Основные направления развития туризма на перспективу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления развития туризма на перспективу



 

Основные направления развития туризма на перспективу будут определяться факторами социального, экономического, политического и экологического характера. Большое влияние на развитие отечественного туризма будет оказываться конъюнктурой мирового туристского рынка.

Эти две группы факторов включают экзогенные и структурные переменные.

К экзогенным переменным факторам можно отнести: социальные, политические, экологические, демографические факторы, а также степень научно-технического прогресса, торговли, транспорта, связи и др.

К структурным переменным можно отнести факторы, определяющие структуру туристского рынка: спрос на туристские услуги, предложение данных услуг, распределение туристских рынков и др. Данные переменные имеют разную динамику изменения во времени и пространстве и разный уровень влияния на развитие туризма.

Наиболее весомым фактором развития международного туризма является политический фактор. Он выступает как стабилизирующий и стимулирующий, так и усугубляющий. Например, создание безвизового туристского и экономического пространства в рамках Европейского Союза способствует свободному перемещению людей, товаров и капитала, что служит основой развития туризма. И, наоборот, ухудшение политической ситуации, рост международного экстремизма, фундаментализма и терроризма пагубно влияет на интенсивность туризма и туристскую подвижность.

Стимулирующая и дестимулирующая роль социально-демографического фактора была подробно рассмотрена в предыдущих параграфах главы.

Технологический фактор способствует быстрой индустриализации туристской отрасли и доступу к туристским услугам широких слоев населения. В ряде случае данный фактор способствует формированию новых видов туризма: космического, подводного, трансконтинентального, виртуального и др. Технологический фактор способствует также структурной перестройке туристской отрасли и снижению занятости.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Можно сделать ряд важных выводов относительно потенциала роста мирового рынка туризма. Новые технологии в туризме и сопредельных областях экономики будут способствовать резкому рывку в развитии сферы путешествий. Недаром 21 век объявлен веком сферы обслуживания. Политическая, социальная и финансовая интеграция многих стран создаст оптимальные условия для развития и совершенствования гостиничной, транспортной, торговой инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка, а также обеспечения безопасности туристов во время путешествий, охраны и бережного использования в целях туризма окружающей среды не только в развитых, но и в развивающихся странах. Есть основания утверждать, что мирровой туризм имеет огромный потенциал и, следовательно, можно оценивать перспективы его развитие на первые десятилетия ХХI века.

Социальные и экономические тенденции в развитых странах позволяют предположить рост спроса как на внутренний, так и на международный туризм.

Увеличение оплачиваемого отпуска, рост личного располагаемого дохода, повышение уровня образования, стремление к познанию другой культуры - важные факторы, влияющие на развитие мирового туристского рынка.

Туризм оказывает положительное влияние на сохранение мира во всем мире. Повышение интереса одного народа к культуре другого ведет к взаимопониманию.

Однако многое еще предстоит сделать для совершенствования индустрии туризма. Международный туризм является относительно молодой отраслью в мире и практически новой, значительно изменившейся с распадом СССР, в нашей стране. Перед российскими профессионалами туризма и туристами встает много проблем. Предстоит возрождение внутреннего и социального туризма, реставрация старых и открытие не известных пока памятников культуры, истории и природы, расширение материальной и совершенствование законодательной базы туризма, в том числе и в такой сфере взаимоотношений турфирмы и туриста, как защита прав и интересов потребителя в туризме.

Во многих странах объединения и ассоциации туроператоров и турагентов составляют объединенные стандарты по ведению туристского бизнеса, соблюдение которых является важным условием членства в этих объединениях или ассоциациях. Многие члены объединений и ассоциаций действуют за пределами своей ответственности, разъясняя потребителю в туризме его права и обязанности. В Российской Федерации также существуют объединения туроператоров и турагентов, но их деятельность в основном направлена на лоббирование собственных интересов, выработку органами государственной власти РФ правовой, экономической и социальной политики, а также противодействие монополизму.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Пресс, 2001.

2. Алексеев А. Миллионы в гости и в бюджет // Отель, 2002. - № 2. - С.65-72.

.   Дурович А.П. Реклама в туризме. - Минск: БГЭУ, 2001.

.   Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. - М.: Луч, 1996.

.   Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Минск: БГЭУ, 1999.

.   Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2001.

.   Колесник Н.В. Введение в специализацию: Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота. - М.: Сов. спорт, 1999.

.   Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2001.

.   Менеджмент туризма: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001.

.   Моспанова И. Деловой туризм - что это такое? // Отель. - 2001. - № 2. - С. 18-22.

.   Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма / Под ред. А.Л. Лесника. - М.: Вестник, 1998.

.   Организация туризма. - Минск: БГЭУ, 1999.

.   Основы туристской деятельности / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина - М.: Сов. спорт, 2000.

14. Основы туристской деятельности: Учебник РМАТ для туристских лицеев и колледжей. - М.: МРАТ, 1992.

. Пирожник И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве. - Минск: Белгосуниверситет, 1996.

. Понятие и термины художественной культуры / Сост. Н.М. Зозум. - М.: РМАТ, 1998.

17. Пугиев В.Г. Профсоюзы и туризм: Доклады и выступления. - М.: Советский спорт, 1998.

.   Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. - М.: ПРИОР, 2001.

.   Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествие. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2001.

.   Рекомендации ВТО по созданию единой системы в статистике туризма // Мосинтур. - 1993. - № 5 (7).

.   Рекомендации по статистике туризма // 5 звезд. - 1996. - № 3.

.   Розанова Т.П. Российский туризм в условиях рынка. - М.: РЭА, 1999.

.   Российская туристская газета. - 1999, 2000 гг.

.   Российский статистический ежегодник: Стат. сб. - М., 1999; 2000.

.   Савина Н.В. Сущность понятия экскурсионного продукта. Туризм: практика, проблемы, перспективы: Материалы Междунар. научно-практич. конференции. Минск. 11-13 апреля 2001 г. - Минск: БГЭУ, 2001.

26. Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000.

27. Смирнова М. Тот, кто не умеет улыбаться, не должен открывать турфирму // Пять звезд, 1997. Дек. С. 22-23, 28.

.   Тавгень Н.А. Трудовое и хозяйственное право. - Минск: БГЭУ, 1999.

.   Туризм и гостиничное хозяйство. / Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: ЭКМОС, 2000.

.   Туризм: нормативно-правовые акты / Сост. Н.И. Волошин. - М.: Финансы и статистика. 1998.

.   Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева. - М.: ИНФРА-М, 1999.

.   Хвилер Я. Связанные одной цепью // Турбизнес. - 2001. - № 16-17. - С. 8-9.

.   Шреплер Х.А. Международные экономические организации. - Международные отношения, 1998.

.   Энциклопедия офиса: Практическое руководство для секретаря / Сост. И.В. Самыкина. - М.: БИНОМ, 1995.

.   Энциклопедия туризма: Справочник / Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2001.

.   Янкевич В., Безрукова Н. Туристический бум на рубеже тысячелетия // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2001. - № 5. - С. 20-21.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.008 с.)