Материал для выполнения практической работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материал для выполнения практической работы.



Удмуртской Республики

«Воткинский машиностроительный техникум

Имени В. Г. Садовникова»

Рассмотрен                                                                 Утвержден

на ПК гуманитарного цикла                                     зам. директора по УР

протокол № __ «___»______20___                           ______Мехоношина Л.В.

__________Кошкарова Е.И.                                     «___»_______20___        

 

Методическая разработка по практическим работам
по дисциплине История

Разработал преподаватель

Истории Снигирева А.А.

2019

Пояснительная записка

1. Выполнение практических работ по Истории  ОГСЭ.02 направлено на достижение следующих целей:

формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

2. Цели и задачи практических работ:

2.1. В результате выполнения практических работ ОГСЭ.02 «История» обучающийся должен обладать предусмотреными по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения уметь, знать:

Уметь:

У1 - ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

У2 - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

З1 - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXI в.);

З2 - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXIвв.;

З3 - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

З4 - назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

З5 - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

З6 - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

2.2. В результате выполнения практических работ ОГСЭ.02 «История» обучающийся должен обладать предусмотреными по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения - должны быть сформированы общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них          ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,          заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной              деятельности.

ПК 1.3. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.4 Использовать системы автоматизированного проектирования технологических               процессов обработки деталей.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

 


Практическая работа №1.

Тема: Заполнение таблицы «Основные события Новейшей истории» с использованием исторических источников и  атласа по новейшей истории.

 

1. Цель работы: - выявить хронологическую последовательность наиболее значимых событий новейшей истории;

- продемонстрировать умение работать с учебником и картами атласа;

- уметь обосновать историческую значимость выбранного события.

 

2. В ходе выполнения практической работы формируются следующие ОК:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы  и  способы  выполнения профессиональных задач,  оценивать их

эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять  поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

4. Необходимое оборудование: учебник по истории (авторы Артемов, Лубченков), атлас по всемирной истории, бланк с образцом заполнения таблицы.

 

Задание: Заполните таблицу «Основные события Новейшей истории», используя в качестве источников учебник и атлас.

 

Последовательность выполнения работы:

1. Перечертите данную таблицу (см. Приложение) в тетрадь.

2. Внесите в таблицу данные, приведенные ниже таблицы, расположив их в хронологической последовательности.

3. К каждому событию подберите не менее 3-х фактов, связанных с данным событием.

4. Дайте письменный ответ на вопрос, вынесенный в качестве вывода к практической работе.

 

Приложение.

1. Таблица «Основные события Новейшей истории»

Событие Дата Факты
Пример: Первая мировая война 1914-1918 Брусиловский прорыв, Верденская мясорубка, Брестский мир.
     

2. Материалы для заполнения таблицы: Приход фашистов к власти в Италии. Индустриализация. Мировой экономический кризис. Приход Гитлера к власти в Германии. Нюрнбергский процесс. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Русско-японская война. Начало аграрной реформы Столыпина. Возведение Берлинской стены. Образование НАТО.Успешное испытание атомной бомбы. Смерть Сталина. Образование ГКЧП, провал попытки путча. Распад СССР. Президентом РФ избран В. В. Путин. Августовская война с Грузией. Начало сплошной коллективизации. Сталинградская битва. Вступление России в Первую мировую войну. Февральская революция,отречение Николая II от престола. Переход к Новой экономической политике. Советско-германский пакт о ненападении. Запуск первого в мире искусственного спутника. Договоры об ограничении системы противоракетной обороны и стратегических наступательных вооружений. Советско-афганская война. Начало перестройки в СССР. Теракт в США – взрывы «башен – близнецов».

Вывод: Какое событие Новейшей истории вы считаете наиболее значимым, повлиявшим на ход дальнейших событий и почему? Свой ответ аргументируйте.

Практическая работа №2.

«Составление сравнительной характеристики стран Азии в конце XX – начале XXI вв. (по выбору)».

Цель: - формирование умений выделять из текста главную информацию;

- умение анализировать информацию и делать выводы.

Знать - Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в):

Уметь -Ориентирование в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире.

В ходе выполнения работы формируются следующие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы  и  способы  выполнения профессиональных задач,  оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять  поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Задания:

1. Ознакомиться с текстом учебника, определить ключевые позиции развития азиатского региона.

