Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие инкрементального подхода. XP-процессы.
- экстремальное программирование XP (Кент Бек, 1999). Оно ориентировано на очень малые приращения функциональности. - модель быстрой разработки приложений RAD (Rapid Application Development). RAD-модель обеспечивает эстремально короткий цикл разработки. Быстрая разработка достигается за счет использования компонентно ориентированного конструирования. Если требования полностью определены, а проектная область ограничена, RAD- процесс позволяет группе создать полностью функциональную систему за 60-90 дней. Выделяют следующие этапы: - бизнес-моделирование. Моделируются информационные потоки между бзнесм-функциями. - моделирование данных. Информационный поток отображается в набор объектов данных. - моделирование обработки. Определяются преобразования объектов данных, обеспечивающие реализацию бизнес-функций. - генерация приложения. Используются языки программирования 4-го поколения, готовые компоненты, для конструирования утилиты автоматизации. - тестирование и объединение. Применение повторно используемых компонентов уменьшает время тестирования. Каждая главная функция разрабатывается отдельной группой разработчиков параллельно не более 3 месяцев, а затем они интегрируются в целую систему. Недостатки применения RAD: 1. Для больших проектов требуются значительные людские ресурсы для создания групп. 2. Модель применима только для тех систем, которые могут декомпозироваться на отдельные модули и в которых производительность не является критической величиной. 3. Не применима в условиях высоких технических рисков, т.е. при использовании новой технологии. В современной программной инженерии выделяют два семейства процессов разработки: - прогнозирующие (predictive) или тяжеловесные (heavyweight) процессы - прогнозируется весь объем работ, большой объем документации, строгий порядок разработки, фиксированные требования и многочисленная группа разработчиков разной квалификации. - подвижные (agile) или облегченные (lightweight) процессы- учитывают особенности современного заказчика, т.е. частые изменения его требований, привлекательны отсутствием бюрократизма. Необходима малочисленная группа высоко квалифицированных разработчиков и грамотный заказчик, согласный участвовать в разработке.
Экстремальное программирование - это облегченный процесс (Кент Бек, 1999). Он ориентирован на группы малого и среднего размера, работающие в условиях неопределенных и быстро изменяющихся требований. В группу входит до 10 сотрудников, работающих в одном помещении. На всем протяжении итерационного цикла требования постоянно меняются, причем цикл состоит из очень коротких итераций. Базовые действия на каждой итерации: кодирование, тестирование, выслушивание заказчика, проектирование. Динамизм обеспечивается следующими характеристиками: - непрерывная связь с заказчиком; - простота (всегда выбирается минимальное решение) - быстрая обратная связь (модульное и функциональное тестирование) - смелость в проведении профилактики возможных проблем. Базис XP образуют 12 методов: 1. Игра планирования - Локальный заказчик обеспечивает набор "истории", которые описывают требуемую функциональность. К каждой новой версии в текущий набор "историй" вносятся наиболее важные истории. 2. Частая смена версий новые версии каждые 2 недели. 3. Метафора -вся разработка проводится на основе простой общедоступной истории о том как работает система. Истории обеспечивают заказчики. 4. Простое проектирование 5. Тестирование - непрерывное написание тестов для модулей. Входным критерием для написания кода является отказавший тестовый вариант. Заказчики участвуют в тестировании. 6. Реорганизация - система реструктуризируется, но ее поведение не меняется. Цель упростить систему, улучшить взаимодействие или добавить в нее гибкость. 7. Парное программирование -весь код пишется двумя программистами, работающими на одном компьютере.. Оно приводит к повышению качества и уменьшению времени цикла на 40-50%, при увеличении затрат на ресурсы на 15% 8. коллективное владение кодом-любой разработчик может изменить любой фрагмент кода в любое время. Непрерывная интеграция, тестирование и парное программирование обеспечивает защиту от возникающих при этом проблем. 9. Непрерывная интеграция -интегрирование системы несколько раз в день по мере завершения каждой задачи.
10. 40-часовая неделя -нельзя работать сверхурочно. 11. Локальный заказчик - в группе все время должен находиться представитель заказчика, готовый отвечать на все вопросы. 12. Стандарты кодирования - правила, обеспечивающие одинаковое представление программного кода.
9. Международные стандарты проектирования, разработки, оформления документации, пользовательского интерфейса ПИ. К таким стандартам относятся следующие: - стандарт проектирования; - стандарт оформления проектной документации; - стандарт пользовательского интерфейса. Над данными стандартами работает ISO/IEС JTC1/SC7 - международный технический комитет стандартов под контролем ИСО (ISO - Международная организация по стандартизации) и МЭК (IEС - Международная электротехническая комиссия). Стандарт проектирования устанавливает (ISO/IEC 2382-20: 1990, Information technology ~ Vocabulary - Part 20: Systems development. (Разработка систем).): - набор необходимых моделей (диаграмм) на каждой стадии проектирования и степень их детализации; - правила фиксации проектных решений на диаграммах, в том числе: правила именования объектов (включая соглашения по терминологии), набор атрибутов для всех объектов и правила их заполнения на каждой стадии, правила оформления диаграмм, включая требования к форме и размерам объектов, и т. д.; - требования к конфигурации рабочих мест разработчиков, включая настройки операционной системы, настройки CASE-средств, общие настройки проекта и т. д.; - механизм обеспечения совместной работы над проектом, в том числе: правила интеграции подсистем проекта, правила поддержания проекта в одинаковом для всех разработчиков состоянии (регламент обмена проектной информацией, механизм фиксации общих объектов и т.д.), правила проверки проектных решений на непротиворечивость и т. д. Стандарт оформления проектной документации устанавливает (ИСО 6592:1985, Обработка информации. Руководящие указания по документированию автоматизированных прикладных систем.): - комплектность, состав и структуру документации на каждой стадии проектирования; - требования к ее оформлению (включая требования к содержанию разделов, подразделов, пунктов, таблиц и т.д.), - правила подготовки, рассмотрения, согласования и утверждения документации с указанием предельных сроков для каждой стадии; - требования к настройке издательской системы, используемой в качестве встроенного средства подготовки документации; - требования к настройке CASE-средств для обеспечения подготовки документации в соответствии с установленными требованиями. Стандарт интерфейса пользователя устанавливает (ИСО 6385:1981, Эргономические принципы проектирования рабочих систем): - правила оформления экранов (шрифты и цветовая палитра), состав и расположение окон и элементов управления; - правила использования клавиатуры и мыши; - правила оформления текстов помощи; - перечень стандартных сообщений; - правила обработки реакции пользователя.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.01 с.) |