Общая характеристика учебного предмета. Пояснительная записка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика учебного предмета. Пояснительная записка



Пояснительная записка

Категория обучающихся с задержкой психического развития — наиболее многочисленная среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу группа школьников. Все обучающиеся с задержкой психического развития испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями (отмечаются нарушения внимания, памяти, в том числе, и двигательной, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности), замедленным темпом либо неравномерным становлением познавательной деятельности, трудностями произвольной саморегуляции и самоконтроля, нарушениями в организации и целенаправленности деятельности или поведения, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.). Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и общей моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной - привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.

Данная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития направлена на укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью — усвоение определённых знаний по физической культуре и охране здоровья, двигательных умений и навыков, формирование приёмов деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.

Освоение физической культуры в школе направлено на реализацию следующих задач:

- укрепление здоровья, профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата, содействие гармоническому физическому развитию;

- освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности,

- развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня, установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями; развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Коррекционные задачи физической культуры заключаются в формировании жизненных компетенций:

- исправление недостатков физического и психического развития посредством специальных упражнений;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

-овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации;

- формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью; - овладение умениями включаться в занятия, дозировать физическую нагрузку.

 

Разделы и темы

Количество часов

Рабочая программа

Содержание тем учебного предмета

 

 Знания по адаптированной физической культуре.

Физическая культура.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств, основы спортивной техники изучаемых упражнений. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Самостоятельные занятия.

Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные игры и развлечения.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил игр.

Физическое совершенствование.

  Физкультурно­-оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений.

Гимнастика для глаз.

 Спортивно­-оздоровительная деятельность.

Гимнастика.

 Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.

Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи). Опорный прыжок: имитационные упражнения, подводящие упражнения к прыжкам с разбега через гимнастического козла (с повышенной организацией техники безопасности).

Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты, гимнастический «козел», «конь» и т.д.).

Лёгкая атлетика.

Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные игры и элементы спортивных игр.

 На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

Физические упражнения. (1ч)

2/2 Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физкультурно-оздоровительная деятельность: комплексы упражнений на развитие физических качеств.   Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физкультурно-оздоровительная деятельность: комплексы упражнений на развитие физических качеств. Коррекционно-развивающие упражнения: Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); несколько поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы). Игра с ходьбой «Осень». Развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, ориентировки в пространстве, чувство ритма. 1 Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость и равновесие).   Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости.   Уметь согласовывать свои действия с действиями играющих.    

Физическое совершенствование. Спортивно­-оздоровительная деятельность. Лёгкая атлетика. (3ч)

3/1 Инструктаж по Т.Б. Высокий старт с последующим ускорением. Челночный бег. Бег на 30 метров с высокого старта на скорость. Инструктаж по Т.Б.Ходьба: в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем, с сохранением правильной осанки, в чередовании с бегом. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения. Высокий старт с последующим ускорением. Адаптивная физическая реабилитация. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег. Игра для снятия психо-мышечного напряжения «Кораблик». Развитие творческого воображения 1

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

прыжковых упражнений.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при

метании малого мяча.

   
4/2 Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. Спрыгивание и запрыгивание. Прыжки в длину. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением. Спрыгивание и запрыгивание. Прыжки в длину. Адаптивная физическая реабилитация: прыжки по разметкам в полуприседе и приседе, прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180° и 360°; прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки в длину с места толчком двух ног; прыжки в глубину с высоты 50 см; в длину с двух-трех шагов, толчком одной с приземлением на две. Развитие выносливости, силовых способностей, чувства равновесия, глазомера, оптимизация эмоционального состояния. Игра с прыжками «Весёлые гномы». 1    
5/3 Метание малого мяча на дальность. Броски мяча (1кг) разными способами. Метание малого мяча на дальность. Коррекционно-развивающие упражнения: упражнения на развитие двигательных умений и навыков: метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головы через плечо». Броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу; броски набивного мяча весом 1 кг различными способами: двумя руками снизу и от груди, из-за головы. Игра с бросанием, метанием «Сбей булаву». Развитие координационных способностей, глазомера, меткости, воспитание настойчивости. 1    

Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные игры и развлечения. (1ч)

9/1 Организация и проведение подвижных игр (в спортивном зале). Соблюдение правил игр. Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1 Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.    