2. Заполнить сравнительную таблицу (2 страны на выбор).

3. Определить сходства и различия развития стран.

 

Черты сравнения 1 страна 2 страна
Особенности экономического развития    
Особенности политического развития      
Особенности социальной политики      

 

Практическая работа № 3.

Составление исторической справки о развитии ключевых стран Африки в конце XX – начале XXIвв.

Цель: формирование умений определять исторические закономерности развития, вычленять причины, повлиявшие на развитие страны.

Выяснить, почему ЮАР самая развитая страна Африки?

Знать - Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в):

Уметь -Ориентирование в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире.

В ходе выполнения работы формируются следующие компетенции:

ОК 4. Осуществлять  поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

Задания:

1. Найдите в тексте и дайте объяснение ключевым словам.

Ключевые слова: режим апартеида, буры, Наталь и Трансвааль, Англо-бурская война, ЮАС-ЮАР, кимберлитовая трубка, «Де Бирс», «черные китайцы».

2. Почему ЮАР самая развитая страна Африки? – приведите из текста 5 доказательств.

 

Практическая работа № 4.

Описание развития стран Латинской Америки в конце XX – начале XXIвв.

 

Цель: определить основные тенденции развития стран Латинской Америки

выяснить вектор взаимоотношений Россия – Латинская Америка.

 

Знать - Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в):

Уметь -Ориентирование в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире.

В ходе выполнения работы формируются следующие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы  и  способы  выполнения профессиональных задач,  оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять  поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

 Задание: На основе предложенного текстового материала составьте схемоконспект, уделяя внимание наиболее важным деталям.

Практическая работа № 5.

«Составление характеристики социально-экономического и политического развития США на рубеже веков».

 

Цель: - формирование знаний об особенностях социально-экономического развития США на современном этапе;

- формирование умений давать объективную оценку экономическим и политическим событиям

Знать - Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в):

Уметь -Ориентирование в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире.

 

В ходе выполнения работы формируются следующие компетенции:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять  поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Задания:

1. Составьте историческую справку об основных направлениях политики США:

(- выпишите из текста 15 тезисов – кратких предложений, свидетельствующих о внешней политике США);

2. Проанализируйте информацию и сделайте выводы (Ответьте на вопросы, находящиеся в конце каждой главы).

 

III. ООН.

США являются основателем и постоянным членом ООН. 15 сентября 2011 года, в связи с открытием очередной сессии Генассамблеи ООН, помощник госсекретаря США Эстер Бриммер выступила с заявлением, в котором указала, что «участие США в работе ООН укрепляет нашу национальную безопасность, продвигает базовые американские ценности и поддерживает глобальные институты и инфраструктуру, от которых зависит экономика 21-го века».

 Также Бриммер заявила о том, что США «не должны и не будут» отказываться от своей лидирующей роли в ООН, и о том, что исполнительная ветвь власти в Вашингтоне также не собирается следовать «раздающимся вновь реакционным призывам удерживать взносы США» в бюджет системы ООН: «На протяжении слишком долгого времени США играли в игры со своими взносами, уплачивая их, когда хотели, и удерживая их в тех случаях, при которых считали это каким-то образом оправданным. Это подрывало репутацию США и вредило нашей способности добиваться тех или иных целей в ООН».

 Так, 13 октября 2011 года Комитет по международным делам Палаты представителей Конгресса США одобрил законопроект, ограничивающий участие Вашингтона в финансировании ООН, объясняя это тем, что только сокращение финансирования со стороны США способно повлиять на ООН в связи с вопросом признания Палестины. Законопроект предусматривает, в частности, перевод финансирования ООН на добровольную основу. При этом в 2010 году США вложили в ООН 7,7 миллиарда долларов, что составляет 22 % от бюджета организации.

 

- Насколько сами США соблюдают те принципы, которые положены в основу деятельности ООН?

IV. НАТО

 

Военно-политический альянс НАТО был создан 4 апреля 1949 и объединил под эгидой США 10 государств западной Европы и Канаду. До 1991 альянс расширился до 15 членов, включив целиком Германию, а также Испанию, Грецию и Турцию. Первоначально НАТО создавался с целью предотвращения потенциальной советской агрессии против западной Европы. В 1955 в восточной Европе с аналогичной целью был создана Организация Варшавского договора при руководящей роли Советского Союза. Таким образом, Европа оставалась разделённой на протяжении ещё более 30 лет.

