Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «история России в iх – начале хіі вв»Стр 1 из 5Следующая ⇒
Т. И. Кузнецова В. С. Слобожникова РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ По ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ
УДК ББК
Кузнецова Т. И., Слобожникова В. С. Рабочая тетрадь по Отечественной истории / Под ред. проф. Е.. С. Дорофеевой. – Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «СГАП», 2011.– с. ISBN
В учебно-методическом пособии представлены задания для самостоятельной работы студентов. Пособие составлено в соответствии с государственным стандартом и действующей программой курса отечественной истории ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». Задания ориентированы на помощь студентам в освоении учебного материала, закрепление знаний, полученных в ходе лекционных занятий и самостоятельной работы. Каждая контрольная работа содержит задания с односложными и развернутыми ответами. Для студентов, преподавателей истории России, всех интересующихся историей нашей страны.
Р е ц е н з е н т ы:
Доктор исторических наук И.Н. Коновалов
УДК ББК
ISBN 2011
Уважаемые студенты! Настоящая рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов 1 курса по дисциплине «Отечественная история». Пособие составлено в соответствии с государственным стандартом и действующей программой курса отечественной истории ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», что определило содержание и тематику помещенных в нем заданий. Работа с тетрадью ориентирована на помощь студентам в освоении учебного материала, закрепление знаний, полученных в ходе лекционных занятий и самостоятельной работы. Каждая контрольная работа содержит задания с односложными и развернутыми ответами. Аргументированные ответы на вопросы предполагают наличие у студента умения анализировать, сопоставлять, сравнивать и обобщать исторические факты и явления.
При сравнении рекомендуется использовать следующий алгоритм: 1. дайте определение сравниваемых исторических явлений и выделите характерные черты; 2. определите параметры сравнения; 3. установите общее и различия между сравниваемыми историческими явлениями. Для доказательства того или иного тезиса предлагаем следующий алгоритм: 1. дайте определение того, что надо доказать; 2. выявите, исходя из определения, основные направления поиска доказательства; 3. найдите согласно этим направлениям конкретно-исторические факты доказательства. Учитывая, что для ответов на поставленные задания отводится минимум места, рекомендуем студентам приучать себя к сжатому изложению мыслей. В то же время допустимы развернутые ответы на дополнительно вклеенных местах. Задания должны быть выполнены разборчивым почерком. В случае обнаружения идентичных работ, их результаты будут аннулированы, независимо от авторства. Качественно выполненные задания – это залог получения необходимых баллов для допуска к экзамену по отечественной истории. Авторы надеются, что в освоении курса отечественной истории рабочая тетрадь станет для студентов руководством к самостоятельной работе, и желают всем удачи и творческого поиска!
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 Тема «Отечественная история как наука и учебная дисциплина» Задание №1. Восполните пропущенные элементы текста. Воспроизведите пропущенные элементы текста в блоке ответов. В России история как наука возникает в _______ (каком)1 веке. Основателем российской исторической науки считается ________ (кто) 2. _________ (какая)3 функция истории позволяет обосновать перспективы развития тех или иных процессов современности. Система принципов и методов исторического исследования, которая основывается на теории исторического познания, называется _______ (как)4. Представление об истории как многолинейном, многовариантном процессе характерно для _________ (какого) 5 подхода к истории. Его идеологами являлись следующие ученые _______ (кто)6, ______(какой)7 подход свидетельствует о единстве человеческой истории. Его основателями стали ________ (кто) 8.
