Часть III. Технические характеристики комплектующих и материалов
Оглавление
Раздел.1. Дизельные двигатели. III-2
1.1. Особенности дизельных двигателей. III-2
1.2. Технические характеристики двигателей, применяемых на технике БЕЛАЗ. III-2
Раздел.2. Тяговый электропривод (ТЭП) III-10
2.1. Состав и назначение ТЭП. III-10
2.2. Технические характеристики электрических машин, применяемых на технике БЕЛАЗ. III-11
2.2.1. Тяговые генераторы. III-11
2.2.2. Тяговые двигатели. III-12
2.2.3. Установки вентилируемых тормозных резисторов. III-12
Раздел.3. Шины. III-13
3.1. Выбор, назначение, техническое обслуживание. III-13
3.2. Конструкция шин. III-13
3.3. Номенклатура размеров шин и их обозначение. III-15
3.3.1. Шины, применяемые на технике БЕЛАЗ. III-15
3.4. Обозначение шин разных изготовителей. III-16
3.4.1. Обозначение шин фирмы Michelin. III-16
3.4.2. Обозначение шин фирмы Goodyear III-17
3.4.3. Обозначение шин фирмы Bridgestone. III-18
3.4.4. Обозначение шин шинного комбината Белшина. III-19
3.5. Выбор шин. III-20
3.5.1. Метод ТКВЧ (тонно-километр в час) III-20
3.5.2. Оценка по конструктивным возможностям шин. III-20
3.6. Факторы, влияющие на эксплуатацию шин. III-21
3.6.1. Радиальная нагрузка на шину. III-21
3.6.2. Средняя эксплуатационная скорость. III-21
3.6.3. Внутреннее давление воздуха в шине. III-21
3.6.4. Техническое обслуживание. III-22
3.6.5. Состояние дорог, забоев и отвалов. III-22
3.6.6. Основные виды отказов шин при неудовлетворительном состоянии карьерных дорог и забойных площадок III-22
3.7. Эксплуатационные особенности крупногабаритных автомобильных шин. III-22
3.7.1. Основные категории автохозяйств. III-23
3.7.2. Пределы изменения критериев для определения категории автохозяйств по степени тяжести условий эксплуатации. III-23
3.7.3. Гарантийная наработка шин в пределах гарантийного срока для шин Белшина. III-23
3.8. Методика расчета индивидуальных норм эксплуатационного пробега крупногабаритных шин. III-24
Раздел.4. Эксплуатационные материалы. III-26
4.1. Дизельное топливо. III-26
4.1.1. Общие сведения. III-26
4.1.2. Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива: III-26
4.1.3. Характеристики дизельных топлив с различными низкотемпературными свойствами. III-26
4.1.4. Влияние керосина и бензина на низкотемпературные свойства летнего дизельного топлива. III-27
4.1.5. Температурный диапазон и зарубежные аналоги дизельного топлива, применяемого для техники БЕЛАЗ. III-27
4.2. Моторные масла. III-27
4.2.1. Общие сведения. III-27
4.2.2. Основные классификации и маркировки. III-28
4.2.3. Сопоставление классификаций моторных масел. III-34
4.3. Трансмиссионные масла. III-36
4.3.1. Общие сведения. III-36
4.3.2. Классификация трансмиссионных масел. III-37
4.4. Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) III-38
4.4.1. Общие сведения. III-38
4.4.2. Система обозначения гидравлических масел. III-39
4.4.3. Описание некоторых гидравлических масел используемых на технике БелАЗ. III-41
4.5. Пластические смазки. III-41
4.5.1. Общие сведения. III-41
4.5.2. Классификация пластических смазок III-41
4.6. Охлаждающая жидкость (АНТИФРИЗ) III-42
4.7. Азот. III-44
4.8. Спирт этиловый технический. III-44
4.9. Жидкость для стеклоомывателя ветрового стекла. III-44
4.10. Аналоги масел и пластических смазок производимых фирмами Shell и Mobil, III-45
4.11. Рекомендации фирмы Fleetguard по применяемости расходных и эксплуатационных материалов. III-47
4.11.1. Рекомендации по эксплуатации фильтров. III-47
4.11.2. Рекомендации по применяемости эксплуатационных материалов. III-48
Раздел.3. Шины
3.1. Выбор, назначение, техническое обслуживание
Одним из важнейших факторов эффективности использования карьерной и специальной техники, выпускаемой ПО «БЕЛАЗ», является правильный выбор, применение, и техническое обслуживание пневматических шин повышенной проходимости со специальным карьерным рисунком протектора.
