Физиология с основами анатомии человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физиология с основами анатомии человека



Общие представления о строении и физиологических свойствах организма. Общая физиология возбудимых тканей. Рецепция. Строение и функция периферического нерва.

Проведение возбуждения. Секреция. Физиологические свойства мышц. Механизм мышечного сокращения. Жидкие среды организма. Кровообращение. Строение сердца и работа сердца и сосудов. Строение и функции дыхательного аппарата. Регуляция газового состава крови. Пищеварение. Строение и функции пищеварительного аппарата. Роль поджелудочной железы и печени в пищеварении. Всасывание. Регуляция уровня питательных веществ в крови. Обмен веществ и энергии (метаболизм). Питание. Терморегуляция. Выделение. Строение и функция почек. Регуляция осмотического давления и кислотно-основного состояния крови. Строение центральной нервной системы. Учение о рефлексе. Частная физиология центральной нервной системы. Автономная (вегетативная) нервная система: строение и функции. Интегративная деятельность мозга человека.

Выпускник должен:

знать:

§ современные автоматизированные методики исследования состава и свойств крови (фотогемометрия, цитофотометрия);

§ определение осмотической резистентности эритроцитов;

§ электрокардиографию;

§ фазовый анализ сердечного цикла;

§ определение времени кругооборота крови;

§ определение минутного объёма кровообращения;

§ исследование сердечного выброса;

§ определение артериального давления;

§ определение венозного давления;

§ плетизмографию, капилляроскопию, спирографию, спирометрию, термометрию;

§ методы анализа газов крови и воздуха;

§ исследование энергетических затрат человека;

§ принципы составления пищевого рациона;

§ исследование моторики желудочно-кишечного тракта;

§ исследование дигестии и абсорбции в желудочно-кишечном тракте;

§ методики количественной оценки механизмов мочеообразования (кли-ренсов различных веществ)

§ методики исследования потоотделения;

§ методики оценки функций эндокринных желез человека;

§ стереотаксический метод;

§ электроэнцефалографию, электромиографию, аудиометрию, рефрактометрию;

§ исследование вкусовой чувствительности;

§ исследование основных психологических показателей и их оценку.

уметь:

§ производить взятие крови;

§ проводить клинический анализ крови;

§ пальпировать пульс;

§ определять артериальное давление;

§ анализировать электрокардиограммы здорового человека

§ проводить спирометрию, динамометрию;

§ вычислять должные величины основного обмена;

§ изучать проприоцептивные и кожно-мышечные рефлексы;

§ определение остроту зрения, поле зрения, остроту слуха, бинаурального слуха;

§ исследовать цветовое зрение; болевую, вкусовую, температурную чувствительность.

Патология

Медицинские термины патологии. Основные понятия общей нозологии. Роль причин, условий и реактивных свойств организма в возникновении, развитии и завершении (исходе) болезней. Причины и механизмы главнейших типовых патологических процессов, а также наиболее распространенных типовых расстройств органов и систем организма, их основные проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний. Общие принципы этиотропной и патогенетической профилактики и терапии и принципиальные возможности и пути фармакологической коррекции типовых патологических систем организма. Связь патологии с другими медико-биологическими, медицинскими и фармацевтическими дисциплинами. Значение экспериментального метода в изучении патологических процессов, его возможности, ограничения и перспективы. Значение патологии для дальнейшего развития профилактического направления современного здравоохранения.

Выпускник должен:

Знать:

§ основные понятия патологии;

§ роль причин, условий и реактивных свойств организма в возникновении, развитии и завершении (исходе) болезней;

причины и механизмы главнейших типовых патологических процессов, а также наиболее распространенных типовых расстройств органов и систем организма, их основные проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний;

§ общие принципы этиотропной и патогенетической профилактики и терапии и принципиальные возможности и пути фармакологической коррекции типовых патологических процессов и типовых форм патологии отдельных органов и систем организма;

§ связь патологии с другими медико-биологическими, медицинскими и фармацевтическими дисциплинами;

§ значение экспериментального метода в изучении патологических процессов, его возможности, ограничения и перспективы;

§ значение патологии для дальнейшего развития профилактического направления современного здравоохранения.

