Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оборудование, готовность № 1
Как обычно, «гемба» встречает нас механической симфонией, в которой можно различить шум прессов жужжание станков, рокот мотора погрузчика... А вот и участок № 11, где изготавливают рулевые колодки. Он делится на две рабочие зоны — сборки кардана и колонки. Когда рабочая группа провела здесь перепланировку, высвободились достаточно большие площади - примерно треть помещения. Возможно, с участка № 22 сюда перенесут сборку рулевой колонки для легковых автомобилей. А пока здесь изготавливают этот узел для грузовиков, а также всех модификаций «Газели», и «Соболя». Надо отметить, что после перепланировки удалось высвободить и операторов — например, несколько месяцев назад колонку собирали 6 человек, а теперь с этим отлично справляются трое. Всего же на участке 11 операторов. Высвободился и один железный работник- — пресс, в результате два оставшихся удалось дозагрузить. Оператор запрессовывает на них стопорные кольца, подшипники, трубу, вал и т. д., после чего на рабочем столе устанавливает на колонку замок зажигания. Затем она, словно эстафетная палочка, переходит ко второму сборщику, который крепит на колонку кронштейн. И наконец, третий устанавливает кардан. После перепланировки делается все это четко и быстро, никаких лишних движений и переходов. — К перестановке люди отнеслись положительно: понимали, что делается это для их же пользы. Чтобы им было удобнее работать, на столах появились держатели для гайковертов и склизы, — показывает С. Н. Ильин. — В июне каждый оператор собирал 27 рулевых колонок ежесменно, в сентябре уже 30. а в следующем году планируется повысить производительность до 36 узлов в смену от каждого рабочего. Конечно, достигнуть этого помогает не только улучшение условий труда. Приведу такой пример. Раньше если выходил из строя, допустим, пресс, на производительности участка некоторое время это не отражалось, потому что у сборщиков были запасы. А на единичный поток любая поломка влияет… Поэтому была поставлена задача - свести простои к нулю. В июне они составили более 400 минут в день, в сентябре уже 227 минут, а в будущем году постараемся исключить их совсем. Следовательно, выросла эксплуатационная готовность оборудования – т.е. процент времени в течение которого оно работает производительно. В июне эксплуатационная готовность была 78,6 процента, а в сентябре более 90. Как мы к этому пришли? Например, при запрессовке вала в трубу нередко расслаивалась пластмассовая втулка подшипника. Теряли из-за этого около 40 минут ежесменно! А деформация втулки после запрессовки в трубу съедала, у нас примерно 15 минут в смену. Теперь эти проблемы решены. В рабочей зоне сборки кардана плиты на прессах заменили на термически упрощенные, это позволило сократить простои оборудования еще на 15 минут. Усовершенствований очень много, про все долго рассказывать... В итоге технологический цикл на участке стал занимать вдвое меньше времени — в июне 4 часа, а сейчас около двух.
Рецепты качества Я наблюдаю, как Сергей Куликов собирает кардан. На участке он работает более трех лет. — Это высококвалифицированный, очень ответственный оператор, — отмечает С. Н. Ильин. Сборка кардана — процесс довольно сложный и трудоемкий, дается не всем. Бывает так, что человек, как ни старается, все равно не может выйти на должный уровень, тогда мы переводим его на другую операцию. В итоге здесь сложился коллектив, который состоит из настоящих профессионалов... Но чтобы качественно собрать узел, нужны соответствующие детали. Участок постоянно работает с поставщиками по качеству входящих деталей. Если возникают претензии по качеству входящих узлов, сразу же связываются с поставщиком, чтобы решить вопрос совместно — быстро и эффективно. Например, несколько раз участок получал подшипники без фаски — так называется углубление, позволяющее подшипнику войти в вилку. Вместе с представителями минского завода, поставляющего эти детали, решили. Увеличить угол фаски. Другая проблема касалась болтов. Когда болт полностью ввернут в замок зажигания, у него должна отлепиться головка, однако это происходило раньше. Совместно со специалистами ижевского предприятия, откуда привозили болты, нашли выход — изменить их конструкцию. — Еще одно направление нашей работы с поставщиками — это выравнивание потока входящих деталей, — говорит С. Н. Ильин. — Например, из кузнечного производства нам доставляют крестовину кардана. Несколько месяцев назад это происходило очень неравномерно — допустим, вчера мы получили в четыре раза больше деталей, чем требуется, а сегодня и завтра не получим ничего... Простои из-за нехватки комплектующих иногда доходили до 10 часов в день! Сейчас мы выровняли поток, а на экстренный случай в кузнице хранится страховой запас. То же самое можно сказать о прессово-рамном производстве, которое поставляет нам трубы.
В перспективе на участке планируется еще одно важное изменение. Дело в том, что собранный кардан сейчас отправляют на участок окраски, потом он возвращается обратно, и операторы соединяют его с рулевой колонкой. Кстати, колонка приходит на участок № 11 уже окрашенная. Спрашивается, а не проще ли красить рулевую колонку в сборе, чтобы узлы не «наматывали» по корпусу круги? Тем более что транспортировка сопряжена с риском повреждения поверхности деталей... Но сейчас красить колонку целиком нельзя, потому что на ней находится замок зажигания. Планируется передать его установку в ПГА (производство грузовых автомобилей), в итоге рулевую колонку можно будет отдавать в окраску, а оттуда прямиком на конвейер.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.008 с.) |