Силовые установки спасательных шлюпок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Силовые установки спасательных шлюпок



СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ

 

 

Основные требования к спасательным шлюпкам согласно конвенции СОЛАС от 1974 и 1983 г.

Спасательные шлюпки являются спасательным средством с жестким корпусом. Они должны иметь достаточную остойчивость при волнении моря и значительную величину свободного борта при полном комплекте людей и оборудования на борту. Загруженные полным комплектом, на тихой воде шлюпки должны сохранять положительную остойчивость в вертикальном положении даже при наличии одной пробоины ниже ватерлинии (при условии, что материал, обладающий плавучестью, не поврежден и не утрачен). Спасательные шлюпки должны быть достаточно прочными, чтобы их можно было спускать на воду полностью загруженными; они должны выдерживать спуск на воду и буксировку судном, которое двигается со скоростью пять узлов в тихой воде.

 

Большинство спасательных шлюпок делается из стеклопластика, хотя некоторые шлюпки старых моделей могут быть изготовлены из дерева, алюминия или оцинкованной стали. Под боковыми скамьями каждой шлюпки имеются воздушные ящики, за исключением шлюпок из стеклопластика, оснащенных пенными подушками плавучести, которые встраиваются в шлюпку в процессе ее изготовления.

 

Все современные спасательные шлюпки должны быть оборудованы двигателем, но до сих пор можно встретить много шлюпок без двигателя и (очень редко) шлюпки с механическим приводом гребного винта.

 

Максимальная вместимость весельной шлюпки – 60 человек, для шлюпки с механическим приводом гребного винта – 100 человек, а для моторной шлюпки – 150 человек.


Стр. 3.2

ТИПЫ СПАСАТЕЛЬНЫХ ШЛЮПОК

Герметизированные спасательные шлюпки требуется иметь на всех судах, построенных после июля 1986 г., хотя пассажирские суда могут быть оснащены "частично закрытыми" спасательными шлюпками. Суда, построенные до июля 1986 г., могут иметь открытые спасательные шлюпки.

ОТКРЫТЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ

Как явствует из названия этих традиционных спасательных средств, они не имеют постоянной крыши, хотя должны быть оснащены переносным покрытием из брезента или ПВХ тентового типа, которое крепится на съемном металлическом каркасе, сделанном из перекрещивающихся штанг. Открытые спасательные шлюпки без двигателя должны наряду с веслами иметь съемную мачту и паруса, в то время как шлюпки с двигателем или механическим приводом гребного винта не обеспечиваются мачтой и парусами.

 

ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ

Герметизированные спасательные шлюпки предназначены для защиты людей от жары и холода. Суда, построенные после июля 1986 г., обязательно должны быть оснащены такими шлюпками, за исключением пассажирских судов, используемых на коротких или длинных международных маршрутах, которые могут иметь "частично закрытые" или "самоспрямляющиеся частично закрытые" шлюпки. Суда менее 85 м длиной и танкеры валовой регистровой вместимостью менее 500 тонн вместо спасательных шлюпок могут иметь спасательные плоты.

 

Характеристики герметизированных спасательных шлюпок (от июля 1986 г.)

· Доступ внутрь осуществляется через люки, которые в закрытом состоянии являются водонепроницаемыми. Люки должны быть достаточно большими, чтобы втаскивать через них поднятых из воды раненых и потерявших сознание людей и проносить носилки.


Стр. 3.3

 

· Конструкция шлюпок должна быть такова, чтобы для выполнения операций по спуску их на воду или подъему на борт людям не было необходимости покидать укрытие; для этой цели имеются носовой и кормовой входные люки (т.е. дающие возможность подойти к подъемным гакам и т.д.)

 

· Хотя шлюпки являются герметизированными, должна оставаться возможность вести их на веслах.

 

· При переворачивании шлюпки с полностью задраенными люками она должна самораспрямляться. Для этого каждый человек в шлюпке обеспечивается полным набором ремней безопасности и средствами для защиты головы, чтобы при опрокидывании шлюпки люди оставались на своих местах.