Устав НАТО предполагает, что агрессия против любого из участников договора приравнивается к агрессии против всех стран, входящих в альянс. Следует отметить, что хотя США объявили о своём нейтралитете в британско-аргентинском конфликте и напрямую не выступили против Аргентины, они оказали существенную поддержку Великобритании.

В 1991 Варшавский договор был распущен, и Холодная война была официально объявлена прекращенной. Таким образом, исчезла первопричина появления самого НАТО. Тем не менее по соглашению с СССР в НАТО была включена ГДР, уже вошедшая в состав ФРГ. После этого советскому руководству были даны гарантии о том, что на территории Германии никогда не будут расположены элементы стратегических ядерных сил США, а НАТО не будет расширяться на восток.

Внимание НАТО переключилось с Советского Союза на Югославию. С 1993 авиация НАТО принимает активное участие в Боснийской войне. Весной 1999 начинается самая масштабная военная операция в истории альянса: 78-дневная бомбардировка Сербии.

1999 год стал переломным в истории НАТО. США нарушили данные в 1991 Горбачеву обещания прекратить экспансию НАТО: в 1999 в альянс вошли Венгрия, Польша и Чехия, в 2004 в состав НАТО вошли ещё 7 государств восточной Европы, в том числе 3 бывшие советские республики — Эстония, Латвия и Литва. К этому времени США уже объявили о своей Войне против терроризма. Контингент НАТО в 2001 был введен в Афганистан в ответ на теракты 11 сентября. В 2003, однако, некоторые европейские союзники США по НАТО отказались вступать в Иракскую войну.

В настоящее время правительства семи государств Европы, а также Грузии проводят активную атлантистскую внешнюю политику и ставят своей целью вступить в НАТО.

 

- Холодная война закончилась, какова главная роль НАТО на сегодняшний день?

V. Отношения России и США

 

В отношении России США ведут ограниченную экономическую политику по принципу поправок Джексона-Вэника (данная поправка вводила эмбарго по отношению к СССР, основываясь на существовании дискриминации евреев). По сей день действует организация КOКОМ (аббр. Международный координационный комитет по экспортному контролю), созданная в 1949 году США и другими странами НАТО с целью контроля экспорта в СССР, а позже в страны Варшавского договора.

По мнению Михаила Леонтьева, внешняя политика США отличается агрессивностью.

В 2002 году Министр иностранных дел России Игорь Иванов отмечал, что «в Соединённых Штатах есть силы, которые не хотели бы вообще никаких договорённостей. И не только с Россией, но и с другими странами. Это представители тех кругов, которые выступают за то, чтобы Соединённые Штаты по своему усмотрению осуществляли те или иные акции на международной арене»

Валентин Фалин отмечал: «словам Вашингтона веры нет, он жонглирует ими по своему усмотрению, нарушает даже договоры, ратифицированные сенатом».

 

- Дайте оценку взаимоотношениям Россия- США, свой ответ обоснуйте.

Практическая работа №6.

«Сопоставление путей развития ведущих стран Западной Европы в конце XX – начале XXI в.в».

 

Цель: - формирование умений анализировать предоставленную информацию и делать выводы;

- формирование умений давать оценку явлений и событий с позиции современных политических и экономических мировых тенденций.

 

Знать - Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в):

Уметь -Ориентирование в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире.

В ходе выполнения работы формируются следующие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы  и  способы  выполнения профессиональных задач,  оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять  поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

 

Задания:

1. Ознакомьтесь с предложенным текстом

2. Составьте сравнительную таблицу об особенностях развития ведущих стран Европы – критерии для сравнения сформулируйте самостоятельно.

3. Сделайте выводы об особенностях развития ведущих стран Европы на основе данных таблицы.

 

Материалы для выполнения работы.