Ответы:
Задание № 2 Заполните таблицу «Основные принципы научного исторического исследования»:
Задание № 3 Известный российский ученый М. Н. Тихомиров подчеркивал: «Там, где письменные источники отсутствуют, историк блуждает в потемках». Согласны ли вы с этим утверждением? Составьте таблицу «Классификация исторических источников»:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4 Прочитайте высказывание известного русского философа XX в. И.А. Ильина: «От Феодосия Печерского до Сергия, Гермогена и Серафима Саровского; от Мономаха до Петра Великого и до Суворова, Столыпина и Врангеля; от Ломоносова и Менделеева – вся история России есть победа русского духовного характера над трудностями, соблазнами, опасностями и врагами». 1. Согласны ли вы с точкой зрения И.А. Ильина? 2. Какие факторы, по мнению И.А. Ильина, влияют на ход русской истории? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 Задание № 2. Восполните пропущенные элементы текста. Воспроизведите пропущенные элементы текста в блоке ответов. Летопись сообщает, что в __ (году?)1 году новгородцы изгнали __ (представителей народа)2 за море, но среди разноязыких племен, да и в самом Новгороде мира не было и пришлось пригласить князя, «...который бы владел и судил по праву». И пошли за море к __ (представителям народа)3, к Руси и пригласили трех братьев __ (кого?)4, __ (кого?)5 и __ (кого?)6. После смерти братьев __ (кто?)7 стал княжить один, а своим дружинникам раздал Полоцк, Ростов, Белоозеро. Когда в __ (году?)8 он умер, воевода __ (кто?)9 вместе с малолетним Игорем подняли народы по торговому пути «из варяг в греки» на большой поход к югу. В походе участвовали скандинавы, северные славяне и угро-финны. В ___ (году?)10 году они захватили ____ (город?)11. Так произошло объединение северных и южных земель, образовалось государство __ (название)12.
Ответы:
Задание № 3. Полна загадок «Русь изначальная». Научные споры о том, кто такие славяне, откуда пошла Русская земля, какова предыстория государства Российского, продолжаются. 1. Как вы думаете, в чем сложность познания столь далекого прошлого? 2. Какие вспомогательные исторические дисциплины помогают его изучить? 3. Какие письменные источники донесли до нас память о Руси легендарной?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4. Расположите события IХ - ХII вв. в хронологической последовательности и отразите ее в блоке ответов. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события. 1. Начало правления Ярослава Владимировича 2. Смерть княгини Ольги 3. Вокняжение в Киеве Владимира II 4. Призвание варягов на Русь 5. Начало правления Святослава I 6. Создание "Русской Правды" 7. Начало религиозных реформ Владимира I 8. Свержение Святополка Окаянного 9. Смерть Владимира I 10.Казнь Игоря Старого древлянами
Ответ: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________ 6. ________________________________________________________________ 7. ________________________________________________________________ 8. ________________________________________________________________ 9. ________________________________________________________________ 10. _______________________________________________________________
Задание № 5. Прочтите отрывок из сочинения историка и определите, о каком правителе идет речь. «(Он) первый Князь Славянского имени, был еще отроком, (когда узнал) бедственный конец родителя … Напрасно добродетельная мать говорила о счастии быть Христианином … (Он) ответствовал ей: «Могу ли один принять новый Закон, чтобы дружина моя посмеялась надо мною?»… Скончал жизнь сей Александр нашей древней Истории… Но (Он), образец великих Полководцев, не есть пример Государя великого: ибо он во славу побед уважал более государственного блага…»
Ответ: __________________________________________________________
Задание № 6. Христианская религия несла новое мировосприятие, новые ценности. В чем их суть? Как они соотносились с языческой культурой? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3. Задание №1. Расположите события XII - XIII вв. в хронологической последовательности и отразите ее в блоке ответов. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события. 1. Начало ордынского ига над Русью. 2. Ледовое побоище. 3. Окончание правления Андрея Боголюбского. 4. Начало монголо-татарского нашествия на Русь. 5. Разорение Киева монголо-татарами. 6. разорение Владимира Батыем 7. Битва на Калке 8. Невская битва 9. Образование монгольской империи. 10. Битва на реке Сити 11. Поход новгород-северского князя Игоря в половецкую степь описанный в «Слове о полку Игореве»