 

· В шлюпке должны иметься окна, чтобы был возможен доступ внутрь дневного света и чтобы старшина шлюпки мог видеть, что происходит снаружи.

 

· Цвет наружной поверхности шлюпки должен быть хорошо различимым (ярким), а изнутри она может быть любого подходящего цвета.

 

· Снаружи (по периметру шлюпки) должны иметься перила, чтобы можно было передвигаться по шлюпке и помогать людям при посадке и высадке.

 

· Внутреннее устройство шлюпки должно быть таково, чтобы все люди могли добраться до своих мест без необходимости карабкаться через банки и другие препятствия.

 

Герметизированные спасательные шлюпки, построенные до июля 1986 г., могут не иметь некоторых из перечисленных выше характеристик.

 

Все герметизированные спасательные шлюпки оснащаются мотором.

 

 

Герметизированные спасательные шлюпки, защищенные от пожара

Герметизированные спасательные шлюпки на судах, перевозящих легковоспламеняющиеся грузы (т. е. грузы с температурой воспламенения не выше 60о), должны быть оснащены приспособлениями, которые обеспечивают не менее чем 8-минутную надежную защиту для прохода спасательной шлюпки (с ее комплектом) через пожар на поверхности воды.


Стр. 3.4

 

Это обычно достигается путем использования водяного насоса, который подключается к мотору спасательной шлюпки, или иногда системы водяного распыления с воздушным приводом. Вода берется из моря и подается в сеть маленьких трубок и сопел по поверхности корпуса и надстройки. Когда в ней нет необходимости, система может быть выключена. Система должна быть устроена так, чтобы не забирать с поверхности воды горючие жидкости, кроме того, должны иметься средства промывки системы пресной водой и последующего осушения.

 

 

Герметизированные спасательные шлюпки – автономная воздушная система

На судах, перевозящих токсичные грузы (например, некоторые химические соединения и газы), герметизированные спасательные шлюпки должны иметь автономную воздушную систему, способную работать не менее 10 минут. Баллоны с воздухом для этих целей обычно располагаются под скамьями. Обеспечивая людей воздухом для дыхания, данная система одновременно создает небольшое избыточное давление внутри шлюпки, что не позволяет токсичным парам засасываться внутрь шлюпки.

 

СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ

 

Спасательные шлюпки свободного падения относятся к типу герметизированных спасательных шлюпок. Они могут располагаться на корме грузового судна (длиной свыше 85 м) вместо более привычного расположения по бортам судна. Спасательные шлюпки свободного падения спускаются на воду, носом вперед, с полным комплектом людей внутри, прямо из своего походного положения. Сразу после приводнения они должны начинать движение; должна быть обеспечена защита людей внутри такой шлюпки от травм, вызываемых ускоренным движением шлюпки при ее падении.

 


Стр. 3.5

 

Чтобы предотвратить случайный или преждевременный спуск шлюпки, в спусковой механизм встроены предохранительные приспособления, которые может отключить только человек внутри шлюпки. Должна существовать возможность проверки системы спуска без реального спуска шлюпки на воду. Спасательные шлюпки свободного падения можно спускать и другим способом – при помощи канатов.

 

Суда, имеющие спасательные шлюпки свободного падения, хранящиеся на корме, а не по бортам, должны быть оснащены спасательными плотами, спускаемыми кран-балкой, по крайней мере с одного борта и стандартными перекидными спасательными плотами с другого борта (или плоты, спускаемые кран-балкой, с обоих бортов).

 

По соображениям безопасности неприемлемо, чтобы в шлюпке свободного падения при ее спуске находились плавучие (жесткие) спасательные жилеты. Все люди, находящиеся на борту такой шлюпки, должны быть обеспечены надувными спасательными жилетами утвержденного типа, которые можно иметь на себе при спуске шлюпки. Все люди в шлюпке (за исключением старшины) сидят лицом к корме. Все места имеют высокие спинки, ремни безопасности и могут быть также оснащены подголовниками.