 

Экономика стран Евросоюза.
Германия.    Страна занимает центральное положение в Европе не только в географическом, но и в экономическом смысле, являясь двигателем западноевропейской экономики. По объемам ВВП (1934 млрд долл.) Германия находится на первом месте в Европе, 60% ее экспорта размещается на рынках стран — членов ЕС. Кроме того, Германия формирует 33,3% доходной части бюджета Евросоюза. «Классическими» отраслями немецкой промышленности, занимающими лидирующее положение в национальном хозяйстве, являются химия, автомобилестроение, общее и электротехническое машиностроение.  Германия не конкурирует с США и Японией в областях высоких технологий, в производстве и сбыте изделий микроэлектроники. Вместе с тем немецкие фирмы нашли устойчивую внешнеторговую нишу и успешно конкурируют на рынке изделий «средней», традиционной технологии, оснащенных дополнительно высокотехнологичными устройствами. Продукция таких отраслей, предназначенных для конечного потребления, составляет основной экспортный потенциал Германии. Почти каждый третий инженер, техник или предприниматель страны работает на экспорт. Экспорт- доля в ВВП Германии составляет почти 30%.  Однако сила германской экономики — высокая конкурентоспособность немецких товаров на мировом рынке — является одновременно и ее слабостью, поскольку ставит экономический рост в стране в зависимость от колебаний мировой конъюнктуры. К негативным факторам, снижающим конкурентоспособность немецких товаров на внешнем рынке, относится один из самых высоких в мире уровень затрат на оплату труда: средняя заработная плата в промышленности Германии составляет 26,5 евро/час, тогда как средняя в ЕС — 22,3, а в США — 17,5 евро/час. Еще одним отрицательным фактором экономического роста считается высокое налоговое бремя, максимальная ставка подоходного налога — 48,5%. Высокие налоги являются необходимым элементом немецкой модели социального рыночного хозяйства, в которой государство аккумулирует значительные налоговые ресурсы для их дальнейшею перераспределения с целью повышения благосостояния всех социальных групп населения. Особенностью этой национальной модели экономики является то, что решение государством социальных задач сопряжено с задачей поддержания конкурентоспособности рыночного механизма. Конечно, такая национальная модель хозяйствования развивается не без внутреннего напряжения, которое вызвано значительными масштабами перераспределительных процессов (около 50% ВВП перераспределяется через бюджет по сравнению с 40% в англосаксонских странах). Однако, несмотря на это, в Германии ниже, чем в ведущих странах ЕС, степень неравенства, а число бедных как минимум полтора раза меньше. В Германии существует законодательно закрепленное право на получение минимального гарантированного дохода и право на виды социальной помощи вне зависимости от того, делал ли человек взносы в государственную систему страхования ранее. Таким образом, нищета в Германии почти запрещена федеральным законом о социальной помощи. Немецкое государство обязано согласно этому закону, предоставить неимущим необходимое: жилье, пищу, уход и т.д. Германия — крупнейший в мире экспортер не только товаров, и капитала. Она занимает третью позицию в списке мировых кредиторов после Великобритании и США. При этом Германия является самым крупным кредитором России.    Франция.   По уровню экономического развития Франция занимает в ЕС вторую позицию. По объему ВВП в 2000 г. (1326,9 млрд долл.) эта страна уступала в ЕС только Германии. Однако в отличие от немецкой французская экономика традиционно является «экономикой услуг», доля которых в 2000 г. составляла 72% ВВП. Не менее важной «точкой опоры»экономики Франции является конкурентоспособный экспорт товаров основных отраслей французской промышленности: электроники, фармацевтики, биохимии, автомобилестроения. Относительно низкие издержки производства (за счет невысокого по европейским стандартам уровня заработной платы), сравнительно небольшая доля прибыли в цене, высокое качество французских товаров, хорошее послепродажное обслуживание позволяют расширять объемы внешней торговли на европейских рынках. Другой составляющей экономического развития страны является активное привлечение иностранных капиталовложений. Иностранных инвесторов привлекают во Францию высокая квалификация и дешевизна рабочей силы, развитая инфраструктура. Однако «минусом» французской экономики является высокая регламентация государством деятельности бизнеса. Это вызвано более медленным, чем в других европейских странах, движением к либерализации экономики, предполагающим признание лидирующей роли бизнеса в хозяйственной жизни, отмену административно-правовых барьеров для развития предпринимательства, отказ от «государства всеобщего благосостояния». Для поддержания на таком высоком уровне государственных, в том числе социальных, расходов налоговое бремя во Франции в 2000 г. достигло рекордной и для этой страны, и для ЕС величины. В стране сохраняется крупная государственная собственность, которая распродается только по мере необходимости погашения бюджетных дефицитов. Государство по-прежнему контролирует цены естественных монополий цены на продукцию аграрного сектора, тарифы здравоохранения. Сохраняющаяся, несмотря на все реформы хозяйственного механизма, значительная роль государства во французской экономике восходит к послевоенной экономической политике когда государство стремилось не столько «дирижировать» частным бизнесом, сколько подменить его экономические функции путем национализации крупной промышленности, планирования и ценового контроля. Результатом зарегулированности и излишней регламентации национальной экономики на современном этапе является отставание французских фирм в конкурентной борьбе за лидерство на мировых рынках. Так, среди крупнейших 50 промышленных фирм мира — 12 западноевропейских, из них только одна французская. И только интеграция Франции в ЕС и еврозону приводит к некоторому отказу от традиционных государственных подходов в экономической политике и большей децентрализации экономики.   Великобритания.   