Высвобождение спасательной шлюпки и подъем ее на борт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высвобождение спасательной шлюпки и подъем ее на борт



 

Системы блоков и талей

Высвобождение шлюпки из традиционной системы блоков и талей всегда было рискованным и опасным делом. Тяжелые цепи и талевые блоки на длинных талях могут начать раскачиваться как маятник на уровне головы.

 

 
Традиционная открытая шлюпка. Обратите внимание на тяжелую подъемную цепь и талевый блок, которые могут представлять опасность во время спуска и подъема шлюпки.  

Стр. 4.6

 

 


шкентель  
Головка кран-балки  
Шлюпка качается на воде (иногда очень сильно), при этом необходимо вручную расцеплять талевые блоки – подобная ситуация создает риск получения травм головы, перелома пальцев, падения за борт и других серьезных происшествий. Если во время движения судна механизмы отказывают, и носовая и кормовая части не высвобождаются одновременно, то шлюпка оказывается подвешенной за один конец, что чревато катастрофическими последствиями. Все старшины и члены команды шлюпки должны выработать у себя и постоянно практиковаться в навыках безопасного высвобождения талей шлюпки.

Подъем спасательной шлюпки традиционным системой блоков и талей представляет не меньшую проблему, особенно при волнении моря или когда судно находится на ходу. Вероятность несчастного случая и травм можно уменьшить, если использовать нейлоновые подъемные стропы и шкентеля из стального троса.

 

 

· Нейлоновые подъемные стропы используются между нижним талевым блоком и подъемным гаком шлюпки. Это позволяет тяжелому блоку подниматься далеко от уровня головы, а эластичность нейлона поглощает ударные нагрузки на тали и блоки, вызываемые качанием шлюпки, а это значит, что шлюпка с меньшей вероятностью может оказаться подвешенной за один конец. После закрепления строп на шлюпке ее поднимают талями и нейлоновыми стропами.

· Когда шлюпка окажется у головки кран-балки, надо прекратить подъем и привязать свисающие шкентели к ушкам у концов шлюпки.

· Опустите шлюпку, чтобы ее вес пришелся на свисающие шкентеля. Продолжайте опускать шлюпку, чтобы можно было бы удалить нейлоновые стропы и прикрепить шлюпку крюками к нижнему талевому блоку, как обычно.

· Когда шлюпка будет прикреплена к нижним талевым блокам, поднимите шлюпку в положение хранения и уберите свисающие шкентеля.

 

Обратная процедура может использоваться для спуска шлюпки в бурное море.

 


Стр. 4.7

 

Патентованные системы размыкания

Спасательные шлюпки на судах постройки после июля 1986 г., за исключением шлюпок свободного падения, должны быть оснащены системой, которая автоматически высвобождает их от талей. Главной целью является облегчить безопасное высвобождение шлюпки, особенно в сложных погодных условиях. Крайне важно, чтобы размыкающий механизм этого типа был правильно отрегулирован, чтобы регулярно проводилось техническое обслуживание и чтобы он использовался правильно.

 

· Все гаки должны размыкаться одновременно.

· Нормальное размыкание " без нагрузки"происходит, когда спасательная шлюпка уже находится на воде и на гаках нет нагрузки. Чтобы гарантировать, что в обычных обстоятельствах гаки не могут разомкнуться до тех пор, как шлюпка не сядет на воду, в системе предусмотрена гидростатическая блокировка, которая не размыкается до контакта с водой. При отказе гидростатического датчика его можно нейтрализовать, перейдя к методу размыкания с нагрузкой.