 

 

ЧАСТИЧНО ЗАКРЫТЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ

Частично закрытые спасательные шлюпки обычно удовлетворяют требованиям, относящимся к герметизированным спасательным шлюпкам и касающимся их конструкции, вместимости, плавучести, ходкости, снаряжения, оборудования и маркировки. Главное отличие состоит в том, что эти шлюпки имеют жесткую крышу не по всей длине, а на двух участках: в носовой части (не менее 20% от длины шлюпки) и у кормы (не менее 20% от длины шлюпки).

Между жесткой крышей на носовом и кормовом участках имеется постоянно закрепленный складной изолирующий тент, который (в сочетании с жесткими крышами) полностью закрывает шлюпку, превращая ее в водонепроницаемое укрытие. Покрытие, образуемое жесткими крышами и складным тентом, должен гарантировать, что:


Стр. 3.6

 

 

· Операции по спуску шлюпки на воду и подъему ее на борт судна могут быть выполнены так, что никому не придется выходить для этого из укрытия.

 

· На носовом и кормовом участках шлюпки и по обоим бортам есть регулируемые закрытия, управляемые изнутри и снаружи, которые обеспечивают вентиляцию шлюпки, но не позволяют проникать внутрь шлюпки забортной воде, ветру и холоду.

 

· Даже при расправленном тенте в шлюпку поступает достаточное количество воздуха.

 

САМОРАСПРЯМЛЯЮЩИЕСЯ ЧАСТИЧНО ЗАКРЫТЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ

Частично закрытые спасательные шлюпки на грузовых судах должны быть самораспрямляющегося типа. Чтобы гарантировать сохранение способности к самоспрямлению при любых обстоятельствах, все люди, находящиеся в шлюпке, обеспечиваются ремнями безопасности, чтобы все оставались на своих местах, если шлюпка перевернется. Самораспрямляющиеся частично закрытые шлюпки могут также самостоятельно проводить откачку воды.

 

БЫСТРЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ КАТЕРА

 

На морском пассажирском судне по крайней мере один из спасательных катеров должен быть быстрым спасательным катером. Некоторые из существенных различий между этими двумя типами судов отмечены ниже.

 

 

  Спасательный катер Быстрый спасательный катер
Длина 3,8 – 8,5 м 6,0 – 8,0 м
Скорость и продолжительность хода (в тихой воде) 6 узлов / 4 узла 20 узлов / 4 часа (с 3 человеками команды на борту) 8 узлов / 4 часа (при полном комплекте)
Откачка воды Эффективное откачивание или автоматическое самооткачивание Самооткачивание или способность быстро освобождаться от воды
Самоспрямление   Самоспрямление или способность быстро спрямляться усилиями команды
Рулевое управление Если лодочный мотор - подвесной, то может быть румпельное рулевое управление При помощи рулевого колеса, удаленного от румпеля. Аварийное рулевое управление - при помощи прямого управления
Мотор   Мотор останавливается автоматически при переворачивании и способен запускаться снова, когда катер будет спрямлен. Важно предотвратить утечку топлива и масла в случае переворачивания.
Спуск на воду и подъем на борт Система одиночных или двойных талей, удовлетворяющая общим требованиям к кран-балкам Подвеска в фиксированной единичной точке или эквивалент. Приспособления для спуска на воду должны обеспечивать спуск и подъем на борт даже при очень неблагоприятных погодных условиях. Приспособление для ослабления действия волн, сглаживания ударов и ослабления колебаний. Приспособление для предотвращения провисания талей при любом состоянии моря.
Скорость подъема (при полной загрузке) 0,3 м/сек 0,8 м/сек

 


Стр. 3.15

 

СПАСАТЕЛЬНЫЕ ПЛОТЫ

 

