Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловая бумага: ключевые понятия
Регламентированный процесс записи информации (на бумаге или ином носителе) по установленным правилам Документ Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать. Документы объединены в унифицированные системы документации Деловая бумага Документ, имеющий хождение в административно-управленческой сфере Реквизиты Обязательные композиционные части, установленные законом и распорядительными документами (ГОСТом) для каждой разновидности документов ФОРМУЛЯР Совокупность и определённая последовательность реквизитов, характерных для той или иной разновидности документа и обеспечивающих его юридическую силу Бланк документа Стандартный лист бумаги с реквизитами, идентифицирующими автора (составителя) документа. Существуют два типа бланков: угловые и продольные, различающиеся расположением реквизитов, предваряющих текст письма Адресант (составитель) Реквизит, содержащий наименование организации-отправителя и/или лица, составившего/подписавшего документ Адресат Реквизит, содержащий наименование организации/лица, которому направляется данный документ. Как правило, располагается в верхнем правом углу заголовок (Наименование документа) Реквизит, отражающий коммуникативную цель адресанта. Позволяет судить о назначении документов; определяет состав реквизитов и структуру текста. Обычно печатается прописными буквами/с заглавной буквы Основная часть (собственно текст) Основной реквизит документа, содержащий главную информацию. Чаще всего оформляется в виде связного текста, иногда - в виде трафарета (линейной записи с пробелами), анкеты, таблицы. Возможно соединение разных форм Дата документа Реквизит, указывающий дату подписания документа, его утверждения; а также дату события, зафиксированного в документе. Способы датирования: цифровой и комбинированный Подпись Собственно подпись (сигнатура) составителя, отправителя, заверителя и др. В большинстве случаев предполагается расшифровка подписи Канцеляризм Слова и устойчивые словосочетания, грамматические формы и конструкции, традиционно употребляющиеся в официально-деловом стиле (в первую очередь в его административно-хозяйственном подстиле)
Стандартизация
Кодифицированные нормы
Кодификация Установление в государственном масштабе оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов
– это нормы, которым должны следовать все носители литературного языка. – это фиксация в разного рода словарях и справочниках, грамматике тех норм и правил, которые должны соблюдаться при создании текстов кодифицированных функциональных разновидностей (например, правильное ударение: договор, маркетинг, обеспечение, намерение).
Унификация Приведение чего-либо (в данном случае документации) к единой системе, форме, единообразию ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ДОКУМЕНТА Достоверность (объективность информации) Отражение информативным содержанием фактического положение дел; непредвзятая оценка событий Точность словоупотребления Использование слов в строгом соответствии с их лексическим значением Лаконизм формулировок Целесообразное количество включаемой информации, необходимой и достаточной для реализации конкретной коммуникативной задачи. Краткое и чёткое речевое оформление содержания, заключающее в себе только необходимое для уяснения предмета речи Безупречность в юридическом отношении Правовая значимость, дающая основание служить доказательством в суде Стандартность языка Выражение мысли единообразным способом; использование устойчивых языковых оборотов при освещении типовых ситуаций делового общения безличностно-нейтральный тон изложения Стремление к обезличенной подаче информации: отсутствие или ограниченное употребление языковых средств выражения субъекта речи; практическое отсутствие оценочной лексики Соответствие нормам официально-делового этикета Выбор композиции и отбор языковых средств, соответствующих жанру.
Задание 2. При составлении и редактировании документов, ознакомиться с правилами составления и оформления отдельных видов документов (заявление, доверенность, автобиография, резюме). Выполнить упражнения1,2,3,4.
СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ Отдельных видов ДОКУМЕНТОВ 1. ЗАЯВЛЕНИЕ Документ, содержащий просьбу, жалобу или предложение лица (работника, потребителя, клиента). Адресат - должностное лицо или организация. общие правила оформления заявления Заявление, как правило, составляется в рукописной форме на бумаге формата А-4 или трафаретном бланке. Содержит следующие реквизиты: v Наименование адресата (с указанием должности, фамилии и инициалов) пишется вверху с отступом в треть строки*. v Фамилия, имя, отчество заявителя пишется под адресатом без предлога от (более предпочтительный вариант) или с предлогом от. v Наименование документа - слово Заявление - пишется в центре листа. v Основной текст пишется с красной строки. Он содержит формулировку просьбы (жалобы, предложения) с краткой аргументацией существа дела и, возможно, с указанием конкретных сроков и условия желательного варианта решения. v Указание на наличие необходимых прилагаемых к заявлению документов.** v Дата, как правило, ставится слева, подпись заявителя - справа. ФОРМА-образец ЗАЯВЛЕНИЯ Должность Ф.И.О.адресата (кому?) (кого?) должность / статус Ф.И.О. адресанта** Заявление Прошу + инфинитив глагола (выделить, разрешить, допустить, принять и т.д.)… Конструкции для ввода аргументации: ввиду того что…, в связи с тем, что…, по причине…, на основании того что…, учитывая (что?)... Необходимые документы прилагаются Дата Подпись
Упражнение 1. Вопросы и задания 1. Объясните, почему данные документы вызывают смех. Заявление студентки директору МПК Дорогая Татьяна Николаевна! Отпустите меня на три дня в деревню, так как пора копать картошку, а мои родители старенькие, сами не справятся, да и мне стыдно будет, что я не смогла помочь им. С приветом, Ксения Петрова Заявление директору от студента Знаете ли, мне нужно завтра в поликлинику к зубному – талончик взять. Сами небось понимаете, что на учебу я вовремя никак не поспею. Татьяна Николаевна, миленькая, можно, я опоздаю? Я лучше потом задержусь и все-все сделаю до конца и сдам, честное слово! А? Семенова
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.008 с.) |