Ведущими отраслями английской экономики являются традиционные отрасли обрабатывающей промышленности, с которых начиналась индустриализация этой страны: сталелитейная, судостроительная, текстильная, прежде всего хлопчатобумажная. Однако на современном этапе в промышленности Великобритании происходят значительные структурные сдвиги. Возрастает роль наукоемких отраслей — электронной, электротехнической, приборостроения, аэрокосмической, фармацевтики, производства оборудования для морской добычи нефти. Великобритания обладает самыми значительными запасами энергоресурсов среди стран ЕС, включая нефть, газ и уголь. Открытие в 70-х годах больших месторождений нефти и газа в Северном море значительно изменили структуру энергетики: на смену угольной промышленности приходит производство электроэнергии при помощи природного газа (40%), нефти (30%), атомной энергии (25%). Перемены в структуре британского хозяйства постепенно приближают его к структуре производства в других европейских странах. Так, несмотря на традиционную индустриальную направленность британской экономики, в последние годы в ней существенно увеличилась доля сферы услуг (до 70,2%)1. Наиболее динамично развиваются телекоммуникационные, страховые, финансовые, бизнес-услуги. Высокой экспортной ориентацией обладает электронная промышленность: на экспорт вывозится около 90% продукции отрасли. Великобритания занимает одно из первых мест в мире по экспорту военной техники и вооружения. Однако, несмотря на растущую мощь промышленного сектора экономики и сферы услуг, финансовый сектор Великобритании традиционно намного превышает потенциал ее национальной экономики. Иностранных инвесторов привлекают в экономику Великобритании высокая степень защищенности капиталовложений, относительно низкая по сравнению с другими странами ЕС заработная плата в сочетании с высококвалифицированными кадрами, относительно низкие налоги на бизнес, а также правительственные субсидии для поддержки инвестиций и создания рабочих мест. Помимо этого программы приватизации сократили масштабы государственного регулирования и повысили его эффективность. Экономическая политика дерегулирования, проводимая во всех сферах хозяйственной жизни Великобритании, сняла многие административно-правовые ограничения в сфере бизнеса, сняла валютные и финансовые ограничения на потоки капиталов между Великобританией и другими странами мира, упразднила контроль над заработной платой, ценами, дивидендами. В результате экономика Великобритании на современном этапе является самой децентрализованной в ЕС и шестой в мире из 102 стран по «индексу экономической свободы». Такое же стремление к децентрализации и дерегулированию характерно для Великобритании как члена Евросоюза. Страна выступает против превращения ЕС в наднациональное объединение с единой валютой и единым налоговым бременем, против создания даже в далекой перспективе единого европейского государства федеративного типа, а также за скорейшее расширение ЕС за счет стран Центральной и Восточной Европы. В основе такой независимой позиции Великобритании в ЕС лежит боязнь утраты национального и государственного суверенитета, усиления германо-французского блока в ЕС, а также традиционная ориентация Великобритании на экономику США.   Италия. Эта страна занимает особое место в Европейском Союзе. Если в 1957 г. она вступила в ЕС как самый слабый его участник, то в настоящее время Италия по показателям экономического развития вплотную приблизилась к самым развитым странам ЕС. Объемы итальянского ВВП составляют 95% ВВП Великобритании, а объемы ВВП на душу населения лишь немного уступают Франции и составляют 21800 долл. США (по паритету покупательной способности). Качественный скачок в развитии экономики Италии обусловлен ее сравнительно быстрым экономическим ростом в предыдущие десятилетия, на который позитивное влияние оказала интеграция итальянской экономики в хозяйственную систему ЕС.  Однако, несмотря на успешную интеграцию этой страны в ЕС, итальянская хозяйственная модель сохраняет своеобразие. Специфическими чертами данной модели являются: традиционная специализация страны главным образом на производстве потребительской продукции (текстильной, керамической, швейной, агропищевой); низкий уровень концентрации и централизации производства и капитала. Удельный вес малых предприятий (с числом занятых до 9 человек) составляет 93%, и на них работают 40% занятых. Для крупных предприятий (свыше 500 человек) эти показатели составляют соответственно 0,2 и 13%; ведущая роль кооперативного сектора в структуре промышленного производства. В стране насчитывается около 90 тыс. кооперативов всех разновидностей. В этот сектор входят «народные банки», сельские и сберегательные ремесленные кассы, которые обслуживают сотни тысяч предприятий малого и среднего бизнеса; территориальная кооперация предприятий малого и среднего бизнеса, которые объединяются в промышленные округа, группы, сети для производства традиционных для Италии товаров. Что касается крупного бизнеса, то он является малоконкурентоспособным на внешних рынках и опирается в основном на государственную поддержку. В результате среди ведущих экспортеров страны лишь 1/5 — крупные предприятия. Вместе с тем «шерстяная столица — округ Прато — осуществляет экспортное производство, опирающееся на давние ремесленные традиции, на 16 тыс. мелких предприятий со средним числом занятых около трех человек на каждом; итальянский государственный сектор — один из крупнейших в Европе. По размерам он уступает только Португалии ц Греции. Ослабление доминирующей роли госсектора в национальной экономике вследствие его неэффективности и коррупционности является одной из самых сложных задач современного этапа развития экономики Италии; высокий удельный вес теневой экономики, масштабы которой составляют около 1/4 ВВП. Самое слабое звено современной экономики Италии — огромный разрыв в уровнях экономического развития между индустриальным Севером и промышленно отсталым Югом. Экономическая неразвитость последнего приводит к сосредоточению здесь основной массы безработных, отличающихся низким уровнем образования и квалификации. Для решения проблемы Юга применяются долгосрочные государственные программы, финансируемые за счет средств госбюджета, а также привлекаются финансовые и научно-технические ресурсы Евросоюза.  В этом состоит одна из причин того, что Италия в отличие от Великобритании стремится к наиболее тесному сотрудничеству в рамках Евросоюза. Так, в конце f 990-х годов для вступления в еврозону Италия пошла на беспрецедентно жесткие финансово-бюджетные меры. Были сокращены государственные расходы, проводились мероприятия по улучшению собираемости налогов, расширены объемы приватизации и даже был введен чрезвычайный «европейский налог».

