Тема «история России в iх – начале хіі вв» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «история России в iх – начале хіі вв»



Т. И. Кузнецова

В. С. Слобожникова

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

 

УДК 

 ББК 

 

    Кузнецова Т. И., Слобожникова В. С.

             Рабочая тетрадь по Отечественной истории   

     / Под ред. проф. Е.. С. Дорофеевой. – Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «СГАП», 2011.–       

     с.

            ISBN

 

В учебно-методическом пособии представлены задания для самостоятельной работы студентов. Пособие составлено в соответствии с государственным стандартом и действующей программой курса отечественной истории ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». Задания ориентированы на помощь студентам в освоении учебного материала, закрепление знаний, полученных в ходе лекционных занятий и самостоятельной работы. Каждая контрольная работа содержит задания с односложными и развернутыми ответами.

Для студентов, преподавателей истории России, всех интересующихся историей нашей страны.

 

 

Р е ц е н з е н т ы:

 

Доктор исторических наук И.Н. Коновалов

 

 

                                                                                                       УДК

                                                                                                                          ББК

 

 

ISBN                                                                                                                

2011


 

Уважаемые студенты!

Настоящая рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов 1 курса по дисциплине «Отечественная история». Пособие составлено в соответствии с государственным стандартом и действующей программой курса отечественной истории ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», что определило содержание и тематику помещенных в нем заданий.

Работа с тетрадью ориентирована на помощь студентам в освоении учебного материала, закрепление знаний, полученных в ходе лекционных занятий и самостоятельной работы.

Каждая контрольная работа содержит задания с односложными и развернутыми ответами. Аргументированные ответы на вопросы предполагают наличие у студента умения анализировать, сопоставлять, сравнивать и обобщать исторические факты и явления.

При сравнении рекомендуется использовать следующий алгоритм:

1. дайте определение сравниваемых исторических явлений и выделите характерные черты;

2. определите параметры сравнения;

3. установите общее и различия между сравниваемыми историческими явлениями.

Для доказательства того или иного тезиса предлагаем следующий алгоритм:

1. дайте определение того, что надо доказать;

2. выявите, исходя из определения, основные направления поиска доказательства;

3. найдите согласно этим направлениям конкретно-исторические факты доказательства.

Учитывая, что для ответов на поставленные задания отводится минимум места, рекомендуем студентам приучать себя к сжатому изложению мыслей. В то же время допустимы развернутые ответы на дополнительно вклеенных местах.

Задания должны быть выполнены разборчивым почерком. В случае обнаружения идентичных работ, их результаты будут аннулированы, независимо от авторства.

Качественно выполненные задания – это залог получения необходимых баллов для допуска к экзамену по отечественной истории.

Авторы надеются, что в освоении курса отечественной истории рабочая тетрадь станет для студентов руководством к самостоятельной работе, и желают всем удачи и творческого поиска!

            

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Тема «Отечественная история как наука и учебная дисциплина»

Задание №1.

Восполните пропущенные элементы текста. Воспроизведите пропущенные элементы текста в блоке ответов.

В России история как наука возникает в _______ (каком)1 веке. Основателем российской исторической науки считается ________ (кто) 2.  _________ (какая)3 функция истории позволяет обосновать перспективы развития тех или иных процессов современности. Система принципов и методов исторического исследования, которая основывается на теории исторического познания, называется _______ (как)4. Представление об истории как многолинейном, многовариантном процессе характерно для _________ (какого) 5   подхода к истории. Его идеологами являлись следующие ученые _______ (кто)6, ______(какой)7 подход свидетельствует о единстве человеческой истории. Его основателями стали ________ (кто) 8.

 

Ответы:

1. 5.
2. 6.
3. 7.
4. 8.

 

Задание № 2

Заполните таблицу «Основные принципы научного исторического исследования»:

 

Принципы научного исследования истории Характеристика
Принцип историзма    
Принцип объективности    
Принцип социального подхода  

Задание № 3

Известный российский ученый М. Н. Тихомиров подчеркивал: «Там, где письменные источники отсутствуют, историк блуждает в потемках». Согласны ли вы с этим утверждением? Составьте таблицу «Классификация исторических источников»:

письменные вещественные лингвистические этнографические Устные, фольклор
         

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 4

Прочитайте высказывание известного русского философа XX в. И.А. Ильина: «От Феодосия Печерского до Сергия, Гермогена и Серафима Саровского; от Мономаха до Петра Великого и до Суворова, Столыпина и Врангеля; от Ломоносова и Менделеева – вся история России есть победа русского духовного характера над трудностями, соблазнами, опасностями и врагами».

