Материалы для выполнения практической работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы для выполнения практической работы.



1. Интеграция стран Азии (Центральная Азия и Ближний Восток).

 

проекты региональной интеграции азиатских стран разрабатывались довольно активно под эгидой Экономической и социальной комиссии ООН для стран Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). В ЭСКАТО и ее специализированных организациях был осуществлен целый ряд исследований возможностей сотрудничества в отраслевом разрезе - в добывающей и обрабатывающей промышленности, в сельском хозяйстве, в энергетике, транспорте, связи. Были составлены оценки и прогнозы развития природных ресурсов региона.

Региональное сотрудничество в целях развития (РСР) и Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН).

РСР – Иран, Турция, Пакистан: модернизация, индустриализация.

1969-проект о строительстве совместных предприятий.

Затем Организация фактически прекратила свое существование из-за военно-политических конфликтов. В 90-х гг. она возобновила свою деятельность под новым названием Организация экономического сотрудничества, и к ней присоединились некоторые государства Центральной Азии и Афганистан. в 1993 подписали кветтский план о сотрудничестве в транспорте, с/х, энергетике… -Совет министров ОЭС, Совет пост. представителей, Ген. директор по делам ОЭС, Совет регионального планирования, Ген. секретариат.

 

В 1950 г. в рамках Лиги арабских государств был создан Экономический совет министров экономики, который всячески поощрял многостороннее сотрудничество арабских государств. В 50-х гг. заключались соглашения об облегчении торгового обмена и транзита между арабскими государствами, в котором участвовали Иордания, Ливан, Ирак, Сирия, Египет. В 1964 г. был заключен договор о создании арабского общего рынка в составе Египета, Ирака, Иордании, Ливии, Мавритании, Сирии, Йемена, который был в конце 70-х гг. заморожен.

 

С 1981 г. существует Совет сотрудничества арабских стран Персидского залива (его членами являются Бахрейн, Кувейт, Объединенные арабские эмираты, Оман, Катар, Саудовская Аравия). Страны-члены Совета намерены сотрудничать и унифицировать свою политику в области экономики, финансов, валюты, а также свое торговое и промышленное законодательство и тарифное регулирование. С 2003 возможно присоед. Ирака.

 

Верховный Совет глав гос-в(его решения не обязательны), Совет министров, Ген. секретариат. Подданные могут свободно перемещ. по террит. стран совета при наличии соотв. док-тов. Договорились о единых принципах тамож политики с ЕС. Объявили о созд. новой валюты – Динар Залива к 2013. С 2003г. обсужд. вопрос о введении единого паспорта.

 

В 1992 г. было объявлено о создании Организации экономического сотрудничества центральноазиатских государств (ОЭС-ЭКО), инициированная Ираном, Пакистаном и Турцией. Данная структура задумывалась как стартовая площадка для будущего "Центральноазиат-ского общего рынка", который должен включать в себя и среднеазиатские республики СНГ, а также Казахстан и Азербайджан.

 

2. Интеграция стран Юго-Восточной Азии (на примере АСЕАН).

 

Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), созданная в 1967 г. В данную группу входят Сингапур, Малайзия, Индонезия, Таиланд, Бруней и Филиппины. В 1995 г. в нее вступил Вьетнам, в 1997 г. - Лаос и Мьянма, в 1999 г. - Камбоджа. Статус наблюдателя имеет Папуа-Новая Гвинея.

 

Уставными целями в Бангкокской декларации об учреждении Ассоциации определены содействие развитию социально-экономического и культурного сотрудничества между странами-членами, упрочению мира и стабильности в Юго-Восточной Азии. Юридической базой взаимоотношений стран АСЕАН является Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (1976 г.).

 

Участники опасались Китая – военно-полит. экспансии, теперь страны АСЕАН опас. эк. экспансии Китая (товары, инвестиции).

Высшим органом АСЕАН являются встречи глав государств и правительств. В АСЕАН действуют 11 специализированных комитетов. Все важные экономические решения принимаются на национальном уровне, и все участники организации следуют собственной стратегии развития. США и Япония периодически оказ. фин. помощь.

 

В ходе интеграции на базе АСЕАН планировалось совместными усилиями создать ряд крупных предприятий.

1981 – Фин. корп. стран АСЕАН.

Изначально-низкий ур. развития – однотипная структура экспорта. 1977 – созд. зона преференциальной торговли (сначала 20 тов., затем 71). Позднее расширили список преференций до 12500 наимен. На нач 90-х – 15% взаим. товарооб., 21в.приблизилось к 25%.

1,5 млрд. человек в странах АСЕАН.

В конце 1995 г. АСЕАН приняла решение создать к 2003-2007-х гг. полноценную зону свободной торговли. В качестве подготовительной меры происходит снижение таможенных тарифов (в среднем на 5% по 38 тыс. наименований товаров).

1997- валютно-фин. кризис.

Стоит также отметить, что несмотря на интеграционные процессы, существенная часть внешней торговли стран АСЕАН по-прежнему приходится на Японию, США и ЕС. Важно указать, что среди "старых" членов АСЕАН процветание Брунея достигнуто исключительно за счет его нефтяных богатств и не стало результатом региональной интеграции. Фактически и развитие Сингапура в немалой степени связано с его ролью центра обрабатывающей промышленности, сложившейся еще в колониальные времена.

 

в 2005-2006 д.б. быть создана ЗСТ. в 2010 были полностью отменены там. тарифы для АСЕАН-6. До 2018 – сохр. там. тарифы на исключит. товары.