 

Основные требования к спасательным плотам согласно требованиям СОЛАС

 

Хотя жесткие (не надувные) спасательные плоты разрешены, их используется очень мало. Почти все плоты относятся к типу надувных. Надувные спасательные плоты изготавливаются из резиновых смесей или из синтетических материалов (типа поливинилхлорида). В норме спасательный плот с его оборудованием должен выдерживать сбрасывание в воду с высоты 18 м. Если спасательный плот приходится крепить на высоте более 18 м от ватерлинии, тогда он должен принадлежать к типу плотов, утвержденному для сбрасывания с большей высоты. Плот должен быть оснащен хорошо видимым (в море) тентом для защиты людей от внешних воздействий, хотя некоторые плоты, не подчиняющиеся правилам СОЛАС, не имеют таких тентов (см. ниже). Плавучесть плота обеспечивается двумя надувными трубами, причем любой из них должно хватать для поддержания на плаву плота с полным комплектом. Почти все спасательные плоты надуваются углекислым газом, хотя некоторые используют азот или воздух. Надуваемое вещество находится в цилиндре (-ах), закрепленном (-ых) на нижней части плота. Конструкция и снаряжение плотов включает: водонепроницаемые закрывающиеся входы; изолирующий пол; вырез для наблюдателя; пункт сбора дождевой воды; на плоту обеспечены минимальные (заданные) объем и площадь пола на человека; лини с кольцами внутри и снаружи; фалинь; освещение внутри и снаружи; приспособления для спрямления на случай переворачивания и приспособления для облегчения посадки на плот с воды.

 

ТИПЫ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТОВ

СБРАСЫВАЕМЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ПЛОТЫ

Такие плоты сбрасываются в воду прямо в контейнерах, содержащих полный набор оснащения, надуваются путем натягивания фалиня. Затем в них садятся люди, спускаясь по лестнице, сброшенной через борта судна, или посредством желоба/горки, или прыгая в воду, а затем забираясь на плот.

 

 

СПАСАТЕЛЬНЫЕ ПЛОТЫ, СПУСКАЕМЫЕ КРАН-БАЛКОЙ

Спасательные плоты, спускаемые при помощи кран-балки, имеют все свойства перекидных плотов, а кроме этого – приспособление в виде сетки или канатов, которое позволяет подвешивать плот к кран-балке. Это приспособление достаточно прочное и позволяет спускать спасательный плот с полным комплектом.

 


Стр. 3.16

Более полное описание процесса спуска плота на воду приведено в разделе, касающемся приспособлений для спуска.

 

 

САМОРАСПРЯМЛЯЮЩИЕСЯ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ПЛОТЫ

Пассажирские суда должны иметь на борту спасательные плоты с тентом (перекидные или спускаемые кран-балкой), как описано выше, но кроме этого, плоты должны также обладать способностью автоматически самораспрямляться либо быть двусторонними то есть такими, которые можно безопасно использовать независимо от того, какой стороной вверх они плавают.

 

 

В этом спасательном плоту распределение веса и продуманное расположение поддерживающих тент трубок являются основой для обеспечения способности к самораспрямлению. Плот слева относится к типу двусторонних, с двойным тентом.  
Рис. 3: 

 

 

Свыше 65 человек (верхний снимок) и до 100 человек (снимок слева) на открытых двусторонних спасательных плотах.  
ОТКРЫТЫЙ ДВУСТОРОННИЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ

Некоторым пассажирским судам, которые работают только в защищенных водах, органы власти разрешают использовать открытые двусторонние спасательные плоты. Как подсказывает их название, такие плоты не имеют тентов и могут работать безопасно независимо от того, какой стороной вверх они плавают.

