Вопрос № 14.  Понятие, виды и принципы правотворческой деятельности в РФ. Правотворческие ошибки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 14.  Понятие, виды и принципы правотворческой деятельности в РФ. Правотворческие ошибки.



Под правотворчеством понимается деятельность государства по изданию, изменению или отмене нормативно правовых актов.

Правотворчество представляет собой:

· Монопольную деятельность гос-ва, т.к. все нормы издаются государством.

· Государственный характер деятельности, т.к. она направлена на регулирование общественных отношений, совершенствование действующего законодательства, установление новых порядков, вытеснение нежелательных для общества отношений.

· Созидательно-интеллектуальный характер деятельности-т. к. она связана с изучением, познанием, анализом явлений и процессов деятельности.

· Процессуальный характер деятельности, т.к. в ходе правотворчества происходит выявление общесоциальных интересов; согласование акта с заинтересованными органами и лицами, с действующей системой законодательства и права; оформление принятого решения; придание ему государственно-властного характера.

ПРИНЦИПЫ:

· Законности. Принятие нпа только теми субъектами которые на это уполномочены; оформление определенной процедурой; форма акта должна соответствовать содержанию; акт не должен противоречить конституции.

· Демократизма. Возможность принятия наиболее важных актов с помощью народного голосования-референдума; проекты НПА публикуются в СМИ; обсуждаются научной общественностью в общ.объединениях; Работа законодательных органов транслируется по ТВ; существует возможность обращения в законодательные органы с предложениями, проектами и поправками.

· Научности. Разработка научно обоснованной стратегии правотворчества в стране; планирование приоритетности принимаемых актов; прогнозирование социальных последствий действия новых нпа; учет достижений юр. Науки в процессе правотворчества.

· Профессионализма. Этот вид деятельности требует специальных знаний,навыков,умения в сжатой лаконичной форме сформулировать правила поведения

· Гласности. Все принимаемые правотворческими органами акты подлежат обязательному опубликованию,т.е. доведению до населения. Неопубликованные законы не применяются.

· Системности. Вновь принимаемые акты должны вписываться в существующую систему законодательства, не противоречить действующим актам, не содержать коллизий, пробелов, дублирования.

ВИДЫ (подразделяются в зависимости от субъекта):

· Законотворчество. Самый распространенный вид правотворчества. Представительные законодательные органы гос-ва, осуществляется избираемыми населением и обладающие правом принимать от имени народа акты высшей юр.силы – законы. Законы составляют исходную правовую базу правовой системы, все другие виды правотворчества не должны противоречить законам, должны приниматься на основание и во исполнение законов.

· Подзаконное правотворчество. Реализуется органами исполнительной власти. Предназначено для конкретизации, детализации законов, решения вопросов,требующих оперативного реагирования. Регулируется специальными актами президента, правительства и др.исп.орг.власти.

· Непосредственное правотворчество (референдум). Относится к самостоятельному виду правотворчества, поскольку референдум является высшей формой прямого выражения воли народа по проектам ключевых законов (решения реф. Обладают высшей юр. Силой, не нуждаются в утверждении, для отмены необходимо провести другой референдум, основывается на принципах свободы и справедливости

· Делегированное правотворчество. Правотворчество органов м/с,они не входят в государственную систему, но наделены правом принимать НПА на местном уровне. Это право делегировано им государством.

· Чрезвычайное правотворчество. Принятие законов и других НПА для регулирования общественных отношений, связанных с экстремальными, кризисными ситуациями в стране,т.е. в условиях режима чрезвычайного положения. нпр «о мобилизационной подготовке и мобилизации»

· Договорное правотворчество. Договоры нормативного содержания, нпр. Конституционные, внутрифедеральные, у правленческие заключаются между различными государственными органами на добровольной основе и служат базой для принятия других правовых актов и совершения юридических действий.

· Локальное правотворчество. Реализация полномочий на издание нпа отдельными учреждениями, организациями коммерческого и иного характера. Этими актам регулируются производственные или иные управленческие задачи.

  Правотворческие ошибки:

· Принятие акта органом, неуполномоченным на данное действие;

· Лексические ошибки в тексте;

· Процедурные ошибки;

· С несоблюдением юр. техники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.004 с.)