Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Господь Бхайрава. Формы, почитание. Стр. 3Стр 1 из 6Следующая ⇒
Господь Бхайрава. Формы, почитание. Стр. 3 Ападудхарана Стотра. Стр.8Бхайрави Мантра Садхана. Стр. 16 Шива Кавача. Стр. 17
Амогха Шива Кавача. Стр. 25 ШИВА ПУДЖА. Сурендра Мохан. Ведические таинства. Стр. 32 Нитья-садхана. Стр. 35 Практика Шмашана-Кали. Стр.48
Маха-Ганапати пуджа. Стр. 50
http://shantira.narod.ru/bhayrava_linga_puja.htm Господь Бхайрава
Формы, почитание.
Аспекты Бхайравы
ом кАла-бхайравайа намаха – Черный ом аситАНга-бхайравайа намаха – Темный ом кродха-бхайравайа намаха – Гневный ом чаНда-бхайравайа намаха – Свирепый ом унматта-бхайравайа намаха – Безумный ом капАла-бхайравайа намаха – С черепом ом вибхУШаНа-бхайравайа намаха – Украшенный ом мАртАНда-бхайравайа намаха – Находящийся в диске Сурйи ом сутаКдхИра-бхайравайа намаха – Невозмутимый ом сваччха-бхайравайа намаха – Независимый ом лока-бхайравайа намаха –Контролер миров. ом угра-бхайравайа намаха – Гневный ом праччхАйа-бхайравайа намаха – Темный ом нинмАНава-бхайравайа намаха – Недоступный уму ом бхиШаНа-бхайравайа намаха – Грозный ом баТука-бхайравайа намаха – В облике безумного подростка с Сарамеей. ом сварНАкарШаНа-бхайравайа намаха – Золотой ом шамбху-бхайравайа намаха – Благотворный ом руру-бхайравайа намаха – Дикий ом махА-бхайравайа намаха – Великий ом сиМха-бхайравайа намаха – Сын Нарасимхи и хозяин Ручи-Пати ом саМхАра-бхайравайа намаха – Растворяющий ом тАмрачУДа-бхайравайа намаха – С красным пучком волос на макушке ом чандрачУДа-бхайравайа намаха – С лунной диадемой ом рудра-бхайравайа намаха – Ревущий ом видйА-рАджа-бхайравайа намаха – Владыка Знания ом кАма-раджа-бхайравайа намаха – Владыка страсти ом нАга-раджа-бхайравайа намаха – Господин Нагов ом сваччханда-раджа-бхайравайа намаха – Свободный Владыка ом ламбита-раджа-бхайравайа намаха – Владыка без опоры ом дева-раджа-бхайравайа намаха – Владыка Богов ом угра-раджа-бхайравайа намаха – Ужасный Владыка ом вигхна-раджа-бхайравайа намаха - Препятствия долой! ом прати-бхайравайа намаха – Ужасный Весьма! ом карАла-бхайравайа намаха – Устрашающий ом каНкАла-бхайравайа намаха – Костяной
ом Ананда-бхайравайа намаха – Блаженный ом уччхуШма-бхайравайа намаха – Сжигающий
Бхайрава имеет 8 основных форм: Аситанга, Руру, Чанда, Кродха, Унматта, Капалин, Бхишана и Самхара. Первые семь форм идентифицируются с богами: Вишну, Брахма, Сурья, Рудра, Индра, Чандра и Яма соответственно. Восьмая форма Самхара Бхайрава является истинным Бхайравой. Все остальные божества являются всего лишь его частью и условно могут быть разделены на созидающих, поддерживающих и разрушающих.В данном случае создателем является Руру (Брахма), хранителем является Аситанга (Вишну) и разрушителем Кродха (Рудра). Капалики завершают свои рассуждения: Таким образом, являясь причиной творения мироздания, а затем его растворения, он проявился как семь вышеперечисленных форм, а также как вечный Самхара-Бхайрава, который является параматманом.