Эксплуатационные затраты на шины составляют 25-30 % и более от суммы расходов на транспортирование горной массы автосамосвалами, поэтому увеличение пробега шин имеет важное значение для сокращения затрат.
Решающим фактором, определяющим эффективность использования шин, являются: эксплуатационные качества, работоспособность шин, технический уровень их эксплуатации.
Технический уровень эксплуатации шин зависит от соблюдения правил ухода за ними, правильной загрузки автосамосвалов и равномерности распределения горной массы в кузове, состояние и параметры подъездных и карьерных дорог, а также подъездов в забоях и на отвалах, скорости движения, квалификации водителей. На срок службы шин влияет крепость транспортируемых горных пород, температура окружающей среды, количество осадков, климатические условия.
Производство шин различной конструкции, исполнения с разными типами протектора позволяет сделать правильный их выбор по установке на технику БЕЛАЗ в соответствии с условиями эксплуатации. При этом следует руководствоваться совместным решением производителя шин и пользователем техники БЕЛАЗ.
3.2. Конструкция шин
Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобиля. В процессе эксплуатации шины должны обеспечивать высокую комфортабельность и безопасность езды, устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, на мокрых дорогах, улучшенные тормозные характеристики, заданную грузоподъемность; влияют на расход топлива и шумообразование.
На всей выпускаемой технике БЕЛАЗ могут применяться две конструкции шин:
· шины с диагональным кордомРисунок III‑1
· шины с радиальным кордом Рисунок III‑2.
Покрышка шин представляет собой торообразную упругую оболочку, непосредственно воспринимающую усилия, действующие при эксплуатации автомобиля, обеспечивает сцепление шины с дорогой. Покрышка состоит из каркаса, брекера, протектора, боковин, бортов.
В каркасе диагональных шин нити корда и брекера в смежных слоях перекрещиваются и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона от 450 до 600.
|
|
В радиальных шинах нити корда в каркасе расположены по меридиану под углом, близким к 00, а в брекерном поясе идут под углом не менее 650, перекрещиваясь между собой в параллельных слоях. Брекер в основном изготавливается из металлокорда.
|
Рисунок III‑1. Шины с диагональным кордом
|
| Рисунок III‑2. Шины с радиальным кордом
|
1 Протектор– наружная резиновая беговая часть покрышки с рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.
2 Брекер– внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором, предназначенная для смягчения ударных нагрузок при движении.
3 Каркас– основа покрышки с одним или несколькими слоями обрезиненного корда с резиновыми прослойками.
4 Борт– жесткая часть покрышки, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.
Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, что в сочетании с уменьшенной массой позволяет сократить расход топлива.
По способу герметизации различают камерные и бескамерные шины.
Камерная шина – шина, в которой воздушная полость образуется герметизирующей камерой.
В комплект пневматических шин входят:
· покрышка;
· ездовая камера с вентилем;
· ободная лента.
Автомобильная (ездовая) камера – эластичная кольцеобразная резиновая трубка с вентилем для накачивания воздуха. Обеспечивает упругость шины, надежное крепление покрышки на ободе колеса.
Ободная лента – профилированное эластичное кольцо, располагаемое между бортами покрышки, камерой и ободом колеса, предохраняющее камеру от истирания во время движения.
Бескамерная шина – шина, в которой герметизирующая полость образуется покрышкой и ободом колеса за счет герметизирующего слоя резины, обладающей повышенной газонепроницаемостью.