 


Стр. 3.17

 

СУДОВАЯ СИСТЕМА ЭВАКУАЦИИ

 

ССЭ с вертикальными желобами, сконструированная таким образом, чтобы можно было управлять скоростью спуска эвакуируемых людей
Судовая система эвакуации (ССЭ, MES) включает в себя наклонный спуск или желоб, которые позволяют пассажирам и команде быстро эвакуироваться, оставаясь сухими, на спасательное плавучее средство. Такие системы могут доставлять эвакуированных прямо на плоты или на платформы, откуда они будут переходить затем на плоты. Обычно наклонные спуски ССЭ - надувные, они похожи на приспособления, применяемые для эвакуации людей из самолетов.

 

 

.

 

Если эвакуация происходит на платформу, она должна быть достаточно большой, чтобы по крайней мере два спасательных плота могли к ней прикрепиться. Если при эвакуации люди попадают прямо на спасательные плоты, то должна иметься система быстрого размыкания, чтобы отцепить спасательное плавучее средство от наклонного спуска или желоба.

 

 

Требования к судовой системе эвакуации:

· Она должна приводиться в действие силами одного человека.

·
ССЭ с наклонными спусками, которые ведут на платформу, откуда эвакуированные люди доставляются на соседние спасательные плоты. Спасательные катера в нижней левой части фотографии затем отбуксируют плоты в безопасную зону.    
Она должна обеспечивать выполнение процесса эвакуации (от сигнала "Покинуть судно" до высадки всех людей на надувные плоты) за 30 минут (для пассажирских судов) или за 10 мин (для грузовых судов)

· Она должна обеспечивать удовлетворительную эвакуацию при силе ветра 6 баллов

· Она должна быть эффективной при наличии льда

 


Стр. 3.23

 

СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Пассажирские суда типа Ро-Ро должны иметь приспособления для быстрого подъема из воды выживших людей и доставки их со спасательных средств обратно на судно. Эти приспособления должны так же эффективно работать с людьми, которые ранены или беспомощны по иным причинам.

 

Спасательные средства - это:

 

1) Судовая система эвакуации, имеющая

· соответствующую плавучую платформу

· трап или другие средства, помогающие подняться на палубу здоровым людям. Если для этого используется наклонный спуск КСЭ, он должен быть оснащен поручнями или переносными трапами.

· средства с механическим приводом, для безопасного подъема людей в лежачем положении.

 

2) Приспособление, подобное спасательному плоту, спускаемому кран-балкой, без тента, спускаемое при помощи кран-балки, снабженной механической лебедкой, которая способна поднимать нагруженное спасательное средство на палубу судна со скоростью не менее 3 м/сек.

 

3) Быстрый спасательный катер такого типа, который может быть идентифицирован по его кран-балке и одобрен к использованию в качестве средства подъема людей на судно.

 

 

 

Спасательное средство должно быть очень ярко окрашенным, должно иметь приспособления, не дающие людям выпасть с платформы при столкновении ее с бортом судна, и, если это средство – на основе спасательного плота, его контейнер должен быть помечен отличительными знаками, чтобы его не перепутали со спасательным плотом. Он должен иметь площадь по крайней мере девять квадратных метров на уровне воды для приема спасаемых людей, причем пол должен иметь самодренаж; также спасательное средство должно иметь приспособления, предназначенные для того, чтобы закрыть просвет между нагруженной платформой и палубой судна, когда спасаемые люди поднимаются на судно.

 


Стр. 3.24

 

ПЛАВУЧИЕ ПРИБОРЫ

 

Плавучий прибор – это плавучее оборудование (но не спасательный круг или спасательный жилет), предназначенный для поддержания человека на воде. Список требований к таким приборам включает следующее:

· Они должны быть готовы к использованию без предварительной подготовки

· Должны быть эффективны и остойчивы при положении на воде любой стороной вверх

· Должны быть оснащены спасательными леерами, надежно закрепленными по всему периметру

· Должны быть оснащены фалинем соответствующей длины

· Должны быть оснащены светооотражающей полосой.