Основые 8 форм Бхайравы:
1. ом аситАнга-бхаиравАйа намаХ – Темный 2. ом руру-бхаиравАйа намаХ – Дикий 3. ом чаНДа-бхаиравАйа намаХ – Свирепый 4. ом кродха-бхаиравАйа намаХ – Гневный 5. ом унматта-бхаиравАйа намаХ – Безумный 6. ом капАла-бхаиравАйа намаХ – С черепом 7. ом бхИШаНа-бхаиравАйа намаХ – Устрашающий 8. ом саМхАра- бхаиравАйа намаХ – Разрушающий
Бхайрава кавача
oM сaхaсрAрe мaхAчaкрe кaрпУрaдхaвaлe гуруХ. пAту мAM бaTукo дeвo бхaйрaвaХ сaрвaкaрмaсу.. 1..
ОМ! Учитель белоснежный как камфора, пребывающий в великой чакре с тысячью лучами! Защити меня, о Господь Ватука-Бхайрава, во всех деяниях.
пУрвaсйAмaситAMгo мAM диши рaкшaту сaрвaдA. AгнeййAM чa руруХ пAту дaкШиНe чaНДaбхaйрaвaХ.. 2..
С востока всегда меня защити Аситанга, С юго-востока защити Руру, с юга Чандабхайрава!
нaирРитйAM крoдхaнaХ пAту унмaттaХ пAтупaшчимe. вAйaвйAM мAM кaпAлИ чa ниртйa пAйAтсурeшвaрaХ.. 3..
С юга-запада защищай меня Кродха, а с запада Унматта, С северо-запада, о владыка Богов, обеспечь мне поддержку как Капала!
бхИШaнo бхaйрaвaХ пAту уттaрaсйAM ту сaрвaдA. сaMхAрaбхaйрaвa пAйAдИшAнйAM чa мaхeшвaрaХ.. 4..
Бхишана-бхайрава всегда защити с северной стороны, И Великий владыка Самхара-Бхайрава с северо-востока.
Урдхвa пAту видхAтA чa пAтAлe нaдaкo вибхуХ.
сaдйoджAтaсту мAM пAйAтсaрвaтo дeвaсeвитaХ.. 5..
Сверху да охранит меня Творец (Брахма) и снизу Владыка вод (Вишну). Садйоджата, сопровождаемый богами, защити меня во всех направлениях!
вAмaдeвo вaнAMтe чa вaнe гхoрaстaтхA-сту. джaлe тaтпуруШaХ пAту стхaлe ИшAнa эвa чa.. 6..
Пусть Вамадева в лесах, и в огне Агхора, В воде убережет Татпуруша и на земле Ишана!
ДaкинИ путрaкaХ пAту путрAн мe сaрвaтaХ прaбхуХ. хAкинИ путрaкaХ пAту дAрAMсту лAкинИсутaХ.. 7..
Пусть могущественное семейство Дакини повсюду защищает жизнь моих детей, Хакини защитите от обмана женщин, Лакини потомков!
пAту шAкиникA путрaХ сaинйaM вaи кAлaбхaйрaвaХ. мAлинИ путрaкaХ пAту пaшУнaшвAн гaджAстaтхA.. 8..
Защитите нас, воинственное как сам Кала-Бхайрава, семейство Шакини! Пусть семейство Малини защитит домашний скот, лошадей и слонов.
мaхAкAлo-вaту кШeтрaM шрипaM мe сaрвaтo гирA. вAдйaM вAдйaприйaХ пAту бхaйрaвo нитйa сaмпaдA.. 9..
О Махакала, защити земли, покровитель мой, воспеваемый повсюду! О Бхайрава, Любимый певцами, защити своих хвалителей, всегда благославляюший!
нaшaкнoми прaбхAвaM вaи кaвaчaсйAсйa вaрНитум. нaмoбхaйрaвa дeвAйa кAлaбхaйрaвAйa вaи нaмaХ.. 10..
Не возможно прославить все величие и описать качества этой кавачи. Поклонение Господу Бхайраве, Калабхайраве-поклонение!
нaмo бaTукa бхaйрaвAйa сaрвaбхУтAйa вaи нaмaХ. нaмaстрaилoкйaнAтхAйa нAтхaнAтхAйa ваи нaмaХ.. 11..
Поклонение Ватука-Бхайраве, Всепроникающему-поклонение! Почитаю Защитника трех миров, Владыке-Покровителю- поклонение!
Гайатри
ОМ ХРИМ ВАТУКАЙА ВИДМАХЕ АПАДУДДХАРАНАЙА ДХИМАХИ. ТАННО БХАЙРАВАХ ПРАЧОДАЙАТ..