По конфигурации профиля поперечного сечения, в зависимости от соотношения высоты профиля (Н) к его ширине (В), подразделяются на шины обычного профиля, широкопрофильные, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные.
|
Обычный профиль - отношение Н / В близко к 1
Широкопрофильные - отношение Н / В близко к 0,8
Низкопрофильные - отношение Н/В близко к 0,65
| Пример:
18.00R25, 18.00-25*
29,5R25
35/65R33, 35/65-33
|
По эксплуатационному назначению шины повышенной проходимости классифицируются следующим образом:
· по типу эксплуатации;
Качества, которыми должны обладать шины повышенной проходимости в зависимости от функций, выполняемых транспортными машинами на которые они установлены.
Тип транспорта
| Выполняемые функции
| Требования к шинам
|
Самосвалы,
Тягачи буксировщики,
Поливооросительная машина
| Перевозка грунта
Транспортировка
Обслуживание подъездных и карьерных дорог
| Теплостойкость, стойкость к порезам, устойчивость к разрыву от удара, износостойкость
|
Погрузчик,
Бульдозер
| Погрузка породы
Перемещение грунта
| Стойкость к порезам, износостойкость
|
Технологический транспорт для металлургических предприятий
(шлаковозы тяжеловозы)
| Перевозка
| Теплостойкость, износостойкость, тяговое усилие
|
Аэродромные тягачи
| Транспортировка
| Тяговое усилие
|
· по типу и рисунку протектора
Е
| Транспорт
| Е2
Е3
Е4
| Тяга
Скала (нормальная глубина)
Скала (глубокий протектор)
|
L
| Погрузчик, бульдозер
| L3
L4 L5
| Скала
Скала (глубокий протектор)
Скала (очень глубокий протектор)
|
3.3. Номенклатура размеров шин и их обозначение
3.3.1. Шины, применяемые на технике БЕЛАЗ
Таблица III‑5
Техника БелАЗ г/п самосвала
| Полная масса,
кг
| Типоразмер шин
| Good Year
| Michelin
| Bridgestone
| Belshina
|
Модель
| Исполнение/ Тип рисунка протектора
| Модель
| Исполнение/ Тип рисунка протектора
| Модель
| Исполнение/ Тип рисунка протектора
| Модель
| Исполнение/ Тип рисунка протектора
|
колес. манипул.
| 35000
| упр.ось 14.00-20 NHS 14.00-20R
|
18 PH
HRL-3A AT-2A
| камерное
Е-3 камерное
Е-2
| -
-
| -
-
| 22 ФБел-67А
Fbel-67A
| камерное дорожный
|
| вед.мост 18.00-25
| 32 PR
HRL-4B
| TL (Е-3,E-4)
| -
-
| 32 PR RLS
| TL (Е-3,E-4)
| 32 ВФ-76БМ VF-76BM
| камерное/ бескамерное карьерный
Е-3
|
a/c 30т, аэродром. тягач аэродром. тягач шлаковоз
| 51750, 38000, 45000, 138000
| 18.00-25
| 32 PR
HRL-4B
| TL (Е-3,E-4)
| -
| 32 PR RLS
| TL (Е-3,E-4)
| 32 ВФ-76БМ VF-76BM
| камерное / бескамерное карьерный
Е-3
|
a/c 32т
| 53750
| 18.00R25
| ** RL-4
| TL (E-4)
| ** XHD1B
| TL (E-4)
| ** VELS
| TL (E-4)
| Ф-Бел-99
F-Bel-99
| камерное / бескамерное карьерный
Е-3
|
a/c 36т, шарнирно-сочлененный
| 69000
| 29,5R25
| ** GP-2B 4S
| TL (E-3)
| 200B XADN 200B XADT
| TL (E-3T,
E-4T)
| ** VMT ** VKT
| TL (Е-2,E-3)
| -
|
a/c 42т, тяг.буксировщик, поливоорос. машина
| 71500 62240, 62000
| 21.00-33
| -
| -
| -
| 32 ВФ-166АМ
VF-166AM
| камерное карьерный
Е-3
|
a/c 42т
| 71500
| 21.00R33
| -
| -
| ** VRLS
| TL (E-4)