1. Согласны ли вы с точкой зрения И.А. Ильина?

2. Какие факторы, по мнению И.А. Ильина, влияют на ход русской истории?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Задание № 2. Восполните пропущенные элементы текста. Воспроизведите пропущенные элементы текста в блоке ответов.

Летопись сообщает, что в __ (году?)1 году новгородцы изгнали __ (представителей народа)2 за море, но среди разноязыких племен, да и в самом Новгороде мира не было и пришлось пригласить князя, «...который бы владел и судил по праву». И пошли за море к __ (представителям народа)3, к Руси и пригласили трех братьев __ (кого?)4, __ (кого?)5 и __ (кого?)6.

После смерти братьев __ (кто?)7 стал княжить один, а своим дружинникам раздал Полоцк, Ростов, Белоозеро. Когда в __ (году?)8 он умер, воевода __ (кто?)9 вместе с малолетним Игорем подняли народы по торговому пути «из варяг в греки» на большой поход к югу. В походе участвовали скандинавы, северные славяне и угро-финны.

В ___ (году?)10 году они захватили ____ (город?)11. Так произошло объединение северных и южных земель, образовалось государство __ (название)12.

 

Ответы:

1. 7.
2. 8.
3. 9.
4. 10
5. 11.
6. 12.

 

Задание № 3.

Полна загадок «Русь изначальная». Научные споры о том, кто та­кие славяне, откуда пошла Русская земля, какова предыстория госу­дарства Российского, продолжаются.

1. Как вы думаете, в чем сложность познания столь далекого про­шлого?

2. Какие вспомогательные исторические дисциплины помогают его изучить?

3. Какие письменные источники донесли до нас па­мять о Руси легендарной?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 4.

Расположите события IХ - ХII вв. в хронологической последовательности и отразите ее в блоке ответов. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события.

1. Начало правления Ярослава Владимировича

2. Смерть княгини Ольги

3. Вокняжение в Киеве Владимира II

4. Призвание варягов на Русь

5. Начало правления Святослава I

6. Создание "Русской Правды"

7. Начало религиозных реформ Владимира I

8. Свержение Святополка Окаянного

9. Смерть Владимира I

10.Казнь Игоря Старого древлянами

 

Ответ:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________

10. _______________________________________________________________

 

Задание № 5.

Прочтите отрывок из сочинения историка и определите, о каком правителе идет речь.

«(Он) первый Князь Славянского имени, был еще отроком, (когда узнал) бедственный конец родителя … Напрасно добродетельная мать говорила о счастии быть Христианином … (Он) ответствовал ей: «Могу ли один принять новый Закон, чтобы дружина моя посмеялась надо мною?»… Скончал жизнь сей Александр нашей древней Истории… Но (Он), образец великих Полководцев, не есть пример Государя великого: ибо он во славу побед уважал более государственного блага…»

 

Ответ: __________________________________________________________

 

Задание № 6.

Христианская религия несла новое мировосприятие, новые ценности. В чем их суть? Как они соотносились с языческой культурой?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3.

Задание №1.

Расположите события XII - XIII вв. в хронологической последовательности и отразите ее в блоке ответов. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события.

1. Начало ордынского ига над Русью.

2. Ледовое побоище.

3. Окончание правления Андрея Боголюбского.

4. Начало монголо-татарского нашествия на Русь.

5. Разорение Киева монголо-татарами.

6. разорение Владимира Батыем

7. Битва на Калке

8. Невская битва

9. Образование монгольской империи.

10. Битва на реке Сити

11. Поход новгород-северского князя Игоря в половецкую степь описанный в «Слове о полку Игореве»

 

Ответ:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________

10. _______________________________________________________________

11. _______________________________________________________________

Задание №2.