 

 

Плавучие приборы обычно имеются на пассажирских судах постройки до 1986 г., на паромах и внутренних пассажирских судах. Они не закрепляются на судне, но могут автономно держаться на воде или их можно выбрасывать в воду без предварительной подготовки. Однако на судне могут быть проушины или швеллеры на палубах, предназначенные для удержания плавучих приборов на месте, когда судно находится в море. Часто плавучие приборы покрываются сверху деревянной или стеклопластиковой доской, и их можно использовать как сиденья.

 

 


Стр. 4.1

 

Спуск свободным падением

Как описывалось выше, спасательные шлюпки свободного падения являются герметизированными спасательными шлюпками, которые могут закрепляться в носовой части грузового судна (длиной свыше 85 м). Спасательные шлюпки свободного падения спускаются на воду, носом вперед, с полным комплектом, прямо из положения хранения. Сразу после приводнения они должны начать двигаться вперед, а люди в шлюпке должны быть защищены от травм, вызываемых ускоренным движением шлюпки при падении в воду. Чтобы предотвратить случайный или преждевременный спуск шлюпки, в спусковой механизм встроены предохранительные приспособления, которые может отключить только человек внутри шлюпки и которые требуют совершения по крайней мере двух независимых действий, чтобы начать спуск. Должна существовать возможность проверки системы спуска без реального спуска шлюпки на воду. Имеется и другой, вспомогательный, способ спуска спасательных шлюпок свободного падения - при помощи канатов-талей, которые также используются для поднятия шлюпки обратно на борт. Для выполнения спуска шлюпок свободного падения вторым способом может использоваться энергия судовой электростанции; в этом случае должно быть обеспечено подключение как к основному, так и к аварийному источнику питания.

 

 

Системы блоков и талей

Высвобождение шлюпки из традиционной системы блоков и талей всегда было рискованным и опасным делом. Тяжелые цепи и талевые блоки на длинных талях могут начать раскачиваться как маятник на уровне головы.

 

 
Традиционная открытая шлюпка. Обратите внимание на тяжелую подъемную цепь и талевый блок, которые могут представлять опасность во время спуска и подъема шлюпки.  

Стр. 4.6

 

 


шкентель  
Головка кран-балки  
Шлюпка качается на воде (иногда очень сильно), при этом необходимо вручную расцеплять талевые блоки – подобная ситуация создает риск получения травм головы, перелома пальцев, падения за борт и других серьезных происшествий. Если во время движения судна механизмы отказывают, и носовая и кормовая части не высвобождаются одновременно, то шлюпка оказывается подвешенной за один конец, что чревато катастрофическими последствиями. Все старшины и члены команды шлюпки должны выработать у себя и постоянно практиковаться в навыках безопасного высвобождения талей шлюпки.

Подъем спасательной шлюпки традиционным системой блоков и талей представляет не меньшую проблему, особенно при волнении моря или когда судно находится на ходу. Вероятность несчастного случая и травм можно уменьшить, если использовать нейлоновые подъемные стропы и шкентеля из стального троса.

 

 

· Нейлоновые подъемные стропы используются между нижним талевым блоком и подъемным гаком шлюпки. Это позволяет тяжелому блоку подниматься далеко от уровня головы, а эластичность нейлона поглощает ударные нагрузки на тали и блоки, вызываемые качанием шлюпки, а это значит, что шлюпка с меньшей вероятностью может оказаться подвешенной за один конец. После закрепления строп на шлюпке ее поднимают талями и нейлоновыми стропами.

· Когда шлюпка окажется у головки кран-балки, надо прекратить подъем и привязать свисающие шкентели к ушкам у концов шлюпки.

· Опустите шлюпку, чтобы ее вес пришелся на свисающие шкентеля. Продолжайте опускать шлюпку, чтобы можно было бы удалить нейлоновые стропы и прикрепить шлюпку крюками к нижнему талевому блоку, как обычно.

· Когда шлюпка будет прикреплена к нижним талевым блокам, поднимите шлюпку в положение хранения и уберите свисающие шкентеля.