| 32 ФБел-100А
Fbel-100A
| камерное карьерный
Е-4
|
а/c 45т, тяг.буксировщик
| 78000 62240
| 21.00-35
| 36 PR
HRL-4B
| TL (E-4)
| -
| 32 PR RLS
| TL (E-4)
| 40 Бел-51 Bel-51
| Бескамерное Е-4
|
a/c 45т
| 78000
| 21.00R35
| ** RL-4H II
| TL (E-4)
| ** XKD1B
| TL (E-4)
| ** VELS
| TL (E-4)
| -
|
a/c 55т
| 95700
| 24.00-35
| 36 PR
HRL-4B
| TL (E-4)
| -
| 36 PS RLS
| TL (E-4)
| 36 ФБел-150А
Fbel-150A
| Бескамерное Е-4
|
a/c 60-65т
| 105700
| 24.00R35
| ** RL-3+
| TL (E-3)
| ** XKD1B
| TL (E-4)
| ** VRLS
| TL (E-4)
| -
|
a/c 80т
| 155000
| 27.00-49
| 42 PR
HRL-4B
| TL (E-4)
| -
| 48 PR RLS
| TL (E-4)
| 48 ФТ-115М
FT-115M
| Бескамерное Е-4
|
a/c 85-90т
| 165000
| 27.00R49
| ** RL-4H
| TL (E-4)
| ** XKD1B
| TL (E-4)
| ** VRLS
| TL (E-4)
| -
|
a/c 120т, тяг.буксировщик
| 208000173000
| 33.00-51
| 50 PR
HRL-4B
| TL (E-4)
| -
| 50 PR ELS
| TL (E-4)
| 58
ФТ-116АМ-2
FT-116AM-2
| Бескамерное Е-3,Е-4
|
a/c 130-136т
| 246000
| 33.00R51
| ** RL-4H
| TL (E-4)
| ** XKD1B
| TL (E-4)
| ** VRLS
| TL (E-4)
| -
|
a/c 155-170т
| 286000
| 36.00R51
| ** RL-4H
| TL (E-4)
| ** XKD1B
| TL (E-4)
| ** VRLS
| TL (E-4)
| -
|
a/c 180-200т
| 352000
| 40.00-57
| 68 PR
HRL-4B
| TL (E-4)
| -
| 68 PR RLS
| TL (E-4)
| 60 ФТ-117 FT-117
| Бескамерное Е-4
|
a/c 200-220т
| 372000
| 40.00R57
| ** RL-4H
| TL (E-4)
| ** XKD1B
| TL (E-4)
| ** VELS
| TL (E-4)
| -
|
Фронт. погр. 10т,
бульдозер
| 63000,
50000
| 35/65-33
| 24 PR
NRL D/L-4A
| TL (L-4)
| -
| 24 PR DL
| TL (L-5)
| 24 ФБел-283 FBel-283
| Бескамерное L-4
|
| 35/65R33
| * RL-5K
| TL (L-5)
| * XRDNA
* XLDD1A
| TL (L-3) TL(L-4R)
| -
| -
|
шлаковоз, тяжеловоз
| 138000
| 355/65-15 МВЭ
| -
| -
| -
| ЭЛКО-314 ELKO-314
| Высокоэластичная, универсальный
|
3.4. Обозначение шин разных изготовителей
В шинной промышленности принята система обозначений шин для бездорожья.
3.4.1. Обозначение шин фирмы Michelin.
Таблица III‑6
Параметры шин
| Ед. изм.
| Michelin
|
Размер шины
| 35/65R33
| 18.00R25
| 21.00R35
| 24.00R35
|
Модель
|
| * Х RDN A
| ** X HD1 B
| ** X KD1 B
| ** X KD1 B
|
Исполнение
|
| TL
| TL
| TL
| TL
|
Тип рисунка протектора
|
| L3
| E4
| E4
| E4
|
Соответствие слойности к несущей способности шины
|
| 36
| 36
| 44
| 48
|
Наружный диаметр
| мм
| 2010
| 1668
| 2048
| 2152
|
Ширина профиля
| мм
| 911
| 525
| 582
| 660
|
Максимально допустимая нагрузка на шину
| кг
| 27200
| 9170
| 14310
| 15950
|
Внутреннее давление
| кПа(кгс/см2)
| 350
| 550
| 550
| 500
|
Максимальная допустимая скорость
| км/ч
| 10
| 50
| 50
| 50
|
Обозначение обода
|
| 28.00/3,5
| 13.00/2,5
| 15.00/3,0
| 17.00/3,5
|
ТКВЧ для плеча 5 км и t = 38 0C
| т-км/ч
| н/д
| 192
| 302
| 385
|
Масса шины
| кг
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
|
Гарантийная наработка в средних условиях эксплуатации
| км
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
|
Ресурс шины в средних условиях эксплуатации
| км
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
|
Таблица III‑6. Окончание
Параметры шин
| Ед. изм.
