Способы (приемы) толкования правовых норм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы (приемы) толкования правовых норм.



Толкование норм права - это деятельность, направленная на установление содержания юридических норм. В процессе толкования уясняются смысл нормативного предписания, его социальная направленность, место в системе правового регулирования и т.п.

Способы толкования - это совокупность приемов и средств, направленных на установление содержания правовых норм. Выделяют следующие способы: 1) грамматический (толкование с помощью языковых средств, правил грамматики, орфографии и т.п.); 2) логический (толкование с помощью законов и правил логики); 3) систематический (толкование с помощью анализа системных связей юридической нормы с другими нормами, места и роли конкретного правила поведения в системе права); 4) историко-политический (толкование с помощью анализа конкретно-исторических и политических условий принятия правовой нормы); 5) телеологический (толкование с помощью установления целей издания нормативного акта); 6) специально-юридический (толкование с помощью раскрытия содержания юридических терминов, используемых в законодательстве); 7) логический.

Правовое воспитание.

Правовое воспитание — это целенаправленная деятельность по передаче правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому. Правовое воспитание имеет целью развитие правового сознания человека и правовой культуры общества в целом.

Обычно говорят о правовом воспитании в широком и узком смысле. В первом случае речь идет, скорее, не о правовом воспитании, а о правовой социализации человека, когда он «воспитывается» окружающей обстановкой в целом, всей юрид. практикой и поведением людей, должностных лиц — представителей гос. аппарата в правовой сфере. При этом у людей, должностных лиц, гос. органов, осуществляющих правовую деятельность (правомерную или неправомерную), нет прямой цели оказать на других правовое воспитательное воздействие. Однако такое воздействие на окружающих все-таки оказывается. Что касается правового воспитания в узком смысле, то оно отличается своей целенаправленностью на повышение правовой культуры человека, группы людей и общества в целом.

Средства правового воспитания систематически воздействуют на сознание и поведение человека в целях формирования определенных позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентации, установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм,

Основными средствами правового воспитания являются:

1. Правовая пропаганда (занимаются СМИ);

2. Правовое обучение (школы, ВУЗы);

3. Юридическая практика (единство юридической деятельности и юридического опыта);

4. Правовое самовоспитание.

Содержанием правового воспитания является приобщение людей к знаниям о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, выработка у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение.

Правосубъектность.

Правосубъектностъ есть предусмотренная нормами права способность (возможность) быть участником пра­воотношений. Она представляет собой сложное юридическое свойство, состоящее из двух элементов — правоспособ­ности и дееспособности.

Пра­во­спо­соб­ность - это за­кре­п­лен­ная в за­ко­но­да­тель­ст­ве спо­соб­ность субъ­ек­та иметь юри­ди­че­ские пра­ва и не­сти юри­ди­че­ские обя­зан­но­сти. Она на­чи­на­ет­ся с мо­мен­та ро­ж­де­ния ин­ди­ви­да и пре­кра­ща­ет­ся смер­тью. Пра­во­спо­соб­ность не яв­ля­ет­ся ес­те­ст­вен­ным свой­ст­вом че­ло­ве­ка, а по­ро­ж­да­ет­ся объ­ек­тив­ным пра­вом. В ней концентрируются те юри­ди­че­ские пра­ва и обя­зан­но­сти, ко­то­ры­ми мо­жет об­ла­дать субъ­ект, од­на­ко это еще не зна­чит, что он дей­ст­ви­тель­но об­ла­да­ет ими. Что­бы стать ре­аль­ным уча­ст­ни­ком пра­во­от­но­ше­ния, пра­во­спо­соб­ный субъ­ект дол­жен быть дее­спо­соб­ным.

Дееспособность — предусмотренная нормами права спо­собность и юридическая возможность лица своими действи­ями приобретать права и обязанности, осуществлять и ис­полнять их. Дееспособность связана с психическими и возрастными свойствами человека и зависит от них. Выделяют следующие виды дееспособности: полную (с 18 лет) и частичную (с 14 до 18 лет).

Разрыв между правоспособностью и дееспособностью в гражданском праве объясняется тем, что:1) имущественные права необходимы всем гражданам независимо от возраста, состояния их воли; 2) в области имущественных правоотношений вместо правоспособного, но недееспособного лица может выступать его законный представитель. Дееспособность может быть ограничена.

Разновидностями дееспособности являются сделкоспособность, т.е. способность (возможность) лично, свои­ми действиями совершать гражданско-правовые сделки, и деликтоспособность — предусмотренная нормами права спо­собность нести юридическую ответственность за совершен­ное правонарушение (деликт).

Деликтоспособность в области административного права наступает при достижении нарушителем возраста 16 лет, а уголовную ответственность лица начинают нести к моменту совершения преступления при достижении 16 лет, а по тяжким преступлениям (грабёж, убийство, изнасилование) - с 14 лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.004 с.)