 уметь:

§ использовать полученные в курсе в патологии знания при изучении курсовфармакологии, фармакотерапии и других фармацевтических дисциплин;

§ оперировать основными понятиями патологии и наиболее распространенными медицинскими терминами при работе с фармацевтической и медицинской (справочной и научной) литературой, а также при контактах с медицинскими специалистами;

§ ориентироваться в различных формах патологии, по поводу которых соответствующими медицинскими специалистами назначена та или иная разновидность лекарственной терапии;

§ использовать знание патологии в случаях обращения населения за советами – как для возможных рекомендаций, так и в целях разъяснения вреда самолечения.

Микробиология

Вирусология. Современные принципы классификации и номенклатура вирусов. Репродукция вирусов. Вирусы бактерий (бактериофаги). Генетические рекомбинации у вирусов.

Иммунология. Виды иммунитета. Развитие клеток системы иммунитета. Т-лимфоциты. В-лимфоциты. Система мононуклеарных фагоцитов. Фагоцитоз. Система гранулоцитов. Система комплемента. Специфические и неспецифические факторы противовирусной защиты. Толерантность. Иммунологическая память. Динамика иммунного ответа. Аллергены и гаптены, свойства, применение. Антитела, их структура и функция, виды антител. Классы иммуноглобулинов. Аллергия. Классификация аллергических реакций. Механизмы и виды иммунодефицитов. Методы оценки иммунного статуса (по специфическим и неспецифическим показателям). Специфические методы иммунодиагностики. Вакцины. Лечебные антисыворотки, иммуноглобулины. Иммуномодуляторы. Основы генной инженерии и биотехнологии.

Выпускник должен:

знать:

§ место и роль микроорганизмов в биосфере, морфологию, физиологию, генетику, экологию бактерий, вирусов, грибов и простейших, чувствительность-устойчивость микробов к факторам внешней среды, источники и пути микробного загрязнения лекарственного сырья и лекарственных форм, методы микробиологического контроля лекарственных препаратов;

§ общие закономерности возникновения и развития бактериальных, вирусных, грибковых и протозойных инфекций и инвазий, условия внешней среды, влияющие

на возникновение инфекций, условно-патогенные микробы и оппортунистические инфекции;

§ иммунную систему организма человека, антигены, гуморальный и клеточный типы иммунного ответа, иммунопатогенез аллергических и инфекционно-аллергических болезней, аутоиммунных состояний, иммунодефицитов, закономерности противоинфекционного иммунитета;

§ санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим в аптеках и бактериологических лабораториях;

уметь:

§ забирать инфекционный материал от людей, заполнять бланки направлений для микробиологического исследования, оценивать результаты бактериологических, вирусологических, серологических исследований;

§ учитывать и оценивать результаты определения чувствительности бактерий к антибиотикам методом стандартных бумажных дисков;

§ учитывать и оценивать результаты серологических реакций агглютинации, преципитации, связывания комплемента, РПГА, РТГА, ИФА, ПЦР.;

§ готовить микропрепараты мазков из чистых культур бактерий и биологических жидкостей и проводить микроскопическое исследовании;

§ дифференцировать микроорганизмы по морфологическим признакам на микропрепаратах;

§ осуществлять посев исследуемого материала на различные среды;

§ обеззараживать отработанный инфицированный материал;

§ проводить антисептическую обработку рук

Фармацевтическая гигиена

Влияние факторов окружающей среды на индивидуальное и общественное здоровье. Влияние условий труда на здоровье, работоспособность и производительность труда. Научные основы планировки, оборудования, благоустройства и содержания аптечных учреждений и предприятий химико-фармацевтической промышленности. Гигиенические требования к технологическим процессам производства лекарственных средств и условиям труда при их изготовлении. Методы изучения и оценки влияния факторов окружающей среды и условий труда на здоровье. Методы и средства гигиенического обучения и воспитания населения. Основные законодательные и нормативные документы.

Выпускник должен:

знать:

§ влияние факторов окружающей среды на индивидуальное и общест­венное здоровье;

§ влияние условий труда на здоровье, работоспособность и произ­водительность труда;

§ научные основы планировки, оборудования, благоустройства и со­держания аптечных учреждений и предприятий био-химико-фармацевтической промышленности;

§ гигиенические требования к технологическим процессам произ­водства лекарств и условиям труда при их изготовлении в аптечных учреждениях и на предприятиях био-химико-фармацевтической промышленности;

§ методы изучения и оценки влияния факторов окружающей среды и условий труда на здоровье;

§ основные законодательные и нормативные документы.