Прочтите отрывок из сочинения современника и определите, о каком периоде русской истории идет речь.

«В искусстве воинском предки наши не уступали никакому народу, ибо четыре века гремели оружием вне и внутри отечества; но, слабые разделением сил, несогласные даже и в общем бедствии, удовольствовались венцами мучеников, приняв оные в неравных битвах и в защите городов бренных.

Земля Русская, упоенная кровью, усыпанная пеплом, сделалась жилищем рабов ханских, а государи ее трепетали баскаков»

 

Ответ ________________________________________________________________

 

Задание №3.

Представьте себе, что у вас есть возможность оказаться в одной из следующих земель: киевской, Галицко-Волынской, Новгородской, Владимиро-Суздальской во второй половине XII века в качестве боярина. Где в этот период было бы лучше всего жить? Аргументируйте свой выбор?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4.

В своей книге «Кризис средневековой Руси» английский историк Д.Феннел пишет: «Так называемое татарское иго началось не столько во время нашествия Батыя на Русь, сколько с того момента, как Александр (Невский) предал своих братьев». Согласны ли вы с такими выводами? Объясните свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 5.

Объясните, как проявились в политической, экономической и культурной жизни Руси последствия татарского нашествия, ордынского владычества и переориентации Руси на Восток.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4.

А.

на, лиц, должностных, населения, за, наместников, система, местного, Руси, волостелей, счет, содержания

Ответ: ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б.

рода, государстве, на, предков, служебных, в, распределения, их, Российском, назначении, среди, учета, военную, при, качеств, знатности, административную, часто, мест, придворную, по, система, положению, приближенности, службу, без, феодалов, способностей, личных, к, властям

Ответ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Сопоставьте авторов с их оценками сущности политики оп­ричнины, проводимой Иваном IV:

1) Н.М. Карамзин          а) борьба и утверждение новых государственных начал против старых родовых
2) С.М. Соловьев   б) опричнина как средство подав­ления недовольства в стране непопулярной Ливонской войны
3) С.Ф. Платонов в) сверхцентрализация госу­дарственной власти
4) В.О. Ключевский г) следствие психического расстройства Ивана IV  
5) А.А. Зимин, В.Б. Кобрин д) антибоярская направленность опричнины
6) А.Л. Хорошкевич е) антиудельный и антикрестьян­ский характер опричнины

 

Ответ

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  

 

С какой оценкой вы можете согласиться и почему? Обос­нуйте ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 4.

Прочтите отрывок из сочинения историка и определите, как назывался период истории России, о котором идет речь.

«Москвичи... разослали [грамоту] в разные города,... в которой писали: «Пишут к нам братья наши, как нам всем православным христианам остальным не погибнуть от врагов православного христианства, литовских людей... Вспомните одно: только в корню основание крепко будет, то и дерево неподвижно; если же корня не будет, то к чему прилепиться?» Этими словами москвичи хотят показать значение Москвы, корня государственного, но и... выставить значение Москвы с религиозной точки зрения: «Здесь образ божией матери, вечной заступницы христианской...Писали нам истину братья наши, и теперь мы сами видим вере христианской перемену в латинство и церквам божиим разорение; о своих же головах что и писать вам много? А у нас святейший Гермоген патриарх прям, как сам пастырь, душу свою за веру христианскую полагает неизменно, и ему все христиане православные последуют, только неявственно стоят».

Ответ: __________________________________________________________________

 

Задание № 5.

Расположите события XVI в. в хронологической последовательности и отразите ее в блоке ответов. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события.

1. взятие Казани войском Ивана IV

2. начало реформ Избранной Рады

3. принятие «Уложения о службе»

4. попытка отмены местничества                                                                 

5. венчание Ивана IV царство

6. введение политики опричнины

7. присоединение Пскова к Российскому государству

8. отмена кормлений

9. окончание Ливонской войны

10. введение «заповедных лет»             

 

Ответ:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6._____________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________

10.________________________________________________________________

 

Задание № 6.

Как называлась политическая доктрина России, сформулированная в начале XVI в. и трактующая роль и место Московской Руси в системе международных отношений? Охарактеризуйте ее содержание.

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7.

Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя правителя, о котором идет речь.

«[Он] принадлежит к числу весьма немногих Государей, избираемых Провидением решить надолго судьбу народов... [Он] явился на театре политическом в то время, когда новая государственная система вместе с новым могуществом Государей возникала в целой Европе на развалинах системы феодальной, или поместной... Он первый, кажется, начал давать... поместья Боярским детям, обязанным, в случае войны, приводить с собою несколько вооруженных холопей или наемников, конных или пеших, соразмерно доходам поместья...

Внутри Государства он не только учредил единовластие..., но был и первым, истинным Самодержцем России... Петр думал возвысить себя чужеземным названием Императора: [он] гордился древним именем Великого Князя...»

Ответ: ___________________________________________________________

Задание № 8. Обведите верные соответствия

1. Судебник

а) свод законов единого государства

б) рекомендации для судей

в) документы для решения местнических споров

Урочные годы

а) годы, которые должен был отработать крепостной, получивший «вольную»

б) годы, когда запрещались крестьянские переходы

в) срок сыска беглых крестьян

Земский собор

а) храм, сооруженный на земские средства

б) совет ближайших советников Ивана Грозного

в) законосовещательный орган при царе

Боярская дума

а) ежегодное собрание бояр

б) совещательный орган при царе, великом князе

в) цикл былин и сказаний о боярах

Избранная рада

а) собрание запорожских казаков

б) совет ближайших советников Ивана Грозного

в) совещательный орган при украинском гетмане

Опричнина

а) движение посадских «низов»

б) особый государственный удел

Четьи-Минеи

а) сборники древнерусских былин, песен, сказок

б) сборники, в которых произведения располагались по дням, чтение их предписывалось церковью

в) запрещенная церковью литература

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

Задание № 2.

Расположите в хронологической последовательности собы­тия Смутного времени. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события.

1) семибоярщина;

2) восстание Хлопка;

3) воцарение Михаила Романова;

4) царствование Бориса Годунова;

5) восстание Ивана Болотникова;

6) создание второго ополчения под руководством Д. Пожарского и К. Минина;

7) правление Лжедмитрия I;

8) правление Василия Шуйского.

Ответ:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________

 

Задание № 3.

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите человека, о котором идет речь.

«Это был властолюбец, фанатично веривший в свое великое предназначение. С началом церковной реформы он стал публично заявлять о первенстве «священства над царством», что означало подчинение царской власти патриаршей. Со временем это различие характеров царя и патриарха породило взаимное отчуждение. Царь все более и более тяготился его назойливой опекой и высокомерием. Дружбе пришел конец, и, когда он публично в кремлевском Успенском соборе отрекся от своего сана, царь не стал его отговаривать».

Ответ: ________________________________________________________

Задание №4.

Расположите события XVII в. в правильной хронологической последовательности и отразите ее в блоке ответов. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события.

1) Низложение Никона

2) Начало церковной реформы

3) Начало правления Алексея Михайловича

4) Начало Смоленской войны

5) «Медный бунт»

6) Введение бессрочного сыска беглых крестьян

7) Решение о воссоединении Украины с Россией

8) Окончание движения под руководством С.Т.Разина

9) Принятие новоторгового устава

10) Начало «Великого посольства»

Ответ:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________

10. _______________________________________________________________

 

Задание № 5.

В.О. Ключевский отмечал:

«Русские люди делали шаг вперед и потом останавливались, чтобы подумать, что они сделали, не слишком ли далеко шагнули. Мысль о реформе вызвана была в них потребностями народной обороны государственной казны. Эти потребности требовали обширных преобразований в государственном устройстве и хозяйственном быту, в организации народного труда... Люди XVII в. ограничивались робкими попытками и нерешительными заимствованиями у Запада».

На чем основано это суждение? Приведите примеры.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание № 6.

Составьте обобщающую таблицу «Основные этапы закрепощения крестьян».

 

Век, год Документ Основное содержание
       

Задание № 7.