 

 

гидростатическая блокировка /датчик  
предохранительный стопорный штифт  
ушко шкентеля
подъемный гак  
метод "с нагрузкой": рычаг отключения (в стеклянном или аналогичном корпусе)  
рукоятка размыкания  для метода "без нагрузки"  
подъемный гак  
ушко шкентеля

 

Типовая схема размыкающего механизма спасательной шлюпки "без нагрузки"/"с нагрузкой"

 


Стр. 4.8

 

·
 

При размыкании в состоянии "с нагрузкой" шлюпка освобождается от талей, даже если на гаках есть нагрузка. Опасность метода состоит в том, что шлюпка с ее комплектом может упасть из положения высвобождения в воду – а высота может быть значительной. По этой причине размыкание "с нагрузкой" должно быть обеспечено надежной защитой от случайного или преждевременного размыкания. Защита обеспечивается наличием механических защитных приспособлений, требованием к выполняющему эту работу, чтобы он действовал без рывков и не спешил, и чтобы действия выполнялись на глазах для других людей из шлюпки.

 

   
разбить стекло
Предохранительный стопорный штифт  


Типовая рукоятка размыкания "с нагрузкой"/ "без нагрузки" в герметизированной спасательной шлюпке. Красный рычаг размыкания находится справа от места старшины шлюпки.

 

Чтобы высвободить шлюпку от талей после того, как она стала на воду ("без нагрузки"), сначала выньте предохранительный стопорный штифт (с синей головкой), а затем поднимите красную рукоятку и потяните ее вниз.

 

Чтобы высвободить шлюпку в состоянии "с нагрузкой", необходимо разбить стекло справа от красного рычага. Это даст доступ к механизму отключения, который позволяет высвободить шлюпку от талей независимо от того, стала она на воду или нет. Этот процесс, предназначенный для предотвращения преждевременного или случайного высвобождения, требует ряда последовательных действий. Для их выполнения старшина шлюпки должен покинуть свое место, а другие люди в шлюпке должны знать, что он делает.


Стр. 4.9

 

Поднимая шлюпку патентованной системой размыкания, нужно очень тщательно проверять, чтобы все приборы управления и предохранительные приспособления были правильно настроены, что кулачки штифта размыкания зацепились правильно и что тали правильно захвачены подъемными гаками. Некоторые системы представляют собой большую потенциальную опасность при выполнении подъема, и работать с ними нужно крайне осторожно.

 

 

Размыкающий механизм для работы "под нагрузкой"/"без нагрузки" требует регулярного обслуживания и проведения надлежащего тестирования не реже, чем раз в пять лет.

 


Стр. 4.10

 

тали  
Спуск и подъем на борт спасательных шлюпок свободного падения

лебедка

замки шлюпки  
подъемные тросы  
замки люльки  
лебедка  
После того, как посадка в шлюпку закончилась, проверяют, правильно ли люди пристегнуты ремнями и закрыта ли носовая дверь. Затем старшина шлюпки отпускает ее из положения хранения, открывая главный замок и механизм размыкания. Шлюпка скатывается в воду по наклонному спуску носом вперед со скоростью, необходимой для того, чтобы освободить спуск. Шлюпка будет "козлить" в воде, поднимется к поверхности и будет иметь достаточный момент для движения вперед.

 

 
наклонный спуск для шлюпки  

 


уровень палубы  
Если из-за отсутствия пространства за кормой или достаточной глубины воды спуск свободным падением не представляется безопасным, тогда шлюпку можно спустить при помощи талей и лебедки. Нужно разомкнуть необходимые замки и зацепить за гак тросы. Детали метода спуска варьируются, в зависимости от изготовителя шлюпки и кран-балки, но в любом случае приспособление должно спускать шлюпку под контролем, даже когда спуск свободным падением невозможен.

 

Чтобы поднять спасательную шлюпку свободного падения, стрела кран-балки опускается, шлюпка, маневрируя, подходит под нее, причем корма шлюпки смотрит в сторону кормы базового судна. Шлюпка подцепляется гаком и поднимается лебедкой и талями, ставится на место хранения на наклонный спуск, закрепляется. Теперь она вновь готова к использованию.


Стр. 4.11

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.01 с.)