Гаятри читается с ладонями, сложенными в Анджали-мудру (намасте) над головой, что символизирует Высшую природу Бхайравы, которая ВЫШЕ обычного человеческого понимания, при этом важно сосредоточится на «отрешении от суетного и приближении к Вечному».
Дхйана (созерцание)
бхактйА намАми баТукам таруНам тринетрам кАмапрадаМ варакапАла триШУладаНДаМ. бхактАрти наШАкараНе дадхатаМ кареШу там кОстубхАбараНа бхУШита дивйа дехам.. 1..
С преданностью склоняюсь перед Ватукой, Трехоким, Исполняющим желания, держащего в руках капалу, трезубец, посох, показывающего жест благословения, причину уничтожения страданий преданных, Чье божественное тело украшено драгоценным камнем каустубхой.
Авахана (призыв)
Взяв в ладони перед грудью цветок, читается призывание:
АГАЧЧХЕХА МАХАДЕВА САРВА САМПАТ ПРАДАЙАКА. ЙАВАД ПУДЖАМ САМАПЙЕТА ТАВАТ ТВАМ САННИДХО БХАВА.. ИХАГАЧЧХА, ИХАГАЧЧХА! (Приди, приди!) ИХАТИШТХА, ИХАТИШТХА! (Оставайся, оставайся!) ИХАСАННИДЕХИ, ИХАСАННИДЕХИ!(задержись, задержись!) ИХАСАННИРУДХО БХАВА! (пребудь здесь!) ИХАСАММУКХИ БХАВА! (обрати Лик свой ко мне!)
«Вдохнув» Божество в себя, и, визуализируя его у себя в сердце, раскрыть ладони, держа на них цветок, и «выдохнуть» в него, после чего возложить его с поклоном на Образ (мурти, янтру, т.п.) Авахана выполняется на высоком эмоциональном подъеме, иначе эффективность призывания будет низкой, и ощущение присутствия может не проявиться. Реплики призывания (от ИХАГАЧЧХА!... и далее) должны произноситься с яркой визуализацией того, ЧТО произносится. Это может читать один пуджари, а может и вся чакра – хором.
Свагата (приветствие)
оМ тикШНадаМШТра махаАкАйа калпАнта даханопама. бхайравАйа намастубхйам анджун~АМ дАтумархаси..2..
О Остроклыкий, Огромнотелый, подобный огню в конце кальпы! Поклонение тебе Бхайрава, соизволь дать позволение (на выполнение этой пуджи)!
Свагата читается тогда, когда возникает стойкое ощущение Божественного Присутствия, после нее выполняется низкий поклон или полное простирание,с задержкой дыхания хотя бы на несколько секунд и переживанием Невыразимого. Собственно, пуджа – самарпана, т.е. поднесение упачар, с соответствующими мантрами:
Падйам (омовение стоп)
ОМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ ПАДЙАМ САМАРПАЙАМИ (в пудже это – элемент Воды, соответствует «первому приближению» к Божеству, «знакомству» с Ним, как предложение омовения ног тому, кто только вошел в Ваш дом.)
Гандха (благовонное масло, или сандаловая паста)
ОМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ ГАНДХАМ САМАРПАЙАМИ (элемент второй – Земля, ему соответствует ВЕРА, только, в отличие от христианства, где вера изначально основывается на «страхе Божьем», Вера тантрика основывается на предшествующем ЗНАКОМСТВЕ с Богом, поэтому она тверда и основательна, что и символизирует Земля. Подносится следующим образом – лепесток, или несколько, смазываются гандхой и предлагаются Божеству)
Пушпа (цветок)
ОМ ХРИМ БАМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ ПУШПАНИ САМАРПАЙАМИ (следующий элемент – Акаша, как символ единства Дживы и Шивы, эмоционально это – ВОСТОРГ, выражаемый цветами или лепестками, которые подносятся на алтарь перед мурти или на янтру. Фактически, садхака должен переживать это так, как если бы он подносил собственное сердце на ладонях.)
Дхупа (благовоние)
ОМ ХРИМ БАМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ ДХУПАМ САМРПАЙАМИ (Элемент Воздуха – символизирует аромат Любви, которая является закономерным продолжением последовательного проживания уровней знакомства, веры и восторга в отношениях с Богом…)
Дипа (светильник)
ОМ ХРИМ БАМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ ДИПАМ САМАРПАЙАМИ (Дипа – Огонь и Свет Джняны, ЗНАНИЯ Бога, который был познан через Любовь.)
