Тема ур ока: «через искусство к портрету «эпохи»» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема ур ока: «через искусство к портрету «эпохи»»



Тема ур ока: «Через искусство к портрету «эпохи»»

 

Цель урока: Формирование представления учащихся о портретном жанре как красоте, гармонии во внутреннем и внешнем облике человека.

Задачи:расширить знания об истории возникновения портрета, формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.;развивать художественно – аналитические способности, внимание, культурную зоркость, повышать уровень образовательной мотивации и познавательный интерес; Развивать умение вести диалог с произведениями искусства.воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.

Планируемые результаты изучения материала: обучающиеся знакомятся с образцами произведений портретного жанра в соответствии с исторической хронологией его становления и развития, особенностями средств художественной выразительности, языком разных видов искусства, совершенствуют свои способности к восприятию и осмыслению портретной живописи.

Оборудование: мультимедийная система: компьютер, проектор.

 

Ход урока.

Сл. 1.  «В хорошем портрете, написанном

талантливым художником,

можно увидеть лик эпохи».

В. Иванова

 

 

Организационный момент

Повторение изученного материала

А) Упражнение «Цепочка» - 1 ряд, 2 ряд

Сл. 2. Расскажите об одной из картин по выбору. (Саврасов «Грачи прилетели»,

 

Сл. 3. К. Моне «Руанский собор на восходе солнца»)

Вы рассказывали об особом жанре живописи. Как он называется? (пейзаж). Дайте своё определение жанру. (Пейзаж – картина, главным героем которой является природа) Какие виды пейзажа вам известны? (городской, деревеский, марина, пейзаж-картина и т.д.) Приведите примеры пейзажей.

 

В) Игра «Согласен – не согласен».

Продолжим повтерение пройденного, вспомним темы, изученные ранее.

1 Верно ли определение, что искусство – это любая форма человеческой деятельности, совершаемая умело, мастерски, искусно. (Согласен)

2 Художественный образ – это конкретное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к человеку. (Не согласен: обобщенное – жизни)

3 Стиль – характерные черты, почерк, особенность творчества автора. (Согласен)

4 Язык произведения – речь героев. (Не согласен: образность, выразительность, эмоциональность)

5 Знание научное и знание художественное взаимосвязаны, чтобы человек постигал добро. (Не совсем верно, необходимо добавить истину и красоту).

 

Целеполагание и мотивация.

- Как вы понимаете следующие высказывания:

 

- «Всякий портрет, написанный с любовью, — это, в сущности, портрет самого художника, а не того, кто ему позировал. Не его, а самого себя раскрывает на полотне художник». Оскар Уайльд

 

- «Художник призван изображать не оригинал, но отношение к нему». Пабло Пикассо

 

- «Сходство в портрете для меня не имеет решающего значения — я не знаю, с чем сравнивать. В каждом человеке столько противоречий, что крайние проявления их не только будут иметь существенные различия, но и достигнут уровня взаимоисключения. Какое там сходство?»

Вильгельм Михайловский

- Как вы думаете о каком виде жанра пойдёт речь? (ответы учащихся)

- Какая тема нашего урока и его цели?

 

Самый древний портрет

Древнейшая известная попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет. Оно обнаружено в пещере Вильонер близ города Ангулем (Франция). «Портрет» сделан мелом на естественных выпуклостях стены, напоминающих по форме лицо. Прочерчены горизонтальные линии глаз и рта и вертикальная полоса, обозначающая нос.

 

Первые образцы портрета являются скульптурными и относятся к Древнему Египту. За этим следовал расцвет портрета в период античности, упадок жанра в Средневековье, новые открытия, взлет и переход к технике станковой живописи в эпоху Возрождения, а затем дальнейшее развитие в последующие века...

 

Первые портреты был созданы египтянами. Они выполняли религиозно-магическую функцию: душа умершего должна была покинуть тело, а затем вернуться после судилища богов к мумии своего владельца и поселиться в нем навечно. Необходимо было соблюдать портретное сходство, чтобы душа могла отыскать то тело, из которого она вылетела. Конечно, огромные величественные изваяния создавались для увековечивания облика не простых людей, а правителей - фараонов, наместников бога на земле.

