Общая и неорганическая химия. Энергетика, направление и глубина протекания химических реакций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая и неорганическая химия. Энергетика, направление и глубина протекания химических реакций



Энергетика, направление и глубина протекания химических реакций. Химическое равновесие. Скорость химических реакций. Учение о растворах. Процесс растворения как физико-химическое явление. Термодинамика процесса растворения. Растворы газов в жидкостях. Растворы твердых веществ в жидкостях. Растворы слабых электролитов. Теория растворов сильных электролитов. Равновесие между раствором и осадком малорастворимого электролита. Ионизация воды. Ионное произведение воды. Водородный показатель – pH.

Теории кислот и оснований (Аррениуса, Льюиса, Бренстеда и Лоури). Амфотерные электролиты (амфолиты). Реакции с переносом электронов – окислительно-восстановительные реакции.

Электронные оболочки атомов и периодический закон Д.И. Менделеева. Природа химической связи и строение химических соединений. Теоретические основы методов исследования строения химических соединений. Комплексные соединения.

Положение в периодической системе элементов, электронное строение атомов, свойства свободных атомов (размеры, энергия ионизации) и закономерности их изменения в группе; валентные возможности: отнесение элемента к металлам или неметаллам; характерные степени окисления (примеры соединений); распространенность в природе; наличие практически важных изотопов; биологическая роль; наиболее важные соединения, применяемые в фармации.

Выпускник должен:

знать:

§  теоретические основы общей и неорганической химии;

§  теоретические основы термодинамики, химического равновесия, растворов, окислительно-восстановительных реакций и комплексных соединений;

у меть:

§ самостоятельно работать со справочной и учебной литературой

§ пользоваться номенклатурой неорганических соединений;

§ проводить соответствующие расчеты по превращениям неорганических веществ;

§ проводить простой учебно-исследоваnельский эксперимент, оформлять результаты и формулировать выводы;

§ приготавливать растворы заданной концентрации;

§ определять рН среды в водных растворах солей;

§ определять реакцию среды вводных растворах электролитов;

§ подбирать реактивы и химическую посуду для проведения окислительно-восстановительных реакций и реакций получения комплексных соединений.

Органическая химия

Классификация органических соединений. Номенклатура органических соединений. Типы химических связей в органических соединениях. Пространственное строение органических соединений. Кислотно-основные свойства органических соединений. Методы исследования органических соединений. Важнейшие классы гомофункциональных органических соединений. Углеводороды. Галогенопроизводные углеводородов. Спирты и фенолы. Тиолы. Простые эфиры и сульфиды. Амины. Диазо - и азосоединения. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты. Гетерофункциональные

карбоновые кислоты. Сульфаниловая кислота. Углеводы: моносахариды, олигосахариды, полисахариды. Гетероциклические соединения. Пятичленные

гетероциклы с одним гетероатомом. Пятичленные гетероциклы с двумя гетероатомами. Шестичленные гетероциклы с одним гетероатомом. Шестичленные гетероциклы с двумя гетероатомами. Семичленные гетероциклы. Конденсированные системы гетероциклов. Нуклеозиды, нуклеотиды. Алкалоиды. Липиды: омыляемые липиды; неомыляемые липиды (терпеноиды, стероиды).

Выпускник должен:

знать:

§ классификацию углеводоров, их моно-, поли- и гетерофункциональных производных;

§ особенности систематической номенклатуры пептидов, углеводов, гетероциклических соединений, липидов;

§ основы стереоизомерии органических соединений;

§ особенности электронного строения и закономерности распределения электронной плотности в молекуле;

§ реакционную способность углеводородов, моно-, поли- и гетерофункциональных соединений, пептидов, углеводов, гетероциклическизх соединений, липидов;

§ генетическую взаимосвязь главных классов оганических соединений;

§ основы современных физико-химических методов определения строения соединений;

§ значение соединений определенных классов в биохимических процессах, в медицине и фармации;

§ основы техники химического эксперимента, методы очистки и выделения соединений из смесей, применения физических констант органических веществ как критерия их чистоты и идентификации.