Найведья (пища)
ОМ ХРИМ БАМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ НАЙВЕДЙАМ САМАРПАЙАМИ (Найведья – символическое «стирание граней» между жертвой, жертвователем, и Того, кому жертвуется – «Я и вкушающий, и вкус, и сама пища, и подносящий».)
Бхайрави Мантра Садхана
Ришйади-нйаса:
oM дaкШиНAмУрти рИШaйe намаХ. (лоб) пaНктиш-чaндaсe нaмaХ. (рот) шрИ трипурaбхайрaвйaи дeвaтAйaи намаХ. (сердце) аиM бИджAйa нaмaХ. («тайное место» в районе половых органов) хрИM шaктaйe нaмaХ. (стопы) клИM кИлaкAйa нaмaХ. (пупок)
Каради-нйаса:
хaсaрAM aНгушTхAбхйAM нaмaХ. (большие пальцы) хaсaрИM тaрджaнИбхйAM свAхA. (указательные пальцы) хaсaруM мaдхйAмAбхйAM вaшaT. (средние пальцы) хaсaрaиM aнAмикAбхйAM хуM. (безымянные пальцы) хaсaрaуM кaниШTхикAбхйAM вaушaT. (мизинцы) хaсaрaХ кaрaтaлa-кaрa прИшTхAбхйAM пхaT. (соединить ладони, а затем тыльные стороны кистей обеих рук)
Хридайади-шаданга-нйаса:
хaсaрAM хРидaйAйa намаХ. (сердце) хaсaрИM ширaсe свAхA. (верхняя часть лба) хaсaруМ шикхAйaи вaшaT. (макушка головы) хaсaрaиM кaвaчAйa хуM. (произнести с защитной мудрой) хaсaрaуM нeтрaтрaйAйa вaушaT. (касаясь указательным, средним и безымянным пальцами «трех глаз») хaсaрaХ aстрAйa пхaT. (произнести, ударяя соединенными вместе указательным и средним пальцами правой руки по левой ладони с обеих сторон)
хaсaиM хaсaкaрИM хaсaиM
http://www.shaivism.kriyayog.ru/articles/practice/shiva-kavacha.php
Шива Кавача
Ом асья шри Шивакавача стотра мантрасья Брамха риших Ануштуп Чхандах Шри Садашиарудро девата Хрим Шактих Вам Килакам Шрим Хрим Клим Биджам Садашивапритьяртхе Шивакавача стотра джапе винийогах Ом, открыватель этой мантры-защиты Шивы - Брахма; Ом брамха ришае намах [лоб]
Ом намо Бхагавате джвала джвала малине
Ваджрадамштрам тринаянам калакнтхамариданам Ом поклонение господу с Синей шеей Возлюбленному Умы трехокому и тысячерукому [Визуализируется образ Шивы таким как Он описан в Пуранах со всеми присущими ему атрибутами.]