 

Обратная процедура может использоваться для спуска шлюпки в бурное море.

 


Стр. 4.7

 

Патентованные системы размыкания

Спасательные шлюпки на судах постройки после июля 1986 г., за исключением шлюпок свободного падения, должны быть оснащены системой, которая автоматически высвобождает их от талей. Главной целью является облегчить безопасное высвобождение шлюпки, особенно в сложных погодных условиях. Крайне важно, чтобы размыкающий механизм этого типа был правильно отрегулирован, чтобы регулярно проводилось техническое обслуживание и чтобы он использовался правильно.

 

· Все гаки должны размыкаться одновременно.

· Нормальное размыкание " без нагрузки"происходит, когда спасательная шлюпка уже находится на воде и на гаках нет нагрузки. Чтобы гарантировать, что в обычных обстоятельствах гаки не могут разомкнуться до тех пор, как шлюпка не сядет на воду, в системе предусмотрена гидростатическая блокировка, которая не размыкается до контакта с водой. При отказе гидростатического датчика его можно нейтрализовать, перейдя к методу размыкания с нагрузкой.

 

 

гидростатическая блокировка /датчик  
предохранительный стопорный штифт  
ушко шкентеля
подъемный гак  
метод "с нагрузкой": рычаг отключения (в стеклянном или аналогичном корпусе)  
рукоятка размыкания  для метода "без нагрузки"  
подъемный гак  
ушко шкентеля

 

Типовая схема размыкающего механизма спасательной шлюпки "без нагрузки"/"с нагрузкой"

 


Стр. 4.8

 

·
 

При размыкании в состоянии "с нагрузкой" шлюпка освобождается от талей, даже если на гаках есть нагрузка. Опасность метода состоит в том, что шлюпка с ее комплектом может упасть из положения высвобождения в воду – а высота может быть значительной. По этой причине размыкание "с нагрузкой" должно быть обеспечено надежной защитой от случайного или преждевременного размыкания. Защита обеспечивается наличием механических защитных приспособлений, требованием к выполняющему эту работу, чтобы он действовал без рывков и не спешил, и чтобы действия выполнялись на глазах для других людей из шлюпки.

 

   
разбить стекло
Предохранительный стопорный штифт  


Типовая рукоятка размыкания "с нагрузкой"/ "без нагрузки" в герметизированной спасательной шлюпке. Красный рычаг размыкания находится справа от места старшины шлюпки.

 

Чтобы высвободить шлюпку от талей после того, как она стала на воду ("без нагрузки"), сначала выньте предохранительный стопорный штифт (с синей головкой), а затем поднимите красную рукоятку и потяните ее вниз.

 

Чтобы высвободить шлюпку в состоянии "с нагрузкой", необходимо разбить стекло справа от красного рычага. Это даст доступ к механизму отключения, который позволяет высвободить шлюпку от талей независимо от того, стала она на воду или нет. Этот процесс, предназначенный для предотвращения преждевременного или случайного высвобождения, требует ряда последовательных действий. Для их выполнения старшина шлюпки должен покинуть свое место, а другие люди в шлюпке должны знать, что он делает.


Стр. 4.9

 

Поднимая шлюпку патентованной системой размыкания, нужно очень тщательно проверять, чтобы все приборы управления и предохранительные приспособления были правильно настроены, что кулачки штифта размыкания зацепились правильно и что тали правильно захвачены подъемными гаками. Некоторые системы представляют собой большую потенциальную опасность при выполнении подъема, и работать с ними нужно крайне осторожно.

 

 

Размыкающий механизм для работы "под нагрузкой"/"без нагрузки" требует регулярного обслуживания и проведения надлежащего тестирования не реже, чем раз в пять лет.