| Michelin
|
Размер шины
| 27.00R49
| 33.00R51
| 36.00R51
| 40.00R57
|
Модель
|
| ** X KD1 B
| ** X KD1 B
| ** X KD1 B
| ** X KD1 B
|
Исполнение
|
| TL
| TL
| TL
| TL
|
Тип рисунка протектора
|
| E4
| E4
| E4
| E4
|
Соответствие слойности к несущей способности шины
|
| 54
| 68
| 74
| 78
|
Наружный диаметр
| мм
| 2676
| 3027
| 3196
| 3552
|
Ширина профиля
| мм
| 743
| 904
| 996
| 1125
|
Максимально допустимая нагрузка на шину
| кг
| 28885
| 43885
| 49025
| 63600
|
Внутреннее давление
| кПа(кгс/см2)
| 600
| 700
| 600
| 600
|
Максимальная допустимая скорость
| км/ч
| 50
| 50
| 50
| 50
|
Обозначение обода
|
| 19.50/4,0
| 24.00/5,0
| 26.00/5,0
| 29.00/6,0
|
ТКВЧ для плеча 5 км и t = 38 0C
| т-км/ч
| 567
| н/д
| 744
| 1152
|
Масса шины
| кг
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
|
Гарантийная наработка в средних условиях эксплуатации
| км
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
|
Ресурс шины в средних условиях эксплуатации
| км
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
|
Пример:
| 21.00R35 ** X KD1 B E4
| ** - характеристика несущей способности шины (прочность каркаса);
Х - обозначает радиальную конструкцию;
KD1 - конструкция протектора;
B - износо- и теплостойкая конструкция;
Е-4 – тип протектора скальный с глубоким рисунком
|
Все шины Michelin имеют радиальную конструкцию.
Шины имеют один стальной радиальный слой и ряд расположенных по окружности шины стальных поясов, которые усиливают и стабилизируют протектор.
Шины имеют разную внутреннюю конструкцию в зависимости от назначения:
· Тип А - Протектор стойкий к порезам с армированными боковыми стенками, для движения с медленной скоростью, для грунтов, где существует опасность порезов и проколов.
· Тип В – Протектор износо- и теплостойкой конструкции
Для обозначения несущей способности шины (прочности каркаса) используют систему звездочек:
* - легкая конструкция, применяется на медленно движущихся транспортных машинах;
** - применяется для средне- и высокоскоростных транспортных машин
3.4.2. Обозначение шин фирмы Goodyear
Таблица III‑7
Параметры шин
| Ед. изм.
