теснейшим образом связано с действительностью, и в этом его могущество. Образы, создаваемые в кино, становятся более реалистическими с использованием режиссёром музыки и речи в своих экранных произведениях. Речь в кино раскрывает глубину мысли, характер героя, идейную направленность каждого фильма. Музыка стала выразителем чувств и настроения героев, фактором эмоционального воздействия на зрителей. Раздельное или совместное звучание речи, музыки, шумов образует единую звуковую картину, сливающуюся с изобразительным рядом фильма. Органическое единство изображения и звука делает кинематографические образы исключительно выразительными, а события — реалистическими и яркими. Хотя изображение, по сравнению со звуком — более эффективный носитель информации, и в кинематографе ему отводится главная роль, однако всё же - оно не может обеспечить жизненную полноту создаваемого им образа. Образ должен быть одновременно всё же и звуковым. Он синтетичен. Это есть очевидным фактом, хотя вопрос появления звука в кино в начале XX века долго оставался спорным. Следует отметить, что некоторые из звукорежиссеров, говоря о телевидении, на первый план выдвигают звук. Далее - формулировка мысли: «В большинстве случаев изображение является только средством показа того, что нужно слышать... б о льшую часть программной информации несет звук». Да, вероятно, здесь имеются в виду передачи рядовых программ документального, концертного и литературно-драматического типов. В радиовещании роль звука еще более велика. Он является единственным источником информации и даже частично берет на себя функцию изображения. В литературно-драматических передачах по радио можно, например, с помощью звука создать представление о времени и месте действия, о движении исполнителей и даже об обстановке передаваемых событий.
Таким образом, значение звука в кино, телевидении и радиовещании очень велико. Более того, звуковая информация, осуществляемая с помощью технических средств, всё шире используется в искусстве, в науке и технике, в общественной и культурной жизни. В случае одновременного с изображением действия роль звуков заметно расширяется. Появляется необходимость добиваться полного соответствия звука со зрительным образом и ситуацией передаваемого эпизода. Должны воссоздаваться звуковые впечатления, связанные с изменением масштаба изображения и движением исполнителей, с изменением интерьера, вида звукового сигнала, характера драматического или музыкального произведения. Звук, предназначается для повышения зрительной выразительности: путем правильного и умелого сочетания изображения с речью, музыкой и шумами. Их общее эмоциональное воздействие на людей не складывается, а многократно усиливается, создавая незабываемые высоко-художественные образы. Функции звукорежиссера (звукооператора) Важное значение звука в создании звукозрительного образа в кинофильме или в телепрограмме налагает на звукорежиссера (звукооператора) большую ответственность. Это находит свое выражение, в тех обязанностях, которые сформулированы в должностных положениях. Они включают в себя подбор и специальную организацию звукового материала, соответствующего характеру кадра, сцены и общей идее фильма или художественной программы, а также обработку этого материала путем оперативного воздействия на отдельные элементы тракта звукозаписи, так, чтобы получить максимальную естественность звучания, связанную с полным использованием технических возможностей тракта и с доведением до слушателя художественного замысла композитора и исполнителей. Из приведенной общей формулы следует, что основная цель звукорежиссера — осуществление звукопередачи на высоком техническом и художественном уровне. Она достигается путем управления рядом основных параметров передаваемых звуковых сигналов, таких, как уровень громкости, частотный спектр, направленные и временные свойства.
Управление может осуществляться как естественным образом, т. е. с помощью самих источников звука — на стадии создания исходных звучаний, так и искусственно — в процессе звукопередачи и обработки звука. Первый из этих методов находит свое выражение в том, что под руководством режиссера, дирижера и звукорежиссера исполнители устанавливают такие соотношения звуковых параметров, при которых удается с максимальным приближением реализовать творческий замысел сценариста и композитора. Для такого управления используют выразительные средства речи и музыки, которые не могут быть строго конкретизированы. Поэтому процесс такого управления является чисто творческим. К примеру, при записи аматорского вокального коллектива, в виду разных обстоятельств, у исполнителей нет возможности записываться отдельно по голосам, и руководителю коллектива и звукорежиссёру приходится творческим образом корректировать одновременное звучание многоголосья и в громкости, и в динамике звука и в прочем. Второй метод осуществляется с помощью технических средств и связан с изменением характеристик звукопередающей системы. Эти характеристики выражают конкретные физические закономерности и поддаются объективной количественной оценке. Управление техническими характеристиками необходимо для повышения художественной выразительности звучаний. Следовательно, процесс управления в этом случае совмещает в себе функции творческого и технического характера. Каждый из основных методов управления имеет ряд характерных для него практических способов и приемов, позволяющих наиболее эффективно изменять параметры звучания, добиваясь его высокого качества. Очевидно, такое изменение параметров должно осуществляться в соответствии с обстановкой, в которой развиваются действия исполнителей, и с учетом особенностей слухового восприятия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.004 с.) |