Стремление передать эту информацию в образном виде привело к рождению различных искусств, причем некоторые из них возникли как соединение нескольких способов образной передачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стремление передать эту информацию в образном виде привело к рождению различных искусств, причем некоторые из них возникли как соединение нескольких способов образной передачи.



Так, в драматическом искусстве соединилась информация, передаваемая речью и движением, в балетном — движением и музыкой, и т. д.

Такой синтез находит наиболее яркое, выражение в художественных кино- и телефильмах, и не только потому, что в них используются многие виды передачи информации (изображение, движение, речь, музыка, шумы), Главное в том, как говорил А. Довженко, что кино теснейшим образом связано с действительностью, и в этом его могущество.

Образы, создаваемые в кино, становятся более реалистическими с использованием режиссёром музыки и речи в своих экранных произведениях. Речь в кино раскрывает глубину мысли, характер героя, идейную направленность каждого фильма. Музыка стала выразителем чувств и настроения героев, фактором эмоционального воздействия на зрителей.  Раздельное или совместное звучание речи, музыки, шумов образует единую звуковую картину, сливающуюся с изобразительным рядом фильма.

Органическое единство изображения и звука делает кинематографические образы исключительно выразительными, а события — реалистическими и яркими.

Хотя изображение, по сравнению со звуком — более эффективный носитель информации, и в кинематографе ему отводится главная роль, однако всё же - оно не может обеспечить жизненную полноту создаваемого им образа. Образ должен быть одновременно всё же и звуковым. Он синтетичен. Это есть очевидным фактом, хотя вопрос появления звука в кино в начале XX века долго оставался спорным.

Следует отметить, что некоторые из звукорежиссеров, говоря о телевидении, на первый план выдвигают звук. Далее - формулировка мысли: «В большинстве случаев изображение является только средством показа того, что нужно слышать... б о льшую часть программной информации несет звук».

Да, вероятно, здесь имеются в виду передачи рядовых программ документального, концертного и литературно-драматического типов.

    В радиовещании роль звука еще более велика. Он является единственным источником информации и даже частично берет на себя функцию изображения. В литературно-драматических передачах по радио можно, например, с помощью звука создать представление о времени и месте действия, о движении исполнителей и даже об обстановке передаваемых событий.

Таким образом, значение звука в кино, телевидении и радиовещании очень велико. Более того, звуковая информация, осуществляемая с помощью технических средств, всё шире используется в искусстве, в науке и технике, в общественной и культурной жизни.

В случае одновременного с изображением действия роль звуков заметно расширяется. Появляется необходимость добиваться полного соответствия звука со зрительным образом и ситуацией передаваемого эпизода. Должны воссоздаваться звуковые впечатления, связанные с изменением масштаба изображения и движением исполнителей, с изменением интерьера, вида звукового сигнала, характера драматического или музыкального произведения.

Звук, предназначается для повышения зрительной выразительности: путем правильного и умелого сочетания изображения с речью, музыкой и шумами. Их общее эмоциональное воздействие на людей не складывается, а многократно усиливается, создавая незабываемые высоко-художественные образы.

Функции звукорежиссера (звукооператора)

Важное значение звука в создании звукозрительного образа в кинофильме или в телепрограмме налагает на звукорежиссера (звукооператора) большую ответственность. Это находит свое выражение, в тех обязанностях, которые сформулированы в должностных положениях. Они включают в себя подбор и специальную организацию звукового материала, соответствующего характеру кадра, сцены и общей идее фильма или художественной программы, а также обработку этого материала путем оперативного воздействия на отдельные элементы тракта звукозаписи, так, чтобы получить максимальную естественность звучания, связанную с полным использованием технических возможностей тракта и с доведением до слушателя художественного замысла композитора и исполнителей.

Из приведенной общей формулы следует, что основная цель звукорежиссера — осуществление звукопередачи на высоком техническом и художественном уровне. Она достигается путем управления рядом основных параметров передаваемых звуковых сигналов, таких, как уровень громкости, частотный спектр, направленные и временные свойства.

Управление может осуществляться как естественным образом, т. е. с помощью самих источников звука — на стадии создания исходных звучаний, так и искусственно — в процессе звукопередачи и обработки звука.

Первый из этих методов находит свое выражение в том, что под руководством режиссера, дирижера и звукорежиссера исполнители устанавливают такие соотношения звуковых параметров, при которых удается с максимальным приближением реализовать творческий замысел сценариста и композитора. Для такого управления используют выразительные средства речи и музыки, которые не могут быть строго конкретизированы. Поэтому процесс такого управления является чисто творческим.

К примеру, при записи аматорского вокального коллектива, в виду разных обстоятельств, у исполнителей нет возможности записываться отдельно по голосам, и руководителю коллектива и звукорежиссёру приходится творческим образом корректировать одновременное звучание многоголосья и в громкости, и в динамике звука и в прочем.

Второй метод осуществляется с помощью технических средств и связан с изменением характеристик звукопередающей системы. Эти характеристики выражают конкретные физические закономерности и поддаются объективной количественной оценке. Управление техническими характеристиками необходимо для повышения художественной выразительности звучаний. Следовательно, процесс управления в этом случае совмещает в себе функции творческого и технического характера.

Каждый из основных методов управления имеет ряд характерных для него практических способов и приемов, позволяющих наиболее эффективно изменять параметры звучания, добиваясь его высокого качества. Очевидно, такое изменение параметров должно осуществляться в соответствии с обстановкой, в которой развиваются действия исполнителей, и с учетом особенностей слухового восприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.004 с.)