Ответ: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________ 6. ________________________________________________________________ 7. ________________________________________________________________ 8. ________________________________________________________________ 9. ________________________________________________________________ 10. _______________________________________________________________ 11. _______________________________________________________________ Задание №2. Прочтите отрывок из сочинения современника и определите, о каком периоде русской истории идет речь. «В искусстве воинском предки наши не уступали никакому народу, ибо четыре века гремели оружием вне и внутри отечества; но, слабые разделением сил, несогласные даже и в общем бедствии, удовольствовались венцами мучеников, приняв оные в неравных битвах и в защите городов бренных. Земля Русская, упоенная кровью, усыпанная пеплом, сделалась жилищем рабов ханских, а государи ее трепетали баскаков»
Ответ ________________________________________________________________
Задание №3. Представьте себе, что у вас есть возможность оказаться в одной из следующих земель: киевской, Галицко-Волынской, Новгородской, Владимиро-Суздальской во второй половине XII века в качестве боярина. Где в этот период было бы лучше всего жить? Аргументируйте свой выбор?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 4. В своей книге «Кризис средневековой Руси» английский историк Д.Феннел пишет: «Так называемое татарское иго началось не столько во время нашествия Батыя на Русь, сколько с того момента, как Александр (Невский) предал своих братьев». Согласны ли вы с такими выводами? Объясните свой ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5. Объясните, как проявились в политической, экономической и культурной жизни Руси последствия татарского нашествия, ордынского владычества и переориентации Руси на Восток. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4. А. на, лиц, должностных, населения, за, наместников, система, местного, Руси, волостелей, счет, содержания Ответ: ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Б. рода, государстве, на, предков, служебных, в, распределения, их, Российском, назначении, среди, учета, военную, при, качеств, знатности, административную, часто, мест, придворную, по, система, положению, приближенности, службу, без, феодалов, способностей, личных, к, властям Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 3. Сопоставьте авторов с их оценками сущности политики опричнины, проводимой Иваном IV:
Ответ
С какой оценкой вы можете согласиться и почему? Обоснуйте ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4. Прочтите отрывок из сочинения историка и определите, как назывался период истории России, о котором идет речь. «Москвичи... разослали [грамоту] в разные города,... в которой писали: «Пишут к нам братья наши, как нам всем православным христианам остальным не погибнуть от врагов православного христианства, литовских людей... Вспомните одно: только в корню основание крепко будет, то и дерево неподвижно; если же корня не будет, то к чему прилепиться?» Этими словами москвичи хотят показать значение Москвы, корня государственного, но и... выставить значение Москвы с религиозной точки зрения: «Здесь образ божией матери, вечной заступницы христианской...Писали нам истину братья наши, и теперь мы сами видим вере христианской перемену в латинство и церквам божиим разорение; о своих же головах что и писать вам много? А у нас святейший Гермоген патриарх прям, как сам пастырь, душу свою за веру христианскую полагает неизменно, и ему все христиане православные последуют, только неявственно стоят». Ответ: __________________________________________________________________
Задание № 5. Расположите события XVI в. в хронологической последовательности и отразите ее в блоке ответов. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события. 1. взятие Казани войском Ивана IV 2. начало реформ Избранной Рады 3. принятие «Уложения о службе» 4. попытка отмены местничества 5. венчание Ивана IV царство 6. введение политики опричнины 7. присоединение Пскова к Российскому государству 8. отмена кормлений 9. окончание Ливонской войны 10. введение «заповедных лет»
Ответ: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________ 7. ________________________________________________________________ 8. ________________________________________________________________ 9. ________________________________________________________________ 10.________________________________________________________________