Дальнейший текст просто рецитируется на санскрите. Рекомендация: перед или после прочтения текста на санскрите прочитать про себя русский перевод медитируя на образы и их смысл. Мудрец Ришабха сказал царевичу: Атхапарам сарвапуранагухьям Джаяпрадам сарвавивпидвимочанам Шучай дешо самасино ятхаваткалпитасанах Хритпундари кантарасам нивиштам Сватеджаса вьяптонатховакашам атиндриям сукшмаманантамадьям дхьяет парананандамаям махешам Дхьянавадхутакхилакармабандха шчирам читананданимагначетах Мам пату дево кхиладевататма самсаракупе патитам габхире таннама дивьям варамам тримулам дхунотуме сарвамадхам хридистхам Сарватрамам ракшату вишвамурти джотирмаянандгханашчидатма Йо бхусварупена бибхарти вишвам патят са бхумиргиришошатамуртих. Йопам сварупена нринам кароти самдживанам со вату мам джалебхйях Калпавасане бхуванани дагдхва Са кало рудро вату мам давагне Прадиптавидьятканакавабхасо Кутхараведанкушапашашула Чатурмукхо ниларучистинетрах Кундендушанкха спхатакавабхасо Варакшамалабхатханкахастах Ведабхаештанкушапашатанках Паяччхути ме шрутагита киртих Кантхам гиришо вату нилакантхах Мамодарам пату гириндрадханва Урудваям пату кубера митро Махешварах пату динадияме Паяннищадоу шашишекхаромах Антахстхитам ракшату шанкаромам Тиштхантамавьябдуванайка натхах Маргешу мам ракшату нилакантхах Кальпантакатопапатупракопах Патьяшваматангагхатаварутха Ниханту дасьйун пралаяналарчи Духсвапна душшакунадургати доурманасья Ом намо бхагавате садашивая сакала таттватмакая сакалататва вихарая сакала таттватмакая сакала таттва вихарая сакала локайкакартре сакала локайка бхартре сакала локайкабхартре сакала локайка гураве сакала локайкасакшине сакала нигама гухьяя сакала варапрадая сакаладуритарти бхаджаная сакала варапрадая сакаладуритарти бханджаная сакаладжагада бхаянкарая сакала локайка шанкарая шашанкашекхарая шашватаниджабхасая ниргуная нирупамая нирабхасая нирамайяя нишпрапанчая нишкаланкая нирдвандвая ниссангая нирадхая нитьяшудхабудхапарипурна саччитанандадваяя парамшанта пракаша теджо рупая джая джая махарудра Махараудра Бхадраватара дукхадавадара махабхайрава Склоняюсь перед Тем Господом Садашивой, Который - Высшая Истина, Который воплощен в самой форме святых гимнов и священных обрядов, и Который — за пределами любого знания и любой истины, воплощение Брахмы и Рудры, Чьи глаза - солнце, луна и огонь, Чье тело умащено священным белым пеплом, Кто носит корону и нерукотворные украшения, усеянные алмазами и другими драгоценными камнями, Кто творит, поддерживает и разрушает всю Вселенную, Кто уничтожил жертвоприношение Дакши, о Кого разбиваются приливы времени, Кто один лишь обитает в муладхаре, Кто превосходит все разновидности знания, на Чьей голове неизменно обитает священная Ганга, Кто неотъемлемо присутствует во всех существах, обладает шестью качествами, Кто - истина и сущность философии, через Которого достигаются три варги (дхарма, артха и кома), Кто - Повелитель миров, Чья шея обвита восемью царями змей, и Кто - сама пранава. Восхищаюсь Им, воплощением Сознания, Чье проявление - эфир и четыре стороны света, носящим ожерелье из звезд и планет, незапятнанно чистым, Предшественником всех миров, Высшим Очевидцем всего происходящего во Вселенной и сокровеннейшей Тайной всех Вед, Кто превосходит любую мудрость, дарует исполнение желаний всем Своим преданным и щедро изливает Свою милость на бедных и невежественных. Молюсь всемилостивому Господу, вечно чистому и всеблагому, свободному от похоти, жадности и печали, лишенному всех недостатков и качеств, свободному от желаний, болезни, эгоизма и привязанности, вездесущему, бесконечному, вечному, неподвластному оковам причин и следствий, в Которого все боли и наслаждения, гордость, власть и тщеславие, страхи и опасности, грехи и страдания погружаются и исчезают навеки. Почитаю Его, воплощение Чистого Сознания, в Ком уничтожены все сомнения и прекращаются все действия, неподвластного изменению, времени и разрушению, вмещающего в Себя всю полноту бытия, чистого, безмолвного и вечного, Саччидананду (абсолютное Бытие, абсолютное Знание и абсолютное Блаженство), олицетворенную