Повторение изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторение изученного материала



А) Упражнение «Цепочка» - 1 ряд, 2 ряд

Сл. 2. Расскажите об одной из картин по выбору. (Саврасов «Грачи прилетели»,

 

Сл. 3. К. Моне «Руанский собор на восходе солнца»)

Вы рассказывали об особом жанре живописи. Как он называется? (пейзаж). Дайте своё определение жанру. (Пейзаж – картина, главным героем которой является природа) Какие виды пейзажа вам известны? (городской, деревеский, марина, пейзаж-картина и т.д.) Приведите примеры пейзажей.

 

В) Игра «Согласен – не согласен».

Продолжим повтерение пройденного, вспомним темы, изученные ранее.

1 Верно ли определение, что искусство – это любая форма человеческой деятельности, совершаемая умело, мастерски, искусно. (Согласен)

2 Художественный образ – это конкретное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к человеку. (Не согласен: обобщенное – жизни)

3 Стиль – характерные черты, почерк, особенность творчества автора. (Согласен)

4 Язык произведения – речь героев. (Не согласен: образность, выразительность, эмоциональность)

5 Знание научное и знание художественное взаимосвязаны, чтобы человек постигал добро. (Не совсем верно, необходимо добавить истину и красоту).

 

Целеполагание и мотивация.

- Как вы понимаете следующие высказывания:

 

- «Всякий портрет, написанный с любовью, — это, в сущности, портрет самого художника, а не того, кто ему позировал. Не его, а самого себя раскрывает на полотне художник». Оскар Уайльд

 

- «Художник призван изображать не оригинал, но отношение к нему». Пабло Пикассо

 

- «Сходство в портрете для меня не имеет решающего значения — я не знаю, с чем сравнивать. В каждом человеке столько противоречий, что крайние проявления их не только будут иметь существенные различия, но и достигнут уровня взаимоисключения. Какое там сходство?»

Вильгельм Михайловский

- Как вы думаете о каком виде жанра пойдёт речь? (ответы учащихся)

- Какая тема нашего урока и его цели?

 

Сл. 4. 4. Формирование новых знаний.

Портрет ныне является прекрасным источником знаний о человеке, живущем в разное время, так же, как письма, дневники или записки историков. Но только ли исторические сведения нам важны и интересны, только ли портретное сходство с изображенным человеком нас привлекает? Каждый портрет хранит свою тайну о внутреннем мире человека.

Сегодня на уроке мы с вами попытаемся ответить на вопрос: почему искусство портрета привлекает и художника, и зрителя? (Постановка проблемного вопроса урока, вопрос записывается в тетрадь.)

 

Портрет - (от франц. – изображать, передавать «черта в черту»), изображение или описание человека, группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается облик какой-либо человеческой индивидуальности.

Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир изображаемого человека (модели), создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи. Скульптор В.И. Мухина считала, что лицо человека есть лицо истории.

 

Искусство помогает познать человека. Не только увидеть его внешний облик, но и понять его сущность, характер, настроение. Портрет почти всегда реалистичен. Ведь его главная цель – узнаваемость изображенного на нем человека. Однако обычно задачей художника является не точное копирование внешних черт модели, не подражание природе, а «живописное пересоздание» образа человека. Зрителю невольно передается отношение художника к модели.

 

   Искусство портрета уходит корнями в глубокую древность.

 

Самый древний портрет

Древнейшая известная попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет. Оно обнаружено в пещере Вильонер близ города Ангулем (Франция). «Портрет» сделан мелом на естественных выпуклостях стены, напоминающих по форме лицо. Прочерчены горизонтальные линии глаз и рта и вертикальная полоса, обозначающая нос.

 

Первые образцы портрета являются скульптурными и относятся к Древнему Египту. За этим следовал расцвет портрета в период античности, упадок жанра в Средневековье, новые открытия, взлет и переход к технике станковой живописи в эпоху Возрождения, а затем дальнейшее развитие в последующие века...

 

Первые портреты был созданы египтянами. Они выполняли религиозно-магическую функцию: душа умершего должна была покинуть тело, а затем вернуться после судилища богов к мумии своего владельца и поселиться в нем навечно. Необходимо было соблюдать портретное сходство, чтобы душа могла отыскать то тело, из которого она вылетела. Конечно, огромные величественные изваяния создавались для увековечивания облика не простых людей, а правителей - фараонов, наместников бога на земле.

Сл. 5. Одним из известных портретов того времени является

- портрет Нефертити

В начале XX в. археологи открыли всему миру замечательное портретное изображение царицы Нефертити, созданное в IV в. до н. э. Она была царицей Древнего Египта, скульптура имеет портретное сходство. Этот образ поражает плавностью линий профиля, изяществом гибкой шеи, воздушной легкостью и текучими переходами неправильных, но прелестных черт женского лица. Многие столетия Нефертити была эталоном женской красоты.

Первые живописные портреты были написаны египтянами на деревянных досках восковыми красками, затем появились росписи на стенах гробниц и жилищ.

 

Традиция возвеличивания выдающихся людей была распространена и в Древней Греции, где в период классики создавались идеализированные скульптурные портреты поэтов, философов, общественных деятелей. Древние греки писали портреты, но изображенные на них люди напоминали богов и героев из мифов. Авторы стремились подчеркнуть круг занятий портретируемого, его общественную функцию, но не заботились о сохранении индивидуальных черт изображаемого человека.

Сл. 6. Художники считали красивым образ, в котором гармонично сливалось духовное и физическое совершенство человека. Примером этого может служить:

- скульптура «Дискобол» Мирона

Мирон жил и творил в 5 веке до нашей эры. Посмотрите, как мастерски ему удалось передать ощущение движения, физическое совершенство своего героя, не заостряя внимания зрителей на особенностях лица.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.006 с.)