уметь:

§ классифицировать органические соединения и составлять их систематические названия;

§ составлять систематические названия органических соединений;

§ читать и записывать химическое строение органических соединений по их систематическим названиям;

§ читать и записывать особенности пространственного строения органических соединений по их систематическим названиям;

§ прогнозировать особенности электронного строения соединений, главные типы реакций, их продукты;

§ использовать данные электронной, ИК-, ЯМР- и масс-спектроскопии для получения информации об особенностях строения соединения;

§ выбирать рациональные химические и физико-химические методы идентификации соединений;

§ выделять вещество из смеси, выполнять его очистку;

§ выполнять учебный химический синтез;

§ определять некоторые физические константы вещества и использовать их как критерий чистоты и идентификации

§ выполнять качественные реакции и делать вывод о природе соединения.

Биологическая химия

Биохимия как наука о молекулярных основах здоровья человека. Основные химические компоненты тканей. Белки, структура и функции. Ферменты. Введение в обмен веществ. Биохимия питания. Строение и функции клеточных мембран. Энергетический обмен. Митохондриальная цепь переноса электронов. Общий путь катаболизма. Обмен и функции углеводов. Обмен и функции липидов. Обмен аминокислот и белков. Обмен нуклеотидов.

Взаимосвязь обмена белков, углеводов, липидов. Нуклеиновые кислоты, структура и функции. Синтез нуклеиновых кислот и белков (матричные синтезы). Витамины, их биохимические функции. Гормоны. Регуляция обмена веществ. Регуляция обмена воды и минеральных солей. Фармацевтическая биохимия. Введение в клиническую биохимию и метаболическую терапию.

Выпускник должен:

знать:

§ предмет и задачи биохимии. Значение биохимии для фармации и медицины;

§ значение биохимии для практической работы провизора;

§ принципы проведения биохимического анализа;

§ основные этапы развития биохимической науки. Роль отечественных ученых в создании и развитии этой науки;

§ основы структурной организации важнейших биологических молекул, её связь с функцией;

§ структура и функции биомембран, органоидов клетки;

§ основные положения энзимологии. Понятие о строении ферментов, кофакторов, кинетике ферментативных реакций;

§ теоретические основы определения активности и выделения ферментов;

§ практическое использование ферментов. Иммобилизированные ферменты, их использование;

§ основные положения биоэнергетики. Окислительное и фотосинтетическое фосфорилирование;

§ основные пути метаболизма веществ;

§ основные особенности метаболизма некоторых органов и тканей. Взаимосвязь обмена веществ с функцией органов и тканей;

§ основные положения биохимии питания;

§ биохимические основы регуляции обмена веществ. Роль витаминов, гормонов, нервной системы в этом процессе;

§  цель и задачи клинической биохимии. Принципы биохимической диагностики заболеваний. Нормальные величины основных клинико-биохимических показателей крови и мочи;

§ молекулярные основы биосинтеза белков. Принципы регуляции белкового синтеза. Лекарственные препараты как регуляторы белкового синтеза;

§ понятие о молекулярной патологии. Механизмы возникновения "молекулярных болезней", принципы их диагностики и лечения;

§ основные задачи фармацевтической биохимии. Основные пути ферментативного превращения лекарств;

§ практическое применение методов биохимии в производстве и анализе лекарств.

уметь:

§ самостоятельно работать с учебной и справочной литературой;

§ самостоятельно поставить простейший исследовательский биохимический эксперимент;

§ работать с приборами при выполнении биохимических исследований: фотоэлектроколориметром, нефелометром, рефрактометром, поляриметром,

§ спектрофотометром, рН-метром, аппаратом для электрофореза и тонкослойной хроматографии;

§ подобрать условия и определить активность ферментов в биологических объектах;

§ определить количество белков и фракций в плазме крови и белковых препаратах;

§ определить содержание некоторых компонентов белкового, углеводного и липидного обменов в крови (мочевина, мочевая кислота, глюкоза,

§ общий белок, общие липиды, фосфолипиды, холестерин и т.д.);

§ определить содержание витаминов в растительном сырье;

§ рассчитать результаты анализа и провести математическую обработку результатов;

§ подобрать примерный набор биохимических определений для анализа крови и мочи при некоторых патологических состояниях (сахарный диабет, патология печени, почек, сердца);

§ определить по содержанию метаболитов ксенобиотиков в моче путь ферментных превращений данного лекарственного средства и его значение для действия лекарства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.011 с.)