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.(6ч)

10/1 Инструктаж по Т.Б. Выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой!» Упражнения без предметов (для различных групп мышц). Комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Упражнения в равновесии. Инструктаж по Т.Б. Выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой!» Упражнения без предметов (для различных групп мышц). Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.. Коррекционно-развивающие упражнения. Упражнения на развитие двигательных умений и навыков: равновесие:  ходьба по г/скамейке с предметом (г/мяч,); ходьба по г/скамейке с различными положениями рук; ходьба по г/скамейке с опусканием на одно колено; ходьба по г/скамейке с перешагиванием через предметы высотой 15-20 см. 1 Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Становись!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.    
11/2 Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне: размыкание в шеренге и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые руки. Упражнения с предметами (гимнастической палкой). Упражнения в равновесии. Опорный прыжок. Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне: размыкание в шеренге и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые руки. Упражнения с предметами (гимнастической палкой). Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом, выпадами, в приседе, с махом ногой; наклоны; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой. Опорный прыжок: имитационные упражнения, подводящие упражнения к прыжкам с разбега через гимнастического козла (с повышенной организацией техники безопасности). Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты, гимнастический «козел»). Коррекционно-развивающие упражнения. Упражнения на развитие двигательных умений и навыков: равновесие: поворот кругом переступанием на г/скамейке; расхождение вдвоем при встрече на г/скамейке; «Петушок», «Ласточка» на полу. 1 Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.   Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.   Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.        
12/3 Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне: повороты направо, налево с указанием направления. Упражнения с предметами (малыми мячами). Опорный прыжок. Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне: повороты направо, налево с указанием направления. Упражнения с предметами (малыми мячами). Развитие координации: преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки в другую; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп, передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, маты, гимнастический «козел»). 1      
13/4 Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне: повороты на месте кругом с показом направления. Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Прыжки со скакалкой. Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне: повороты на месте кругом с показом направления. Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Прыжки со скакалкой. Коррекционно-развивающие упражнения: упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания: «Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка», «Ножницы». 1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

гимнастических упражнений.

 

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной

направленности.

 

Осваивать технику физических упражнений прикладной

направленности.

 

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

 

Проявлять качества силы и координации при выполнении

упражнений прикладной направленности.

 

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

гимнастических упражнений прикладной направленности.

   
14/5 Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Коррекционно-развивающие упражнения: упражнения на развитие двигательных умений и навыков: лазанье по г/стенке одновременным способом, не пропуская реек, с поддержкой; передвижение по г/стенки в сторону; перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи; вис на руках на г/стенке 1-2 секунды; полоса препятствий из 5-6 заданий в подлезании, перелезании и равновесии. Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений (преодоление веса собственного тела), отжимания от повышенной опоры (гимнастическая скамейка). 1    
15/6 Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Коррекционно-развивающие упражнения: упражнения на развитие двигательных умений и навыков: ползанье на четвереньках по наклонной г/скамейке с переходом на г/стенку. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Коррекционно-развивающие упражнения: упражнения на развитие двигательных умений и навыков: ползанье на четвереньках по наклонной г/скамейке с переходом на г/стенку. Коррекционно-развивающие упражнения: упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («каток», «серп», «окно», «маляр», «мельница», «кораблик», «ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с отягощениями (гантели). 1    

Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия. (1ч)

16/7 Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Игра на развитие мелкой моторики рук «Ёлочка». Укрепление мелких мышц кисти и пальцев рук; развитие чувства ритма. 1 Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.   Формировать умения действовать в едином темпе.    

Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжная подготовка.(6ч)

17/1 Передвижения на лыжах разными способами. Попеременный двухшажный ход. Инструктаж по ТБ. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Попеременный двухшажный ход. Игра «Лапта на лыжах». Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах. 1

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

 

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

 

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной

подготовкой.

 

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

 

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков

и подъемов.

   
18/2 Попеременный двухшажный ход с палками. Повороты переступанием и преодоление ворот после спуска со склона 40-50º. Попеременный двухшажный ход с палками. Повороты переступанием и преодоление ворот после спуска со склона 40-50º. Особенности дыхания. Развитие координации: скольжение на правой (левой) ноге после двух ­трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах. 1    
19/3 Одновременный двухшажный ход. Спуск с пологих склонов в разных стойках.   Одновременный двухшажный ход. Спуск с горок в разных стойках. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении.    Развитие координации: подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. 1    
20/4 Передвижения на лыжах разными способами. Подъем «лесенкой». Торможение плугом. Подъем «лесенкой». Торможение плугом. Прохождение дистанции до 2км. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, с ускорениями. 1    
21/5 Передвижение приставными шагами влево-вправо. Прохождение дистанции 2км. Передвижение приставными шагами влево-вправо. Подъем «лесенкой». Торможение плугом. Прохождение дистанции 2км. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями. 1    
22/6 Прохождение дистанции 1 км. Спуски с пологих склонов. Прохождение дистанции 1 км. Спуски с пологих склонов. Развитие выносливости: прохождение тренировочных дистанций. 1    

Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные игры и элементы спортивных игр. Баскетбол. (2ч)

23/1 Инструктаж по Т.Б. Специальные передвижения без мяча. Стойка баскетболиста. Хват мяча; ведение мяча на месте. Передача и ловля мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем. Специальные передвижения без мяча. Стойка баскетболиста. Хват мяча; ведение мяча на месте. Передача и ловля мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем. Подвижные игры на материале баскетбола. Коррекционно-развивающие упражнения: упражнения на развитие общей и мелкой моторики: подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену, перекладывания из руки в руку. 1

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества

   
24/2 Специальные передвижения без мяча. Броски мяча с места двумя руками снизу из-под кольца. Специальные передвижения без мяча. Броски мяча с места двумя руками снизу из-под кольца. Подвижные игры на материале баскетбола. Коррекционно-развивающие упражнения: упражнения на развитие общей и мелкой моторики: подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя. 1    

Подвижные игры и элементы спортивных игр. Пионербол. (2ч)

25/1 Инструктаж по Т.Б. Броски и ловля мяча в парах через сетку двумя руками снизу. Нижняя подача мяча (одной рукой снизу). Инструктаж по Т.Б. Броски и ловля мяча в парах через сетку двумя руками снизу. Нижняя подача мяча (одной рукой снизу). Коррекционно-развивающие упражнения. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой с различными движениями рук). 1

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

   
26/2 Броски и ловля мяча в парах через сетку двумя руками сверху. Нижняя подача мяча (одной рукой снизу). Броски и ловля мяча в парах через сетку двумя руками сверху. Нижняя подача мяча (одной рукой снизу). Коррекционно-развивающие упражнения. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове. 1    

Подвижные игры и элементы спортивных игр. Волейбол. (2ч)

27/1 Инструктаж по Т.Б. Подбрасывание мяча. Приём и передача мяча. Инструктаж по Т.Б. Подбрасывание мяча. Приём и передача мяча. Подвижные игры на материале волейбола. Коррекционно-развивающие упражнения. Упражнения на развитие двигательных умений и навыков: подбрасывание волейбольного мяча перед собой и ловля его; высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после отскока от пола. 1

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества

   
28/2 Подача мяча. Подвижные игры на материале волейбола. Подача мяча. Подвижные игры на материале волейбола. Коррекционно-развивающие упражнения. Упражнения на развитие двигательных умений и навыков: броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу. 1    

Планируемые результаты по завершении обучения

Планируемые результаты:

• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей ЗПР;

• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР.

  Формирование универсальны х учебных действий

В результате изучения предметана ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Планируемые результаты освоения обучающимися по предмету «Физическая культура»

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» в начальной школе являются:

• активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;

• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» в начальной школе являются:

· характеризовывать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний;

· общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

· обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

· планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» в начальной школе являются:

· планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых с использованием средств физической культуры;

· излагать факты истории развития физический культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

· представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Этот предмет обеспечивает формирование личностных универсальных действий:

• основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

• освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

• развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

• освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

       «Физическая культура» как учебный предмет способствует:

• в области регулятивных действий развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

• в области коммуникативных действий развитию взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре

  

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

«5» баллов выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично излагает его, используя примеры из практики, своего опыта.

«4» балла ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

«3» балла получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

«2» балла получает за незнание материала, отсутствует логическая последовательность

 

На основе отмеченных показателей учителям рекомендуется применять разнообразные системы начисления «бонусных» баллов (+1), за л ичные достижения обучающихся, активную работу на уроках физической культуры, привлечение обучающихся к занятиям физической культурой во внеурочное время, участие в соревнованиях всех уровней.

   

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Примечание

Основная школа
1

Экранно-звуковые пособия

3.1 Аудиозаписи Д Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям, проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников
4

Спортивные залы (кабинеты)

6.1 Спортивный зал игровой Д С раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек
6.2 Кабинет учителя Д Включает в себя рабочий стол, стулья, шкафы, шкаф для одежды
6.3 Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования Д Включает в себя стеллажи
7

Пришкольный стадион (площадка)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.133 с.)