| Good Year
|
Размер шины
| 35/65-33
| 35/65R33
| 14.00-20 NHS
| 18.00-25
| 18.00R25
| 21.00-35
| 21.00R35
| 24.00-35
|
Модель
|
| NRL D/L-4A
| *RL-5K
| HRL-3A
| HRL-4B
| **RL-4
| HRL-4B
| ** RL-4HII
| HRL-4B
|
Исполнение
|
| TL
| TL
| камерное
| TL
| TL
| TL
| TL
| TL
|
Тип рисунка протектора
|
| L-4
| L-5
| Е-3
| E4
| E4
| E4
| E4
| E4
|
Соответствие слойности к несущей способности шины
|
| 24
| 30
| 18
| 32
| 36
| 36
| 44
| 36
|
Наружный диаметр
| мм
| 2045
| 2079
| 1247
| 1656
| 1656
| 2037
| 2042
| 2184
|
Ширина профиля
| мм
| 907
| 904
| 376
| 516
| 505
| 610
| 590
| 678
|
Максимально допустимая нагрузка на шину
| кг
| 19000
| 19000
| 7100
| 8750
| 9000
| 12850
| 1400
| 15500
|
Внутреннее давление
| кПа(кгс/см2)
| 350
| 300
| 625
| 575
| 500
| 550
| 500
| 475
|
Максимальная допустимая скорость
| км/ч
| 10
| 10
| 30
| 50
| 50
| 50
| 50
| 50
|
Обозначение обода
|
| 28.00/3,5
| 28.00/3,5
| 10.00W
| 13.00/2,5
| 13.00/2,5
| 15.00/3,0
| 15.00/3,0
| 17.00/3,5
|
ТКВЧ для плеча 5 км и t = 38 0C
| т-км/ч
| 102
| 131
| н/д
| 117
| 139
| 190
| 240
| 234
|
Масса шины
| кг
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
|
Гарантийная наработка в средних условиях эксплуатации
| км
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
|
Ресурс шины в средних условиях эксплуатации
| км
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
|
Таблица III‑7. Окончание
Параметры шин
| Ед. изм.
| Good Year
|
Размер шины
| 24.00R35
| 27.00-49
| 27.00R49
| 33.00-51
| 33.00R51
| 36.00R51
| 40.00-57
| 40.00R57
|
Модель
|
| **RL-3+
| HRL-4B
| **RL-4H
| HRL-4B
| **RL-4H
| **RL-4H
| HRL-4B
| **RL-4H
|
Исполнение
|
| TL
| TL
| TL
| TL
| TL
| TL
| TL
| TL
|
Тип рисунка протектора
|
| E4
| E4
| E4
| E4
| E4
| E4
| E4
| E4
|
Соответствие слойности к несущей способности шины
|
| 48
| 48
| 54
| 50
| 66
| 70
| 68
| 80
|
Наружный диаметр
| мм
| 2134
| 2690
| 2700
| 3053
| 3063
| 3260
| 3581
| 3569
|
Ширина профиля
| мм
| 795
| 742
| 752
| 904
| 932
| 1036
| 1097
| 1124
|
Максимально допустимая нагрузка на шину
| кг
| 18000
| 25000
| 27250
| 33500
| 38750
| 46250
| 54500
| 60000
|
Внутреннее давление
| кПа(кгс/см2)
| 500
| 575
| 575
| 500
| 525
| 525
| 550
| 525
|
Максимальная допустимая скорость
| км/ч
| 50
| 50
| 50
| 50
| 50
| 50
| 50
| 50
|
Обозначение обода
|
| 17.00/3,5
| 19.50/4,0
| 19.50/4,0
| 24.00/5,0
| 24.00/5,0
| 26.00/5,0
| 29.00/6,0
| 29.00/6,0
|
ТКВЧ для плеча 5 км и t = 38 0C
| т-км/ч
| 335
| 328
| 423
| 441
| 540
| 598
| 606
| 876
|
Масса шины
| кг
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
|
Гарантийная наработка в средних условиях эксплуатации
| км
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
|
Ресурс шины в средних условиях эксплуатации
| км
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
|
Пример:
Радиальная шина
|
|
| Диагональная шина
|
|
21.00R35 ** RL-4H E4
| ** - характеристика несущей способности шины (прочность каркаса);
RL-4Н - конструкция протектора;
Е-4 – тип протектора скальный с глубоким рисунком
|
| 21.00-35 36PR HRL-4B E4
| 36PR – норма слойности;
HRL-4B - конструкция протектора;
Е-4 – тип протектора скальный с глубоким рисунком
|
Все радиальные шины со стальным кордом имеют название Unisteel с буквенно-цифровым кодом.
Код RL ставится для шин Rock Lug (Скальный грунтозацеп) и указывает, что верхняя часть боковой стенки имеет скальную защиту. Входящий в код номер соответствует отраслевой системе и обозначает:
2 - Тяга
3 - Скала (нормальная глубина)
4 - Скала (глубокий протектор)
Четвертый знак служит для обозначения особенностей конструкции протектора.