Задание № 6. Как называлась политическая доктрина России, сформулированная в начале XVI в. и трактующая роль и место Московской Руси в системе международных отношений? Охарактеризуйте ее содержание. Ответ: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 7. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя правителя, о котором идет речь. «[Он] принадлежит к числу весьма немногих Государей, избираемых Провидением решить надолго судьбу народов... [Он] явился на театре политическом в то время, когда новая государственная система вместе с новым могуществом Государей возникала в целой Европе на развалинах системы феодальной, или поместной... Он первый, кажется, начал давать... поместья Боярским детям, обязанным, в случае войны, приводить с собою несколько вооруженных холопей или наемников, конных или пеших, соразмерно доходам поместья... Внутри Государства он не только учредил единовластие..., но был и первым, истинным Самодержцем России... Петр думал возвысить себя чужеземным названием Императора: [он] гордился древним именем Великого Князя...» Ответ: ___________________________________________________________ Задание № 8. Обведите верные соответствия 1. Судебник а) свод законов единого государства б) рекомендации для судей в) документы для решения местнических споров Урочные годы а) годы, которые должен был отработать крепостной, получивший «вольную» б) годы, когда запрещались крестьянские переходы в) срок сыска беглых крестьян Земский собор а) храм, сооруженный на земские средства б) совет ближайших советников Ивана Грозного в) законосовещательный орган при царе Боярская дума а) ежегодное собрание бояр б) совещательный орган при царе, великом князе в) цикл былин и сказаний о боярах Избранная рада а) собрание запорожских казаков б) совет ближайших советников Ивана Грозного в) совещательный орган при украинском гетмане Опричнина а) движение посадских «низов» б) особый государственный удел Четьи-Минеи а) сборники древнерусских былин, песен, сказок б) сборники, в которых произведения располагались по дням, чтение их предписывалось церковью в) запрещенная церковью литература
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 Задание № 2. Расположите в хронологической последовательности события Смутного времени. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события. 1) семибоярщина; 2) восстание Хлопка; 3) воцарение Михаила Романова; 4) царствование Бориса Годунова; 5) восстание Ивана Болотникова; 6) создание второго ополчения под руководством Д. Пожарского и К. Минина; 7) правление Лжедмитрия I; 8) правление Василия Шуйского. Ответ: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________ 6. ________________________________________________________________ 7. ________________________________________________________________ 8. ________________________________________________________________
Задание № 3. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите человека, о котором идет речь. «Это был властолюбец, фанатично веривший в свое великое предназначение. С началом церковной реформы он стал публично заявлять о первенстве «священства над царством», что означало подчинение царской власти патриаршей. Со временем это различие характеров царя и патриарха породило взаимное отчуждение. Царь все более и более тяготился его назойливой опекой и высокомерием. Дружбе пришел конец, и, когда он публично в кремлевском Успенском соборе отрекся от своего сана, царь не стал его отговаривать». Ответ: ________________________________________________________ Задание №4. Расположите события XVII в. в правильной хронологической последовательности и отразите ее в блоке ответов. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события. 1) Низложение Никона 2) Начало церковной реформы 3) Начало правления Алексея Михайловича 4) Начало Смоленской войны 5) «Медный бунт» 6) Введение бессрочного сыска беглых крестьян 7) Решение о воссоединении Украины с Россией 8) Окончание движения под руководством С.Т.Разина 9) Принятие новоторгового устава 10) Начало «Великого посольства» Ответ: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________ 6. ________________________________________________________________ 7. ________________________________________________________________ 8. ________________________________________________________________ 9. ________________________________________________________________ 10. _______________________________________________________________
Задание № 5. В.О. Ключевский отмечал: «Русские люди делали шаг вперед и потом останавливались, чтобы подумать, что они сделали, не слишком ли далеко шагнули. Мысль о реформе вызвана была в них потребностями народной обороны государственной казны. Эти потребности требовали обширных преобразований в государственном устройстве и хозяйственном быту, в организации народного труда... Люди XVII в. ограничивались робкими попытками и нерешительными заимствованиями у Запада». На чем основано это суждение? Приведите примеры. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание № 6. Составьте обобщающую таблицу «Основные этапы закрепощения крестьян».