Установите соответствие между названиями произведе­ний, памятниками культуры и именами их создателей

Названия                                                                   Имена

 

1) Успенский собор Московского Кремля A) Доменико Трезини

2) икона «Троица»                                       Б)Аристотель Фиораванти

3) собор Василия Блаженного в Москве              B) Василий Баженов

4) собор Петра и Павла                                        Г) Андрей Рублев

(Петропавловский) в Петербурге                   Д) Барма и Постник

 

Ответ:

1 2 3 4
       

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6

Задание № 1.

Петровские преобразования и их итоги крайне противоречивы. Как оценить петровскую перестройку? Что это – исторический подвиг народа или меры, которые обрекли страну на разорение после реформ Петра? Чтобы ответить на этот вопрос, заполните таблицу «Оценка реформ Петра I».

 

Цель реформ    
Инструмент проведения реформ      
Идея общественно-политического устройства      
Путь преобразований    

 

Какой ценой были достигнуты великих реформ Петра I? Перечислите последствия преобразований, выделите среди них как положительные, так и отрицательные.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2.

Восполните пропущенные элементы текста. Воспроизведите пропущенные элементы в блоке ответов.

Уже в 1701 г. __ (кто?)1 создал __ (орган власти?)2, в ведение которой перешли важнейшие дела, прежде решавшиеся ____(орган власти?)3.

В 1711 г. __ (орган власти?)4 заменили на __ (орган власти?)5, на время нередкого отсутствия царя становившегося коллективным главой государства.

В 171 7- 1718 г. были созданы новые органы власти - __ (название?)6, заменившие __ (органы власти?)7. Из 12 новых органов власти три были важнейшими (или «первейшими): __ (название?)8, __ (название?)9, __ (название?)10.

После смерти патриарха Адриана в 1700 г. царь не разрешил выбрать нового патриарха. В 1721 г. была создана __ (орган власти?)11, которая с 1722 г. была переименована в __ (название?)12.

 

 

Ответ:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________

10. _______________________________________________________________

11. _______________________________________________________________

12. _______________________________________________________________

Задание № 3.

Составьте обобщающую таблицу «Рост государственной территории России в XVIII в».

 

Дата Событие (документ) Новая территория
     

 

Задание № 4.

Расположите события XVIII в. В правильной хронологической последовательности и отразите ее в блоке ответов. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события.

 

1. Образование Российской империи

2. Открытие Московского университета

3. Образование Верховного Тайного Совета

4. Введение подушной подати

5. Ликвидация патриаршества в России

6. Отказ от кондиций

7. Учреждение ассамблей

8. Введение рекрутской повинности

9. Созыв Уложенной комиссии

 

Ответ:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________

 

Задание № 5. Составьте генеалогическую таблицу, используя ВСЕ предложенные имена

 

Екатерина II, Михаил Федорович, Петр II, Анна Иоанновна, Евдокия Лопухина, Иван V, Мария Милославская, Алексей, Петр III, Екатерина I, Наталья Нарышкина, Павел I, Алексей Михайлович, Елизавета I, Анна герцогиня Шлезвиг-Голштинская, Филарет, Петр I.

 

Задание № 6.

В чем сходство и различия дворянской политики Петра I и Екатерины II?

Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7. Укажите, с каким видом искусства связаны имена деятелей культуры XVIII в.? (Вносить в таблицу нужно порядковые НОМЕРА, а не фамилии!!!)

В. И. Баженов

2. В. В. Растрелли

3. Ф. С. Рокотов

4. В. Л. Боровиковский

5. Н. И. Новиков

6. Ф. И. Шубин

7. Г. Р. Державин

8. Ф. Г. Волков.

Архитектура  
Скульптура  
Театр  
Живопись  
Литература  

Задание № 8. Назовите архитектурные стили, о которых говорится в пунктах А и Б

А. Этот стиль отличается грандиозностью, пышностью, размахом, причудливой пластикой фасадов, сложными ломаными линиями;

Б. Важнейшей чертой этого стиля было обращение к формам античного искусства как к идеальному эталону.

А. ______________________________________

Б. ______________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7

Задание № 2.

Расположите события XIX – начала XX вв. в хронологической последовательности и отразите ее в блоке ответов. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события.

1. Создание партии кадетов

2. Создание III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии

3. Восстание декабристов

4. Отмена крепостного права

5. Начало обороны Севастополя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.215 с.)