Недосягаемость, Того, Кто весь - Сияние и само Воплощение Сияния, Благодетеля, Лучезарное Видение бесконечно прекрасной Красоты. О мой Господь! Ты да восторжествуешь! Ты - воплощение Рудры, Раудры и Бхадры. Калабхайрава калпанта бхайрава капаламаладхара Кхатванга чармапашанкуша дамаршула чапа бана гада шактибхиндапала томара мусала мудгара паттиша парашу паригха бхушунди шатагхни чакрадьхьяюдха бхишанакара сахасрамукха дамштракарала викататтахаса виспхарита брахманда мандала нагендра кундала нагендра хара нагендра валая нагендрачармадхара мритьюнджая трямбака трипурантака вирупакша вишвешвара вишварупа вришабхавахана вишабхушана вищватомукха сарвато ракша ракша мам джваладжвала махамритью бхаямапамритьтьюбхаям нашая нашая рога бхаям мутсадая утсадайо тсадая висарпабхаям шамая шамая чорабхаям марая марая мама шатрунуччатяйо уччатая шулена видарая видарая кутхарена бхиндхи бхиндхи Кхадгена чхиндхи чхиндхи кхатвангена випотхая випотхая мусалена нишпешая нишпешая банайх самтадая самтадая ракшамси бхишая бхишая Бхутани видравая видравая кушманда ветала маригана брамхаракшасан самтрасая самтрасая мама бхаям курукуру витрастам мама швасая швасая наракабхаям мудхарайо дхарая самдживая самдживая Кшутридбхьям мама пьяяя пьяяя духкхатурам мама нандая нандая шивакавачена мама чхадая чхадая трьямбака садашива намасте намасте намасте Ты - те Махабхайрава и Калабхайрава. Украшения Твои - ожерелья из черепов, и в руках Своих Ты держишь божественное оружие - юсятвангу, меч, шкуру (чйрма), петлю, крюк, барабан, трезубец, лук, стрелу, жезл и другое подобное оружие. О тысячеликий Господь! Ужасны для взора Твои устрашающие зубы, и смех Твой, подобный грому, содрогает все миры. Серьги Твои, ожерелья и браслеты Твои - змеи. На теле Своем носишь Ты слоновью шкуру. Ты - победитель смерти, разрушитель Троеградия, О трехокий Господь! Ты - всесуществующий, неотъемлемая Сущность всего, Суть покоя, Ты - Высочайшее Блаженство и Безмолвие. О Шамбху! Воистину Ты - Брахман Вед и Веданты. Ты - вездесущий, древний и вечный. Спаси меня, о мой Господь! Рассей мои страхи перед безвременной кончиной и опасностями, уничтожь врагов моих Своим трезубцем и отсеки их лезвием Твоего меча. Повергни в страх орды веталов, кушманд и подобных им злых демонов и духов Своим луком и стрелами. Спаси меня от падения в яму ужасного ада, сделай меня свободным и бесстрашным. Укрой меня Твоими доспехами и всегда защищай меня. Беден я, слаб, унижен и беспомощен. Все, что имею, слагаю я к стопам Твоим и предаю себя в руки Твои. Ты - единственная Опора моя и Спаситель мой. О Господь Садашива! Мритьюньджая! Трьямбака! Вновь и вновь да будешь Ты восславлен!" Итьетаткавачам шайвам варадам вьяхритам мая Ях сада дхарайенмартьях шайвам кавачам уттамам Кшинаюрмритьюмапатро махарогахатопи ва Сарвадаридрйашаманам саумангалья вивардханам Махапатакасамгхотайрмучьяте чопапатакайх Твамапи шрадхая ватса шайвам кавачамуттамам Сута сказал: "Изрекши это, мудрец Ришабха дал царевичу большую раковину и могучий меч, дабы был он способен мгновенно побеждать своих врагов. Затем он посыпал его тело священным пеплом и коснулся его волшебным прикосновением, от которого царевич почувствовал в себе силу двенадцати тысяч слонов. Обретя подобную силу, могущество и отвагу, царевич засиял, как осеннее солнце!" Мудрец снова обратился к нему: "Меч, данный мною тебе, очищен с помощью священных мантр, один лишь взгляд на него заставляет врага падать бездыханным. Сама смерть будет устрашена и побежит от тебя без оглядки. Заслышав подобный грому звук этой раковины, враги падут наземь без сознания, бросив свое оружие. Два эти оружия уничтожат армии неприятеля, вдохновляя твое собственное войско. Облаченный в "броню Шивы", уничтожишь ты врагов этими двумя видами божественного оружия. Ты завоюешь царство твоих предков и станешь верховным правителем этой земли", - так утешив его и всячески благословив, мудрец Ришабха, принявши причитающиеся ему почести и знаки внимания, удалился". Такова в священной "Сканда-пуране" "Шива-кавача"