Задание № 7. Установите соответствие между названиями произведений, памятниками культуры и именами их создателей Названия Имена
1) Успенский собор Московского Кремля A) Доменико Трезини 2) икона «Троица» Б)Аристотель Фиораванти 3) собор Василия Блаженного в Москве B) Василий Баженов 4) собор Петра и Павла Г) Андрей Рублев (Петропавловский) в Петербурге Д) Барма и Постник
Ответ:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 Задание № 1. Петровские преобразования и их итоги крайне противоречивы. Как оценить петровскую перестройку? Что это – исторический подвиг народа или меры, которые обрекли страну на разорение после реформ Петра? Чтобы ответить на этот вопрос, заполните таблицу «Оценка реформ Петра I».
Какой ценой были достигнуты великих реформ Петра I? Перечислите последствия преобразований, выделите среди них как положительные, так и отрицательные. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 2. Восполните пропущенные элементы текста. Воспроизведите пропущенные элементы в блоке ответов. Уже в 1701 г. __ (кто?)1 создал __ (орган власти?)2, в ведение которой перешли важнейшие дела, прежде решавшиеся ____(орган власти?)3. В 1711 г. __ (орган власти?)4 заменили на __ (орган власти?)5, на время нередкого отсутствия царя становившегося коллективным главой государства. В 171 7- 1718 г. были созданы новые органы власти - __ (название?)6, заменившие __ (органы власти?)7. Из 12 новых органов власти три были важнейшими (или «первейшими): __ (название?)8, __ (название?)9, __ (название?)10. После смерти патриарха Адриана в 1700 г. царь не разрешил выбрать нового патриарха. В 1721 г. была создана __ (орган власти?)11, которая с 1722 г. была переименована в __ (название?)12.
Ответ: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________ 6. ________________________________________________________________ 7. ________________________________________________________________ 8. ________________________________________________________________ 9. ________________________________________________________________ 10. _______________________________________________________________ 11. _______________________________________________________________ 12. _______________________________________________________________ Задание № 3. Составьте обобщающую таблицу «Рост государственной территории России в XVIII в».
Задание № 4. Расположите события XVIII в. В правильной хронологической последовательности и отразите ее в блоке ответов. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события.
1. Образование Российской империи 2. Открытие Московского университета 3. Образование Верховного Тайного Совета 4. Введение подушной подати 5. Ликвидация патриаршества в России 6. Отказ от кондиций 7. Учреждение ассамблей 8. Введение рекрутской повинности 9. Созыв Уложенной комиссии
Ответ: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________ 6. ________________________________________________________________ 7. ________________________________________________________________ 8. ________________________________________________________________ 9. ________________________________________________________________
Задание № 5. Составьте генеалогическую таблицу, используя ВСЕ предложенные имена
Екатерина II, Михаил Федорович, Петр II, Анна Иоанновна, Евдокия Лопухина, Иван V, Мария Милославская, Алексей, Петр III, Екатерина I, Наталья Нарышкина, Павел I, Алексей Михайлович, Елизавета I, Анна герцогиня Шлезвиг-Голштинская, Филарет, Петр I.
Задание № 6. В чем сходство и различия дворянской политики Петра I и Екатерины II? Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 7. Укажите, с каким видом искусства связаны имена деятелей культуры XVIII в.? (Вносить в таблицу нужно порядковые НОМЕРА, а не фамилии!!!) В. И. Баженов 2. В. В. Растрелли 3. Ф. С. Рокотов 4. В. Л. Боровиковский 5. Н. И. Новиков 6. Ф. И. Шубин 7. Г. Р. Державин 8. Ф. Г. Волков.
Задание № 8. Назовите архитектурные стили, о которых говорится в пунктах А и Б А. Этот стиль отличается грандиозностью, пышностью, размахом, причудливой пластикой фасадов, сложными ломаными линиями; Б. Важнейшей чертой этого стиля было обращение к формам античного искусства как к идеальному эталону. А. ______________________________________ Б. ______________________________________ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7 Задание № 2. Расположите события XIX – начала XX вв. в хронологической последовательности и отразите ее в блоке ответов. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события. 1. Создание партии кадетов 2. Создание III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии 3. Восстание декабристов 4. Отмена крепостного права 5. Начало обороны Севастополя
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.215 с.) |