 

Самые низкие пошлины в Сингапуре и Брунее. Самые высокие – Лаос, Камбоджа. макс. пошлина на обувь, вооружение, лесная продукция. С нач. 2010г. созд. единая тамож. номенклатура. Свыше 90% тов. идут по «зеленому коридору», 10% подлежат декларированию. С 2020 – предусм. созд единой патентной системы, полностью унифиц. закон-во по автомобил транспорту.

 

Тайланд, Малайзия, Сингапур обеспечивают самый большой торговый оборот.

 

2001-2003 страны АСЕАН договорились о созд. ЗСТ с Китаем в 2010. Тайланд и Китай дог. о свобод. торговле фруктами.. на сегод. день Китай и АСЕАН важные торг. партнеры, товарооб. превысил 55 млрд. долл. Совместные переговоры с Китаем не ведутся, каждая страна по отдельности их ведет.

 

3. Интеграция стран Азии (на примере АТЭС).

 

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС). АТЭС является межправительственной организацией, в ряды которой вошли 21 государство региона. Группировка была основана в 1989 г. (по инициативе Австралии) с целью развития экономического сотрудничества в бассейне Тихого океана. Первоначально в нее входили 12 стран (Австралия, Бруней, Индонезия, Япония, Малайзия, Новая Зеландия, Филиппины, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Канада и США).

 

Позднее АТЭС пополнилась Китаем, Гонконгом, Тайванем, Мексикой, Чили, Папуа-Новой Гвинеей. В 1998 г. в ее ряды вступили Вьетнам, Перу и Россия.

 

В странах-участницах АТЭС проживают более 2,6 млрд человек, совокупный ВВП этих стран превышает 18-20 трлн дол. Показательно то, что данная группировка стала межконтинентальной, сумев привлечь в свои ряды многих влиятельных игроков на мировом рынке. Формально АТЭС обладает только консультативным статусом, однако в рамках его рабочих органов определяются региональные правила ведения торговли, инвестиционной и финансовой деятельности, проводятся встречи отраслевых министров и экспертов по вопросам сотрудничества в тех или иных областях.

 

Важнейшими формами деятельности АТЭС являются саммиты глав государств и правительств, встречи министров иностранных дел, торговли и экономики.

 

Проблематикой конкретных направлений экономического взаимодействия в АТЭС занимаются Комитет по торговле и инвестициям, Экономический комитет, Комитет по вопросам бюджета и управления. Выполнение административно-технических функций возложено на Секретариат АТЭС (штаб-квартира в Сингапуре). Деятельность АТЭС осуществляется на основе консенсуса.

 

Перспективы развития АТЭС и интеграционных процессов в рамках данной группировки могут иметь 3 варианта:

 

1. создание ЗСТ и либерализацию инвестиционной сферы в 2020 г. (для промышленно развитых стран - до 2010 г.). Снижение таможенных тарифов будет осуществляться в соответствии с соглашениями, достигнутыми в рамках ГАТТ/ВТО.

 

2. АТЭС останется в качестве форума для обсуждения проблем торговли в регионе.

 

3. возобладание протекционистских направлений в США и ЕС, что не позволит добиться быстрой либерализации торговли в международном масштабе и ограничит рамки интеграционных процессов в АТЭС.

Особенностями процесса экономической интеграции в АТР являются следующие характеристики:

1.Ведущая роль в интеграционных процессах принадлежит транснациональным корпорациям, которые создают почву для межгосударственного сотрудничества.

 

2.Процесс интеграции охватывает страны с существенно разными уровнями экономического развития, культурами и социально-политическими системами. Уникальная роль АТЭС состоит в том, что в ней объединяются две великие экономические державы XX в. - США и Япония, а также потенциальный экономический гигант XXI в. - Китай. АТЭС является единственной международной структурой интеграционного типа, куда входит Япония.

 

3.Интеграция в масштабах АТР не исключает субрегиональных экономических союзов (АСЕАН, НАФТА, Южно-Тихоокеанский форум и др.), позволяя разные уровни интеграции, например, по степени либерализации внешней торговли.

 

4.Идеология тихоокеанского "открытого регионализма", развитая в СТЭС и ТЭС рассматривает региональную интеграцию как элемент экономического глобализма. При этом эволюция мировой экономики предстает как процесс постепенного объединения и взаимопроникновения региональных экономических союзов.

 

Высокие среднегодовые темпы роста азиатских стран в случае их сохранения могут позволить нарастить и скорость интеграции (явно отстающей от европейской), обеспечив, в свою очередь, новый импульс развития экономики.

Практическая работа №11.

Заполнение таблицы «Страны Африки в составе экономических и политических блоков».

 

Цель: - формирование умений переводить текстовую информацию в таблицу, выделять главное в тексте, делать краткую запись;

- формирование умений давать оценку политической ситуации региона.

 

Знать - Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

Уметь - Выявлять взаимосвязи отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

 

В ходе выполнения работы у обучающихся формируются следующие ОК:

ОК 4. Осуществлять  поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Задания.

1. На основе имеющегося текста заполните приведенную ниже таблицу.

Названия экономических и политических блоков Страны, входящие в блоки Задачи и направления деятельности блоков
1……    
2……    
3…..    
4……    

 

2. Сделайте вывод: Какое значение имеет международная интеграция в современном мире, какую роль играют международные организации в современной политике.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.026 с.)