Комментарий Передаётся садхана: "Усевшись в священном месте следует созерцать бессмертного Шиву, обуздав все чувства и контролируя праны. Следует медитировать на Тончайшего и Бесконечного поместив его, вездесущего и Недоступного чувствам, в своё сердце. Освободив себя от оков деяний с помощью постоянной медитации и полного погружения в высшее блаженство с сердцем все время сосредоточенным на шестислоговой мантре (Ом намах Шивая)"
Cидя с прямой спиной выполнить пранаяму. Выполняется чандра бхеда пранаяма. Вдох происходит через левую ноздрю, выполняется задержка, выдох через правую. Происходит подавления сурья-нади и устанавливается покой и ментальное равновесие. Другой вариант пранаямы: анулома-вилома. Вдох через левую, выдох через правую, затем наоборот: вдох через правую, выдох через левую. Практикой пранаямы поток пран направляется в канал сушумну. После более или менее продолжительной практики требуемой для данного процесса, приходит состояние пратьяхары - спокойного состояния равновесия всех пранических энергий. Далее следует дхьяна: медитация на запредельную и высшую форму. В области анахата-чакры визуализируется небольшой эллипс по возможности наиболее отчетливо. В варианте обычной нитья-садханы совершается Линга пуджа. Визуализация и медитация на формы Ишта-деваты в антропоморфном облике с соответствующими атрибутами описанные в тексте Шива-кавачи выполняются в момент прочтения, либо могут выполнятся после. Медитация - состояние полной гармонии и равновесия пран и погружение сознания в Единство с божественной формой вызывает поток нескончаемого блаженства уничтожающего последствия всей прежней кармической деятельности. Состояние практикующего в момент прочтения должно быть максимально уравновешенным. Перед чтением необходимо сосредоточится на цели. Практика влияет в равной мере как на материальные, так и на духовные энергии. Однако намерение и цель могут сильно отличаться в зависимости от доминирующего состояния у практикующего. Не рекомендуется использовать практику в "чернушных" целях ради нанесения вреда. Все последствия этого ложатся на исполнителя. После медитации на главный образ Шивы вызываются многочисленные образы и формы Шивы в которые облекается тело садхаки. Это и есть Шива- кавача - броня, защита Шивы. Ньясы - наложения рук с одновременным произнесением мантр активизируют тонкое тело и передают ему энергию божеств. Эти образы соответствуют стихиям (огню, воде, земле, воздуху, эфиру, сторонам света) и призываются для защиты соответствующих частей тела. Во время прочтения самой кавачи призываются гневные формы Шивы для защиты от демонов, и злых духов. Божества текста Садашива и Рудра - вечно благой и гневный аспекты, защищают как на духовном, так и на материальном планах. Как от внешних нападений, так и от "внутренних" врагов, вызывающих дурные качества, ведущие к страданиям. Все эти аспекты указываются в самом тексте.
http://shantira.narod.ru/shiva_kavacha.htm
Амогха Шива Кавача
По материалам сайта «Шайвизм» Atha amogha shivakavacha..
ом асья шри шивакавача стотра мантрасья брамха риших ануштуп чхандах шри садашиварудро девата хрим шактих вам килакам шрим хрим клим биджам садашивапритьяртхе шивакавача стотра джапе винийогах
Ом, открыватель этой мантры-защиты Шивы - Брахма; размер Ануштуп; божества - Садашива, Рудра - Всеблагой и Гневный аспекты; энергия мантры - ХРИМ - имманентный, материальный аспекты; стержневая мантра - ВАМ; ШРИМ, ХРИМ, КЛИМ - биджа мантры связанные с творческими, поддерживающими и исполняющими желания аспектами энергий божества.... способ применения мантры - джапа.
[ Ньяса - наложения рук на определенные части тела одновременно с произнесением мантр помещая в них божества связанные с этими мантрами ]
.. R^iShyaadinyaasaH..
AUM brahmaR^iShaye namaH shirasi. [ лоб ] anuShTup Chandase namaH mukhe. [ рот ] shrIsadaashivarudradevataaya namaH hR^idi. [ сердце ] hrIM shaktaye namaH paadayoH. [ ступни ] vaM kIlakaaya namaH naabhau. [ живот ] shrI hrIM klImiti bIjaaya namaH guhye. [ область муладхара чакры - тайное место - расположенное между анусом и генеталиями ] viniyogaaya namaH sarvaa~Nge. [ движе
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.205 с.) |