Правотворчество: понятие, принципы и виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правотворчество: понятие, принципы и виды.



Под правотворчеством принято понимать специализированную деятельность компетентных органов Г-ва (или иных уполномоченных законом органов и лиц) по изданию нормативных правовых актов. Правотворчество есть специализированная форма гос. деятельности и форма гос. руководства обществом, связанная с созданием правовых норм, их изменением, а при необходимости - и отменой. Правотворчество направлено на упорядочение, приведение в определенную систему изданных нормативных актов.

Правотворчество подчинено определенным или принципам.

принцип демократизма - исключительное право издавать законы принадлежит высшему представительному органу гос. власти либо непосредственно народу; демократические процедуры обсуждения и принятия нормативных правовых актов, в особенности законов (гласность, участие граждан, их объединений в правотворчестве, использование института всенародных обсуждений законопроектов, освещение законотворческого процесса в средствах массовой информации, наличие независимой экспертизы законопроекта и др.); обнародование принятых законов и иных нормативно-правовых актов.

принцип законности - нормативно-правовые акты: а) издаются правомочными на то органами и должностными лицами. Их принятие основывается на учете принципа разделения властей, а в федеративном государстве, кроме того, на неукоснительном соблюдении принципа разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами гос. власти субъекта федерации; б) соответствуют конституции страны и законам; в) принимаются в соответствии с установленными законом правотворческими процедурами; г) внешне выражены в форме, предусмотренной законодательством (закон, нормативные акты, указы, постановления, инструкции и т.д.);

научный характер правотворчества - правотворчество призвано отображать объективные потребности общественного развития при принятии, отмене, изменении нормативных актов, придании им той или иной юр. формы; учитывать достижения юр. науки и потребности общественной практики; основываться на компетентном мнении ученых-правоведов, их непосредственном участии в разработке и подготовке проектов нормативно-правовых актов;

принцип компетентности, или профессионализма, правотворчества, предполагающий привлечение к правотворческой работе специалистов, обладающих специализированными профессиональными познаниями и опытом в области правотворчества, в совершенстве владеющих технологией законопроектной работы.

принцип обеспеченности правотворческого процесса, заключающийся в использовании в правотворческой практике системы специальных средств (организационных, технических, юр. и др.) организации правотворческой деятельности, призванных обеспечить выработку эффективных способов правотворческого воздействия на принятие обоснованных нормативных правовых актов. К средствам обеспечения правотворческой деятельности относятся: информационное обеспечение правотворчества; планирование и программирование правотворческой деятельности; использование правотворческого эксперимента, правотворческого экспертного заключения; организационно-юридическое обеспечение правотворчества; демократическая поддержка правотворчества.

Виды правотворческой деятельности:1. Правотворчество государственных органов — это деятельность, в результате которой формируется система российского законодательства. В состав данного законодательства входят: законы и подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства, инструкции министерств и ведомств, постановления и распоряжения территориальных исполнительных органов).2. Санкционированное правотворчество — это разрешенная государством правотворческая деятельность должностных лиц и некоторых негосударственных организаций и учреждений, результатом которой становятся подзаконные нормативные акты и предписания.3. Народное правотворчество — проявлением данной формы правотворческой деятельности является референдум, который проводится по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни. При этом итоги народного правотворчества (референдума), в отличие от правотворчества других видов, являются окончательными и не могут быть изменены ни в каком порядке.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.004 с.)