Эти символы указывают рекомендуемое давление воздуха в шине для конкретной нагрузки на шину.
На шине указывается код состава резиновых смесей. Для шины с обозначением 2S, число 2 указывает на теплостойкий материал, буква S – стандартную конструкцию.
|
| Диагональная шина типа Hard Rosk Rib (HRL) имеет глубокий рисунок протектора (4), серия (В).
На диагональной шине, в отличие от радиальной, указывают норму слойности.
Сочетание конструкции протектора и конструкции шины для каждого типоразмера отражены в приведенной выше таблице.
Для обозначения несущей способности шины (прочности каркаса) используют систему звездочек:
* - легкая конструкция, применяется на медленно движущихся транспортных машинах;
** - применяется для средне- и высокоскоростных транспортных машин
|
3.4.3. Обозначение шин фирмы Bridgestone.
Таблица III‑8
Параметры шин
| Ед. изм.
| Bridestone
|
Размер шины
| 35/65-33
| 18.00-25
| 18.00R25
| 21.00R33
| 21.00-35
| 21.00R35
| 24.00-35
| 24.00R35
|
Модель
|
| DL
| RLS
| * VELS
| ** VRLS
| RLS
| ** VELS
| RLS
| ** VRLS
|
Исполнение
|
| TL
| TL
| TL
| TL
| TL
| TL
| TL
| TL
|
Тип рисунка протектора
|
| L5
| E4
| E4
| E4
| E4
| E4
| E4
| E4
|
Соответствие слойности к несущей способности шины
|
| 24
| 32
|
24
|
32
| 36
|
44
| 36
|
48
|
Наружный диаметр
| мм
| 2075
| 1642
| н/д
| 1978
| 2057
| н/д
| 2199
| н/д
|
Ширина профиля
| мм
| 896
| 496
|
| 578
| 574
| н/д
| 655
| н/д
|
Максимально допустимая нагрузка на шину
| кг
| н/д
| 8750
| 8500
| н/д
| 12850
| 13600
| 16500
| 17500
|
Внутреннее давление
| кПа(кгс/см2)
| н/д
| 575
| 625
| 700
| 550
| 650
| 550
| 650
|
Максимальная допустимая скорость
| км/ч
| 10
| 50
| 50
| 50
| 50
| 50
| 50
| 50
|
Обозначение обода
|
| 28.0/3,5
| 13.00/2,5
| 13.00/2,5
| 15.00/3,0
| 15.00/3,0
| 15.00/3,0
| 17.00/3,5
| 17.00/3,5
|
ТКВЧ для плеча 5 км и t = 38 0C
| т-км/ч
| н/д
| 152
| 179
| н/д
| 226
| 280
| 277
| 388
|
Масса шины
| кг
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
|
Гарантийная наработка в средних условиях эксплуатации
| км
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
|
Ресурс шины в средних условиях эксплуатации
| км
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
|
Таблица III‑8. Окончание
Параметры шин
| Ед. изм.