Практическая работа №7.

«Изучение статистических материалов и составление справки об особенностях социально-экономиче­ского развития Российской Федерации в 2000-е годы».

 

Цель: формирование умений работать со статистическими данными и на их основе делать выводы;

- совершенствование умений по составлению исторической справки.

Знать - Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в):

Уметь -Ориентирование в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире.

В ходе выполнения работы формируются следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы  и  способы  выполнения профессиональных задач,  оценивать их

эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять  поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Задание:

1.Ознакомиться с предложенным текстом, проанализировать статистические данные и сделать выводы.

2. Составить краткую историческую справку об особенностях социально-экономического развития России.

 

Материалы для выполнения работы.

«Социально-экономическая политика в современной России».

Практическая работа №8.

«Составление сущностной характеристики локальных, национальных, региональных, межгосударственных конфликтов современности (работа с информацией из СМИ)».

 

Цель: - формирование умений выявлять причины и суть конфликтов, давать им оценку.

 

Знать - Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в:

Уметь - Ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире.

 

В ходе выполнения работы у обучающихся формируются следующие ОК:

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность  за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

Задания:

1. Определите причины описываемых в тексте конфликтов и составьте конспект по теме.

2. Определите, к каким типам конфликтов относятся данные конфликты.

3. Дайте оценку современным мировым конфликтам.

 

Материалы для выполнения практической работы.

I. Испания

Каталония

Каталонцам удалось добиться признания автономии, признания государственного статуса каталонского языка и провозглашения себя отдельной от испанцев нацией. С 1979 года автономная область имеет свое собственное правительство, носящее название Женералитат и входящее в испанскую политическую систему.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.128 с.)