Сл. 5. Одним из известных портретов того времени является

- портрет Нефертити

В начале XX в. археологи открыли всему миру замечательное портретное изображение царицы Нефертити, созданное в IV в. до н. э. Она была царицей Древнего Египта, скульптура имеет портретное сходство. Этот образ поражает плавностью линий профиля, изяществом гибкой шеи, воздушной легкостью и текучими переходами неправильных, но прелестных черт женского лица. Многие столетия Нефертити была эталоном женской красоты.

Первые живописные портреты были написаны египтянами на деревянных досках восковыми красками, затем появились росписи на стенах гробниц и жилищ.

 

Традиция возвеличивания выдающихся людей была распространена и в Древней Греции, где в период классики создавались идеализированные скульптурные портреты поэтов, философов, общественных деятелей. Древние греки писали портреты, но изображенные на них люди напоминали богов и героев из мифов. Авторы стремились подчеркнуть круг занятий портретируемого, его общественную функцию, но не заботились о сохранении индивидуальных черт изображаемого человека.

Сл. 6. Художники считали красивым образ, в котором гармонично сливалось духовное и физическое совершенство человека. Примером этого может служить:

- скульптура «Дискобол» Мирона

Мирон жил и творил в 5 веке до нашей эры. Посмотрите, как мастерски ему удалось передать ощущение движения, физическое совершенство своего героя, не заостряя внимания зрителей на особенностях лица.

 

Заключительная часть урока

Сегодня мы совершили с вами путешествие в удивительный мир человеческих образов. Было интересно? Так почему же искусство портрета привлекает и художника, и зрителя? (Ответы учащихся.) Итак, мы определили с вами один из главных секретов художников-портретистов – передача образа человека и времени, в котором он живет, - мы можем с вами поговорить о том, как же достигается художником этот эффект.

- Что должен учитывать художник, создающий портрет?

Техника исполнения:

- выбор характерной позы; - четкость рук и жестов

- выражение лица и особенно глаз (глаза – зеркало души);

- выбор фона и композиции;

- выбор цвета.

Цвет в живописном портрете играет основную роль. Он придает картине настроение – жизнерадостное или лирическое, грустное или романтическое.

 

Вывод урока: В портрете художником передается не только сходство с человеком, но и его богатый духовный мир и признаки эпохи, а внимательному зрителю удается разгадать эту загадку (запись в тетрадь).

 

Рефлексия.

Понравился вам урок?

Что больше всего вас заинтересовало?

Что нового вы узнали?

Отметьте значком в тетради, какие ощущения, эмоции у вас вызвал урок.

 

8. Домашнее задание:

1. Знать записи в тетради.

2. Подобрать репродукцию понравившегося портрета и придумать свою историю об изображенном человеке.

3. Творческое задание: нарисовать, выполнить коллаж, характерное фото -- портрет вашего героя (родители, друзья, кумиры, т.д.)

 

Тема ур ока: «Через искусство к портрету «эпохи»»

 

Цель урока: Формирование представления учащихся о портретном жанре как красоте, гармонии во внутреннем и внешнем облике человека.

Задачи:расширить знания об истории возникновения портрета, формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.;развивать художественно – аналитические способности, внимание, культурную зоркость, повышать уровень образовательной мотивации и познавательный интерес; Развивать умение вести диалог с произведениями искусства.воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.

Планируемые результаты изучения материала: обучающиеся знакомятся с образцами произведений портретного жанра в соответствии с исторической хронологией его становления и развития, особенностями средств художественной выразительности, языком разных видов искусства, совершенствуют свои способности к восприятию и осмыслению портретной живописи.

Оборудование: мультимедийная система: компьютер, проектор.

 

Ход урока.

Сл. 1.  «В хорошем портрете, написанном

талантливым художником,

можно увидеть лик эпохи».

В. Иванова

 

 

Организационный момент



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.013 с.)