 уметь:

§ давать гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

§ давать гигиеническую оценку условиям труда при изготовлении, хранении и выдаче лекарств в аптечных учреждениях и предприятиях хими­ко-фармацевтической промышленности;

§ разрабатывать комплекс санитарно-гигиенических и противоэпиде­мических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваемости работающих и загрязнение лекарственных препаратов;

§ разрабатывать комплекс оздоровительных мероприятий, направлен­ных на обеспечение оптимальных условий работы и профилактику професси­ональных заболеваний.

§ работать с литературой, вести научный поиск, превращать прочи­танный материал в средство для решения гигиенических задач.

Первая доврачебная помощь

Асептика. Антисептика, виды антисептики. Оказание первой помощи. Общие вопросы реаниматологии. Отравления лекарственными веществами, алкоголем, ядохимикатами, применяемыми в сельском хозяйстве. Укусы змей, оказание первой помощи. Уход за оперированными больными и выполнение лечебных процедур.

Выпускник должен:

знать:

§ основы государственной политики в области здравоохранения;

§ организацию работы лечебных учреждений;

§ основы ухода за больными, детьми, престарелыми;

§ клинику и диагностику наиболее распространенных заболеваний терапевтического и хирургического профиля;

§ общие принципы этиотропной, патогенетической терапии и профилактики патологии внутренних органов;

§ потенциальные возможности и пути коррекции патологии внутренних органов и систем организма.

 уметь:

§ оказывать неотложную помощь при отравлениях, пищевых токсикоинфекциях. Утоплении. Извлечении из-под завалов, острых хирургических и терапевтических заболеваниях, холодовой и ожоговой травме;

§ проводить искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца, промывание желудка;

§ накладывать повязки, осуществлять транспортную иммобилизацию;

§ транспортировать больных;

§ осуществлять общий и квалифицированный уход за больными;

§ заниматься профилактикой заболеваний.

Фармакология

Введение в фармакологию. Фармакология периферической нервной системы. Фармакология центральной нервной системы. Средства для наркоза. Средства, влияющие на процессы тканевого дыхания. Биогенные стимуляторы. Гормональные препараты. Лекарственные средства, влияющие на иммунитет. Средства, влияющие на функции мочеобразования и  мочевыведения. Противоподагрические средства. Гиполипидемические средства. Средства, влияющие на сократительную функцию сердца. Средства, влияющие на функции органов пищеварения. Средства, нарушающие синтез бактериальной стенки. Противомикробные средства, угнетающие синтез нуклеиновых кислот. Противомикобактериальные средства. Противопротозойные средства. Противогрибковые средства. Противоглистные средства. Противоэктопаразитарные средства. Противовирусные средства. Антисептические и дезинфицирующие средства. Противоопухолевые средства.

Лекарственные средства для лечения и профилактики лучевых повреждений. Специфические антидоты, сорбенты и комплексоны. Основные принципы терапии острых отравлений лекарственными веществами. Плазмозамещающие средства. Средства для парентерального питания. Фотосенсибилизирующие и фотозащитные лекарственные средства. Диагностические средства.

Выпускник должен:

знать:

§ общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных веществ;

§ классификацию лекарственных средств;

§ фармакокинетику и фармакодинамику основных представителей групп лекарственных веществ;

§ сравнительную характеристику типичных представителей каждой группы лекарственных средств;

§ область применения лекарственных средств в медицинской практике;

§ основные побочные эффекты лекарственных веществ и противопоказания к их применению;

§ правила выписывания рецептов для амбулаторных больных и отпуск по ним лекарств.

 уметь:

§ ориентироваться в номенклатурных признаках лекарственных препаратов, используя знания их международных непатентованных и фирменных (торговых) наименований;

§ контролировать правильность оформления врачебных рецептов на предмет дозировок (с учетом возраста пациента) и совместимости (фармацевтической и фармакологической) прописанных лекарственных средств;

§ давать рекомендации по замене отсутствующих в аптеке лекарственных препаратов их синонимами с учетом лекарственной формы и противопоказаний к назначению;

§ пользоваться справочной литературой по лекарственным средствам для осуществления контроля врачебных рецептов и предоставления рекомендаций по замене препаратов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.028 с.)