Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человеческий фактор в управлении проектами. Задача n-личностей. Закон брукса. Подходы к управлению группами и руководству ими.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
ИТ-менеджеры часто забывают о влиянии человеческого фактора на решение технических задач. Не оставляйте без внимания членов проектной группы и возлагайте на них обоснованные надежды. Руководство группой: задачи ИТ-менеджеров Человеческий фактор - один из самых важных в управлении ИТ-проектами, но зачастую его игнорируют. Джон Макдоналд, глава компании MacDonald Dettwiler and Associates, в своем докладе "Искусство и наука системной инженерии в международном контексте", сделанном на симпозиуме Incose в 1998 году, заметил, что успех проекта напрямую связан с используемыми талантами, и, что более важно, способом, в соответствии с которым руководство использует эти таланты в проекте. Однако ИТ-менеджеры зачастую считают себя всего лишь техническими руководителями, забывая о том, как человеческий фактор влияет на решение технических задач. "ИТ-менеджером" я называю любого человека, руководящего разработкой, управлением, установкой, поддержкой или обслуживанием ИТ-систем и программного обеспечения, в которых принимает участие группа людей. Иногда такого специалиста называют менеджером программного проекта, ИТ-руководителем, ведущим ИТ-разработчиком и т.д. К руководству ИТ-специалистами применимы многие аспекты теории управления. Мы обсудим некоторые стили управления, но главное, о чем следует помнить, что вне зависимости от того, какой стиль или комбинацию стилей вы выберете, возлагайте лишь обоснованные надежды и старайтесь уделять внимание всем членам команды. Человеческий фактор управления проектом Кто-то, возможно, не считает управление кадрами столь уж важным, если группа, работающая над проектом, состоит из опытных в техническом плане специалистов. Но это далеко не всегда так. Основная проблема в случае с рестораном, как и в ИТ-организации, заключается в том, что неадекватная динамика группы мешает менеджеру решать стоящие перед ним задачи, даже с хорошими людьми. Задача n личностей Сложность создания хорошей динамики группы частично объясняется тем, что число рабочих связей растет как полиномиальная функция числа людей в группе (см. рис. 1). Рис. 1. Количество рабочих связей быстро увеличивается с ростом числа членов проектной группы Высока вероятность того, что при увеличении количества человек многие связи будут неэффективными. Это объясняет закон Брукса:
Он показывает, что сложность проекта и его коммуникационные издержки квадратично зависят от числа разработчиков, в то время как проделанная работа зависит только линейно. Нельзя формировать группы, игнорируя личносиные отношения. Подходы к управлению группами и руководству Теория Х.Теория X утверждает, что такой подход необходим, поскольку большинство людей по своей природе не любит работу и будет стремиться избежать ее, если у них есть такая возможность. Однако менеджеры должны принуждать, контролировать, направлять сотрудников и угрожать им, чтобы получить от них максимальную отдачу. В конце концов, теория утверждает, что большинство людей предпочитают, чтобы им говорили, что следует делать и им не придется ничего решать самим. Теория Y (МакГрегор) Теория Y утверждает, что работа - естественная и приятная деятельность. Однако менеджерам могут сплотить свою группу, сформулировав четкие и необходимые цели. Согласно Теории Y, большинство людей, на самом деле, очень ответственны и не увиливают от работы, как то утверждает Теория X. Менеджеру, действующему согласно Теории Y, просто нужно предоставить ресурсы, определить цели и больше не вмешиваться в работу группы Теория Z Сотрудники всю жизнь будут работать в одной компании. В итоге, у них формируется тесная связь с корпорацией, и они считают, что личные цели должны быть подчинены целям компании. Теория Z предполагает наличие внутреннего механизма управления. Дополнительное воздействие оказывают культурные нормы конкретной корпорации. Японские компании известны своим коллективным принятием решений и ответственностью на всех уровнях компании. Управление в соответствии с Теорией Z особое внимание уделяет многофункциональности всех сотрудников компании и отрицает специализацию. Теория W Для каждого проекта, согласно Теории W, следует создавать взаимовыгодные условия, формировать такой же процесс и производить взаимовыгодный продукт. Взаимовыгодные условия.- это те, выигрыш от которых может получить каждый:
1. Понять, что каждый хочет выиграть. Для большинства людей выигрыш означает деньги, власть и признание, но есть и другие, менее очевидные условия, такие как удовольствие от своей работы, чувство причастности и моральное удовлетворение. 2. Формировать разумные надежды. Необходимо создавать разумные и взаимно осуществимые ожидания в каждом аспекте человеческих отношений. 3. Способствовать общению. Создать атмосферу, поддерживающую выигрышные для сотрудников условия 4. Взаимовыгодный процесс. Создание такого процесса означает внедрение системы, которая приведет к успеху. Сюда относится реалистичное планирование процесса на основе определенной стандартной методологии, будь то внутренняя, общекорпоративная или готовая. Заключение: из всех теорий наиболее подходит Теория W.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.145.27 (0.009 с.) |