Методы и технологии обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и технологии обучения



Основными методами и технологиямиобучения, отвечающими задачам изучения данной дисциплины, являются:

1) методы проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы);

2) личностно ориентированные (развивающие) технологии, основанные на активных (рефлексивно-деятельностных) формах и методах обучения («мозговой штурм», деловая, ролевая и имитационная игры, дискуссия, пресс-конференция, учебные дебаты, круглый стол, кейс-технология, проект и др.);

3) информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие проблемно-исследовательский характер процесса обучения и активизацию самостоятельной работы студентов (структурированные электронные презентации для лекционных занятий, использование аудио-, видеоподдержки учебных занятий (анализ аудио-, видеоситуаций и др.), разработка и применение творческих заданий.

По каждой теме данной учебной программы в соответствии с их целями и задачами проектируются и реализуются определенные педагогические технологии.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным или конечным требованиям образовательной программы используются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные опросы, тематику научных работ и проектов, тематику докладов, методические разработки по инновационным формам обучения и контроля за формированием компетенций, др.

Оценочными средствами предусматривается оценка способности обучающихся к проектной деятельности, их готовность вести поиск проектного решения, проектных задач связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов.

Для диагностики компетенций используются устная и письменная формы.

Формами устной диагностики компетенций магистрантов являются собеседования, доклады на семинарских занятиях, дискуссии, доклады на конференциях, устные зачеты.

К письменной форме диагностики компетенций относятся: контрольные опросы, письменные отчеты по лабораторным работам, отчеты по научно-исследовательской работе, публикации статей, докладов, оценивание на основе кейс-метода, оценивание на основе проектного метода, взаимное рецензирование магистрантами магистерских работ (проектов).

Оценка и диагностика достижений магистрантов выполняется поэтапно, включая опрос на семинарских занятиях и другими формами контроля по конкретным темам учебной дисциплины и итоговый контроль в форме зачета.

 

Планы семинарских и лабораторных (практических) занятий:

    Тема 1: Менеджмент персонала как специфическая сфера управления.

Вопросы для обсуждения:

1. Человек в традиционном и современном производственном процессе. Основные факторы повышения роли персонала в постиндустриальном обществе.

2.  Понятие и цели управления персоналом.

3. Функции, субъекты и методы управления персоналом.

4.  Основные этапы эволюции управления персоналом Особенности современного этапа в развитии управления персоналом 

Тема 2: Природа организационного лидерства.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие лидерства. Лидерство и руководство. Лидер и менеджер.

2. Истоки и природа лидерства. Основные теории лидерства.

3. Мотивация и типы лидерства.

4. Управление лидерством в организации .

 

Тема 3: Эффективное руководство и его индивидуальные параметры.

Вопросы для обсуждения:

 

1. Роли и функции руководителя.

2. Биологические и социально-экономические характеристики руководителя.

3. Личностные качества руководителя и их эмпирическая проверка.

4. Стили руководства и их современные интерпретации. Решетка стилей руководства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.005 с.)