 


Стр. 4.10

 

тали  
Спуск и подъем на борт спасательных шлюпок свободного падения

лебедка

замки шлюпки  
подъемные тросы  
замки люльки  
лебедка  
После того, как посадка в шлюпку закончилась, проверяют, правильно ли люди пристегнуты ремнями и закрыта ли носовая дверь. Затем старшина шлюпки отпускает ее из положения хранения, открывая главный замок и механизм размыкания. Шлюпка скатывается в воду по наклонному спуску носом вперед со скоростью, необходимой для того, чтобы освободить спуск. Шлюпка будет "козлить" в воде, поднимется к поверхности и будет иметь достаточный момент для движения вперед.

 

 
наклонный спуск для шлюпки  

 


уровень палубы  
Если из-за отсутствия пространства за кормой или достаточной глубины воды спуск свободным падением не представляется безопасным, тогда шлюпку можно спустить при помощи талей и лебедки. Нужно разомкнуть необходимые замки и зацепить за гак тросы. Детали метода спуска варьируются, в зависимости от изготовителя шлюпки и кран-балки, но в любом случае приспособление должно спускать шлюпку под контролем, даже когда спуск свободным падением невозможен.

 

Чтобы поднять спасательную шлюпку свободного падения, стрела кран-балки опускается, шлюпка, маневрируя, подходит под нее, причем корма шлюпки смотрит в сторону кормы базового судна. Шлюпка подцепляется гаком и поднимается лебедкой и талями, ставится на место хранения на наклонный спуск, закрепляется. Теперь она вновь готова к использованию.


Стр. 4.11

 

СПУСК СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТОВ

 

Многие спасательные плоты являются надувными и посадка на них осуществляется после того, как они спускаются на воду, но плоты, спускаемые кран-балкой, надуваются и посадка на них ведется до спуска их в воду.

Плоты этого типа спускаются при помощи кран-балки с одной стрелой, которая удовлетворяет общим требованиям к спусковым устройствам, за исключением того, что посадка на спасательный плот не осуществляется в положении его хранения (т.к. прежде он переносится к головке кран-балки и затем надувается). Для подъема нагруженного спасательного плота кран-балки не требуются. Чтобы отвернуть кран-балку перед спуском, разрешается использовать ручные операции.

 

Вообще говоря, спасательные плоты, спускаемые кран-балкой, должны храниться недалеко от кран-балки и подъемного гака или на борту должны быть соответствующие приспособления (на работу которых не влияет наличие или отсутствие судового электропитания, значительный крен и дифферент или движение судна) для доставки плота из положения хранения к устройству спуска. Два члена команды должны уметь надуть плот и подготовить его для посадки за 5 минут. Если одно и то же спусковое устройство обслуживает несколько плотов, все плоты должны быть спущены не более чем за 30 минут. На практике это означает, что (в зависимости от требований, налагаемых местными властями) количество спасательных плотов, приписанных к одному спусковому устройству, обычно ограничивается пятью, и соответствующая кран-балка должна иметь систему быстрого подъема талей и гака после спуска каждого плота.


Стр. 4.15

 

ОСВЕЩЕНИЕ МЕСТ СПУСКА

Системы освещения в местах сбора и посадки должны запитываться от электросети судна и от аварийной энергетической станции. Они должны быть устроены так, чтобы при любом прерывании подачи питания от любого из этих двух источников указанные места не оставались без освещения.

 

В районе спуска спасательных средств и вокруг них должны быть освещены следующие объекты:

Пассажирские суда

· Палубы, с которых совершается посадка на спасательные плавучие средства

· Механизм спуска и спасательное плавучее средство

· Участок моря, куда спускается спасательное плавучее средство

· Место хранения перекидных спасательных плотов

· Плакаты и обозначения вблизи от (места хранения) спасательных средств

· Места сбора и посадки

 

Грузовые суда

· Механизм спуска и спасательное плавучее средство

· Участок моря, куда спускается спасательное плавучее средство

· Место хранения перекидных спасательных плотов

· Плакаты и обозначения вблизи от (места хранения) сп



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.16 с.)