| Bridestone
|
Размер шины
| 27.00-49
| 27.00R49
| 33.00-51
| 33.00R51
| 36.00R51
| 40.00-57
| 40.00R57
|
Модель
|
| RLS
| ** VRLS
| ELS
| ** VRLS
| ** VRLS
| RLS
| ** VELS
|
Исполнение
|
| TL
| TL
| TL
| TL
| TL
| TL
| TL
|
Тип рисунка протектора
|
| E4
| E4
| E4
| E4
| E4
| E4
| E4
|
Соответствие слойности к несущей способности шины
|
| 48
| 54
| 58
| 64
| 66
| 68
| 74
|
Наружный диаметр
| мм
| 2667
| н/д
| 3041
| н/д
| н/д
| 3516
| 3574
|
Ширина профиля
| мм
| 756
| н/д
| 917
| н/д
| н/д
| 1137
| 1127
|
Максимально допустимая нагрузка на шину
| кг
| 25000
| 27250
| 35500
| 38750
| 46250
| 54500
| 60000
|
Внутреннее давление
| кПа(кгс/см2)
| 575
| 700
| 575
| 700
| 700
| 550
| 700
|
Максимальная допустимая скорость
| км/ч
| 50
| 50
| 50
| 50
| 50
| 50
| 50
|
Обозначение обода
|
| 19.00/4,5
| 19.50/4,0
| 24.00/5,0
| 24.00/5,0
| 26.00/5,0
| 29.00/6,0
| 29.00/6,0
|
ТКВЧ для плеча 5 км и t = 38 0C
| т-км/ч
| 409
| 512
| 533
| 691
| 793
| 657
| 995
|
Масса шины
| кг
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
|
Гарантийная наработка в средних условиях эксплуатации
| км
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
|
Ресурс шины в средних условиях эксплуатации
| км
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
|
Пример:
Радиальная шина
|
|
| Диагональная шина
|
|
21.00R35 ** VELS E4
| ** - характеристика несущей способности шины (прочность каркаса);
VELS - конструкция протектора;
Е-4 – тип протектора скальный с глубоким рисунком
|
| 21.00-35 32PR RLS E4
| 32PR – норма слойности;
RLS - конструкция протектора;
Е-4 – тип протектора скальный с глубоким рисунком
|
Металлокордовые радиальные шины обозначаются как V-Steel Е-Lug S, V-Steel R-Lug S, V-Steel M-Traction.
Для обозначения несущей способности шины (прочности каркаса) используют систему звездочек:
* - легкая конструкция, применяется на медленно движущихся транспортных машинах;
** - применяется для средне- и высокоскоростных транспортных машин.
На шине указывается кодовый номер в соответствии с функцией ее назначения: для землеройных работ, для погрузчиков и бульдозеров, код по типу эксплуатации: 1А-стандартная,
2А-стойкая к порезам,
3А-теплостойкая.
Сочетание конструкции протектора и конструкции шины для каждого типоразмера отражены в приведенной выше таблице.
3.4.4. Обозначение шин шинного комбината Белшина.
Таблица III‑9
Параметры шин
| Ед. изм.
| Белшина
|
Размер шины
| 14.00-20
| 35/65-33
| 355/65-15 МВЭ
| 18.00-25
| 18.00R25
| 21.00-33
|
Модель
|
| Фбел-67А
Fbel-67A
| Фвел-283
FBel-283
| ЭЛКО-314 ELKO-314
| ВФ-76БМ
VF-76BM
| ФБел-99
Fвel-99
| VF-166AM
|
Исполнение
|
| камерное
| бескамерное
| высокоэластичное
| камерное / бескамерное
| камерное / бескамерное
| камерное
|
Тип рисунка протектора
|
| дорожный
| карьерный
| универсальный
| карьерный
| карьерный Е-3
| карьерный
|
Соответствие слойности к несущей способности шины
|
| 22
| 24
| -
| 32
| 32
| 32
|
Наружный диаметр
| мм
| 1238
| 2077
| 823
| 1615
| 1620
| 1940
|
Ширина профиля
| мм
| 375
| 889
| 300
| 498
| 498
| 571
|
Максимально допустимая нагрузка на шину
| кг
| 5500
| 18639
| 6808
| 8750
| 9250
| 12000
|
Внутреннее давление
| кПа(кгс/см2)
| 750
| 350
| -
| 600
| 600
| 560
|
Максимальная допустимая скорость
| км/ч
| 65
| 10
| 10
| 50
| 50
| 50
|
Обозначение обода
|
| 10.0Г
| 28.00/3,5
| 9,75-15
| 13.00-25/2,5
| 13.00-25/2,5
| 15.00-33/3,0
|
ТКВЧ для плеча 5 км и t = 38 0C
| т-км/ч
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| 237
| н/д
|
Масса шины
| кг
| н/д
| н/д
| н/д
| 345
| камерная - 380 бескамерная -360
| 505
|
Гарантийная наработка в средних условиях эксплуатации
| км
| н/д
| н/д
| н/д
| 21000
| н/д
| 21000
|
Ресурс шины в средних условиях эксплуатации
| км
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
| н/д
|
Таблица III‑9. Окончание